Файл: Переходная Антиква. Ульям Кезлон, Джон Баскервиль, Пьер Симон Фурнье.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. История возникновения шрифта
Глава 1.1. Рис. 13. Полуунциал
1.2. Антиква Ренессанса (XV—XVI вв.)
1.3. Антиква Барокко (XVII в.)
1.4. Антиква Неоклассицизма (XVIII в.)
1.5. Антиква Романтизма (XVIII —XIX вв.)
1.7. Антиква старого стиля. Венецианская антиква
1.11. Англо-шотландская антиква
1.5. Пьер-Симон Фурнье (1712-1768)
1.17. Современные вариации шрифтов на основе переходной антиквы
ГЛАВА 2. ПОДБОР И АНАЛИЗ ШРИФТОВОЙ ФОРМЫ ДЛЯ ПРЕГЛАСИТЕЛЬНОГО
В первый же год он нарезает арабский шрифт для издания псалтыря и Нового Завета «для бедных христиан Ближнего Востока». Шрифт оказался очень успешен. После этого, Уильям Кэзлон печатает листовку с образцами арабского набора. А для подписи вырезал латинские буквы (литеры), которые обозначали его имя.
Затем, Уильям через два года нарезал еврейский шрифт и ту же самую антикву, и курсив, которые сегодня называются шрифтов Кэзлона.
Он продолжал изобретать шрифты с известными голландскими мастерами Кристоффелом Ван Дейком и Дирком Воскенсом.
Его рисунки отличались мастерством, тонкостью гравирования по металлу, разнообразием форм и проработкой деталей.
Шрифт Уильяма отличался от голландских шрифтов по пропорциям. Он был шире, имел мощную конструкцию, крепкую форму и большое разнообразие деталей, а также, смотрелся хорошо. Хотя, некоторые буквы были несовершенны, не изящны. Новые штрихи отличались от ранних шрифтов старой антиквы жирностью, засечки были почти горизонтальны, без заметного прогиба, а ось овалов была почти вертикальной.
Курсив более наклонный. Формы букв напоминали орнаменты эпохи рококо своей замысловатостью (рисунок 34).
Шрифты Уильяма становятся популярны и за рубежом. Он поставляет шрифты для королевской типографии и типографии Оксфордского Университета.
В 1734 году выпускает свой первый каталог с прямыми и курсивными шрифтами. По всей Европе и США надолго распространился этот шрифт, как символ английской типографии. Фирма Кэзлона просуществовала более двухсот лет.
1.14. Рис. 34. Шрифт Caslon
1.5. Пьер-Симон Фурнье (1712-1768)
Один из создателей современного классифицирования шрифтов и создатель знаменитой словолитни. Пытался типографику ввести в разряд наук. Представил собственную систему определения кегля шрифта и только он восстановил переходную антикву для широкого коммерческого использования. И по этому его назвали антиква Фурнье.
Переходные антиквы отличаются более сильным контрастом, вертикальными осями овальных букв, скруглёнными симметричными засечками, полузакрытой формой знаков. На форму символов повлияло изобретение в XVII веке остроконечного пера. Количество переходных антикв невелико, но применение они имеют самое широкое (рисунок 35).
1.15. Рис. 35. Шрифт Fournier
16. Антиква барокко
Эта форма переходной антиквы и почти не связана с антиквой старого стиля. Знаки более контрастны, а соединительные штрихи и засечки тоньше, чем в антикве старого стиля. Скругления засечек в местах соединения с основными штрихами выражены слабо. Оси овалов некоторых знаков почти вертикальны, у остальных знаков они имеют незначительный наклон. Наклоны строчных и прописных знаков в курсиве почти совпадают. Угол наклона знаков в курсиве средний.
Шрифты:
- Baskerville Display PT (смотри рисунок 36,37)
- ITC New Baskerville (смотри рисунок 38)
1.16. Рис. 36. Гарнитура Baskerville Display PT
Гарнитура Baskerville Display PT для набора в крупных и сверхкрупных кеглях разработана по мотивам шрифтов Джона Баскервиля. Четыре начертания Baskerville Display PT значительно светлее и контрастнее.
1.16. Рис. 37. Гарнитура Baskerville Display PT
1.16. Рис. 38. Гарнитура ITC New Baskerville
Шрифт разработали в 1978 году группой дизайнеров под руководством Джона Кваранта на основе рисунков шрифта 1757 года английского типографа Джона
Баскервиля. Данный шрифт используется для журналов и книг, а также хорошо работает в крупных кеглях в газетах и рекламе.
1.17. Современные вариации шрифтов на основе переходной антиквы
Вот современные вариации шрифтов на основе переходной антиквы, которые не имеют конкретных прототипов и отличаются по форме: Adonis, Aelita, Bachenas, Bazhanov, Deca Serif, Kudryashev, Kudryashev, Display, Nat Flight, Neva, Newton, Newton Monotonic Greek, Octava, Orbi, Petersburg, Prospect, Scientia, Selina, ITC Stone Serif, Svetlana, Yefimov Serif, Zapf Elliptical 711.
1.17. Рис. 39. Гарнитура Adonis
Шрифт Adonis (рисунок 39) характеризуется несколько вытянутыми пропорциями знаков, небольшими закругленными засечками и мягкостью рисунка. Узкие пропорции шрифта делают его достаточно емким в наборе, а ясность и чистота рисунка сохраняют его читаемость в достаточно мелких кеглях. Гарнитура Адонис состоит из четырех стандартных начертаний и может с равным успехом использоваться как для длинных текстов, так и для акциденции.
Рис. 40. Гарнитура Aelita
Гарнитура Aelita (рисунок 40) малоконтрастная антиква и у него 6 начертаний. Обладает альтернативным набором строчных знаков, в большей мере изменяющий рисунок текста. Основной комплект знаков достаточно строгий, с геометрически четким рисунком капель и жестким примыканием овалов к вертикальным штрихам; альтернативный — более свободный, с несколько более каллиграфическим характером. Нейтральный рисунок основного варианта знаков позволяет использовать шрифт при работе и с научно-популярными, и с художественными текстами.
1.17.Рис. 41. Гарнитура Bachenas
Гарнитура Bachenas разработана в 1963 году литовским художником книги Витольдасом Баченасом. Шрифт относится к типу малоконтрастной антиквы с некоторыми необычными деталями (рисунок 41).
1.17. Рис. 42. Гарнитура Bazhanov
Гарнитура Бажановская (рисунок 42) разработана Михаилом Григорьевичем Ровенским (1902-1996) в 1961 году по рисункам шрифтов московского художника книги Дмитрия Андреевича Бажанова (1902-1945). Этот шрифт старомодного оттенка сохраняет формы советских рукодельных шрифтов 40-х годов. Предназначен для титульных и акцидентных работ. Цифровая версия разработана для фирмы ParaType в 2000 году Любовью Кузнецовой.
1.17. Рис. 43. Deca Serif
Гарнитура Deca Serif (рисунок 43) состоит из десяти начертаний. Шести начертаний без засечек, которые составляют гарнитуру Deca Sans, и четырех начертаний с засечками. Это малоконтрастные текстовые шрифты строгого рисунка, с овалами, которые тяготеют к прямоугольной форме. Они хорошо читаются в мелких кеглях и могут быть c успехом использованы для набора научных, деловых текстов, юридических, официальных. Шрифты антиквы и гротеска схожи в пропорциях, сбалансированы по цвету и имеют общие детали, что предполагает их использование в документах. Дизайнер Наталья Васильева.
1.17. Рис. 44. Гарнитура Kudryashev
У гарнитуры Kudryashev (рисунок 44) изящный и непринуждённый характер, детали проработаны. Используют его в крупных и очень крупных кеглях, в частности, в журнальных макетах, в дизайне упаковки и во многих других областях. Начертания с засечками подготовлены Ольгой Умпелевой (2011 год), начертания без засечек — Изабеллой Чаевой (2015 год) при участии Александры Корольковой.
1.17. Рис. 45. Kudryashev Display
Гарнитура Кудряшевская Акцидентная (рисунок 45) — это комплект светлых и контрастных крупнокегельных начертаний, разработаны на основе текстовой версии гарнитуры Кудряшевская. У шрифта изящный и непринуждённый характер, проработанные детали позволяет использовать его в крупных и очень крупных кеглях, в частности, в журнальных макетах, в дизайне упаковки и во многих других областях. Начертания с засечками подготовлены Ольгой Умпелевой (2011 год), начертания без засечек — Изабеллой Чаевой (2015 год) при участии Александры Корольковой.
1.17. Рис 46. Гарнитура Nat Flight
Элегантный шрифт Nat Flight (рисунок 46), особенностями которого являются характерные формы букв Л и Д, а также разомкнутые контуры у P, B, Б и др. в местах примыкания овалов к вертикальному штриху. Курсив отличается динамичностью и изяществом форм. Шрифт предназначен главным образом для набора крупным кеглем, позволяющим увидеть детали рисунка, но тем не менее хорошо работает и в текстовых размерах.
1.17.Рис 47. Гарнитура Neva
В 1970 году было разработана гарнитура Нева (рисунок 47) в двух начертаниях крупнокегельного набора Павлом Кузаняном (1901-1992). Шрифт создан на основе простых, строгих форм русской шрифтовой классики. Предназначен для набора художественной литературы и изданий по искусству, а также для акциденции.
1.17. Рис 48. Гарнитура Orbi
Шрифтовая система Orbi (рисунок 48) представляет собой малоконтрастную антикву элегантного рисунка с развитым составом. В нее входят 10 текстовых начертаний разных насыщенностей и пропорций, 3 акцидентных каллиграфических начертания и 3 начертания с разными вариантами декорированных инициалов. Нормальное начертание содержит комплект капительных знаков. Имея широкий набор начертаний и типографических возможностей, шрифт может использоваться в различных областях применения. Основные начертания благодаря традиционной форме и чистоте рисунка могут одинаково хорошо работать как в книжном наборе, так и в периодике. Наличие узких начертаний позволяет использовать его для набора в колонках и таблицах в бизнес-изданиях, отчетах и прочих деловых бумагах. Декоративные и инициальные комплекты подойдут для печатных материалов, требующих парадной формы подачи, где уместно будут смотреться росчерки, каллиграфия и буквицы. Шрифт спроектировал дизайнер Наталья Васильева.
1.17. Рис 49. Гарнитура Newton
Этот шрифт (рисунок 49) специально спроектирован для достижения высокой удобочитаемости при хорошей емкости. Широко применяется в книгах и журналах, для отчетов и офисной документации, а также в акциденции и рекламе.
1.17. Рис 50. Гарнитура Newton Monotonic Greek
Гарнитура Newton Monotonic Greek (рисунок 50) разработана в фирме ПараТайп (ПараГраф) в 1995 (дизайнер Владимир Ефимов) на основе рисунков шрифта ПТ Ньютон, 1990 (дизайнеры Владимир Ефимов, Александр Тарбеев). Предназначен для набора текста.
1.17.Рис 51. Гарнитура Newton Polytonic Greek
Гарнитура Newton Polytonic Greek (рисунок 51) для набора на древнегреческом языке разработан в фирме ПараТайп (ПараГраф) в 1995 (дизайнер Владимир Ефимов) на основе рисунков шрифта ПТ Ньютон, 1990 (дизайнеры Владимир Ефимов, Александр Тарбеев). Предназначен для набора текста.
1.17. Рис 52. Гарнитура Octava
Благодаря компактности формы и крупному очку строчных Гарнитура Octava (рисунок 52) обладает повышенной емкостью и хорошей читаемостью в мелких кеглях. Название Октава означает, что шрифт был специально спроектирован для 8-пунктового набора.
Все начертания имеют дополнительные комплекты минускульных цифр, а прямое нормальное начертание также капитель.
1.17. Рис 53. Гарнитура Petersburg
Светлый экономичная Гарнитура Petersburg (рисунок 53) нейтрального рисунка, он подходит как для набора длинных текстов, так и для книжных заголовков и акциденции. Дизайнер Владимир Ефимов.
1.17. Рис 54. Гарнитура Prospect
Оригинальная гарнитура Prospect (рисунок 54), разработанная в 1997-2001 гг. (дизайнер Наталья Васильева). Антиква широких пропорций, свободного рисунка, со скошенными засечками. Рисунок шрифта частично воспроизводит рукописное начертание. Предназначен для акцидентного и титульного набора, преимущественно крупным кеглем.
1.17. Рис 55. Гарнитура Scientia
Гарнитура Scientia (рисунок 55-59) — гарнитура антиква в восьми начертаниях: Regular, Medium, Bold, Black, и курсивы к ним. Все начертания поддерживают западную и центрально европейскую латиницу, базовую и азиатскую кириллицу и греческий. В начертаниях Regular и Medium присутствуют капительные знаки для всех поддерживаемых языков. Кроме стандартного набора неалфавитных знаков, в Scientia есть стрелки и некоторые дополнительные математические символы. Автор шрифта — Наталья Васильева. Кроме научной литературы, Scientia подойдёт для публицистики и художественных текстов.
1.17. Рис. 56. Гарнитура Scientia 1.17. Рис. 57. Гарнитура Scientia