Файл: Переходная Антиква.  Ульям Кезлон, Джон Баскервиль, Пьер Симон Фурнье.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3. Рис.20 Антиква Барокко XVII в

1.4. Антиква Неоклассицизма (XVIII в.)

Штрихи переменной толщины. Вертикальные оси овалов. Заостренные скругленные засечки и каплевидные концевые элементы. Умеренная апертура. Курсив, полностью подчиненный прямому начертанию (рисунок 21).

1.4. Рис.21. Антиква Неоклассицизма (XVIII в.)

1.5. Антиква Романтизма (XVIII XIX вв.)

Отличается сильным контрастом между тонкими и толстыми штрихами. Усиленные вертикальные оси овалов. Не скруглённые тонкие засечки. Точковидные концевые элементы. Малая апертура. Курсив, полностью подчинённый прямому начертанию. Первичные оси овалов вертикальные, а вторичные оси наклонные.

1.5. Рис.22. Антиква Романтизма (XVIII —XIX вв.)

1.6. Антиква и ее виды

Как известно, Антиква-это наборный шрифт с засечками и ее форма ведет свое происхождение от шрифта древнеримских монументальных надписей (прописные буквы) и от книжного гуманистического минускула эпохи Ренессанса (строчные буквы), которая появилась в эпоху Возрождения, и основой для шрифта является гуманистический минускул.

Первая наборная антиква появилась в Италии и Германии во второй половине XV века. В дальнейшем форма латинской антиквы развивалась: на смену антикве старого стиля (конец XV – начало XVIII вв.) пришла переходная антиква (начало XVIII – конец XVIII вв.), которая сменилась антиквой нового стиля (конец XVIII – начало XIX вв.), кроме того, в начале XIX в. появились брусковые шрифты. На основе этих исторических форм современные дизайнеры шрифтов создают новые версии антиквенных шрифтов.

С конца 15 до 20-годов 20 века для набора сплошных текстов использовалась антиква. Отсюда появляются другие шрифты с засечками, которые использовали в рекламе. Назвать антиквой всякий шрифт с засечками нельзя, как например ITC Officina Serif, это не антиква, а брусковый шрифт.

Новый рисунок шрифта впервые создавался для французского короля Людовика 14 в 17 веке Работа создавалась на геометрических построениях и природных пропорциях. Этот шрифт называли королевской антиквой, и использовали его королевские печатники. Теперь именуется в честь того, кто возродил его для широкого коммерческого использования, антиква-Фурнье.


Все эти шрифты употребляются в наши дни. На их основе создаются различные новые рисунки.

В 15 век, в Италии появилась Гуманистическая (ренессансная) антиква на замену готическому письму, которое имело много недостатков, по мнению мастеров Возрождения. Их целью было разработать такой метод письма, который был бы простым и легко читаемым. Гуманистическая антиква по начертанию ближе всего приближается к наиболее старым (римским капитальным) шрифтам. В ней можно выделить венецианскую антикву (конец XV века. Смотри рис.19,20,21), итальянско-французскую антикву (XVI век), голландскую (XVII век) Ван Дейка, французскую Гарамона, Гранжона, английскую (начало XVIII века) и современные версии антиквы старого стиля.  Эти шрифты имитируют рукописные, выполняемые ширококонечным пером. Отличаются малым контрастом и разноширностью. Засечки близки по форме к треугольнику и плавно переходят в основные штрихи, оси овалов наклонны.

К этой группе можно отнести такие шрифты как: Times New Roman, Garamond, Goudy Old Style, Palatino, Bembo, Lazurski (гарнитура Лазурского), Mysl (Мысль), Newton (Ньютон).

1.7. Антиква старого стиля. Венецианская антиква

1.7. Рис. 23. Антиква старого стиля

1.7.Рис. 24. Венецианская антиква

1.7. Рис. 25. Венецианская антиква

Это первая типографская антиква, первоначально использовалась во второй половине XV века в Италии (рисунок 24,25). Ее происхождение связано с двумя непохожими друг на друга шрифтами совершенно разных эпох. Прописные буквы (маюскулы) основаны на римском капитальном письме, которое можно видеть на колонне Траяна (II век н. э.). Строчные буквы (минускулы) значительно моложе и происходят от каролингского минускула (VIII век н.э.). Шрифты характеризуются умеренной контрастностью, мощными короткими засечками, хорошо выраженным наклоном осей овалов и размашистыми пропорциями. Круглые элементы имеют каллиграфические изломы, капли угловатые. Среди исходных венецианских шрифтов этого периода нет курсивов, они были изобретены позднее. Шрифты, основанные на венецианской антикве: Alliance, Ladoga, Leksa, Venetian 301.

1. 8. Итальянско-французская антиква (Гаральды)


1.8. Рис. 26. Итальянско-французская антиква (Гаральды)

1.8. Рис. 27. Итальянско-французская антиква. Гарнитура Bembo

Представляет собой дальнейшее развитие венецианской антиквы в XVI веке. В этот период форма знаков французской антиквы все еще основывается на дуктальном принципе, однако она постепенно меняется под воздействием типографской практики и эстетических теорий того времени. Шрифты характеризуются небольшим контрастом, пропорциями золотого сечения, разноширинностью знаков, плавным присоединением засечек и наклонными осями овалов (смотри рис.26,27) Засечки становятся более длинными и острыми, а верхние выносные элементы, как правило, заметно выше прописных знаков. В этот период в качестве альтернативного текстового шрифта впервые применяется строчной курсив с небольшим наклоном. Впоследствии курсив начинают рассматривать как дополнительное начертание к прямому шрифту, с которым он должен быть согласован по размеру, цвету и форме. В курсиве появляются наклонные прописные знаки, наклон которых в курсиве меньше, чем у строчных. Наклон строчных курсивных знаков меняется в широких пределах.

Шрифты, основанные на венецианской антикве: Aldine 401, Original Garamond, ITC Garamond, Garamond (APC), Lazurski, Mysl, Mysl Narrow, Revival 565.

1. 9. Голландская антиква

1.9. Рис. 28. Голландская антиква. Гарнитура Kis

1.9. Рис. 29. Голландская антиква. Шрифты Кристофеля Ван Дейка, Миклоша Киша, Иоганна Флейшмана

Представляет собой дальнейшее развитие форм французской антиквы в XVII веке. Эти шрифты выполнены более качественно, для них характерно постепенное нарастание особенностей, свойственных глиптальным шрифтам (увеличение контраста и насыщенности, более острые засечки, оси овалов более вертикальны) при сохранении традиционной формы антиквы старого стиля (рисунок 28,29). Шрифты довольно узкие, а очко строчных имеет более округлую форму. Рост прописных приближается к высоте верхних выносных элементов. В курсиве наклон у прописных меньше, чем у строчных. Строчные курсивные знаки имеют разный наклон. Угол наклона строчных знаков в курсиве больше, чем во французской антикве.

1. 10. Английская антиква


1.10. Рис. 30. Английская антиква

Шрифты первой половины XVIII века, созданные в Англии как улучшение голландской антиквы. Наиболее характерные шрифты этого типа – шрифты лондонского типографа и словолитчика Уильяма Кэзлона Старшего. Детали почти целиком определяются глиптальными принципами, однако форма знаков в значительной степени традиционно повторяет более раннюю антикву старого стиля (рисунок 30). Знаки этих шрифтов более контрастны и насыщены, засечки тоньше и острее, а оси овалов почти вертикальны. Пропорции знаков гораздо шире, чем в голландской антикве, знаки разноширинные. В курсиве наклон у прописных меньше, чем у строчных. Строчные курсивные знаки имеют разный наклон. Средний угол наклона строчных знаков в курсиве довольно значителен. Шрифты, основанные на венецианской антикве: Caslon 540, Caslon Bold, Kuenstler 480, Zagolovochnaya.

1.11. Англо-шотландская антиква

1.11. Рис. 31. Англо-шотландская антиква

Этот шрифт промежуточный по форме переходной антиквой и антиквой нового стиля контрастных, с длинными тонкими засечками с небольшим скруглением (рисунок 31). Шрифты лондонского словолитчика Ричарда Остина - характерные шрифта этого типа. Примеры: Scotch Roman, Bulmer, Bell.

1.12. Переходная антиква

1.12. Рис. 32. Переходная антиква

Гарнитура начала и середины XVIII века. Сочетает черты шрифтов старого стиля (рис.32). Пишут широким пером. Присутствуют элементы шрифтов нового стиля, форма которых связана с особенностями процесса гравировки по металлу.

1.13. Джон Баскервиль

Родился в 1706 году в Англии. В 19-летнем возрасте уже работал каллиграфом и резчиком по камню. В 1750 году у него уже собственная типография, словолитня, и бумажная мельница. Он изобретатель и дизайнер шрифта. В 18 веке развивается и изменяется шрифтовая форма.

Шрифты Уильяма Кэзлона, которые использовались в европейском книгопечатании, сменяется антиквой Дидо и Бодони. Шрифты Баскервиля были переходными.

Баскервиль стремился к совершенству типографского ремесла, работал над качеством бумаги, краской, печатным станком и шрифтом. Впервые только он ввел веленевую бумагу. На ней легко делался отпечаток.


Набор не вдавливался как в бумагу.

Появилось и еще одно новшество: отпечатанные листы прокатывались между нагретыми медными валиками, и страница становилась более гладкая.

Использовал новую краску, более черную и быстро сохнувшую. Вследствие чего, старые шрифты стали выглядеть более грубо и за 4 года он вынужден был улучшить типографский шрифт.

В 1758 году Баскевиль становиться официальным издателем Кембриджского Университета, для которого он печатает свой полиграфический шедевр- большую Библию с изобретенными им шрифтом, краской и бумагой.

Новые шрифты были с восторгом приняты за пределами Англии. В Европе и Америке.

Путем увеличения контраста между толстыми и тонкими штрихами Баскервиль добивался совершенства форм, засечки стали более острые и тонкие. Наклон оси овалов у круглых знаков приближался к вертикальному. Каллиграфические познания отразились и на буквах, росчерки заменили засечек, окончания с каплями, острые вершины без засечек. Курсив гораздо спокойнее, угол наклона меньше. Его шрифт использовался для печатания книг и журналов (рисунок 33).

Как дизайнер он добился в печатных изданиях утонченности, строгости, ясности и пропорции текста усовершенствовал. И по нынешнее время красота форм шрифта, гармония пользуется признанием.

1.13. Рис. 33. Шрифт Baskerville

1.14. Уильям Кэзлон

Расскажу немного про Уильяма Кэзлона. Он-первый рисовальщик и словолитчик, который основал словолитню в Лондоне в 1720 году и создал новый рисунок антиквы, а также, готический и арабский. Его шрифты обычно относят к старинной антикве.

Родился в 1692 году в Англии, в семье сапожника. Художественный талант проявился еще в школе. По совету директора школы отец отдал сына в обучение оружейнику. В 1706 году Уильям оказался в Лондоне, став учеником известного гравера Эдварда Кукса.

Через десять лет он открыл собственную гравировальную мастерскую. Помимо этого, и украшения орудийных стволов и замков, Уильям брался за другие заказы: выполнял мелкое литье из бисера, работал по заказам переплетных мастерских. Библиофилы того времени сначала приобретали книгу в виде стопки отпечатанных неразрезанных листов, затем заказывали в мастерской переплет по своему вкусу.

Мастерство гравера ввели Уильяма в издательский мир.

В 1720 году он открывает собственную словолитню, которую финансирует известный переплетчик.