Файл: Подбор персонала и работа с кадрами в ресторане.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следует отметить, что грамотно сформированная команда устойчива к внешним воздействиям, она становится единым организмом, который способен гибко реагировать на изменения ситуации. Командообразование позволит в короткий срок выстроить взаимоотношения между работниками, устранив все конфликты и барьеры между самостоятельными личностями, ставшими членами одного коллектива, что будет способствовать сокращению текучести кадров.

Выводы

В целях совершенствования управления персоналом ресторана «О’Хара» разработаны следующие мероприятия:

1. Введение периодической диагностики социально-психологического климата.

2. Совершенствование корпоративной культуры ресторана.

3. Участие в семинаре-тренинге «Управление конфликтными ситуациями на предприятии».

4. Проведению тренингов по командообразованию Teambuilding.

Заключение

Управление персоналом – это система, которая имеет объект и субъект управления, между ними существуют организационные и управленческие отношения, а также функции управления, которые реализуются через систему определенных методов.

Основу концепции управления человеческими ресурсами ресторана составляет возрастающая роль личности работника, что обязывает кадрового менеджера знать мотивационные установки персонала и уметь их правильно использовать и формировать. Основной материальной мотивацией сотрудников является заработная плата, которая должна выплачиваться работникам в соответствии с профессиональными знаниями и умениями, применяемыми в работе, соблюдением трудовой дисциплины, стажем работы. Выполнение больших объемов работы или более сложных задач необходимо оценивать дополнительными выплатами премий. Каждый работник, с учетом его профессионального мастерства и личных достижений должен иметь реальную возможность карьерного роста. Реализация кадровой политики, основанной на стратегическом управлении человеческими ресурсами создаст в коллективе атмосферу, когда каждый сотрудник заинтересован в процветании предприятия и способствует его перспективному развитию.

Перед владельцами ресторанов стоят две основные задачи – получить как можно больше клиентов, организовав максимальное количество продаж товаров и услуг, и завоевать потребителя, сделав его постоянным клиентом. Осуществить эти задачи без инновационных управленческих решений практически невозможно.


В сложившейся ситуации на рынке ресторанных услуг существует острая борьба не только за своих клиентов, но и за квалифицированных работников. Неграмотно проводимая политика предприятия в области кадрового менеджмента может стать причиной многих неудач предприятий ресторанного бизнеса. Следовательно, кадровая политика должна быть интегрирована со стратегией развития ресторана, предвидеть все изменения на рынке труда и умело применять их на благо ресторанов, защищать и удовлетворять интересы работников. Только такой подход к кадровой политике может обеспечить лидерство предприятий ресторанного бизнеса на рынке.

Проведенный анализ показал, что в 2015-2017 гг. выручка и прибыль ресторана возрастают, что является свидетельством правильно выбранной
стратегии работы. Уровень рентабельности в среднем растет на
1 п.п. в год.

На конец 2017 г. в ресторане «О’Хара» работало 45 чел. Коллектив ресторана преимущественно женский. Почти половина работников ресторана находятся в возрасте до 30 лет. В целом персонал ресторана обладает необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией.

Текучесть кадров является невысокой и составляет в 2017 г. 4 %, причем, относительно двух предыдущих лет она снизилась на 6 п.п.

Обязанности управления персоналом в ресторане возложены на управляющего.

В процессе исследования выявлены проблемы управления персоналом:

  • недостаточное внимание уделяется формированию благоприятного психологического климата;
  • не весь персонал имеет четкое представление о миссии, целях и стратегии ресторана. Это во многом происходит из-за отсутствия корпоративного кодекса, как нормативного документа;
  • руководство ресторана уделяет недостаточно внимания развитию чувства взаимопомощи и взаимной поддержки между членами коллектива, сплочению коллектива;
  • в ресторане достаточно высоким является уровень конфликтов. В конфликтную группу входят 36 % работников.

В целях совершенствования управления персоналом ресторана «О’Хара» разработаны следующие мероприятия:

1. Введение периодической диагностики социально-психологического климата. Для ресторана самым оптимальным методом диагностики социально-психологического климата является проведение анонимных опросов сотрудников через Интернет или бланковым методом при помощи специальной анкеты, позволяющей выявить мнения персонала и руководителей предприятия. Результаты исследования социально-психологического климата являются основой для разработки корректирующих мероприятий.


2. Совершенствование корпоративной культуры ресторана. Предлагается ввести корпоративный кодекс поведения в ресторане. Контроль исполнения корпоративных стандартов целесообразно поручить администраторам, которые имеют обратную связь с руководством. Для оценки выполнения положений корпоративного кодекса разрабатываются специальные оценочные бланки, в которых администраторы отмечают выполнение стандартов и раз в месяц предоставляют управляющему для принятия управленческих решений в сфере управления персоналом.

3. Участие в семинаре-тренинге «Управление конфликтными ситуациями на предприятии».

4. Проведению тренингов по командообразованию Teambuilding. Рекомендовано провести творческий teambuilding «Корпоративный капустник». Совместное выполнение творческих заданий благоприятно влияет на психологический климат в команде, сплачивает коллектив, дает работникам возможность сменить социальную роль и всем вместе создать что-то осязаемое.

Список литературы

Айхель К. В., Буликеева А. К. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведением общественного питания // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 137-142.

Ведерников В. В. Инновационные технологии в управлении персоналом // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2017. – № 1-1. – С. 119-122.

Герасимов Б. Н. Методологическое обеспечение в системе управления персоналом // Менеджмент и маркетинговые исследования: цели, технологии, результаты. – 2017. – №1. – С. 17-22.

  1. Исаченко И. И. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / И. И. Исаченко, О. И.  Елизарова, Е. А. Кондрусь, И. С. Машинская; Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова. – М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2013. – 287 с.

Карамышев М. С. Социально-психологические факторы в управлении персоналом // Начало в науке материалы IV международной научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. – 2017. – №3. – С. 43-45.

Карачанская А. П. Стратегический анализ системы управления персоналом в ресторане гостиницы // Молодой ученый. — 2016. — №30. — С. 211-219.

Митякова С. А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 164-168.

Мхтарқызы А. Методы и принципы управления персоналом // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 1-1 (21). – С. 18-22.


Никулина Л. В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 67-70.

Поршнев А. Г. Управление организацией / А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин. – М.: Дело, 2013. – 395 с.

Федосеев В. Н. Методы управления персоналом / В. Н. Федосеев, С. Н. Капустин. – М. : Экзамен, 2014. – 426 с.

Приложение 1

Список ключевых вопросов, необходимых для установления уровня удовлетворенности социально-психологическим климатом

Ключевые вопросы

1

Нравится ли вам ваша работа?

2

Хотели бы вы ее поменять?

3

Если бы вам сейчас предстояло заняться поиском работы, остановили бы вы свой выбор на вашем настоящем месте?

4

Достаточно ли ваша работа для вас интересна и разнообразна?

5

Устраивают ли вас условия на вашем рабочем месте?

6

Удовлетворяет ли вас оснащение, оборудование, которое вы используете в работе?

7

Насколько удовлетворяет вас оплата труда?

8

Имеете ли вы возможность повысить свою квалификацию? Хотите ли воспользоваться такой возможностью?

9

Устраивает ли вас объем работы, которую вам приходится выполнять?
Не перегружены ли вы ? Приходится ли работать в нерабочее время?

10

Что в организации совместной деятельности вы предложили бы изменить?

11

Как бы вы оценили атмосферу в вашем трудовом коллективе (дружеские отношения, взаимное уважение, доверие или зависть, непонимание, напряженность в отношениях)?

12

Устраивают ли вас отношения с вашим непосредственным руководителем?

13

Часто ли возникают в вашем коллективе конфликты?

14

Считаете ли вы своих коллег квалифицированными работниками? Ответственными?

15

Пользуетесь ли вы доверием и уважением у ваших коллег?

Приложение 2

Структура корпоративного кодекса ресторана «О’Хара»

Разделы

Краткое содержание

Краткая информация о
ресторане

История ресторана

Миссия, цели .задачи

Правила поведения и традиции ресторана

Правила командной работы

Корпоративные мероприятия

Процедуры, принятые в ресторане

Процедура приема

Процедура адаптации и введения в должность

Оценка деятельности сотрудников (аттестация)

Обучение в ресторане

Карьерный рост и развитие сотрудников

Процедура увольнения

Правила и расписание работы

Правила внутреннего трудового распорядка

Внешний вид и рабочее место

Учет рабочего времени


  1. Герасимов Б. Н. Методологическое обеспечение в системе управления персоналом // Менеджмент и маркетинговые исследования: цели, технологии, результаты. – 2017. – №1. – С. 17.

  2. Никулина Л. В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 67.

  3. Айхель К. В., Буликеева А. К. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведением общественного питания // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 137.

  4. Митякова С. А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 164.

  5. Никулина Л. В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 68.

  6. Айхель К. В., Буликеева А. К. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведением общественного питания // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 138.

  7. Никулина Л. В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 69.

  8. Митякова С. А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 165.

  9. Айхель К. В., Буликеева А. К. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведением общественного питания // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 138.

  10. Никулина Л. В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 70.

  11. Митякова С. А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 166.

  12. Исаченко И. И. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / И. И. Исаченко, О. И.  Елизарова, Е. А. Кондрусь, И. С. Машинская; Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова. – М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2013. – С. 87.

  13. Никулина Л. В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 71.

  14. Айхель К.В.Аспекты современного управления персоналом на отечественных предприятиях индустрии гостеприимства // В книге: Новые модели интенсивного развития экономики: направления и перспективы Москва, 2015. С. 129-137.

  15. Карачанская А. П. Стратегический анализ системы управления персоналом в ресторане гостиницы // Молодой ученый. — 2016. — №30. — С. 211.

  16. Мхтарқызы А. Методы и принципы управления персоналом // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 1-1 (21). – С. 18.

  17. Поршнев А. Г. Управление организацией / А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин. – М.: Дело, 2013. С. 95.

  18. Ведерников В. В. Инновационные технологии в управлении персоналом // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2017. – № 1-1. – С. 119.

  19. Федосеев В. Н. Методы управления персоналом / В. Н. Федосеев, С. Н. Капустин. – М. : Экзамен, 2014. С. 126.

  20. Федосеев В.Н. Методы управления персоналом / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. – М. : Экзамен, 2014. С. 127.

  21. Федосеев В. Н. Методы управления персоналом / В. Н. Федосеев, С. Н. Капустин. – М. : Экзамен, 2014. С. 127.

  22. Карамышев М. С. Социально-психологические факторы в управлении персоналом // Начало в науке материалы IV международной научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. – 2017. – №3. – С. 43.