Файл: Подбор персонала и работа с кадрами в ресторане.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Довольно высоки показатели характеристик, которые определяют: доброжелательность; уважение к мнению других и взаимные симпатии; энергичность и активность коллектива. Каждой характеристикой получена оценка 3,1 балла.

Самым низким показателем характеризуется восприятие работниками ресторана отношений в коллективе в качестве справедливых, в защиту и поддержку слабых и равняется 2,1 балла.

Вследствие анализа удалось установить, что руководству ресторана требуется акцентировать внимание на личностной сфере в коллективе, то есть на личных интересах и потребностях работников. Рекомендовано проводить мероприятия, которые направлены на развитие чувства взаимопомощи и взаимной поддержки между членами коллектива ресторана «О’Хара». Все это поможет снизить количество конфликтов в коллективе и сделать микроклимат в коллективе лучше.

Выводы

Проведенный анализ показал, что в 2015-2017 гг. выручка и прибыль ресторана возрастают, что является свидетельством правильно выбранной
стратегии работы. Уровень рентабельности в среднем растет на
1 п.п. в год.

На конец 2017 г. в ресторане работало 45 чел. Почти половина работников ресторана находятся в возрасте до 30 лет. В целом персонал ресторана обладает необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией.

Текучесть кадров является невысокой и составляет в 2017 г. 4 %, причем, относительно двух предыдущих лет она снизилась на 6 п.п.

Обязанности управления персоналом в ресторане возложены на управляющего.

В процессе исследования выявлены проблемы управления персоналом:

  • недостаточное внимание уделяется формированию благоприятного психологического климата;
  • не весь персонал имеет четкое представление о миссии, целях и стратегии ресторана. Это во многом происходит из-за отсутствия корпоративного кодекса, как нормативного документа;
  • руководство ресторана уделяет недостаточно внимания развитию чувства взаимопомощи и взаимной поддержки между членами коллектива, сплочению коллектива;
  • в ресторане достаточно высоким является уровень конфликтов.

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом в ресторане «О’Хара»


Проведенное во второй главе работы исследование позволило определить основные направления совершенствования управления персоналом ресторана, представленные в таблице 6.

Таблица 6

Мероприятия, направленные на совершенствование управления персоналом в ресторане «О’Хара»

Мероприятие

Краткая характеристика

Мероприятие по введению периодической диагностики
социально-психологического
климата в ресторане

Социально-психологический климат организации: благоприятный, неблагоприятный. Признаки неблагоприятного климата.

Совершенствование
корпоративной культуры организации

Рекомендуется разработка и закрепление корпоративного
кодекса предприятия на уровень общепринятого документа.

Корпоративное поведение сотрудников предприятия влияет на экономические показатели деятельности, а также на их способность привлекать капитал, который необходим для экономического роста данного предприятия.

Мероприятие по проведению семинар – тренингов «Управление конфликтными
ситуациями».

Семинар-тренинг включает в себя такие базовые аспекты,
как: своевременное распознания конфликта и поведения
в нем в эффективной манере; освоение приемов проактивного разрешения проблем; изучение способов предотвращения потенциальных конфликтов.

Мероприятие по проведению тренингов по командообразованию

Рекомендуется провести в коллективе предприятия тренинга по командообразованию. Основная цель - эмоциональное сплочение коллектива, повышение отдачи от совместной работы. Данный тренинг также является катализатором развития сформировавшегося коллектива, повышает лояльность персонала.

1. Введение периодической диагностики социально-психологического климата.

Условия, в которых происходит общение сотрудников ресторана, влияют на эффективность их совместной работы, на удовлетворенность процессом и результатами труда. Для ресторана самым оптимальным методом диагностики социально-психологического климата является проведение анонимных опросов сотрудников через Интернет или бланковым методом при помощи специальной анкеты, позволяющей выявить мнения персонала и руководителей предприятия.

Предложенные в Приложении 1 вопросы помогут оценить атмосферу в коллективе ресторана. В ходе опроса участники должны будут оценить степень значимости каждого фактора в своей работе и степень удовлетворенности им. Полученные результаты позволяют сгруппировать оцениваемые факторы по четырем категориям:


1. Содержание и характер работы.

2. Взаимоотношения с коллегами и руководством.

3. Ценности и культура ресторана.

4. Возможность самореализации.

Менеджер может целенаправленно регулировать характер отношений в группе и влиять на социально-психологический климат. Для этого необходимо знать закономерности его формирования и осуществлять управленческую деятельность с учетом факторов, влияющих на него. Благоприятный социально- психологический климат будет характеризоваться оптимизмом, радостью в общение, доверием, чувством защищенности, безопасности и комфорта, взаимной поддержкой, теплотой и вниманием в отношениях, межличностные симпатии, открытость коммуникации, бодрость, уверенность, возможность открыто выражать мысли, творить, вносить вклад в развитие предприятия, интеллектуально и профессионально расти.

Неблагоприятный социально-психологический климат будет характеризоваться пессимизмом, раздражительностью, скукой, высокой напряженностью и конфликтностью отношений в коллективе, неуверенностью, боязнью ошибиться или произвести неблагоприятное впечатление, страхом наказания, непонимание, неприятие, враждебность, недоверие друг к другу, подозрительность, нежелание вкладывать усилия в совместный продукт, в развитие коллектива и предприятия в целом, неудовлетворенность.

В зависимости от определяемого уровня удовлетворенности социально- психологическим климатом будут определяться пути его улучшения.

2. Совершенствование корпоративной культуры ресторана.

Предлагается ввести корпоративный кодекс поведения в ресторане (Приложение 2). Контроль исполнения корпоративных стандартов целесообразно поручить администраторам, которые имеют обратную связь с руководством. Также немало важно – убедить самих администраторов контролю исполнения данных стандартов. Новые правила и нормы не должны стать формальностью, а контроль исполнения должен стать всесторонним, систематическим, объективным.

3. Участие в семинаре-тренинге «управление конфликтными ситуациями на предприятии».

Обучение персонала организации, которое направлено на сокращение конфликтных ситуаций рекомендовано проводить в форме семинара-тренинга (таблица 7).

Таблица 7

Программа семинар-тренинга «управление конфликтными ситуациями на предприятии»

Характеристика

Содержание

1

2

Краткая аннотация

Конфликты снижают продуктивность и эффективность организаций и создают атмосферу, в которой сотрудники оказываются не в состоянии проявить свои компетенции. Поэтому для менеджеров важно уметь распознавать и разрешать конфликты, если они уже возникли. Семинар - тренинг включает в себя такие базовые аспекты, как: своевременное распознания конфликта и поведения в нем в эффективной манере; освоение приемов про активного разрешения проблем; изучение способов предотвращения потенциальных конфликтов.

Регламент проведения

Количество часов – 12; 55 минут занятия; 5 минут перерыв. Продолжительность одного занятия – 4 часа. Общая продолжительность занятий - 3 дня. Стоимость группового тренинга (15 человек) – 5 550 руб.


Продолжение таблицы 7

1

2

Краткая программа

1. Понятие конфликта: признаки конфликта, причины возникновения; структура и механизм действия конфликта; конфликтность как личностная черта; психологические выгоды конфликта; навыки и умения, необходимые для управления конфликтом; поведение, провоцирующее конфликт.

2. Работа с возражениями: техники выявления сомнений, методы преодоления возражений и сомнений; умение выходить из-под давления; формирование и развитие навыков снижения эмоционального напряжения.

3. Применение навыков и техник в конфликтной ситуации: техники коммуникации в конфликтной ситуации, основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях; управление эмоциями в состоянии конфликта; особенности регулирующих воздействий на личностном, поведенческом и эмоциональном уровнях; навыки эффективного взаимодействия с конфликтными людьми и выигрышные стратегии взаимодействия; особенности поведения в конфликтной ситуации и модели успешного разрешения конфликтов; методы манипулирования в конфликте и способы защиты; овладение навыками эффективного взаимодействия, направленного на снижение вероятности возникновения конфликтных ситуаций; агрессивное, уверенное, неуверенное поведение и их влияние на развитие конфликта; разрешение конфликтных ситуаций; эмпатия: умение поставить себя на место другого как средство борьбы с межличностными конфликтами; ассертивное несогласие: ассертивные техники для улучшения взаимопонимания и снижения риска конфликта; конструктивная критика :навыки, необходимые для эффективной обратной связи и конструктивной критики; техники задавания вопросов в конфликтной ситуации; перевод деструктивного конфликта в конструктивный.

Используемые

методы

НЛП, педагогическая суггестия, ролевые тренинги, метафорические тренинги, самовнушение, аутогенная тренировка.

Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество проблемных ситуаций для решения в группе, ролевых и деловых игр.

4. Проведению тренингов по командообразованию Teambuilding.

В ресторане рекомендуется провести тренинг, который направлен на формирование сплочённой команды – teambuilding.

Преимущества Teambuilding: это эффективный инструмент управления персоналом, который позволяет развить командный дух в деятельности работников; позволяет реализовать и выявить личностный потенциал персонала; указывает на коммуникационные ошибки, порождающие взаимное непонимание между членами рабочего коллектива; позволяет найти варианты решения конфликтов; развивает способность принимать решения вне стандартных и критических ситуациях; воспитывает в работниках доверие друг к другу и к ресторану, приверженность целям ресторана.


Существует множество разновидностей программ teambuilding. Для ресторана предлагается проведение творческого teambuilding, который представляет собой различные творческие программы, с целью формирования команды путем исполнения различных творческих заданий.

Творческий teambuilding можно провести как в офисе, так и на природе. Общая предпосылка этого тренинга состоит в том, что в каждом человеке есть творческие резервы и способности, которые, при правильной организации работы коллектива должны проявиться. Совместное выполнение творческих заданий благоприятно влияет на психологический климат в команде, сплачивает коллектив, дает работникам возможность сменить социальную роль и всем вместе создать что-то осязаемое, будь то общий ужин, капустник, театральная постановка или корпоративный мюзикл (таблица 8).

Таблица 8

Программа «Корпоративный капустник»

Характеристика

Содержание

1

2

Краткая

аннотация

Творческая игровая программа, основной идеей которого - совместное
создание номера и выступление, в формате концерта. Темой для номера может являться род деятельности компании, традиции или корпоративный стиль. Игра рассчитана на преодоление психологического барьера с возможностью, проявить себя в коллективе со всеми вином качестве.

Задача

Командам необходимо в течение одного дня подготовить творческий
номер. Что-то близкое для каждого участника команды. Распределить
роли и от репетировать. К каждой творческой группе приставляется
режиссер, который руководит постановочным процессом.

Цель

Выработать четкую систему действий, распределив роли среди участников команды для того, чтобы решить оставленную задачу.

Результат

Отработанная на практике система командной работы, результат которой - это слаженное выступление.

Аудитория

Персонал организации

Продолжение таблицы 8

1

2

Состоит из 5-ти этапов

1. Формирование команд (количество игроков в команде - 20 человек, количество команд - 2).

2. Выбор творческой деятельности - творческий поиск, обсуждение,
командное принятие решения в той или иной области, создание идеи
номера.

3. Репетиция-распределение ролей и обязанностей в команде, для более эффективной работы. Репетиция творческих номеров. К каждой группе приставлен инструктор, который направляет и советует команде.

4. Презентация номера.

5. Подведение итогов. Торжественная церемония награждения.