Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в ресторанном бизнесе
1.1. Особенности и основные методы управления персоналом в ресторанном бизнесе
1.2. Современный опыт управления персоналом в ресторанном бизнесе в России и за рубежом
Глава 2. Анализ управления персоналом в ресторане «Ирландский паб «О’Хара»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ресторана «Ирландский паб «О’Хара»
2.2. Оценка управления персоналом в ресторане «О’Хара»
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом в ресторане «О’Хара»
Довольно высоки показатели характеристик, которые определяют: доброжелательность; уважение к мнению других и взаимные симпатии; энергичность и активность коллектива. Каждой характеристикой получена оценка 3,1 балла.
Самым низким показателем характеризуется восприятие работниками ресторана отношений в коллективе в качестве справедливых, в защиту и поддержку слабых и равняется 2,1 балла.
Вследствие анализа удалось установить, что руководству ресторана требуется акцентировать внимание на личностной сфере в коллективе, то есть на личных интересах и потребностях работников. Рекомендовано проводить мероприятия, которые направлены на развитие чувства взаимопомощи и взаимной поддержки между членами коллектива ресторана «О’Хара». Все это поможет снизить количество конфликтов в коллективе и сделать микроклимат в коллективе лучше.
Выводы
Проведенный анализ показал, что в 2015-2017 гг. выручка и прибыль ресторана возрастают, что является свидетельством правильно выбранной
стратегии работы. Уровень рентабельности в среднем растет на
1 п.п. в год.
На конец 2017 г. в ресторане работало 45 чел. Почти половина работников ресторана находятся в возрасте до 30 лет. В целом персонал ресторана обладает необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией.
Текучесть кадров является невысокой и составляет в 2017 г. 4 %, причем, относительно двух предыдущих лет она снизилась на 6 п.п.
Обязанности управления персоналом в ресторане возложены на управляющего.
В процессе исследования выявлены проблемы управления персоналом:
- недостаточное внимание уделяется формированию благоприятного психологического климата;
- не весь персонал имеет четкое представление о миссии, целях и стратегии ресторана. Это во многом происходит из-за отсутствия корпоративного кодекса, как нормативного документа;
- руководство ресторана уделяет недостаточно внимания развитию чувства взаимопомощи и взаимной поддержки между членами коллектива, сплочению коллектива;
- в ресторане достаточно высоким является уровень конфликтов.
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом в ресторане «О’Хара»
Проведенное во второй главе работы исследование позволило определить основные направления совершенствования управления персоналом ресторана, представленные в таблице 6.
Таблица 6 Мероприятия, направленные на совершенствование управления персоналом в ресторане «О’Хара» |
|
Мероприятие |
Краткая характеристика |
Мероприятие по введению периодической диагностики |
Социально-психологический климат организации: благоприятный, неблагоприятный. Признаки неблагоприятного климата. |
Совершенствование |
Рекомендуется разработка и закрепление корпоративного Корпоративное поведение сотрудников предприятия влияет на экономические показатели деятельности, а также на их способность привлекать капитал, который необходим для экономического роста данного предприятия. |
Мероприятие по проведению семинар – тренингов «Управление конфликтными |
Семинар-тренинг включает в себя такие базовые аспекты, |
Мероприятие по проведению тренингов по командообразованию |
Рекомендуется провести в коллективе предприятия тренинга по командообразованию. Основная цель - эмоциональное сплочение коллектива, повышение отдачи от совместной работы. Данный тренинг также является катализатором развития сформировавшегося коллектива, повышает лояльность персонала. |
1. Введение периодической диагностики социально-психологического климата.
Условия, в которых происходит общение сотрудников ресторана, влияют на эффективность их совместной работы, на удовлетворенность процессом и результатами труда. Для ресторана самым оптимальным методом диагностики социально-психологического климата является проведение анонимных опросов сотрудников через Интернет или бланковым методом при помощи специальной анкеты, позволяющей выявить мнения персонала и руководителей предприятия.
Предложенные в Приложении 1 вопросы помогут оценить атмосферу в коллективе ресторана. В ходе опроса участники должны будут оценить степень значимости каждого фактора в своей работе и степень удовлетворенности им. Полученные результаты позволяют сгруппировать оцениваемые факторы по четырем категориям:
1. Содержание и характер работы.
2. Взаимоотношения с коллегами и руководством.
3. Ценности и культура ресторана.
4. Возможность самореализации.
Менеджер может целенаправленно регулировать характер отношений в группе и влиять на социально-психологический климат. Для этого необходимо знать закономерности его формирования и осуществлять управленческую деятельность с учетом факторов, влияющих на него. Благоприятный социально- психологический климат будет характеризоваться оптимизмом, радостью в общение, доверием, чувством защищенности, безопасности и комфорта, взаимной поддержкой, теплотой и вниманием в отношениях, межличностные симпатии, открытость коммуникации, бодрость, уверенность, возможность открыто выражать мысли, творить, вносить вклад в развитие предприятия, интеллектуально и профессионально расти.
Неблагоприятный социально-психологический климат будет характеризоваться пессимизмом, раздражительностью, скукой, высокой напряженностью и конфликтностью отношений в коллективе, неуверенностью, боязнью ошибиться или произвести неблагоприятное впечатление, страхом наказания, непонимание, неприятие, враждебность, недоверие друг к другу, подозрительность, нежелание вкладывать усилия в совместный продукт, в развитие коллектива и предприятия в целом, неудовлетворенность.
В зависимости от определяемого уровня удовлетворенности социально- психологическим климатом будут определяться пути его улучшения.
2. Совершенствование корпоративной культуры ресторана.
Предлагается ввести корпоративный кодекс поведения в ресторане (Приложение 2). Контроль исполнения корпоративных стандартов целесообразно поручить администраторам, которые имеют обратную связь с руководством. Также немало важно – убедить самих администраторов контролю исполнения данных стандартов. Новые правила и нормы не должны стать формальностью, а контроль исполнения должен стать всесторонним, систематическим, объективным.
3. Участие в семинаре-тренинге «управление конфликтными ситуациями на предприятии».
Обучение персонала организации, которое направлено на сокращение конфликтных ситуаций рекомендовано проводить в форме семинара-тренинга (таблица 7).
Таблица 7
Программа семинар-тренинга «управление конфликтными ситуациями на предприятии»
Характеристика |
Содержание |
1 |
2 |
Краткая аннотация |
Конфликты снижают продуктивность и эффективность организаций и создают атмосферу, в которой сотрудники оказываются не в состоянии проявить свои компетенции. Поэтому для менеджеров важно уметь распознавать и разрешать конфликты, если они уже возникли. Семинар - тренинг включает в себя такие базовые аспекты, как: своевременное распознания конфликта и поведения в нем в эффективной манере; освоение приемов про активного разрешения проблем; изучение способов предотвращения потенциальных конфликтов. |
Регламент проведения |
Количество часов – 12; 55 минут занятия; 5 минут перерыв. Продолжительность одного занятия – 4 часа. Общая продолжительность занятий - 3 дня. Стоимость группового тренинга (15 человек) – 5 550 руб. |
Продолжение таблицы 7
1 |
2 |
Краткая программа |
1. Понятие конфликта: признаки конфликта, причины возникновения; структура и механизм действия конфликта; конфликтность как личностная черта; психологические выгоды конфликта; навыки и умения, необходимые для управления конфликтом; поведение, провоцирующее конфликт. 2. Работа с возражениями: техники выявления сомнений, методы преодоления возражений и сомнений; умение выходить из-под давления; формирование и развитие навыков снижения эмоционального напряжения. 3. Применение навыков и техник в конфликтной ситуации: техники коммуникации в конфликтной ситуации, основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях; управление эмоциями в состоянии конфликта; особенности регулирующих воздействий на личностном, поведенческом и эмоциональном уровнях; навыки эффективного взаимодействия с конфликтными людьми и выигрышные стратегии взаимодействия; особенности поведения в конфликтной ситуации и модели успешного разрешения конфликтов; методы манипулирования в конфликте и способы защиты; овладение навыками эффективного взаимодействия, направленного на снижение вероятности возникновения конфликтных ситуаций; агрессивное, уверенное, неуверенное поведение и их влияние на развитие конфликта; разрешение конфликтных ситуаций; эмпатия: умение поставить себя на место другого как средство борьбы с межличностными конфликтами; ассертивное несогласие: ассертивные техники для улучшения взаимопонимания и снижения риска конфликта; конструктивная критика :навыки, необходимые для эффективной обратной связи и конструктивной критики; техники задавания вопросов в конфликтной ситуации; перевод деструктивного конфликта в конструктивный. |
Используемые методы |
НЛП, педагогическая суггестия, ролевые тренинги, метафорические тренинги, самовнушение, аутогенная тренировка. |
Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество проблемных ситуаций для решения в группе, ролевых и деловых игр.
4. Проведению тренингов по командообразованию Teambuilding.
В ресторане рекомендуется провести тренинг, который направлен на формирование сплочённой команды – teambuilding.
Преимущества Teambuilding: это эффективный инструмент управления персоналом, который позволяет развить командный дух в деятельности работников; позволяет реализовать и выявить личностный потенциал персонала; указывает на коммуникационные ошибки, порождающие взаимное непонимание между членами рабочего коллектива; позволяет найти варианты решения конфликтов; развивает способность принимать решения вне стандартных и критических ситуациях; воспитывает в работниках доверие друг к другу и к ресторану, приверженность целям ресторана.
Существует множество разновидностей программ teambuilding. Для ресторана предлагается проведение творческого teambuilding, который представляет собой различные творческие программы, с целью формирования команды путем исполнения различных творческих заданий.
Творческий teambuilding можно провести как в офисе, так и на природе. Общая предпосылка этого тренинга состоит в том, что в каждом человеке есть творческие резервы и способности, которые, при правильной организации работы коллектива должны проявиться. Совместное выполнение творческих заданий благоприятно влияет на психологический климат в команде, сплачивает коллектив, дает работникам возможность сменить социальную роль и всем вместе создать что-то осязаемое, будь то общий ужин, капустник, театральная постановка или корпоративный мюзикл (таблица 8).
Таблица 8
Программа «Корпоративный капустник»
Характеристика |
Содержание |
1 |
2 |
Краткая аннотация |
Творческая игровая программа, основной идеей которого - совместное |
Задача |
Командам необходимо в течение одного дня подготовить творческий |
Цель |
Выработать четкую систему действий, распределив роли среди участников команды для того, чтобы решить оставленную задачу. |
Результат |
Отработанная на практике система командной работы, результат которой - это слаженное выступление. |
Аудитория |
Персонал организации |
Продолжение таблицы 8
1 |
2 |
Состоит из 5-ти этапов |
1. Формирование команд (количество игроков в команде - 20 человек, количество команд - 2). 2. Выбор творческой деятельности - творческий поиск, обсуждение, |
3. Репетиция-распределение ролей и обязанностей в команде, для более эффективной работы. Репетиция творческих номеров. К каждой группе приставлен инструктор, который направляет и советует команде. 4. Презентация номера. 5. Подведение итогов. Торжественная церемония награждения. |