Файл: Принципы управленческого учета, отличие их от других видов учета на примере компании ООО НЖСК+.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для каждого ЦФО определяется свой плановый бюджет доходов и расходов. А затем оценивается эффективность их работы путем сравнения плановых и фактических показателей[17].

Таблица 2

Центры финансовой ответственности

Наименование

Описание

Центр прибыли

Подразделение, зарабатывающее прибыль. Его руководитель отвечает как за расходы, так и за доходы, и все эти операции отражаются в управленческом учете. Таким подразделением может быть любая производственная структура или торговая структура, действующая по принципу самоокупаемости.

Центр инноваций и инвестиций

Подразделение, развивающее новые направления бизнеса или реализующее инновационные проекты. Обычно оно не является самоокупаемым, компания финансирует его из общего бюджета.

Центр затрат

Подразделение, обслуживающее другие ЦФО. Финансируется за счет центров прибыли. Часто выделяют центры нормативных затрат (например, производственные цеха) и управленческих затрат (например, бухгалтерия, административный отдел, служба безопасности).

Центр доходов

Подразделение, руководитель которого отвечает только за получение доходов предприятия. То есть имеет возможность контролировать цены и объемы продаж. Например, отдел сбыта.

Разделение на ЦФО хорошо работает на практике по трем причинам:

  • во-первых, линейные менеджеры имеют больше информации о положении дел в своем подразделении и поэтому способны принимать более адекватные «сиюминутные» решения, чем руководитель компании;
  • во-вторых, у сотрудников повышается заинтересованность в результатах своего труда, они становятся более инициативными;
  • в-третьих, топ-менеджмент освобождается от необходимости ежедневно решать мелкие вопросы и может сосредоточиться на стратегических задачах[5, с. 229].

Впрочем, у децентрализации управления есть и недостатки. Например, руководитель подразделения может принять решение, которое соответствует целям его ЦФО, но не учитывает цели всего предприятия. Кроме того, линейные менеджеры могут невнимательно относиться к деятельности других подразделений и даже тормозить их работу.

Чтобы устранить эти недостатки в компании должна быть создана сбалансированная система показателей. Необходимо в цифрах описать общие стратегические цели, которые перед ней стоят (например, увеличить за год продажи в два раза) и составить план действий по достижению заданных ориентиров, которым будут руководствоваться все подразделения[19].


Таким образом, подводя итог теоретического исследования, можно сделать следующий вывод.

Управленческий учет на предприятии – это совокупность планирования, финансирования и расходования, а также контроля над всеми этими действиями, произведенная при помощи отчетности. Осуществление всех этих процессов необходимо для обеспечения информацией менеджеров и руководителей, на основании которой должны быть приняты решения, направленные на повышение эффективности работы организации. Управленческий учет на предприятии ставит перед собой задачу планирования, определения расходов и контроль над ними. На финальном его этапе производится принятие административных решений.

Управленческий учет для целей менеджмента обладает рядом преимуществ над бухгалтерским учетом.

Управленческий учет, в отличии от бухгалтерского, может содержать информацию субъективного или вероятностного характера, что необходимо для планирования.

Управленческий учет содержит информацию требуемой детализации с высокой степенью прозрачности.

Он регламентируется руководством компании. Благодаря этому существует возможность получения любых необходимых отчетов с необходимой периодичностью.

Применение управленческого учета позволяет управлять статьями доходов и расходов, контролировать денежные потоки, составлять прогнозы, оценивать эффективность сделки еще до ее совершения, проводить анализ деятельности в любых разрезах.

Если компания состоит из нескольких юридических лиц, то управленческий учет может собрать консолидированную информацию.

Управленческий учет позволяет получать объективную картину, принимать верные управленческие решения, что в результате ведет к увеличению прибыли компании.

Несмотря на то, что существуют международные системы управленческого учета, единого рецепта построения эффективной системы управленческого учета все же нет даже в теории. На практике каждое предприятие индивидуально у каждого есть свои традиции, бизнес процессы, действующие механизмы управления, функционирующая информационная система, финансовые и трудовые ресурсы, индивидуальные сильные и слабые стороны. Это следует учитывать при внедрении управленческого учета, для того что бы он органично вписался в структуру компании и принес бы положительный эффект.

Однако, индивидуальные особенности предприятия не должны противоречить основным принципам управленческого учета. При построении собственной модели управленческого учета не следует пренебрегать мировым опытом и существующими технологиями управленческого учета.


В системе управленческого учета осуществляется консолидация данных, полученных из разнородных информационных систем предприятия, таких, как бухгалтерия и кассово-складская система, а также из разного рода внутренних отчетов, таких, как сейфовые листы, отчеты менеджеров и т.п.

В управленческом учете, как правило, содержатся дополнительные данные обо всех операциях, необходимые для эффективного управления предприятием. Это позволяет быстро анализировать отдельные аспекты деятельности предприятия для принятия управленческих решений.

Управленческий учет не регламентирован какими-либо правовыми актами и преследует только внутренние цели предприятия. Как следствие, учетная политика и план счетов управленческого учета формируются предприятием таким образом, чтобы при минимуме затрат на ведение учета получить все необходимые руководству данные. Тем не менее, при ведении управленческого учета целесообразно основывать учетную политику на МСФО или другом хорошо описанном и удобном для предприятия стандарте учета.

Управленческий учет предназначен для оперативного доступа к информации при принятии управленческих решений. Система управленческого учета – это, в первую очередь, рабочий инструмент руководителя и только потом – бухгалтера.

Одна из важных возможностей системы управленческого учета – быстрый доступ к полным данным за несколько лет, а также сравнительный анализ текущих результатов и результатов прошлых периодов.

Глава 2. Анализ информации при принятии решения в ООО «НЖСК+»

2.1 Организационно-экономическая характеристика и оценка фактического состояния управленческого учета ООО «НЖСК+»

ООО «НЖСК+» - многопрофильное предприятие, которое специализируется на обслуживании и содержании многоквартирных жилых домов, объектов нежилого фонда, инженерной инфраструктуры, занимается благоустройством кварталов, ремонтно-строительными работами. Все услуги, оказываемые ООО «НЖСК+», направлены для улучшения качества обслуживания населения.


Главный принцип работы компании ООО «НЖСК+» - Организация жилищно-коммунального обслуживания потребителей с предоставлением широкого спектра услуг, которые соответствуют стандартам качества.

Гарантией качества наших услуг является стратегическая ориентация на запросы потребителей, повышение уровня профессионализма, эффективные деловые отношения с партнерами, развитие новых производств, внедрение современных технологий и оборудования.

Цели компании - предоставление качественных услуг потребителям.

ООО «НЖСК+» является юридическим лицом, создано и строит свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Жилищным кодексом Российской Федерации и иным законодательством.

ООО «НЖСК+» является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.

Организационная структура ООО «НЖСК+» построена в соответствии с принятыми корпоративными подходами формирования управленческих структур. Она представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. - Организационная структура ООО «НЖСК+»

Согласно, представленной схемы, видно, что в ООО «НЖСК+» линейно-функциональная (комбинированная) структура управления, так как основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления.

Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность. В основу организации функциональных действий положен линейный принцип.

Руководитель функционального отдела является одновременно линейным руководителем непосредственно подчиненных ему работников. Линейные руководители непосредственно подчинены генеральному директору. Они управляют деятельностью определенного звена организации, отвечая за работу этого звена, и взаимодействуют друг с другом через руководителя. Линейный руководитель координирует деятельность подчиненных ему исполнителей, управляет их производственными действиями.

Анализ финансовых результатов деятельности ООО «НЖСК+» представлены в таблице 3.

Таблица 3

Анализ финансовых результатов ООО «НЖСК+»

Показатели

Величина, тыс. руб.

Абсолютное изменение (тыс. руб.)

Темп прироста (снижения), %

2013

2014

2015

2014 к 2013

2015 к 2014

2015 к 2013

2014 к 2013

2015к 2014

2015 к 2013

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг

112382

98234

95280

-14148

-2954

-17102

-12,6

-3,0

-15,2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

95623

88124

87132

-7499

-992

-8491

-7,8

-1,1

-8,9

Валовая прибыль (убыток)

16759

10110

8148

-6649

-1962

-8611

-39,7

-19,4

-51,4

Коммерческие расходы

4510

2805

2830

-1705

+25

-1680

-37,8

+0,9

-37,3

Управленческие расходы

2720

1150

2018

-1570

+868

-702

-57,7

+75,5

-25,8

Прибыль (убыток) от продаж

9529

6155

3300

-3374

-2855

-6229

-35,4

-46,4

-65,4

Проценты к уплате

605

512

385

-93

-127

-220

-15,3

-24,8

-36,4

Прибыль до налогообложения

8924

5643

2915

-3281

-2728

-6009

-36,8

-48,3

-67,3

Текущий налог на прибыль

1785

1129

583

-656

-546

-1202

-36,8

-48,4

-67,3

Чистая прибыль

7139

4514

2332

-2625

-2182

-4807

-36,8

-48,3

-67,3


Анализируя содержание таблице 3, можно отметить следующие изменения показателей. В 2015 году по сравнению с 2013 годом произошло сокращение выручки от реализации на 17102 тыс. руб., или на 15,2%. При этом уменьшилась и себестоимость продукции - на 8491 тыс. руб., или 8,9%. Это позволяет предположить, что в данный период имело место сокращение объемов деятельности.

Также в 2015 году по сравнению с 2013 годом произошли следующие изменения: уменьшилась валовая прибыль - на 8611 тыс. руб., или на 51,4%; уменьшилась прибыль от продаж на 6229 тыс. руб., или на 65,4%. Прибыль до налогообложения уменьшалась в течение всего анализируемого периода. В целом с 2013 года по 2015 год она уменьшилась на 6009 тыс. руб., или 67,3%. Чистая прибыль предприятия за этот же период сократилась на 4807 тыс. руб., или на 67,3%. Все это можно оценить как негативную тенденцию.

На ООО «НЖСК+» для учета затрат используется 44 счет «Расходы на услуги». Предприятие списывает на этот счет брак материалов, ТМЦ, канцтовары, списание основных средств и амортизации. Основанием для отнесения той или иной суммы затрат к коммерческим расходам являются такие первичные документы, как платежные поручения и выписки банка, акты приемки работ.

Управление материальными запасами (товар в данном случае) в своей первой фазе сопряжено с классификацией затрат, связанных с хранением ТМЦ. Затраты на поддержание запасов, т.е. связанные с владением запасами:

1. Коммерческие затраты:

  • Проценты;
  • Страхование;
  • Налоги на капитал, вложенный в запасы (налог на имущество).

2. Затраты на хранение:

  • Содержание складов;
  • Операции по перемещению запасов.

3. Затраты, связанные с риском потерь вследствие:

  • Устаревания;
  • Порчи;
  • Замедления темпов потребления данного продукта.

Затраты, связанные с дефицитом запасов, т.е. возникающие при отсутствии необходимых ТМЦ:

  • Расходы на связь;
  • Расходы на разъезды;
  • Дополнительные расходы;
  • Премии.

Группировка затрат по видам расходов включает в себя две классификации: по экономическим элементам и по калькуляционным статьям. Группировка по экономическим элементам применяется при формировании себестоимости в целом и включает в себя 5 основных групп расходов:

  • материальные затраты;
  • расходы на оплату труда;
  • отчисления в фонд социальной защиты;
  • амортизация основных средств;
  • прочие денежные расходы.

Каждая из этих групп объединяет однородные по экономическому содержанию затраты, которые не могут быть разложены на составные части и рассчитываются независимо от того, где они произведены.