Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Контроль поставок товара».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.1. Характеристика комплекса задач

1.1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов

1.1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.2. Обновление проектных решений

1.2.1. Обновление проектных решений по информационному обеспечению

1.2.2. Обновление проектных решений по программному обеспечению

2. Проектная часть

2.1. Информационное обеспечение задачи

2.1.1. Информационная модель и её описание

2.1.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.1.3. Характеристика результатной информации

2.2. Программное обеспечение задачи

2.2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.2.2. Характеристика базы данных

2.2.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

2.2.4. Описание программных модулей

2.3. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Заключение

Список использованной литературы

2.1.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

В качестве входных документов при автоматизированной учете продаж используются следующие документы:

  • Прайс-лист;
  • Перечень клиентов;
  • Перечень поставщиков;
  • Перечень продавцов.

Реквизитный состав данных документов, а также их объем, частота и источник поступления приведены в таблице 10.

Таблица 10

Описание входных документов

Наименование

Реквизиты

Объем, строк

Частота поступления

Источник

Прайс-лист

  • Наименование товара
  • Единица измерения
  • Страна-производитель
  • Состав
  • Доп. Информация
  • Группа

600

1 раз в неделю

Отдел продаж

Перечень клиентов

  • Наименование
  • ИНН
  • КПП
  • Адрес
  • Телефон
  • Факс
  • Email
  • Расч. Счет
  • Банк
  • Кор. Счет
  • БИК
  • Директор
  • Главбух
  • Контакт

20

ежедневно

Отдел продаж

Перечень поставщиков

  • Наименование
  • ИНН
  • КПП
  • Адрес
  • Телефон
  • Факс
  • Email
  • Расч. Счет
  • Банк
  • Кор. Счет
  • БИК
  • Директор
  • Главбух
  • Контакт

20

ежедневно

Бухгалтерия

Перечень продавцов

  • ФИО
  • Дата рождения
  • Дата начала работы

Отдел кадров

В системе используются справочники, приведенные в таблице 11.

Таблица 11

Перечень используемых справочников

№ пп

Название справочника

Ответственный за ведение

Средний объём справочника в записях

Средняя частота

актуализации

Средний объем актуализации, %

Товары

Администратор

100

1 раз в месяц

10

Клиенты

Менеджер

50

1 раз в неделю

10

Поставщики

Администратор

20

1 раз в неделю

25

Группы товаров

Администратор

5

1 раз в год

10

Единицы измерения

Администратор

5

1 раз в год

10

Продажи

Администратор

1000

1 раз в месяц

10

Сотрудники

Администратор

40

1 раз в месяц

10


2.1.3. Характеристика результатной информации

Результатной информацией для ведения отчета о выполненных заказах, служит:

Характеристика результатной информации приведена в таблице 12.

Таблица 12

Результатная информация

Наименование информации

Потребитель информации

Периодичность передачи информации

Способ передачи

Реестр заказов

Руководство

Ежемесячно

На бумажном носителе информации

2.2. Программное обеспечение задачи

2.2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

При разработке ИС, решающей задачи автоматизации документооборота, важным этапом служит описание иерархии функций управления и обработки данных разрабатываемого программного продукта

Дерево функций представляет собой иерархическую структуру действий, реализованных в ИС. Все действия (функции) программного продукта можно разделить на два основных подмножества:

1) служебные функции – идентичны для всех автоматизированных систем управления предприятием на современном уровне развития аппаратных и программных средств. Функции этого вида призваны обеспечить безопасность ввода, обработки и хранения информации, облегчить работу с системой, сделать ее наиболее удобной и незатруднительной для конечного пользователя.

2) основные функции управления и обработки данных – свойственны как информационным системам любой специализации, так и именно данной ИС. Они отражают особенности процесса обработки информации, получения результатов, ведения информационной базы проекта. Эти функции организованы в том порядке и в том составе, которые продиктованы условиями обработки и управления данными в конкретной предметной области.

Состав и классификация функций разрабатываемого программного продукта представлены в виде дерева функций (рис.11).

Рис.11. Дерево функций ИС


На данном этапе разработки проекта ИС необходимо также выбрать язык общения системы с конечным пользователем.

Диалог – это процесс обмена сообщениями между пользователем и ИС, при котором осуществляется постоянная смена ролей информатора и реципиента (пользователя, принимающего информацию), причем смена ролей достаточно оперативна.

В процессе диалога возможно:

  • двустороннее управление на базе языка типа «запрос-ответ»,
  • одностороннее управление со стороны ИС с языком общения типа «меню», «заполнения шаблона», ответа по «подсказке»,
  • одностороннее управление со стороны пользователя с использованием языка директив (команд).

При использовании для общения языка «меню» в диалоговой системе должна присутствовать система планирования и управления диалогом, в функции которой входит:

  • управление процессом диалога,
  • обеспечение интерфейса пользователя,
  • обеспечение выполнения сервисных или справочных функций,
  • анализ и обработка ошибочных ситуаций,
  • вызов обрабатывающих программ.

При разработке данного проекта система общения с пользователем организована таким образом, что основная часть диалога ведется на языке типа «меню», а заполнение форм входных документов – по «шаблону». Таким образом, происходит одностороннее управление процессом обработки данных со стороны ИС.

Структура сценария диалога в совокупности с деревом функций, которое отражает состав и иерархию функций системы, дает возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.

Сценарий диалога предусматривает возможность обеспечения следующих функций управления ходом решения поставленных задач:

  • возможность работы с экранными формами входных документов,
  • формирование выходных документов,
  • корректировка вводимых данных,
  • просмотр введенной информации,
  • работа с таблицами нормативно-справочной информации,
  • протоколирование действий пользователя,
  • помощь на всех этапах работы.

Сценарий диалога состоит из двух логически связанных частей:

1) Основные меню, относящиеся к головному, то есть те экраны меню, которые видит пользователь, прежде чем приступить к выполнению основных функций, согласно дереву функций. Основные меню предполагают обязательные действия пользователя при работе с ИС.

2) Сервисные меню, которые становятся доступны конечному пользователю после того, как выдана на экран соответствующая форма документа. Сервисные меню предполагают возможные действия, одно из которых может являться необязательным к выполнению.


2.2.2. Характеристика базы данных

База данных состоит из 7 таблиц: товары, группы, сотрудники, клиенты, продажи, поставщики, единицы измерения.

Описание таблиц реляционной базы данных дано в таблицах 13-19.

Таблица 13

Характеристика таблицы «Товары»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип данных

Длина поля

Описание поля

Код товара

Id_tovara

Integer

5

Идентификатор товара

Наименование

Name_tov

Char

15

Наименование товара

Модель

Model

Char

15

Модель

цвет

Color

Char

15

Цвет

Стоимость

Cena

Integer

5

Стоимость товара

Таблица 14

Характеристика таблицы «Сотрудники»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип данных

Длина поля

Описание поля

Код сотрудника

Id_sotr

Integer

3

Первичный ключ

Фамилия

Fam_sotr

char

20

Фамилия сотрудника

Имя сотрудника

Name_sotr

Char

15

Имя сотрудника

Отчеcтво

Otch_sotr

Char

20

Отчество сотрудника

Таблица 15

Характеристика таблицы «Группы»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип данных

Длина поля

Описание поля

Код группы

Id_gr

Integer

2

Первичный ключ

Наименование группы

Group

Char

15

Наименование группы

Таблица 16

Характеристика таблицы «Клиенты»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип данных

Длина поля

Описание поля

Код клиента

Id_kl

integer

3

Первичный ключ

ФИО

FIO

char

255

Фамилия Имя Отчество

Таблица 17

Характеристика таблицы «Продажи»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип данных

Длина поля

Описание поля

Номер записи о продаже

N_record

Integer

5

Первичный ключ

Дата

Date_prod

date

12

Дата продажи

Код товара

Id_tovara

Integer

5

Идентификатор товара

Код сотрудника

Id_sotr

Integer

3

Код клиента

Id_kl

Integer

5

Количество

Kol

Integer

3

Количество товара

Сумма

Sum

Integer

5

Сумма продажи


Таблица 18

Характеристика таблицы «Поставщики»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип данных

Длина поля

Описание поля

Код поставщика

Id_post

integer

3

Первичный ключ

Наименование поставщика

FIO

char

255

Наименование фирмы-поставщика

Таблица 19

Характеристика таблицы «Единицы измерения»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип данных

Длина поля

Описание поля

Код единицы измерения

Id_ed

Integer

2

Первичный ключ

Наименование единицы измерения

Ed_izm

Char

15

Наименование единицы измерения

2.2.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Схема программных модулей содержит программные модули различных классов:

  1. выполняющие служебные функции;
  2. управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю;
  3. модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.

Схема взаимосвязи программных модулей представлена на рисунке 12.

Рис. 12. Схема взаимосвязи программных модулей ИС

2.2.4. Описание программных модулей

Таблица 14 содержит краткие сведения о программных модулях.

Таблица 14

Характеристики программных модулей задачи

Идентифи-катор модуля

Наименование модуля

Выполняемые функции

Begin

Module

Управляющая программа

Инициирует вызов и активизацию основных программных модулей системы, содержит меню ИС.

Security

Module

Модуль проверки пароля и прав доступа

Модуль, предназначенный для контроля прав доступа и правильности пароля в системе

Form

Mod

Модуль ввода данных

Модуль, предназначенный для ввода данных по документам.

Контроль правильности вводимых данных, проверка соответствия вводимой даты, кодов и прочей строчной и числовой информации. В случае обнаружения ошибок на экран выдаются корректные предупреждения, и предлагается исправить ошибку

Корректировка введенных данных первичных документов, пока они еще не сохранены в соответствующих файлах.

Execute

Module

Модуль обработки

Модуль обработки информации

Help

Module

Модуль ведения справочников

Модуль, предназначенный для актуализации (корректировки, добавления, удаления) сведений справочников.

Result

Module

Модуль результатов

Модуль, предназначенный для окончательных расчетов, необходимых для составления результатных документов.

Print

Module

Модуль вывода на печать

Модуль, предназначенный для вывода на печать форм первичных, промежуточных и результатных документов, сгенерированных в тех модулях, которые реализуют соответствующие пункты меню