Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса (ООО «Партнер»).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинга в процессе разработки и реализации проекта
1.1 Понятие и сущность проекта
1.2 Роль маркетинга в управлении проектами в современных условиях
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Партнер»
2.1 Общая характеристика ООО «Партнер»
2.2. Анализ экономической ситуации ООО «Партнер»
2.3. Маркетинговый анализ ООО «Партнер»
Глава 3. Разработка проекта развития бизнеса ООО «Партнер»
3.2 Маркетинговый плана реализации проекта
Введение
В условиях современного управления и администрирования утрачивается преобладание административно-командных методов управления, а появляются процессы демократизации и децентрации управленческой деятельности. Альтернативным управленческим методом становится и часто реализуется проектный менеджмент как практико-организационной формы управления.
Проектный менеджмент — это управление с полным учетом специфики проекта, нацеленное на достижение оптимальных результатов при ограничении времени, финансов и других ресурсов.
Управление проектом — это деятельность субъекта управления, направленная на эффективное достижение комплекса целей проекта посредством мотивированных действий участников проекта. Основой управления проектом являются ведущие функции управления: анализ, цель, планирование, организация, контроль, коррекция, принятие объективных управленческих решений.
В настоящее время туристический поток быстро увеличивается с каждым годом. Администрация города считает, что городу, как международному туристическому центру нужно увеличивать количество мест. Не менее важно и то обстоятельство, что эффективное использование гостиничного фонда может существенно пополнить городскую казну. Также государственные органы активно поддерживают развитие малого бизнеса, создавая специальные для этого условия. На рынке гостиничных услуг объектом малого бизнеса можно называть хостелы.
Помимо всего прочего, различные предстоящие международные мероприятия, прежде всего Чемпионат Мира по футболу в 2018 году, прогнозируют большой приток туристов. Следствием этого является возможность развиваться на этом рынке, путем открытия новых точек размещения туристов.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях насыщенного рынка и конкуренции, а также в связи с предстоящими мероприятиями в городе хостелы являются довольно эффективным и популярным средством размещения для гостей города.
Объектом исследования является ООО «Партнер».
Предмет исследования – план маркетинга расширения предприятия.
Целью данной курсовой работы является разработка маркетинга проекта расширения предприятия работающего в сфере гостиничных услуг.
Задачи проекта:
- раскрыть теоретические основы организации маркетинга в процессе разработки и реализации проекта;
- проанализировать организационно – экономическую характеристику ООО «Партнер»
- дать описание проекта расширения организации
- разработка маркетингового плана ООО «Партнер»;
- проанализировать риски проекта;
- провести оценку экономической эффективности проекта
Теоретической и методологической основой исследования явились положения теории познания и экономической теории, теория проектного управления, теория управления, теория маркетинга, а также труды отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме.
Информационной базой исследования явились методические и справочные материалы, эмпирические данные по управлению маркетинговой деятельностью на российских предприятиях.
Проведенные исследования базируются на теоретических основах системного, ситуационного подходов менеджмента и управления проектами, методах маркетинг менеджмента, методах управления целями.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинга в процессе разработки и реализации проекта
1.1 Понятие и сущность проекта
Современная концепция управления проектом базируется на понятии «проект», в котором проект выступает не только как объект управления, обладающий некоторыми специфическими свойствами, но и как общая характеристика сути, как базовое свойство управления проектом. В связи с этим устоявшийся русскоязычный термин «управление проектом» неправильно передает суть обозначаемого им явления, так как четко разграничивает управление как некую деятельность, которая в целом не отличается от какого бы то ни было другого управления, и проект как объект этой деятельности, испытывающий на себе управление. На самом деле в отличие от термина «управление проектом» термин «проектное управление» более приемлем, так как понятие «проект» переносится в свойство самого управления, тем самым, подчеркивая специфику проектного управления и обозначая разницу между ним и другими видами управления. Но, в обыденном плане термин «проектное управление» ассоциируется с проектированием, деятельностью проектных организаций, результатом работы которых является проектно-сметная документация на строительство конкретного объекта. Термины «управление проектом» и «проектное управление» можно использовать как равнозначные, при этом все же отдавая предпочтение устоявшимся выражениям.
Учитывая все вышесказанное, термины «проект» и «управление проектом» не следует определять и раскрывать по отдельности, следует указывать на органичную связь этих двух, по сути единых терминов, органично образующих одно понятие.
Достаточно точное определение проекта дается в глобальном международном стандарте управления проектами. В соответствии с четвертым изданием этого стандарта, под проектом понимается временное предприятие, цель которого - разработка уникальных товаров, услуг или иных результатов.[1] Другими словами, проектом можно назвать совокупность взаимосвязанных мероприятий, которые реализуются в рамках определенного бюджета для того, чтобы достичь запланированного результата специально сформированной для этого командой. У проекта всегда есть четкие временные рамки: начало проекта и конец.
Для любого проекта характерно наличие конкретной цели, по достижению которой проект завершается. Другим признаком того, что проект нужно завершать, является признание цели недостижимой или признание нецелесообразности проекта.
Следует отметить, что жизненный цикл разработанного в ходе проекта товара, услуги или технологии может быть намного дольше, чем жизненный цикл самого проекта.
Одной из важнейших характеристик проекта является новизна и уникальность целевых ориентиров (и, соответственно, конечных результатов) проекта. Отсюда мы можем сделать вывод о том, что проектная работа представляет собой базис инновационной деятельности корпорации в сфере организационно-управленческих нововведений. Отличие же проектной работы от текущего функционирования корпорации заключается в том, что текущее функционирование представляет собой повторяющиеся действия, выполняющиеся в соответствии с действующими в корпорации формализованными процедурами и регламентами.[2]
Классификация проектов возможна по различным критериям. Нами систематизированы следующие классификации проектов в зависимости от критериев:
1. По уровню: проект, программа, портфель;
2. По масштабу (размеру): малый, средний, мега;
3. По сложности: простой, организационно сложный, технически сложный, ресурсно-сложный, комплексно сложный;
4. По срокам реализации: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный;
5. По характеру целевой задачи проекта: антикризисный, реформирование/реструктуризация, маркетинговый, инновационный, образовательный, чрезвычайный;
6. По объекту инвестиционной деятельности: финансовый, инвестиционный, реальный инвестиционный;
7. По главной причине возникновения проекта: открывшиеся возможности, чрезвычайная ситуация, необходимость структурно-функциональных преобразований реорганизация, реструктуризация, реинжиниринг.[3]
Крупные проекты сопровождаются значительными инвестициями, в них принимают участие различные физические и юридические лица. У каждого из участников проекта есть своя заинтересованность в реализации проекта, исходя из чего, а также из своих ресурсов и возможностей, он играет определенную роль.[4]
В нормативных актах Российской Федерации определения инновационного проекта не дается. В то же время, в Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» содержится определение инвестиционного проекта. В соответствии с этим законом, инвестиционный проект представляет собой обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). В том же законе дается определение инвестиций, инвестиционной деятельности и капитальных вложений.[5] Отметим, что данное в законе определение существенно сужает категорию проекта, не соответствует международному определению понятия и свидетельствует о необходимости корректировки указанного закона в части определений.
Под проектом мы будем понимать намеченный к осуществлению в соответствии с составленным планом, объединенный едиными целевыми ориентирами и обозначенный во времени комплекс мероприятий по разработке и внедрению инноваций с указанием исполнителей, задействованных ресурсов и их источников. Как и любой проект, инновационный проект проходит все стадии жизненного цикла.
Под жизненным циклом проекта понимается полный набор работ и мероприятий, которые осуществляются в строгой последовательности всеми участниками проекта. Жизненный цикл проекта охватывает все стадии его воплощения - от появления идеи, проведения исследований и подготовки производства до непосредственного внедрения и реализации продукции, услуг или технологий. В жизненный цикл могут входить и послепродажный сервис, эксплуатация и утилизации продукции. Работы по инновационному проекту можно описать следующими показателями:
- вид, если работа является дефицитной;
- сроки (продолжительность) выполнения;
- объем в стоимостном и натуральном выражении;
- необходимые ресурсы (финансовые, трудовые, материальные и производственные);
- заказчик (он же, как правило, и инвестор), финансирующий работу;
- исполнитель (исполнители).[6]
Все определения едины в том, что проект - это объект управления, и его особенности заключаются в комплексе задач при реализации проекта, четкого ограничения во времени и различного рода ресурсах. Вслед за В.А. Заренковым под проектом мы будем понимать «идею и действия по ее реализации с целью создания продукта, услуги или другого полезного результата»[7]. В этом случае реализация проекта - это комплекс мер и действий, направленных на достижение целей проекта, результат - созданный продукт, услуга, соответствующие требованиям, стоявшим при выполнении проекта в рамках установленных ограничений.
Можно сказать, что успешность проектно-ориентированной деятельности напрямую зависит от изначально установленного единого понимания и толкования командой и управляющим проектом, руководителем организации значения «проект-цель», что в дальнейшем поможет руководству перейти от неясных и неструктурированных изменений к обоснованным и четко рассчитанным параметрам проекта. Следует отметить, что при этом эффективность деятельности повышается многократно. Однако только целеполагания, даже адекватного, недостаточно. Эффективность - искусство управлять проектом. Следовательно, вторым значимым шагом после единого толкования проектной деятельности становится принятие общих правил и рекомендаций осуществления и управления проектной деятельностью.
На наш взгляд, менеджеру проекта необходимо изучить основные стандарты, чтобы затем обоснованно подойти к выбору стандарта для работы в команде и методов работы.
1.2 Роль маркетинга в управлении проектами в современных условиях
В настоящее время в отечественных организациях активно развивается управление проектами. Этому способствуют многие причины: во - первых, проекты - это наиболее эффективная форма разработки и внедрения инноваций в различных сферах. Во - вторых, существенное влияние на проектный менеджмент в России также оказывает развитие международного экономического партнерства, вследствие чего использование управления проектами, ставшего повсеместной практикой многих зарубежных компаний, становится неизбежным[8].