Файл: Особенности управления персоналом в ресторанном бизнесе.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 454
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в ресторанном бизнесе
1.1 Общие понятия о ресторанном бизнесе
1.2. Особенности управления персоналом в ресторанном бизнесе
Глава 2. Анализ управления персоналом в ресторане «Cantinetta Antinori»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ресторана «Cantinetta Antinori»
2.2. Анализ персонала ресторана
2.3. Анализ эффективности системы управления персоналом ресторана «Cantinetta Antinori»
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом ресторана «Cantinetta Antinori»
Из конкретных методов найма и отбора персонала в ресторане «Cantinetta Antinori» рекомендуется применять следующие методы:
- Тесты и анкеты. Тесты и анкеты – хороший способ узнать чуть больше о приглянувшемся кандидате. Но следует помнить, что психологические тесты может грамотно интерпретировать лишь человек с психологическим образованием. Не стоит применять опросники, где кандидат будет давать социально-желательные ответы - гораздо больше о человеке скажут проективные методики, например, тест геометрических фигур.
- Ролевые игры. Современные методы подбора персонала в ресторанном бизнесе помогут не только подобрать работников, но и скомпоновать из них дружный и эффективно работающий коллектив. На помощь ресторатору придут ролевые игры. Самый простой вариант – разыграть конфликтную ситуацию гостя и официанта. По поведению работников можно окончательно судить об их профпригодности, а также составить правильный коллектив.
Особое внимание следует уделить обучению обслуживающего персонала ресторана «Cantinetta Antinori» правилам этикета и обращения с гостями. Причем, самое важное здесь – обучать вновь пришедший персонал, перед началом работы, иначе работа некомпетентного сотрудника будет снижать лояльность клиентов, количество постоянных гостей может значительно сократиться, ухудшаться экономические показатели деятельности ресторана.
Выводы
Рекомендации, разработанные с целью совершенствования системы управления персоналом ресторана «Cantinetta Antinori»:
-
-
- Введение системы обязательного обучения этикету обращения с посетителями для официантов;
- Обучение руководителей навыкам построения эффективной системы обучения и развития персонала в организации;
- Применение современных методов найма и отбора (тестов, анкетирования и, самое главное, ролевых игр, в процессе которых руководитель сможет оценить реальные способности претендента на вакансию).
-
Заключение
Для успешного управления персоналом в ресторанном бизнесе необходимо: тщательно подбирать персонал, привлекая профессионалов при помощи определенных бонусов; постоянно обучать сотрудников; эффективно подбирать управленцев.
Особое значение для удержания высокоэффективных кадров в ресторанном бизнесе, необходимо применять меры по повышению мотивации персонала, и для каждого члена команды подбирать свои, особые методы.
В ресторанном бизнесе необходимо не только подбирать персонал, но и принимать меры по объединению членов коллектива, формирования команды единомышленников. Роль каждого члена коллектива в ресторане уникальна, и руководитель службы персонала должен учитывать данный фактор в процессе формирования кадровой политики.
В работе был проведен анализ особенностей системы управления персоналом на примере ресторана итальянской кухни «Cantinetta Antinori» (г. Москва). Анализ персонала за последние 3 года деятельности выявил дефицит кадров, составляющий 20-30%. Нехватка персонала наблюдалась только по категориям работников «официанты» и «творческие работники»; управленческие должности замещены на 100%. Высокими оказались также коэффициенты текучести персонала (более 10%).
В исследованной организации отсутствует структурное подразделение, специализирующееся на функциях управления персоналом. Данные функции возложены на заместителя директора. В последние 3 года деятельности в организации отмечает дефицит кадров (20% и более), высокий уровень текучести персонала, острая нехватка обслуживающего персонала и творческих работников.
Большинство сотрудников организации имеет низкий уровень мотивации и удовлетворенности условиями труда. Действующие технологии обучения и развития персонала, применяющиеся в ресторане, малоэффективны. Это негативно сказывается на лояльности клиентов к организации, число жалоб от них с каждым годом растет.
Средства, выделяемые для обслуживания функций по управлению персоналом в ресторане «Cantinetta Antinori», полностью окупают себя. Мероприятия, на которые расходуются данные средства, позволяют увеличивать прибыль ресторана на 1,8 млн.руб. ежемесячно.
Система управления персоналом «Cantinetta Antinori» имеет много недостатков, и основным из них является отсутствие автоматизированной системы управления персоналом, внедрение которой позволило бы снизить затраты на персонал, упростить выполнение ряда функций по управлению кадрами.
С учетом выявленных недостатков в систему управления персоналом ресторана «Cantinetta Antinori», были разработаны рекомендации по ее совершенствованию, включающие следующее: введение системы обязательного обучения этикету обращения с посетителями для официантов; обучение руководителей навыкам построения эффективной системы обучения и развития персонала в организации; применение современных методов найма и отбора (тестов, анкетирования и, самое главное, ролевых игр, в процессе которых руководитель сможет оценить реальные способности претендента на вакансию).
Применение приведенных рекомендаций на практике позволит, по нашему мнению, снизить издержки на обслуживание функций по управлению персоналом, снизить уровень текучести кадров, повысить профессиональную компетенцию руководителей и обслуживающего персонала, повысить лояльность клиента к ресторану и увеличить прибыльность деятельности.
Список литературы
- Айхель К.В., Буликеева А.К. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведением общественного питания // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 137-138.
- Артемова Е.Н. Владимирова О.Г. Планирование на предприятиях ресторанного бизнеса. – М.: Академия, 2011.
- Исаченко И.И. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / И.И. Исаченко, О.И. Елизарова, Е.А. Кондрусь, И.С. Машинская; Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова. – М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2013.
- Маннапов Р.Г., Берешева Л.А. Управление человеческими ресурсами в организации сферы услуг. – М.: МАКС Пресс, 2011.
- Митякова С.А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 164-166.
- Никулина Л. В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 67-71.
- Ресторанный бизнес: общие понятия и классификация [Электронный ресурс] URL: http://market-pages.ru.
- Ресторанный бизнес [Электронный ресурс] URL: http://www.openbusiness.ru.
- Управление рестораном. Структура ресторана/Мир ресторанного бизнеса [Электронный ресурс] URL: http://resto-klub.ru.
- Официальный сайт ресторана «Cantinetta Antinori» [Электронный ресурс] URL: http://cantinettaantinori.ru.
Приложение 1
Удовлетворенность персонала ресторана «Cantinetta Antinori» условиями труда в организации (в % от общего числа персонала)
Критерий |
% удовлетворенных |
% неудовлетворенных |
Уровень оплаты труда |
33 |
77 |
Информирование коллектива |
45 |
65 |
Возможность доведения своего мнения до руководства |
20 |
80 |
Состояние трудовой дисциплины |
35 |
65 |
Условия труда |
26 |
74 |
Взаимоотношения в коллективе |
65 |
35 |
Организация питания |
100 |
0 |
Материально-техническое обеспечение |
100 |
0 |
Отношение к инициативным работникам |
12 |
88 |
Система поощрения лучших сотрудников |
25 |
75 |
Качество предоставляемых услуг |
43 |
57 |
Взаимоотношение с руководством |
41 |
59 |
Возможность защиты от несправедливости |
22 |
88 |
График работы |
100 |
0 |
-
Ресторанный бизнес: общие понятия и классификация [Электронный ресурс] URL: http://market-pages.ru. ↑
-
Ресторанный бизнес [Электронный ресурс] URL: http://www.openbusiness.ru. ↑
-
Управление рестораном. Структура ресторана/Мир ресторанного бизнеса [Электронный ресурс] URL: http://resto-klub.ru. ↑
-
Управление рестораном. Структура ресторана/Мир ресторанного бизнеса [Электронный ресурс] URL: http://resto-klub.ru. ↑
-
Управление рестораном. Структура ресторана/Мир ресторанного бизнеса [Электронный ресурс] URL: http://resto-klub.ru. ↑
-
Управление рестораном. Структура ресторана/Мир ресторанного бизнеса [Электронный ресурс] URL: http://resto-klub.ru. ↑
-
Артемова Е.Н. Владимирова О.Г. Планирование на предприятиях ресторанного бизнеса. – М.: Академия, 2011.-176с. ↑
-
Управление рестораном. Структура ресторана/Мир ресторанного бизнеса [Электронный ресурс] URL: http://resto-klub.ru. ↑
-
Ресторанный бизнес: общие понятия и классификация [Электронный ресурс] URL: http://market-pages.ru. ↑
-
Ресторанный бизнес: общие понятия и классификация [Электронный ресурс] URL: http://market-pages.ru. ↑
-
Артемова Е.Н. Владимирова О.Г. Планирование на предприятиях ресторанного бизнеса. – М.: Академия, 2011.С.45. ↑
-
Управление рестораном. Структура ресторана/Мир ресторанного бизнеса [Электронный ресурс] URL: http://resto-klub.ru. ↑
-
Ресторанный бизнес: общие понятия и классификация [Электронный ресурс] URL: http://market-pages.ru. ↑
-
Митякова С.А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 164-166. ↑
-
Никулина Л. В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 67-71. ↑
-
Исаченко И.И. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / И.И. Исаченко, О.И. Елизарова, Е.А. Кондрусь, И.С. Машинская; Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова. – М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2013. – С. 90. ↑
-
Маннапов Р.Г., Берешева Л.А. Управление человеческими ресурсами в организации сферы услуг. – М.: МАКС Пресс, 2011. – С. 54. ↑
-
Митякова С.А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 164-166. ↑
-
Митякова С.А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 164-166. ↑
-
Никулина Л. В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 67-71. ↑
-
Айхель К.В., Буликеева А.К. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведением общественного питания // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 137-138. ↑
-
Митякова С.А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 164-166. ↑
-
Никулина Л. В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 67-71. ↑
-
Айхель К.В., Буликеева А.К. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведением общественного питания // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 137-138. ↑
-
Айхель К.В., Буликеева А.К. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведением общественного питания // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 137-138. ↑
-
Никулина Л. В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 67-71. ↑
-
Митякова С.А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 164-166. ↑
-
Митякова С.А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 164-166. ↑
-
Айхель К.В., Буликеева А.К. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведением общественного питания // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 137-138. ↑
-
Никулина Л. В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 67-71. ↑
-
Никулина Л. В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 67-71. ↑
-
Никулина Л. В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 67-71. ↑
-
Митякова С.А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 164-166. ↑
-
Официальный сайт ресторана «Cantinetta Antinori» [Электронный ресурс] URL: http://cantinettaantinori.ru. ↑
-
Официальный сайт ресторана «Cantinetta Antinori» [Электронный ресурс] URL: http://cantinettaantinori.ru. ↑
-
Отчет ресторана «Cantinetta Antinori» за 2015 г. ↑