Файл: Требования к содержанию объявлений в СМИ о наличие вакантных рабочих мест (Теоретические аспекты составления объявлений о наличии вакантных рабочих мест).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— опыт работы в сфере недвижимости от 5 лет;

— высшее образование (обязательно), опыт успешного управления предприятием в должности руководителя не менее 3 лет;

— успешный опыт управления компанией штатом от 30 человек;

— аналитический склад ума, ответственность, умение вести переговоры на всех уровнях, кризис - менеджер.

Условия:

— график работы обсуждается на собеседовании;

— персональный трудовой договор.

Запись на собеседование: строго с 8:15 до 11:15 в будние дни. Телефон. Катерина (начальник отдела кадров). Резюме направлять на адрес: Адрес».

Сравним с таким объявлением:

«Горничная

Описание вакансии

На постоянную работу горничной требуется женщина с приятной внешностью, аккуратная, опрятная, ответственная, без вредных привычек. В обязанности входит уборка номеров. График работы 4/2 с 8.00-20.00. Подробно: звоните по тел.: Телефон, приходите по адресу г. Волгоград, ул. Ярославская, д. 29, оф. 13 с пн-пт с 10.00-16.00».

Даже если бы в тексте не указывалось название вакансии, совершенно очевидно, что образ адресата первого объявления соответствует высшему звену вакансий, а второе - низшему. В связи с ориентацией на вакансии определенного звена создаются полнотекстные или неполнотекстные объявления о вакансии. В этом аспекте хотелось бы отметить, что профессионально-статусные стереотипы заложены в саму систему отбора объявлений. При внесении не соответствующих стереотипу параметров для фильтрации объявлений поиск обречен на неудачу. Так, вербализация элементарных стереотипных представлений автора объявления и его адресата о тех или иных социальных ролях способствуют успешной работе с данным ресурсом и реализации коммуникативной цели используемого жанра.

Данному жанру свойственна тактика самопрезентации работодателя. Обычно эта тактика используется при подборе ценных специалистов. Она выполняет и функцию рекламы компании-работодателя и. таким образом, работает на формирование ее имиджа. Например:

Описание вакансии

Первой Европейской Медицинской лабораторий «Синэво», входящей в европейскую сеть лабораторий компании «SYNEVO» и являющейся частью медицинского холдинга «Medicovef» (Бельгия), требуется:

лаборант в бактериологическую лабораторию (г. Москва) с медицинским образованием.

Для успешной реализации данной тактики работодатель очень кратко излагает самую привлекательную информацию о себе как успешной организации.


Часто используемой является тактика описания преимуществ. Используя данную тактику, автор обращается к описанию перспективности будущего сотрудничества с адресатом и описывает его основные преимущества:

Преимущество работы в компании «Ланет Нетворк»

Своевременная и высока заработная плата от 30 000 руб. и выше

Официальное оформление

Возможность совмещать учебу стационарной формы обучения и работу

График работы: посменный (чередование утренних, дневных, вечерних и ночных смен)

Молодой дружный коллектив, поддержка и помощь коллег, дружественные посиделки вне работы

Комфортный офис

Бизнес-тренинги и различные увлекательные обучающие программы для новичков и более опытных сотрудников.

Безлимитный кофе, чай,«вкусняшки».

В текстах объявлений о вакансии, применяющих данную тактику, обычно используются слова: предлагаем, преимущество.

В данном примере используется еще одна тактика - тактика дружественности. Она достигается путем создания образа дружного коллектива. С этой целью используется семантический повтор значения «дружный»: дружный коллектив, поддержка, помощь коллег, дружественные. Эта же атмосфера поддерживается и использованием разговорной лексики (вкусняшки, посиделки).

Тактика создания комического образа используется главным образом для большего запоминания и создания положительного образа адресата:

Срочно! Разыскиваются бармены. Нужны люди, страдающие профессиональным гостеприимством и чувством юмора, как белого, так и черного

Обязательные условия опыт работы, крепкие нервы, ловкие, но не вороватые, руки, быстрые ноги и зоркие глаза

P.P.S.

Просьба личностей не от мира сего, хронических неудачников, лентяев и т.п. не беспокоить, у нас не реабилитационный центр.

Данная тактика никак не ограничена в использовании языковых средств. Для нее характерно смешение стилей и жанров.

Следующая тактика, которую хотелось бы назвать, – это тактика вовлечения в диалог. Реализуется путем использования вопросов, которые как бы служат тестом:

Описание вакансии

Надоело работать в агенстве?

Наскучило запускать десятки кампаний в месяц не сильно вдаваясь в эффективность?

Скучно когда не можешь видеть результаты своих трудов в цифрах продаж?

Устал от неинтересных клиентов?

Хочется двигаться дальше?

Если ты отвечаешь на все предыдущие вопросы – ДА, возможно, нам по пути…


Объявления, содержащие данную тактику, обычно имеет оттенки разговорного стиля. Так, в таких текстах экспрессивность выражается обычно вопросительными и побудительными предложениями.

Результаты распределения тактик в зависимости от ориентации объявления на вакансию определенного звена представлены в таблице 1.

Таблица 1

Использование тактик в зависимости от ориентации
объявления на вакансию определенного звена

Вакансии

среднего
звена

низшего
звена

Тактики

самопрезентации

+

+

+

+

+

-

-

+

-

-

+

-

-

+

-

Выводы

Таким образом, в текстах объявлений о вакансии, в зависимости от того, на какую вакансию ориентировано объявление, целесообразно использовать следующие коммуникативные тактики, учитывающие профессионально-статусные стереотипы: самопрезентации, описания преимуществ, дружественности, тактика создания комического образа, вовлечения в диалог. При этом объявлениям высшего звена свойственны тактика самопрезентации и описания преимуществ, а тактика комического образа будет неуместной.

Заключение

При написании хорошего объявления о вакансии следует придерживаться определенной логической схемы для структурирования изложения материала. При этом следует отметить, что, конечно, доля фантазии никогда не помешает, а наоборот только поможет объявлению выделиться из огромного количества прочих однообразных и серых объявлений. Необходимо придумать именно свою «изюминку», которая поможет «зацепить» нужно кандидата. Люди хотят знать, с кем они, в конечном итоге, будут иметь дело. А между тем, составить правильное объявление о вакансии несложно, достаточно соблюдать лишь вышеприведенные правила.

Самыми популярными источниками для размещения объявлений о вакансиях являются периодические издания, всемирная сеть Интернет. Для анализа объявлений о вакансиях на рынке труда города Сургута были рассмотрены сайт Career.ru и газета «Ярмарка» за 2016 г.


После проведенного исследования нами сделаны следующие выводы.

1.Наблюдаегся сокращение признаков дискриминации в объявлениях в 2016 г. по сравнению с 2012 г.

2. Адекватные требования к соискателю наблюдаются в 97% объявлений о вакансиях в 2016 г.

3. Сравнивая источники Career.ru и «Ярмарка» за 2016 г., наиболее часто в объявлениях о вакансиях встречаются дополнительные требования к наличию личного автомобиля, на втором месте по частоте повторения требования к наличию гражданства РФ. Ограничения по полу и возрасту на сайте «Ярмарка» не встречаются, а на сайте Career.ru представлены в редких случаях. Работодатели делают акцент на внешних данных в основном для администраторов, торговых представителей, менеджеров, курьеров, продавцов.

4. Что касается спроса на рабочую силу, то на обоих сайтах лидирует запрос на специалистов в области продаж.

5. В специалистах, связанных со страхованием, управлением персонала и искусства рынок не нуждается.

На наш взгляд, в текстах объявлений о вакансии, в зависимости от того, на какую вакансию ориентировано объявление, целесообразно использовать следующие коммуникативные тактики, учитывающие профессионально-статусные стереотипы: самопрезентации, описания преимуществ, дружественности, тактика создания комического образа, вовлечения в диалог. При этом объявлениям высшего звена свойственны тактика самопрезентации и описания преимуществ, а тактика комического образа будет неуместной.

Список литературы

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс».

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 09.03.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс».

Агеев Н.В., Макарова Е. Выбор требуемых показателей при составлении объявлений о вакансиях // HYPERLINK "http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1386210" Новое поколение. 2014. HYPERLINK "http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1386210&selid=23340306" № 7. С. 5-11.

Ашеева М. О чём нельзя писать в объявлениях о вакансиях? Мнения экспертов о новом законопроекте. [Электронный ресурс] // Работа с персоналом. - 2013.- Режим доступа: HYPERLINK "http://www.hr-journal.ru" http://www.hr-journal.ru. Дата обращения 23.06.2016.

Володченкова О.И. Динамика стратегий представлений вакансий в британских рекламных объявлениях о приеме на работу // HYPERLINK "http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1389207" В мире научных открытий. 2015. HYPERLINK "http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1389207&selid=23404825" № 3.7 (63). С. 3392-3413.


Дегтярев Д.П. Объявление о вакансии как доказательство установленного размера зарплаты // В сборнике: HYPERLINK "http://elibrary.ru/item.asp?id=22262146" АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК Международно научно-практическая конференция. Научный Центр "Аэтерна". 2014. С. 14-19.

Костамо В. Без пола, возраста и веры: заработал новый закон для работодателей. [Электронный ресурс] // РИА Новости. 2013. - Режим доступа: HYPERLINK "http://ria.ru/ " http://ria.ru. Дата обращения 23.06.2016.

Макушкин С. А., Кириллов А. В. Осуществление найма персонала в российских коммерческих организациях: проблемные вопросы и пути их решения. Монография. - М.: Компания «Спутник», 2012.

Павлова Е.В. Влияние профессионально-статусных стереотипов на выбор коммуникативных тактик в текстах интернет-объявлений о вакансиях // HYPERLINK "http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1271637" Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2014. HYPERLINK "http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1271637&selid=21618707" № 1 (5). С. 74-79.

Сарычев Р.Ю. Проблемы эффективного маркетинга вакансий // В сборнике: HYPERLINK "http://elibrary.ru/item.asp?id=21748729" Перспективные направления применения инновационных технологий в управлении Межвузовский сборник научных трудов по материалам IV Межвузовской научной конференции молодых исследователей. Под редакцией О.В. Байдаловой. 2013. С. 200-203.

Сайт: Саreer. ru.

Сайт газеты «Ярмарка».

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп.) // Справочпо-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс».

Макушкин С. А., Кириллов А. В. Осуществление найма персонала в российских коммерческих организациях: проблемные вопросы и пути их решения. Монография. - М.: Компания «Спутник», 2012. – С. 22.

Агеев Н.В., Макарова Е. Выбор требуемых показателей при составлении объявлений о вакансиях // HYPERLINK "http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1386210" Новое поколение. 2014. HYPERLINK "http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1386210&selid=23340306" № 7. С. 5-11.

Макушкин С. А., Кириллов А. В. Осуществление найма персонала в российских коммерческих организациях: проблемные вопросы и пути их решения. Монография. - М.: Компания «Спутник», 2012. – С. 22.

Дегтярев Д.П. Объявление о вакансии как доказательство установленного размера зарплаты // В сборнике: HYPERLINK "http://elibrary.ru/item.asp?id=22262146" АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК Международно научно-практическая конференция. Научный Центр "Аэтерна". 2014. С. 14-19.

Агеев Н.В., Макарова Е. Выбор требуемых показателей при составлении объявлений о вакансиях // HYPERLINK "http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1386210" Новое поколение. 2014. HYPERLINK "http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1386210&selid=23340306" № 7. С. 5-11.