Файл: Методы управления инновационными проектами (Сущность основные этапы и элементы инновационного проекта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Администратор

Парикмахер

Мастер маникюра и косметотолог

Технический персонал

Рис. 2. Организационная структура управления салона красоты «Мирт»

массажист

В таблице 1 приведем количество сотрудников салона красоты «Мирт».

Таблица 1. Количественный состав сотрудников салона красоты «Мирт»

№ п/п

Наименование должности

Количество человек

1

Генеральный директор

1

2

Бухгалтер

1

3

Администратор

2

4

Парикмахер

4

5

Мастер маникюра

4

6

Массажист

2

6

Технический персонал

1

Итого

15

Так, данные таблицы 1 показывают, что в салоне красоты «Мирт» предполагается 15 сотрудников.

Линейно-функциональная структура реализует принципы единоначалия, линейного построения структурных подразделений салона красоты и распределения функций управления между ними. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель салона красоты. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

Уровнями управления проектируемой организационной структуры выступают:

- высший – институциональный уровень (директор). Деятельность руководителя обусловлена целями и стратегиями развития системы в целом, здесь реализуется большая часть внешних связей;

- средний – управленческий уровень, объединяющий руководителей среднего звена и их аппарат.

- низший – производственно-технический уровень, объединяющий руководителей низового звена, находящихся непосредственно над рабочими. Они ответственны за обеспечение производственного процесса всеми видами услуг и за работу с клиентами.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям. В организации выделяются вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные связи.

Следует отметить, что салон красоты «Мирт» работает в собственном помещении, часть которого сдается другой организации. Соответственно, для реализации инноваций у салона красоты «Мирт» имеются возможности.

Таблица 2. Выручка от реализации по видам услуг салона красоты «Мирт», руб.


Наименование услуги

2012

2013

2014

Парикмахерские услуги для женщин

1669800

1920270

2208311

Парикмахерские услуги для мужчин и детей

519000

596850

686378

Услуги маникюра и педикюра

829540

953971

1097067

Услуги массажа

9612000

11053800

12711870

Итого

12630340

14524891

16703626

Таким образом, деятельности салона красоты «Мирт» направлена на повышение получения прибыли от организации деятельности.

Данные, полученные при анализе выручки салона красоты, также подтверждают, что и в финансовом плане у фирмы есть потенциал развития и внедрения инноваций в действие.

2.2. Инновационные идеи. Выбор инновации

Для внедрения предлагается инновационное обновление ассортимента услуг салона красоты «Мирт». Для реализации данной идеи предлагается три варианта решения:

  1. Обучение массажиста новым видам массажа;
  2. Приобретение инновационного оборудования для проведения массажа;
  3. Найм нового специалиста с инновационной техникой проведения массажа.

Во-первых, для внедрения предлагается организация обучения массажиста новым видам массажа для улучшения конкурентоспособности салона красоты «Мирт». В частности, предлагается организация поездки массажиста салона на курсы обучения в г. Москву «курс инновационного восточного массажа».

Во-вторых, для внедрения предлагается приобретение инновационного оборудования – мультифункциональное оборудование криолиполиза и коррекции фигуры 3-MAX CoolShaping 4 в 1.

В-третьих, предлагается найм специалиста со стороны, который уже обладает техниками проведения инновационного массажа.

Необходимо отметить, что сущность современного этапа развития как национальной экономики в целом, так и отдельных предприятий отражает такая категория, как инновационное развитие, которая достаточно широко в последние годы освещается в отечественной и зарубежной литературе.

Фирма для успешного осуществления поставленной цели должна выбрать стратегию, которая будет наиболее приемлемой для использования имеющихся у нее ресурсов в данной рыночной ситуации. Приемлемость той или иной стратегии определяется эффективностью деятельности фирмы, что, в свою очередь, выражается в величине прибыли, объемах продаж и рентабельности.


Выбор инновации будем оценивать на основании методики количественной оценки инноваций.

Таблица 3. Формирование оценок конкурентоспособности предприятия

Показатели конкурентоспособности предприятия

Пi

Ki

Пi*ki

Xi

1. Уровень издержек

4

0.5

2

0.075

2. Количество клиентов

5

0.5

2.5

0.089

3. Уровень сезонности

3

0.5

1.5

0.066

4. Уровень прибыли

5

0.5

2.5

0.089

Данные таблицы 3 показываю, что наиболее значимым являются такие показатели, как количество клиентов и уровень прибыли.

2.3. Составление программы освоения новшества

К внедрению предлагается мультифункциональное оборудование криолиполиза и коррекции фигуры 3-MAX CoolShaping 4 в 1 – рис. 3.

Рис. 3. Мультифункциональное оборудование криолиполиза и коррекции фигуры 3-MAX CoolShaping 4 в 1

Принцип «4-в-1» позволяет косметологу использовать сочетанные методик, в результате чего достигается зримый и пролонгированный результат. Прибор укомплектован функциями криолипосакции, позволяющими вести клиента в программе комплексного ухода.

Возможность использовать различные функции аппарата криолиполиза 3-MAX CoolShaping в программах коррекции контуров тела позволяет предложить самым требовательным клиентам широкий ассортимент процедур в разном ценовом диапазоне. Сочетание разных методик или же использование одной из имеющихся дает косметологу оперативный простор в работе с клиентами: от тех, что ждут конкретного результата, до тех, кто воспринимает уход за собой как образ жизни. 

Зримая эффективность процедур, комфорт в использовании для клиента и эргономичность аппарата, важная для врача-косметолога, позволили 3-MAX CoolShaping стать платформой для долговременного сотрудничества врача и посетителя салона. 

Отсюда – активный интерес к покупке 3-MAX CoolShaping у клиентов салона красоты и косметологической клиники, высокий уровень продаж комплексных программ по коррекции контуров тела и, следовательно, – оптимальная рабочая загруженность оборудования, что гарантирует скорый возврат инвестиций и выход на прибыль.


Новейшая щадящая безоперационная методика уменьшения жировых отложений, основанная на естественной гибели жировых клеток в ответ на длительное холодовое воздействие. Полностью физиологичная методика, исключающая серьезные побочные эффекты. 

Сочетание функций охлаждения, LED красного цвета и вакуума различных режимов пульсации обеспечивает достижение максимального эффекта в жировой ткани. Встроенный температурный датчик позволяет поддерживать постоянную температуру в диапазоне от -5 до +5 оС для запуска механизма апоптоза (естественного отмирания) в адипоцитах. Безопасность процедуры достигается избирательным воздействием только на жировые клети, без повреждения собственно кожи, нервов и сосудов. Для каждой зоны тела достаточно от одного до трех воздействий, каждое из которых длится 60 минут. В среднем, после одного сеанса, толщина обработанной жировой складки уменьшается на 25%. 

Процедура криолипосакции (криолиполиза) великолепно сочетается с другими аппаратными методиками (кавитацией, ультразвуком, радиоволновым лифтингом).

Ультразвуковые волны нашли широкое применение в косметологии благодаря своей эффективности, предсказуемости результатов и безопасности. 
Метод используется, в том числе, и при безоперационной липосакции. Механизм действия легко понять врачу-косметологу и, при продаже услуги, объяснить клиенту: под воздействием низкочастотных ультразвуковых волн в жидкости внутри жировой клетки образуются пузырьки с газом, они разрушают стенку клетки. Примечательно, что при разрушении жировой ткани ультразвуком остаются неповрежденными другие органы и ткани. 
По этой причине кавитация считается щадящей методикой коррекции контуров. Она позволяет удалять большой объем жировой ткани, обеспечивает сокращение кожи в области воздействия. Процедура кавитации (ультразвуковой липосакции) позволяет достигать запланированного результата в проблемных зонах с локальными жировыми отложениями, в том числе и тех, где наблюдается целлюлит. 

Исследования показывают эффективное действие кавитации на подкожно-жировую клетчатку с симптомами целлюлита. Во время обработки участка кожи ультразвуком размягчается фиброз, уменьшается толщина подкожно-жирового слоя, уплотняется и подтягивается дряблая кожа. Результат – апельсиновая корка становится менее выраженной и исчезает после проведения курса процедур. 

Процедура кавитации может дополняться другими методиками, которые доступны при использовании аппарата для криолиполиза 3-MAX CoolShaping.


Цели внедрения инноваций на предприятии:

1. Рыночные цели: завоевание большей доли рынка в данном сегменте;

2. Производственные цели:

- внедрение инноваций в деятельности организации;

3. Финансовые цели:

- получение дополнительной прибыли;

- увеличение рентабельности работы организации.

На рис. 4 приведем дерево целей при внедрении инновационного оборудования – мультифункционального оборудования криолиполиза и коррекции фигуры 3-MAX CoolShaping 4 в 1.

Общая цель организации: получение прибыли

Рыночные цели:

Завоевание большей доли рынка

Производственные цели: внедрение инноваций

финансовые цели:

- получение дополнительной прибыли

- увеличение рентабельности

Рис. 4. Дерево целей

В таблице 4 приведены данные для построения иерархической структуры проекта внедрения инноваций на предприятии.

Таблица 4. Данные для построения иерархической структуры проекта внедрения мультифункционального оборудования криолиполиза и коррекции фигуры 3-MAX CoolShaping 4 в 1

Содержание работы

Обозначение

1

Проведение анализа показателей работы предприятия за год

А

2

Составление отчета по данным анализа

Б

3

Проведение совещания с использованием мозгового штурма и выявление путей решения создавшихся проблем

В

4

Поиск поставщиков необходимого оборудования

Г

5

Заключение контрактов на поставку оборудования

Д

6

Оплата счетов

Е

7

Получение и установка оборудования

Ж

8

Обучение персонала работе с новым видом оборудования

З

Проведем построение иерархической структуры работ для данного проекта – рис. 5.

Рис. 5. Построение иерархической структуры работ

Таким образом, можно сказать, что разработка инновационной стратегии – это комплекс решений, направленных на реорганизацию предприятия с целью его эффективного функционирования в новых условиях. Она необходима, потому что обеспечивает гибкость адаптации предприятия к рынку, позволяет ему идти в ногу со временем и конкурентами.

Для салона красоты «Мирт» внедрение инновационного оборудования и внедрение инновационной услуги является шагом вперед и дает возможность к развитию и повышению конкурентоспособности салона в целом, дает возможность привлечения внимания, как к инновационной процедуре, так и к салону в целом.