Файл: Методы управления инновационными проектами (Сущность основные этапы и элементы инновационного проекта).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Методы управления инновационными проектами
1.1.Сущность основные этапы и элементы инновационного проекта
1.2 Управление инновационным проектом
Глава 2. Анализ и оценка эффективности инновационного проекта
2.2. Инновационные идеи. Выбор инновации
2.3. Составление программы освоения новшества
Администратор
Парикмахер
Мастер маникюра и косметотолог
Технический персонал
Рис. 2. Организационная структура управления салона красоты «Мирт»
массажист
В таблице 1 приведем количество сотрудников салона красоты «Мирт».
Таблица 1. Количественный состав сотрудников салона красоты «Мирт»
№ п/п |
Наименование должности |
Количество человек |
1 |
Генеральный директор |
1 |
2 |
Бухгалтер |
1 |
3 |
Администратор |
2 |
4 |
Парикмахер |
4 |
5 |
Мастер маникюра |
4 |
6 |
Массажист |
2 |
6 |
Технический персонал |
1 |
Итого |
15 |
Так, данные таблицы 1 показывают, что в салоне красоты «Мирт» предполагается 15 сотрудников.
Линейно-функциональная структура реализует принципы единоначалия, линейного построения структурных подразделений салона красоты и распределения функций управления между ними. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель салона красоты. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
Уровнями управления проектируемой организационной структуры выступают:
- высший – институциональный уровень (директор). Деятельность руководителя обусловлена целями и стратегиями развития системы в целом, здесь реализуется большая часть внешних связей;
- средний – управленческий уровень, объединяющий руководителей среднего звена и их аппарат.
- низший – производственно-технический уровень, объединяющий руководителей низового звена, находящихся непосредственно над рабочими. Они ответственны за обеспечение производственного процесса всеми видами услуг и за работу с клиентами.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям. В организации выделяются вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные связи.
Следует отметить, что салон красоты «Мирт» работает в собственном помещении, часть которого сдается другой организации. Соответственно, для реализации инноваций у салона красоты «Мирт» имеются возможности.
Таблица 2. Выручка от реализации по видам услуг салона красоты «Мирт», руб.
Наименование услуги |
2012 |
2013 |
2014 |
Парикмахерские услуги для женщин |
1669800 |
1920270 |
2208311 |
Парикмахерские услуги для мужчин и детей |
519000 |
596850 |
686378 |
Услуги маникюра и педикюра |
829540 |
953971 |
1097067 |
Услуги массажа |
9612000 |
11053800 |
12711870 |
Итого |
12630340 |
14524891 |
16703626 |
Таким образом, деятельности салона красоты «Мирт» направлена на повышение получения прибыли от организации деятельности.
Данные, полученные при анализе выручки салона красоты, также подтверждают, что и в финансовом плане у фирмы есть потенциал развития и внедрения инноваций в действие.
2.2. Инновационные идеи. Выбор инновации
Для внедрения предлагается инновационное обновление ассортимента услуг салона красоты «Мирт». Для реализации данной идеи предлагается три варианта решения:
- Обучение массажиста новым видам массажа;
- Приобретение инновационного оборудования для проведения массажа;
- Найм нового специалиста с инновационной техникой проведения массажа.
Во-первых, для внедрения предлагается организация обучения массажиста новым видам массажа для улучшения конкурентоспособности салона красоты «Мирт». В частности, предлагается организация поездки массажиста салона на курсы обучения в г. Москву «курс инновационного восточного массажа».
Во-вторых, для внедрения предлагается приобретение инновационного оборудования – мультифункциональное оборудование криолиполиза и коррекции фигуры 3-MAX CoolShaping 4 в 1.
В-третьих, предлагается найм специалиста со стороны, который уже обладает техниками проведения инновационного массажа.
Необходимо отметить, что сущность современного этапа развития как национальной экономики в целом, так и отдельных предприятий отражает такая категория, как инновационное развитие, которая достаточно широко в последние годы освещается в отечественной и зарубежной литературе.
Фирма для успешного осуществления поставленной цели должна выбрать стратегию, которая будет наиболее приемлемой для использования имеющихся у нее ресурсов в данной рыночной ситуации. Приемлемость той или иной стратегии определяется эффективностью деятельности фирмы, что, в свою очередь, выражается в величине прибыли, объемах продаж и рентабельности.
Выбор инновации будем оценивать на основании методики количественной оценки инноваций.
Таблица 3. Формирование оценок конкурентоспособности предприятия
Показатели конкурентоспособности предприятия |
Пi |
Ki |
Пi*ki |
Xi |
1. Уровень издержек |
4 |
0.5 |
2 |
0.075 |
2. Количество клиентов |
5 |
0.5 |
2.5 |
0.089 |
3. Уровень сезонности |
3 |
0.5 |
1.5 |
0.066 |
4. Уровень прибыли |
5 |
0.5 |
2.5 |
0.089 |
Данные таблицы 3 показываю, что наиболее значимым являются такие показатели, как количество клиентов и уровень прибыли.
2.3. Составление программы освоения новшества
К внедрению предлагается мультифункциональное оборудование криолиполиза и коррекции фигуры 3-MAX CoolShaping 4 в 1 – рис. 3.
Рис. 3. Мультифункциональное оборудование криолиполиза и коррекции фигуры 3-MAX CoolShaping 4 в 1
Принцип «4-в-1» позволяет косметологу использовать сочетанные методик, в результате чего достигается зримый и пролонгированный результат. Прибор укомплектован функциями криолипосакции, позволяющими вести клиента в программе комплексного ухода.
Возможность использовать различные функции аппарата криолиполиза 3-MAX CoolShaping в программах коррекции контуров тела позволяет предложить самым требовательным клиентам широкий ассортимент процедур в разном ценовом диапазоне. Сочетание разных методик или же использование одной из имеющихся дает косметологу оперативный простор в работе с клиентами: от тех, что ждут конкретного результата, до тех, кто воспринимает уход за собой как образ жизни.
Зримая эффективность процедур, комфорт в использовании для клиента и эргономичность аппарата, важная для врача-косметолога, позволили 3-MAX CoolShaping стать платформой для долговременного сотрудничества врача и посетителя салона.
Отсюда – активный интерес к покупке 3-MAX CoolShaping у клиентов салона красоты и косметологической клиники, высокий уровень продаж комплексных программ по коррекции контуров тела и, следовательно, – оптимальная рабочая загруженность оборудования, что гарантирует скорый возврат инвестиций и выход на прибыль.
Новейшая щадящая безоперационная методика уменьшения жировых отложений, основанная на естественной гибели жировых клеток в ответ на длительное холодовое воздействие. Полностью физиологичная методика, исключающая серьезные побочные эффекты.
Сочетание функций охлаждения, LED красного цвета и вакуума различных режимов пульсации обеспечивает достижение максимального эффекта в жировой ткани. Встроенный температурный датчик позволяет поддерживать постоянную температуру в диапазоне от -5 до +5 оС для запуска механизма апоптоза (естественного отмирания) в адипоцитах. Безопасность процедуры достигается избирательным воздействием только на жировые клети, без повреждения собственно кожи, нервов и сосудов. Для каждой зоны тела достаточно от одного до трех воздействий, каждое из которых длится 60 минут. В среднем, после одного сеанса, толщина обработанной жировой складки уменьшается на 25%.
Процедура криолипосакции (криолиполиза) великолепно сочетается с другими аппаратными методиками (кавитацией, ультразвуком, радиоволновым лифтингом).
Ультразвуковые волны нашли широкое применение в косметологии благодаря своей эффективности, предсказуемости результатов и безопасности.
Метод используется, в том числе, и при безоперационной липосакции. Механизм действия легко понять врачу-косметологу и, при продаже услуги, объяснить клиенту: под воздействием низкочастотных ультразвуковых волн в жидкости внутри жировой клетки образуются пузырьки с газом, они разрушают стенку клетки. Примечательно, что при разрушении жировой ткани ультразвуком остаются неповрежденными другие органы и ткани.
По этой причине кавитация считается щадящей методикой коррекции контуров. Она позволяет удалять большой объем жировой ткани, обеспечивает сокращение кожи в области воздействия. Процедура кавитации (ультразвуковой липосакции) позволяет достигать запланированного результата в проблемных зонах с локальными жировыми отложениями, в том числе и тех, где наблюдается целлюлит.
Исследования показывают эффективное действие кавитации на подкожно-жировую клетчатку с симптомами целлюлита. Во время обработки участка кожи ультразвуком размягчается фиброз, уменьшается толщина подкожно-жирового слоя, уплотняется и подтягивается дряблая кожа. Результат – апельсиновая корка становится менее выраженной и исчезает после проведения курса процедур.
Процедура кавитации может дополняться другими методиками, которые доступны при использовании аппарата для криолиполиза 3-MAX CoolShaping.
Цели внедрения инноваций на предприятии:
1. Рыночные цели: завоевание большей доли рынка в данном сегменте;
2. Производственные цели:
- внедрение инноваций в деятельности организации;
3. Финансовые цели:
- получение дополнительной прибыли;
- увеличение рентабельности работы организации.
На рис. 4 приведем дерево целей при внедрении инновационного оборудования – мультифункционального оборудования криолиполиза и коррекции фигуры 3-MAX CoolShaping 4 в 1.
Общая цель организации: получение прибыли
Рыночные цели:
Завоевание большей доли рынка
Производственные цели: внедрение инноваций
финансовые цели:
- получение дополнительной прибыли
- увеличение рентабельности
Рис. 4. Дерево целей
В таблице 4 приведены данные для построения иерархической структуры проекта внедрения инноваций на предприятии.
Таблица 4. Данные для построения иерархической структуры проекта внедрения мультифункционального оборудования криолиполиза и коррекции фигуры 3-MAX CoolShaping 4 в 1
№ |
Содержание работы |
Обозначение |
Проведение анализа показателей работы предприятия за год |
А |
|
2 |
Составление отчета по данным анализа |
Б |
3 |
Проведение совещания с использованием мозгового штурма и выявление путей решения создавшихся проблем |
В |
4 |
Поиск поставщиков необходимого оборудования |
Г |
5 |
Заключение контрактов на поставку оборудования |
Д |
6 |
Оплата счетов |
Е |
7 |
Получение и установка оборудования |
Ж |
8 |
Обучение персонала работе с новым видом оборудования |
З |
Проведем построение иерархической структуры работ для данного проекта – рис. 5.
Рис. 5. Построение иерархической структуры работ
Таким образом, можно сказать, что разработка инновационной стратегии – это комплекс решений, направленных на реорганизацию предприятия с целью его эффективного функционирования в новых условиях. Она необходима, потому что обеспечивает гибкость адаптации предприятия к рынку, позволяет ему идти в ногу со временем и конкурентами.
Для салона красоты «Мирт» внедрение инновационного оборудования и внедрение инновационной услуги является шагом вперед и дает возможность к развитию и повышению конкурентоспособности салона в целом, дает возможность привлечения внимания, как к инновационной процедуре, так и к салону в целом.