Файл: Особенности игровой деятельности глухих и слабослышащих детей Игровая деятельность глухих и слабослышащих детей.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Особенности игровой деятельности глухих и слабослышащих детей

Игровая деятельность глухих и слабослышащих детей

Игра – как ведущая линия развития в

дошкольном возрасте обладает

важнейшей особенностью,

отличающих ее от других видов деятельности, - в

ней ребенок овладевает механизмом

замещения.

Игра является основой для развития

воображения, образного мышления, речевого

общения.

Несмотря на то, что глухие дети испытывают

интерес к игре и охотно играю, их игры дольше,

чем у слышащих, задерживаются на предметно

процессуальном уровне.

Цель

-развитие интереса

к играм, обучение действиям с\

игрушками, формирование ролевого\

поведения

-умение использовать предметы заместители и воображаемые предметы и\ действия

-стремление отражать в играх

действия людей и их отношения

-умение разворачивать и обогащать сюжеты игр.

Задачи

1 уровень :

Отсутствие интереса

к игровому

материалу,

отсутствие игровых

действий, а также

эмоционального и

Речевого

Сопровождения

игры.

Рассмотрим три

уровня

развития

игровой

деятельности

необученных

детей с

нарушением

слуха.

Условия развития игровой деятельности

Игра «Три стихии. Земля. Вода. Воздух»

Игра «Чего не хватает на этих рисунках?»

Заключение

 Игра формирует познавательную активность и саморегуляцию, позволяет развивать внимание и память, создает условия для становления абстрактного мышления.

В игре, осваиваются игровые роли, дети обогащают свой социальный опыт, учатся адаптироваться в незнакомых ситуациях.

Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. 

Особенности игровой деятельности глухих и слабослышащих детей

Игровая деятельность глухих и слабослышащих детей

Игра – как ведущая линия развития в

дошкольном возрасте обладает

важнейшей особенностью,

отличающих ее от других видов деятельности, - в

ней ребенок овладевает механизмом

замещения.

Игра является основой для развития

воображения, образного мышления, речевого

общения.

Несмотря на то, что глухие дети испытывают

интерес к игре и охотно играю, их игры дольше,

чем у слышащих, задерживаются на предметно

процессуальном уровне.

Цель

-развитие интереса

к играм, обучение действиям с\

игрушками, формирование ролевого\

поведения

-умение использовать предметы заместители и воображаемые предметы и\ действия

-стремление отражать в играх

действия людей и их отношения

-умение разворачивать и обогащать сюжеты игр.

Задачи

  • Задача игровой деятельности заключается в том, чтобы научить детей правильно, полно и точно воспринимать предметы, их свойства и отношения (величину, форму, цвет, пространственные отношения и т. д.), сформировать сенсорные эталоны. 
  • Для игр глухих детей младшего дошкольного возраста характерно расширение количества сюжетных игрушек и действий с ними, отображение в играх того, что дети видят в окружающей.
  • Так как жизненный опыт глухих детей ограничен, они не умеют увидеть и передать в игре наиболее существенное, играм предшествует проведение наблюдений за бытовыми действиями взрослых — няни, повара, за используемыми ими предметами; 

1 уровень :

Отсутствие интереса

к игровому

материалу,


отсутствие игровых

действий, а также

эмоционального и

Речевого

Сопровождения

игры.

Рассмотрим три

уровня

развития

игровой

деятельности

необученных

детей с

нарушением

слуха.

  • 2 уровень:
  • Проявление нестойкого интереса к игрушкам,

    манипулятивный способ игровых действий,

    бедность эмоционального и речевого сопровождения

    игры.

  • 3 уровень:
  • Наличие нестойкого, однообразного интереса

    к игрушкам, предметно-отобразительных или

    единичных сюжетно-отобразительных

    игровых действий, бедность и однообразие

    эмоционального и речевого сопровождения

    игры.

Условия развития игровой деятельности

  • Для успешной организации игр в группах необходимы игровые уголки, достаточное количество игрушек. Подбор игрушек должен соответствовать возрасту детей и их игровым интересам.
  • В зависимости от этапа обучения игре необходимо иметь сюжетно-образные игрушки (куклы, животные и др.), игрушки - двигатели (машинки и др.), конструкторы, дидактические игрушки, кукольный театр, костюмы и атрибуты для игр - драматизаций, спортивные и настольные игры.
  • В игровых уголках должны располагаться таблички со словами и фразами, обозначающими игрушки, игровые принадлежности, действия с ними, а по мере усложнения игр - названия профессий, трудовых действий людей, обозначение их взаимоотношений.

Игра «Три стихии. Земля. Вода. Воздух»

  • Цель: развитие внимания.
  • Количество игроков может быть любым.

  • Инструкция: Играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово:
  • «Земля» — играющие принимают положение: руки в стороны;

    «Воздух» — играющие выполняют круговые движения руками назад;

    «Вода» — выполняются движения, имитирующие волны.

  • Игрок, нарушивший правила, выбывает из игрыВыигрывает тот, кто остается в кругу последним.

Игра «Чего не хватает на этих рисунках?»


Цель этой методики состоит в том, что ребенку предлагается

серия рисунков, представленных ниже. На каждой из

картинок этой серии не хватает какой-то существенной

детали. Ребенок получает задание как можно быстрее

определить и назвать отсутствующую деталь.

Заключение

 Игра формирует познавательную активность и саморегуляцию, позволяет развивать внимание и память, создает условия для становления абстрактного мышления.

В игре, осваиваются игровые роли, дети обогащают свой социальный опыт, учатся адаптироваться в незнакомых ситуациях.

Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить.