Файл: Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

(СГТУ имени Гагарина Ю.А.)

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

09.02.07 Информационные системы и программирование

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по ДУД.01 Введение в специальность

Информационные технологии в системе современного образования”

Студента 1 курса

Группы ИСП-911

____________ Бегушева.К.И

(подпись)

Руководитель:

____________ Самыкикина.Ю.С.

(подпись)

Работа защищена с оценкой

«_________________________»

_______________2023 г.

Рассмотрено на заседании ЦМК информационных технологий

Протокол № ___ от _______ 2023 г.

Председатель ЦМК

______________ А.А. Комзолова

Саратов 2023

Содержание


1.1 Что такое информационные технологии? 3

1.2 Что такое средства информационных технологий? 4

2.1 Внедрение информационных технологий в учебный процесс. 5

2.2 Польза информационных технологий для преподавателя 6

2.3 Практика работы современного учителя с интерактивной доской. 7

2.5 Применение информационных технологий в сварочном производстве. 8

8

Заключение. 9


1.1 Что такое информационные технологии?


Информационными технологиями называют процессы создания, передачи, хранения и

восприятия информации, а также способы и методы реализации данных процессов.

Большинство людей ассоциируют понятие информационных технологий с компьютерными

технологиями, на что есть веская причина: с появлением компьютерных технологий ИТ стали

развиваться гораздо быстрее и стремительнее.

Концепция информационных технологий уже стала синонимом понятий компьютер и

компьютерная сеть. Тем не менее лишь компьютерами ограничить использование концепции ИТ

нельзя.

1.2 Что такое средства информационных технологий?


Средства информационных технологий

Технические средства – персональный компьютер, оргтехника, линии связи, оборудование сетей.

Программные средства – осуществляют функции накопления
, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьтером.

Информационные средства – совокупность данных представленных в определенной форме для компьютеров для обработки.

Методами информационных технологий являются методы обработки и передачи информации.

Средства информационных технологий – это техническое, программные, информационные и другие средства, при помощи которых реализуется информационная технология на экономическом объекте.

2.1 Внедрение информационных технологий в учебный процесс.


Применение информационных технологий в образовании на сегодняшний день необходимо

каждому без исключения вовлеченному или просто соприкасающемуся с образовательным

процессом человеку. Это касается учеников, их родителей, преподавателей и всего рабочего

состава любого образовательного учреждения.

Применение ИТ в образовании повышает уровень организации

Преимущественные применения информационных технологий, которые способствуют

большему удобству и доступности учебного и рабочего процесса, а также более эффективной

их организации:

электронные материалы онлайн;

возможность быстрого доступа и образовательной информации;

программированное обучение;

дистанционное обучение;

доступ родителей к оценкам ребенка и возможность регулярного контроля;

возможность проведения разных видов контрольных и проверочных работ для учеников и

студентов;

равный доступ всех к информации и информационным ресурсам;

возможность быстро и своевременно оповещать всех учеников и работников образовательных

учреждений о важных новостях и чрезвычайных событиях;

концентрация всей необходимой информации об учреждении в одной базе данных.

2.2 Польза информационных технологий для преподавателя


Преимущества для учителей:

ИТ облегчают обмен ресурсами, опытом и консультациями

Они обеспечивают большую гибкость для учителей для выполнения различных задач в разное время

ИТ способствует развитию навыков, уверенности и энтузиазма учителей, дают возможность для использования различных методов обучения

Помогают учителям в облегчении планирования, подготовке уроков и разработке учебных материалов

Через графику, рисунки преподаватели могут представить материал более интересными и привлекательными способами



Учитель может помогать учащимся в поиске качественного материала

Учащиеся осваивают интерактивные технологии, и учитель помогает им в этом. Он может диагностировать проблемы и помогать студентам в поиске их решений

Используя современные технологические устройства, учителя могут расширять свои знания и развивать свои профессиональные навыки преподавания

2.3 Практика работы современного учителя с интерактивной доской.


Долгие годы основными рабочим инструментам учителя была доска. Доска – это

неотъемлемый атрибут любого учебного класса. Доска – это не просто кусок поверхности,

на котором может писать ребёнок и учитель, а поле информационного обмена между

учителем и учеником. «Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то

большего…», но на замену обычной доске пришла доска – Интерактивная доска.

Интерактивная доска – одно из самых современных средств обучения в школе,

технология работы с которой сегодня активно осваивается учителями самых

разных школьных предметов.

рисовать стрелочки, соединять части предметов друг с другом. Тем самым

ученики отрабатывают изученный на уроке материал и усваивают

информацию быстрее.

Обучение с помощью интерактивных досок мало чем отличается от привычных

методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же,

независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель.

Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать

определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить

материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

Интерактивная доска имеет преимущества для учителя и учащихся. Она

сочетает разные стили обучения: визуальные, слуховые или

кинестетические, позволяет сделать обучение более наглядным. Благодаря

интерактивной доске, ученики могут видеть видеосюжеты, содержащие

лексический или грамматический материал, также имеют возможность

взаимодействовать с предметами физически, передвигая буквы, картинки,

2.5 Применение информационных технологий в сварочном производстве.



Применение компьютерных технологий в сварочном производстве на современном

этапе развития технологического прогресса носит глубокий характер. Построение

чертежей свариваемых конструкций в современном конструкторском бюро и в

учебном процессе производится с применением персональных компьютеров и

широкоформатных печатающих устройств. Для построения чертежей применяются

специальные графические пакеты, позволяющие разрабатывать проекты,

визуализировать их и составлять проектную документацию.

Заключение.


Информационные технологии очень прочно вошли в нашу жизнь.

Информационные технологии

открыли новые возможности для работы и отдыха, позволили во многом облегчить труд человека. Современное общество вряд ли можно представить без информационных технологий.

Перспективы развития вычислительной техники сегодня сложно представить даже специалистам.

Информационные технологии в дополнительном образовании открывают возможности

совершенно новых методов преподавания и обучения. Применение информационных технологий

в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных

технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства

воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать педагогам и обучаемым с

вычислительной техникой. Новые информационные образовательные технологии на основе

компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%.

источники

1) https://vyuchit.work

2) https://moluch.ru

3) https://urok.1sept.ru