Файл: Договор розничной куплипродажи дистанционная торговля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Договор розничной купли-продажи является консенсуальным, возмездным, взаимным и публичным.

Не могут быть предметом договора недвижимые вещи, поскольку для купли-продажи недвижимости предусмотрено специальное правовое регулирование3.

Защищая интересы покупателя как слабой стороны договора розничной купли- продажи, закон предоставляет ему ряд дополнительных, по сравнению с общими положениями о купле-продаже, прав.

Указанные сведения доводятся до потребителя в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Нарушение продавцом информационной обязанности оказывает влияние и на границы его ответственности за недостатки проданного товара.

По общему правилу продавец отвечает лишь за недостатки товара, возникшие до момента передачи товара покупателю, либо по причинам, возникшим до этого момента12.

Реализация указанного права сопряжена с соблюдением ряда условий, установленных законом.

Во-первых, требование об обмене может быть предъявлено покупателем в течение 14 дней с момента передачи ему товара, если более длительный срок не объявлен продавцом.

Во-вторых, обмену подлежат только непродовольственные товары.

В-третьих, требование покупателя об обмене может быть удовлетворено, если товар не был в употреблении, сохранил свои потребительские свойства и товарный вид.

В-четвертых, у покупателя должны наличествовать доказательства, подтверждающие приобретение товара у данного продавца.

Реализация права на обмен возможна в том случае, если соответствующий товар не входит в список товаров, не подлежащих обмену13.

Если необходимый для обмена товар отсутствует у продавца, покупатель вправе возвратить ему приобретенный товар и получить уплаченную за него цену.

Данные правила ГК РФ являются общими. Специальным законом может быть установлено иное регулирование вопросов прекращения договора.

1.3 Последствия продажи товаров ненадлежащего качества

В случае продажи ему товара ненадлежащего качества розничный покупатель вправе по своему усмотрению:

а) требовать безвозмездного устранения недостатков;

б) требовать соразмерного уменьшения покупной цены;

в) требовать возмещения расходов на устранение недостатков покупателем или третьим лицом;

д) отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы14 (п. 1, 2 ст. 503 ГК РФ).

В соответствии с п. 6 ст. 503 ГК РФ содержащиеся в ГК РФ правила применяются, если иное не установлено Законом о защите прав потребителей

ГК РФ предусматривает возможность предъявления покупателем требований, связанных с ненадлежащим качеством переданного товара, только розничному продавцу.

В то же время Закон о защите прав потребителей устанавливает, что, помимо продавца, возможным адресатом требований покупателя могут выступать:

для требования о соразмерном уменьшении покупной цены - уполномоченная организация (уполномоченный предприниматель);

для требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы - изготовитель или импортер.

В этой связи, является показательным дело, рассмотренное Судебной коллегией по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации в 2017 году

2. Дистанционная торговля

2.1 Понятие дистанционной торговли

Таким образом, исходя из исследования темы правового регулирования дистанционной торговли в Российской Федерации можно сделать следующие выводы и заключения.

В следствии того, что договор заключается дистанционно – он имеет свои особенности. А именно:

1. Интернет-магазин обязан публиковать на своем сайте договор оферты;

2. Условия продажи не действуют, пока бизнес их не подтвердил. Новое постановление дает решать бизнесу самостоятельно, когда у него возникает обязанность передать товар покупателю.

3. Добавились новые обязательные позиции такие как: ОГРН, электронный адрес и телефон.

4. У организаций появилась возможность самому решать, как он готов принимать заявления, в случае возражений покупателя.

6. Магазин обязан подтвердить, что именно оформил клиент и на каких условиях.

При изучении правовой природы договора, заключенного дистанционным способом, я выявила основные признаки такие как:

 зaключаемый дистaнционным спocoбом догoвoр рoзничной купли-прoдaжи являeтся кoнсенсуальным, поскольку считается заключенным с момента акцепта оферты;

 дoгoвор являeтся публичным, пoскoльку дoлжен зaключаться с кaждым, ктo oбратится к прoдавцу;

 допoлнительным сущeственным услoвием дoгoвора будет являться фoрма oплаты: нaличный или бeзналичный рaсчет;

Если необходимый для обмена товар отсутствует у продавца, покупатель вправе возвратить ему приобретенный товар и получить уплаченную за него цену.

Поскольку обмен (возврат) товара не связан с какими-либо нарушениями, допущенными продавцом, расходы, понесенные покупателем для реализации данного права (например, по доставке товара продавцу), возмещению не подлежат.

Данные правила ГК РФ являются общими. Специальным законом может быть установлено иное регулирование вопросов прекращения договора.


1.3 Последствия продажи товаров ненадлежащего качества

Регулирование вопросов качества в рамках § 2 гл. 30 ГК РФ ограничивается лишь предписаниями ст. 503 ГК РФ, которая выступает в качестве специальной нормы по отношению к общим положениям ст. 475 ГК РФ и исключает применение последней к отношениям розничной купли-продажи.

В случае продажи ему товара ненадлежащего качества розничный покупатель вправе по своему усмотрению:

а) требовать безвозмездного устранения недостатков;

б) требовать соразмерного уменьшения покупной цены;

в) требовать возмещения расходов на устранение недостатков покупателем или третьим лицом;

г) требовать замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула) либо таким же товаром другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

д) отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы14 (п. 1, 2 ст. 503 ГК РФ).

Ст. 503 ГК РФ не связывает возможность использования указанных способов защиты с характером недостатка. Независимо от характера недостатка, по общему правилу розничный покупатель вправе предъявить любое из указанных требований. Исключение составляют лишь технически сложные товары, в отношении которых требование о замене, а также право на отказ от договора могут быть реализованы только в случае существенного нарушения требований к качеству15. Перечень технически сложных товаров для этих целей утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924.

В соответствии с п. 6 ст. 503 ГК РФ содержащиеся в ГК РФ правила применяются, если иное не установлено Законом о защите прав потребителей

В отношении договора розничной купли-продажи с участием потребителя установлены несколько иные правила. Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность покупателя технически сложного товара отказаться от договора либо предъявить требование о замене товара ненадлежащего качества в течение 15 дней со дня передачи ему такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков16. При предъявлении розничным покупателем требования о безвозмездном устранении недостатков недостатки должны быть устранены незамедлительно (т. е. в минимальный срок, объективно необходимый с учетом обычно применяемого способа устранения), если срок их устранения не определен соглашением сторон в письменной форме. При этом срок устранения недостатков товара, определяемый соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней1718. В ГК РФ не установлены сроки выполнения иных возможных требований розничного покупателя при продаже товаров ненадлежащего качества. Согласно п. 1 ст. 21 и ст. 22 Закона о защите прав потребителей требования о соразмерном уменьшении покупной цены, о возмещении расходов на устранение недостатков покупателем или третьим лицом, о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления. Требование о замене недоброкачественного товара должно быть выполнено в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня его предъявления. При отсутствии необходимого для замены товара замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления требования. За нарушение установленных сроков удовлетворения требований покупателя Законом о защите прав потребителей предусмотрена законная неустойка в размере 1% цены товара за каждый день просрочки19.


ГК РФ предусматривает возможность предъявления покупателем требований, связанных с ненадлежащим качеством переданного товара, только розничному продавцу.

В то же время Закон о защите прав потребителей устанавливает, что, помимо продавца, возможным адресатом требований покупателя могут выступать:

для требования о соразмерном уменьшении покупной цены - уполномоченная организация (уполномоченный предприниматель);

для требований о безвозмездном устранении недостатков, возмещении расходов на устранение недостатков, а также о замене недоброкачественного товара - изготовитель, уполномоченная организация (уполномоченный предприниматель), импортер;

для требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы - изготовитель или импортер.

В этой связи, является показательным дело, рассмотренное Судебной коллегией по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации в 2017 году

В. обратился в суд с иском к корпорации "Toshiba" о взыскании неустойки за период с 1 июля 2010 г. по 31 марта 2016 г. и штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя. Требования истца обоснованы тем, что решением суда от 16 июля 2010 г. на корпорацию "Toshiba", представительство корпорации "Toshiba" в России возложена обязанность произвести истцу В. замену ноутбука на аналогичный товар в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Данное решение в части замены ноутбука на аналогичный товар ответчиком не исполнено. На момент предъявления в 2010 году В. первоначального иска к корпорации "Toshiba" ответчик осуществлял свою деятельность на территории Российской Федерации через представительство, расположенное в г. Москве. Срок действия аккредитации представительства истек 24 декабря 2010 г. и в дальнейшем не продлевался. Определением суда первой инстанции, оставленным без изменения определением суда апелляционной инстанции, производство по второму иску было прекращено в связи с тем, что доказательств наличия на территории Российской Федерации органов управления, филиалов или представительств корпорации "Toshiba" не имеется. Вместе с тем, в деле имелись данные о том, что корпорация "Toshiba" является единственным учредителем двух обществ с ограниченной ответственностью, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, при этом одно из них на основании соглашения от 27 апреля 2015 г. передало ООО "ТАСПР" свои обязательства в отношении качества продукции, реализованной под товарным знаком "Toshiba". Как указал Верховный суд РФ, при таких обстоятельствах нижестоящим судебным инстанциям с учетом требований ст. 67 ГПК РФ надлежало дать оценку имеющимся в деле доказательствам и обсудить вопрос о том, осуществляет ли корпорация "Toshiba" после истечения срока действия аккредитации своего официального представительства в г. Москве коммерческую деятельность на территории Российской Федерации через компании со сходными наименованиями, которые фактически выступают в качестве представительств этого иностранного лица и занимаются продвижением его товаров и услуг на российский рынок20.

2. Дистанционная торговля


2.1 Понятие дистанционной торговли


Возникновение новой формы оборота товаров и услуг в виде электронной торговли безусловно заслуги развития информационных технологий, позволяющие создавать новые платформы для осуществления предпринимательской деятельности, использование современных способов купли-продажи разного рода товаров и предложение услуг. На современном этапе развития стран хозяйствующие субъекты стремятся максимально получать выгоду от своих благ, одним из таких способов расширения доли рынка и увеличения спроса является дистанционная торговля. Благодаря освоению и развитию информационных технологий компаниям, работающим в онлайн формате, открываются возможности для освоения новых рынков, обеспечивая покупателю разнообразные возможности приобретения продукции. Электронную торговлю можно охарактеризовать следующим образом: это вид торгово-закупочной деятельности посредством онлайн ресурсов. Результатом деятельности данной сферы рынка являются финансовые сделки и операции, где с одной стороны выступает покупатель, проявляющий спрос на определенные товары и услуги, а с другой продавец, предлагающий эти же товары и услуги.

2.2 Особенности дистанционной торговли

Специальные правила предусмотрены о моменте заключения договора продажи товаров дистанционным способом, согласно которым данный договор может считается заключенным с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор.

При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств)