ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.

Согласно требованиям расчета должно выполняться условие:

− условие выполняется

Определяем окружную скорость ремня V м/с

(3.3)

где D1 – диаметр ведущего шкива, мм;

ω1 – угловая скорость вращения ведущего шкива, с-1.

<30 м/с

Определяем минимальное максимальное и минимальное межосевое расстояние

amin = 0.55 · (D1+D2) + h (3.4)

amax= 2 · (D1 + D2) (3.5)

где h– высота ремня (h= 8.0 по таблице 7), мм.

amin=0,55 · (90+250)+ 8 = 195 мм;

amax=2 · (90+250) =680 мм.

Принимаем межосевое расстояние aпр=400 мм.
Определяем требуемую длину ремня, мм



Округляем полученное значение до стандартного, принимаем L=1400 мм.

Уточняем действительное межосевое расстояния, соответствующее

принятой стандартной длине ремня:



Определяем угол обхвата на малом шкиве

(3.6)

где [α] =120°;



Угол обхвата ремнем малого шкива удовлетворяет необходимым условиям

Определяем требуемое число ремней


[Р] = Р0КαКр (3.7)

где Р0 – значение мощности, передаваемое одним ремнем, Р0 = 3,39 кВт (таблица 7.6);

Кα – коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата;

Кα = 0.0029∙α +0.4846 = 0.0029 ∙ 157 + 0.4846 = 0,94;


Кр –коэффициент, учитывающий влияние режима работы Кр = 1,0 (таблица 7.3)
[Р] = 3,39 ∙ 0,94 ∙ 1,0 = 3,19 кВт,


Проверка частоты пробегов ремня на шкивах (на долговечность)


Определяем силу предварительного натяжения одного ремня, Н

(3.8)
где – масса 1 м длины ремня = 0.105 кг (таблица 7.5)
.

Сила, действующая на вал:

Н (3.9)
30>

Н.

Параметры и конструкция шкивов

В нашем случае, исходя из окружной скорости V = 13,5 м/с и диаметра ведомого шкива D2 = 250 мм, принимаем следующую конструкцию: материалом для изготовления принимаем СЧ20; обод и ступица соединяются между собой диском, в котором предусмотрены круглые отверстия.
Ширина обода

В = (Z – 1) ∙ t + 2 · f = (3 – 1) ∙ 15 + 2 ∙ 10 = 50 мм.

Диаметр ступицы
dст =(1.6 – 2.0) ∙ dв= 1,6∙ 24 = 38,4 мм.
Длина ступицы

мм.

Принимаем lст=40 мм.
Основные размеры профиля канавок для клиноременных шкивов регламентированы ГОСТ 20898 в зависимости от профиля сечения ремня. В нашем случае все основные размеры приведены в таблицу 3.1.
Таблица 3.1− Основные размеры профиля канавок для клиноременных шкивов

Обозна-чение сечения

ремня





Конструкция шкива при d, мм

Размеры профиля канавок, мм


Монолит-ная

С диском

Со спица-ми

bmin

hmin

Bp

t

f


А


90 – 100


112 – 200


224


3.3


8.7


11.0


15.0±0.3


10

4 Расчет закрытой передачи


4.1 Выбор материала и допускаемых напряжений

Ввиду того, что в червячном зацеплении преобладает трение скольжения, применяемые материалы червячной пары должны обладать хорошими антифрикционными свойствами, повышенной износостойкостью и пониженной склонностью к заеданию. Для этого в червячной передаче сочетают разнородные материалы при малой шероховатости контактирующих поверхностей.


Червяки изготавливают из среднеуглеродистых сталей марок 40, 45, 50 или легированных сталей марок 40Х, 40ХН и др. с поверхностной закалкой до твердости HRC 45-55. При этом необходима шлифовка и полировка рабочих поверхностей витков. Хорошую работу передачи обеспечивают червяки из цементируемых сталей (15Х, 20Х и др.) с твердостью после закалки 58-63 HRC.

Зубчатые венцы червячных колёс изготавливают преимущественно из бронзы, причем выбор марки материала определяется скоростью скольжения (Vs = 6-25м/с) и при длительной работе рекомендуются оловянные бронзы марок БрОФ10-1, БрОНФ, которые обладают хорошими противозадирными свойствами. При средних скоростях скольжения (Vs = 2-6 м/с) применяют алюминиевую бронзу марки БрАЖ 9-4. Эта бронза обладает пониженными противозадирными свойствами, в отдельных случаях её применяют при Vs до 8 м/с.

При малых скоростях скольжения (Vs < 2 м/с) червячные колеса можно изготавливать из серых чугунов СЧ12, СЧ15, СЧ18 и др.
Vs ≈ 4.5 ·10-4 · n1 · , (4.1)
где Т2 – крутящий момент на валу червячного колеса,

n1 – частота вращения вала червяка,

Т2 = 1596,7 Н.м;n1 = 1000 мин-1;

Выбираем материал I-й группы БрО10Ф1. Способ отливки –литье в кокиль.

σв = 230 МПа,

σт = 140 МПа.


Для I-й группы материалов [8, с.356]
(4.2)

здесь

,
.

Принимаем .

.

4.2 Проектировочный расчет червячной передачи

При проектировочном расчете определяют ориентировочное значение межосевого расстояния червячной передачи, исходя из контактной выносливости поверхности зубьев, а затем, после уточнения параметров передачи, проверяют действительные контактные напряжения и сравниваются с допускаемыми.
Расчетное межосевое расстояние определяем
, (4.3)

где Z2 – число зубьев червячного колеса;

q – коэффициент диаметра червяка,

КН – коэффициент нагрузки,

Т2 – крутящий момент на валу червячного колеса, Н∙м

[σH] – допускаемое контактное напряжение, МПа.

q = 10; КН = 1,1. [1, c.68]
Z2 = Z1 U, (4.4)

Z2 = 2∙ 25 = 50.



Определяем осевой модуль зацепления:
(4.5)


Полученный модуль округляют до стандартного по ГОСТ 2144–76,

mст = 8 мм.
Уточняем межосевое расстояние:

.

(4.6)


Определяем скорость скольжения в зацеплении:

, (4.7)

где d1 – делительный диаметр червяка, мм;

γ – угол наклона винтовой линии, град.

(4.8)
d1 = 8 ∙ 10 = 80 мм,

(4.9)



Определяем степень точности в зависимости от назначения передачи, условий ее работы и возможности производства. Принимаем степень точности равную 8.

4.3 Проверочный расчет на контактную выносливость



Условие прочности по контактным напряжениям имеет вид: