Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью в период с 08 июня 2023 г по 21 июня 2023 г..pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

2.5. Анализ влияния факторов среды на возникновение коммерческих рисков на предприятии

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Пример заполнения инструктажа:

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

1. Собрать и изучить общую информацию об организации – базе практики.

2. Идентифицировать торговое предприятие – базу практики по следующим признакам:

На данном слайде рекомендуется установить фото торгового предприятия - базы практики

2.1.2. Установить форму предпринимательства (крупный, средний или малый бизнес).

2.1.3. Выявить преимущества данного типа организационной структуры торговой организации (представить схему организационной структуры на рисунке).

2.1.4. Описать рабочее место практики (секции, отдела) и раскрыть функции практиканта - менеджера по продажам.

Организационная структура торгового предприятия

Методы и приемы делового общения, применяемые в процессе организации и управления торгово-сбытовой деятельностью

Описать порядок заключения хозяйственных договоров и методов организации коммерческих связей в исследуемой торговой организации:

Разместить схему условий договоров

Анализ структуры покупателей

Расчеты по выбору поставщика

«Альтернатива выбора поставщика»

Вам необходимо принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.

Характеристики поставщиков следующие:

– удаленность от предприятия:

А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;

– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;

– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;

– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс. руб./км;

– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.

Приведите характеристики поставщиков предприятия – объекта практики

2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации услуг

Изучение нормативно-правовой базы регулирования торговой деятельности:

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

Рисунок 6. Пример планировки торгового зала

Планировка торгового зала магазина

Рисунок 8. Пример планировки магазина

2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления

Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии

Порядок приемки товаров в «…»

АВС-анализ товарного ассортимента в «…»

Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии

2.5. Оценка влияния факторов среды на возникновение коммерческих рисков предприятия

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «…»

3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Этапы торгово-технологического процесса

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

1. Провести анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

2. Провести анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

Оценка применяемых методов продаж в торговом предприятии

1. Овладеть навыками продаж товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания

2. Выявить и описать методы и формы продажи товаров в магазине (отделе, секции)

Услуги торговли

Характеристика основных и дополнительных услуг

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

Склад торгового предприятия – базы практики

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

3.4.1. Ознакомиться с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования)

3.4.5. Перечислить виды торгового оборудования, торговой мебели и инвентаря, эксплуатируемыми торговым предприятием (представить в виде фотографий, рисунков)

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач

3.5.1. Изучить и проанализировать показатели общего объема товарооборота и его структуры

3.5.2. Показать долю товарных групп в общем объеме товарооборота и темп роста продаж в анализируемом торговом предприятии. Результаты отразить в табличной форме

3.5.3. Проанализировать ценовую политику торгового предприятия

3.5.4. Составить анализ эффективности торговой деятельности организации – объекта практики

3.5.5. Проанализировать основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «…» за последние два календарных года.

3.5. Анализ экономических показателей деятельности

PEST анализ деятельности торгового предприятия «…»

IV. Заключение Выводы и рекомендации по итогам прохождения производственной практики (по профилю специальности)

ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью в период с «08» июня 2023 г. по «21» июня 2023 г. Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
ФИО обучающегося: ____________________________________

Группа: _______________________________________________

ФИО Руководителя: ____________________________________





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Колледж «Синергия»

Кафедра Коммерции и торгового дела

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

2.5. Анализ влияния факторов среды на возникновение коммерческих рисков на предприятии

III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Описать процесс прохождения инструктажа по технике безопасности.

Пример заполнения инструктажа:

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

1. Собрать и изучить общую информацию об организации – базе практики.

2. Идентифицировать торговое предприятие – базу практики по следующим признакам:

  • фирменное название;
  • вид организации торговли (оптовая/ розничная, оптово-розничная);
  • тип объекта торговли (стационарный или нестационарный торговый объект);
  • вид торгового предприятия по товарному ассортименту (например, торговое предприятие, реализующее специализированный ассортимент товаров);
  • специализация торгового предприятия по товарному профилю (например, магазин «Обувь»);
  • тип предприятия розничной торговли (например, гипермаркет);
  • 3. Выявить и описать:

  • место расположения торговой организации и режим работы;
  • архитектурное решение фасада здания;
  • инфраструктуру и зоны обслуживания покупателей.
  • Представить фото торгового объекта на следующем слайде


На данном слайде рекомендуется установить фото торгового предприятия - базы практики


Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие «Дикси»
2.1.1. Изучить организационно-правовую форму и организационную структуру предприятия – базы прохождения практики. Рекомендуется дать характеристику организационно-правовой формы юридического лица (ИП), установить виды экономической деятельности согласно кодам регистрации в ЕГРЮЛ по ОКВЭД.

2.1.2. Установить форму предпринимательства (крупный, средний или малый бизнес).

2.1.3. Выявить преимущества данного типа организационной структуры торговой организации (представить схему организационной структуры на рисунке).

2.1.4. Описать рабочее место практики (секции, отдела) и раскрыть функции практиканта - менеджера по продажам.

2.1.5. Собрать и представить информацию о направлениях коммерческой деятельности торговой организации. Кратко писать методы и приемы делового общения, применяемые в процессе организации и управления торгово-сбытовой деятельностью.
2.1. Характеристика методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения в коммерческой деятельности торгового предприятия

Организационная структура торгового предприятия


Рисунок 2. Организационная структура OOО «…»

Методы и приемы делового общения, применяемые в процессе организации и управления торгово-сбытовой деятельностью

На данном слайде рекомендуется перечислить принципы, методы и приемы делового общения в коммерческой деятельности (установить фото базы практики, подтверждающее метод наблюдения установления деловых отношений )
Рисунок 3. Деловая встреча с поставщиком

Описать порядок заключения хозяйственных договоров и методов организации коммерческих связей в исследуемой торговой организации:

  • Провести анализ характера коммерческих связей с поставщиками;
  • Дать характеристику видов договоров торгового предприятия (порядок и сроки заключения договора-поставки, купли-продажи (контрактов, сделок, закупочных актов и др.). Представить схему последовательности действий при заключении договоров;
  • Провести исследование и проанализировать принципы работы с деловыми партнерами;
  • Провести анализ порядка работы с поставщиками товаров и рассмотреть основы документального оформления договорных отношений. Выявить возможные критерии выбора поставщиков;
  • Проанализировать структуру покупателей товаров;
  • Составить схему этапов работы торгового предприятия с поставщиками;
  • Установить фактический порядок поставки товаров и условий их оплаты поставщикам. Привести примеры сопроводительных документов поставки товаров.

Разместить схему условий договоров


Рисунок 4. Структура договора поставки

Анализ структуры покупателей


Рисунок 5. Структура покупателей спортивных товаров по уровню дохода на одного члена семьи

Расчеты по выбору поставщика

«Альтернатива выбора поставщика»

Вам необходимо принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.

Характеристики поставщиков следующие:

– удаленность от предприятия:

А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;

– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;

– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;

– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс. руб./км;

– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.

Приведите характеристики поставщиков предприятия – объекта практики

2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации услуг

Изучение нормативно-правовой базы регулирования торговой деятельности:

  • Провести анализ этапов работы по подготовке организации к добровольной сертификации услуг. Кратко описать процедуру оформления сертификации. Приложить сертификат соответствия

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

  • Дать характеристику материально-технической базы торгового предприятия (место расположения розничного торгового предприятия и доступность его для покупателей; архитектурное решение фасада здания; размер торговой и складской площадей, состав торгово-технологического оборудования)
  • Исследовать и охарактеризовать основные группы помещений (торговые и неторговые)
  • Описать планировку торгового зала магазина (выявить виды и принципы планировочных решений)
  • Провести анализ площади торгового зала, определить установочную и экспозиционную площади

Рисунок 6. Пример планировки торгового зала

Планировка торгового зала магазина


Рисунок 7. Пример оформления планограммы магазина

Рисунок 8. Пример планировки магазина


2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления

  • Провести анализ способов и форм товароснабжения торгового предприятия
  • Описать порядок приемки товаров от поставщиков и транспортных организаций, а также проанализировать претензии от торговых организаций
  • Описать правила приемки товаров по количеству и качеству на основе изучения инструкции и порядка документального оформления
  • Дать характеристику товаросопроводительных документов
  • Составить проект делового письма поставщику при расхождении в количестве и качестве товаров и тары

Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии


Рисунок 9. Правила и порядок приемки товаров

Порядок приемки товаров в «…»

АВС-анализ товарного ассортимента в «…»

Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии


Рисунок 10. Пример оформления АВС-анализа товарного ассортимента

2.5. Оценка влияния факторов среды на возникновение коммерческих рисков предприятия


Рисунок 11. Пример оформления анализа факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих связей

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «…»


Рисунок 12. Пример оформления анализа влияния факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия
III. Проектно-экспериментальная часть. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

  • Описать этапы торгово-технологического процесса (организация хранения товарных запасов на складе; подготовка товаров к продаже; доставка в торговый зал, размещение товаров на торговом оборудовании; выкладка товаров; процесс реализации товаров);
  • Дать оценку применяемых в торговом предприятии методов оптовых (розничных) продаж

Этапы торгово-технологического процесса


Рисунок 13. Пример оформления этапов торгово-технологического процесса

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

1. Провести анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

2. Провести анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

  • Составить таблицу «Перечень основных и дополнительных услуг оптовой (розничной торговли, оказываемых в торговом предприятии»
  • 3. Описать этапы процесса обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента и др. Для отдельных групп товаров - предоставление дополнительной информации об условиях применения, противопоказаниях в процессе потребления

Оценка применяемых методов продаж в торговом предприятии

1. Овладеть навыками продаж товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания

2. Выявить и описать методы и формы продажи товаров в магазине (отделе, секции)

  • Заполнить таблицу: «Формы и методы продажи товаров, их преимущества и недостатки»
  • 3. Составить схему размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании, определить вид выкладки, установить различия в процессах размещения и процессах выкладки товаров

Услуги торговли


Рисунок 14. Пример оформления анализа услуг торговли

Характеристика основных и дополнительных услуг


Основные услуги торговли

Характеристика основных услуг

Дополнительные услуги

Характеристика дополнительных услуг

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

  • Дать характеристику складских операций: описание вида склада, функций, операции по движению товаров на складе, способов и принципов размещения товаров на складе, описание условий хранения товарных запасов на складе
  • Принять участие в организации приемки товаров на складе
  • Принять участие в организации размещения и укладки товаров на складе как непременном условии рациональной организации внутрискладского технологического процесса, описать виды укладки товаров
  • Определить критерии оценки оптимального варианта: произвести расчет показателей эффективности использования складской площади
  • Ks = Sгр./S о.с. , где Sгр. - площадь, занятая под складирование (кв.м), Sо.с. - общая площадь склада (кв.м)

  • Составить схемы процесса отпуска товаров со склада в торговый зал