Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью в период с 08 июня 2023 г по 21 июня 2023 г..pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

2.5. Анализ влияния факторов среды на возникновение коммерческих рисков на предприятии

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Пример заполнения инструктажа:

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

1. Собрать и изучить общую информацию об организации – базе практики.

2. Идентифицировать торговое предприятие – базу практики по следующим признакам:

На данном слайде рекомендуется установить фото торгового предприятия - базы практики

2.1.2. Установить форму предпринимательства (крупный, средний или малый бизнес).

2.1.3. Выявить преимущества данного типа организационной структуры торговой организации (представить схему организационной структуры на рисунке).

2.1.4. Описать рабочее место практики (секции, отдела) и раскрыть функции практиканта - менеджера по продажам.

Организационная структура торгового предприятия

Методы и приемы делового общения, применяемые в процессе организации и управления торгово-сбытовой деятельностью

Описать порядок заключения хозяйственных договоров и методов организации коммерческих связей в исследуемой торговой организации:

Разместить схему условий договоров

Анализ структуры покупателей

Расчеты по выбору поставщика

«Альтернатива выбора поставщика»

Вам необходимо принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.

Характеристики поставщиков следующие:

– удаленность от предприятия:

А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;

– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;

– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;

– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс. руб./км;

– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.

Приведите характеристики поставщиков предприятия – объекта практики

2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации услуг

Изучение нормативно-правовой базы регулирования торговой деятельности:

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

Рисунок 6. Пример планировки торгового зала

Планировка торгового зала магазина

Рисунок 8. Пример планировки магазина

2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления

Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии

Порядок приемки товаров в «…»

АВС-анализ товарного ассортимента в «…»

Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии

2.5. Оценка влияния факторов среды на возникновение коммерческих рисков предприятия

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «…»

3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Этапы торгово-технологического процесса

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

1. Провести анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

2. Провести анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

Оценка применяемых методов продаж в торговом предприятии

1. Овладеть навыками продаж товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания

2. Выявить и описать методы и формы продажи товаров в магазине (отделе, секции)

Услуги торговли

Характеристика основных и дополнительных услуг

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

Склад торгового предприятия – базы практики

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

3.4.1. Ознакомиться с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования)

3.4.5. Перечислить виды торгового оборудования, торговой мебели и инвентаря, эксплуатируемыми торговым предприятием (представить в виде фотографий, рисунков)

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач

3.5.1. Изучить и проанализировать показатели общего объема товарооборота и его структуры

3.5.2. Показать долю товарных групп в общем объеме товарооборота и темп роста продаж в анализируемом торговом предприятии. Результаты отразить в табличной форме

3.5.3. Проанализировать ценовую политику торгового предприятия

3.5.4. Составить анализ эффективности торговой деятельности организации – объекта практики

3.5.5. Проанализировать основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «…» за последние два календарных года.

3.5. Анализ экономических показателей деятельности

PEST анализ деятельности торгового предприятия «…»

IV. Заключение Выводы и рекомендации по итогам прохождения производственной практики (по профилю специальности)

Склад торгового предприятия – базы практики


Рисунок 15. Фото склада торгового предприятия «…»

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

3.4.1. Ознакомиться с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования)

3.4.2. Дать оценку соответствия перечня торгово-технологического оборудования и торгового инвентаря, применяемого в магазине, его профилю и специализации. мебели, ее достаточность с учетом профиля магазина 3.4.3. Приобрести навыки работы с разными видами торговой мебели, принципами ее размещения и правилами ухода в зависимости от вида торгового предприятия и реализуемого ассортимента. Описать виды торговой мебели, применяемые в торговом предприятии (отобразить на рисунке, фото) 3.4.4. Изучить типы контрольно-кассовых машин (ККМ), имеющихся в магазине, ознакомиться с правилами эксплуатации и техники безопасности работы на них. Приобрести умения по подготовке контрольно-кассовой машины к эксплуатации, самостоятельной работы на ней. Описать последовательность действий при работе на ККМ.

3.4.5. Перечислить виды торгового оборудования, торговой мебели и инвентаря, эксплуатируемыми торговым предприятием (представить в виде фотографий, рисунков)


Рисунок 16. Пример оформления торгового оборудования,

торговой мебели и инвентаря, эксплуатируемыми торговым предприятием

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики

Осуществить комплексный анализ полученной информации, разработать свои предложения и рекомендации по профессиональному модулю ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, в том числе:
  • осуществить поиск и анализ отзывов в сети интернет об организации и качестве предоставляемых товаров и услуг;
  • представить результаты анализа экономических показателей в форме таблицы.
  • Сформулировать выводы по результатам анализа.

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач

3.5.1. Изучить и проанализировать показатели общего объема товарооборота и его структуры


3.5.2. Показать долю товарных групп в общем объеме товарооборота и темп роста продаж в анализируемом торговом предприятии. Результаты отразить в табличной форме

3.5.3. Проанализировать ценовую политику торгового предприятия

3.5.4. Составить анализ эффективности торговой деятельности организации – объекта практики

3.5.5. Проанализировать основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «…» за последние два календарных года.


Показатели

Значение

Отклонение +, –

Темп роста

2021

2022

2022/2021

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Себестоимость товаров, тыс. руб.

Прибыль от реализации продаж, тыс. руб.

Уровень рентабельности, %

3.5. Анализ экономических показателей деятельности

  • Представить результаты анализа экономических показателей в форме таблицы;
  • Представить результаты SWOT-анализа в форме таблицы;
  • Представить результаты PEST-анализа в форме таблицы.
  • Сформулировать самостоятельные выводы по результатам анализа.


Показатели

Значение

Отклонение +, –

Темп роста

Например

2021

2022

2022/2021

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Себестоимость товаров, тыс. руб.

Прибыль от реализации продаж, тыс. руб.

Уровень рентабельности, %

PEST анализ деятельности торгового предприятия «…»

IV. Заключение Выводы и рекомендации по итогам прохождения производственной практики (по профилю специальности)

  • Осуществить комплексный анализ полученной информации, сформулировать выводы по результатам прохождения производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью;
  • Осуществить поиск и анализ отзывов в сети интернет об организации и качестве предоставляемых товаров и услуг;
  • Разработать свои предложения и рекомендации на основе проведенного анализа практического и теоретического материала, полученного по профессиональному модулю ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.