Файл: Отчет в ибд 1С, который является одним из главных отчетов в управленческом учете, и даёт ответы на три главных вопроса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Вступление

Управленческий баланс (УБ) – это отчет в ИБД 1С, который является одним из главных отчетов в управленческом учете, и даёт ответы на три главных вопроса:

  1. Сколько денег вложено в бизнес?

  2. Каковы их источники?

  3. Куда они были вложены?

Задача Управленческого баланса – это предоставление систематизированного отчета, который позволяет понять состояние компании в конкретный момент времени. 
Принцип работы УБ состоит в выводе финансовых показателей в разрезе статей учета компании.

Путь к отчету «Управленческий баланс» в ИБД 1С: Отчеты  Стандартные отчеты → Управленческий баланс:


Термины и определения

УБ – Управленческий баланс.

ИБД 1С – информационная база данных 1С.

2. Разъяснения по работе с УБ

Что вам даст баланс :

  • Понимание того, сколько денег заморожено в дебиторской задолженности и складских запасах, а сколько свободных на счетах и в кассе.

  • Сколько вложено личных средств, куда потрачены деньги кредиторов.

  • Поможет контролировать долги перед кредиторами: поставщиками, инвесторами, банками, государством.

  • Понимание, каким имуществом располагаете, что можно продать, если нужны деньги для расчётов с кредиторами.

  • Данные для подсчёта показателей фин. анализа: платёжеспособности бизнеса, ликвидности активов, оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей и др.

Структура УБ – это два блока, Активы и Пассивы, где Активы - это все материальное и нематериальное имущество компании на текущий момент, Пассивы - то, на что эти Активы были приобретены.

3. Внешний вид отчета УБ



Строки и УБ – это статьи счетов из управленческого плана счетов. 
Подробную информацию о счетах Компании и их описание можно найти в статье «Описание счетов управленческого баланса».

"Баланс поставщика услуг" отчет в ИБД 1С



 Панарин Сергей Александрович  17.06.2020 в 23:24:17  Уровень доступа: Гость

1. Вступление



Отчет "Баланс поставщика услуг" в ИБД 1С демонстрирует движение денежных сумм по счету 61.1 (Расчеты с поставщиками услуг).
Подробную информацию о счетах Компании можно прочитать в статье "Описание счетов управленческого баланса".

Отчет представляет собой таблицу, в которой демонстрируются затраты структурных подразделений Компании на Поставщиков услуг за выбранный период.
В роли Поставщика услуг выступает Контрагент, а это наименование карточки Юридического лица, которую завели в ИБД 1С.
Предназначен для контроля своевременного исполнения обязательств структурными подразделениями Компании перед поставщиками услуг (Коммунальными организациями, Арендодателями, Транспортными Компаниями, и т.д.).

Путь к отчету в ИБД 1С: Отчеты → Балансы → Баланс поставщика услуг (см. Рисунок 1).


Рисунок 1. Путь к отчету в ИБД 1С

2. Как сформировать отчет



Для формирования отчета необходимо:

  1. Указать период, за который необходимо cформировать отчет (см.Рисунок 2, маркер 1).

  2. (Необязательное действие) указать в поле "Филиалы" наименование структурного подразделения Компании (см. Рисунок 2, маркер 2).
    Этот фильтр позволяет формировать отчет в рамках Филиала или группы Филиалов.

  3. (Необязательное действие) указать в поле "Поставщик услуг" наименование Контрагента (см. Рисунок 2, маркер 3).
    Этот фильтр позволяет формировать отчет по конкретному Контрагенту (Поставщику услуг).

  4. (Необязательное действие) установить галочку в чек-боксе "Разворачивать по документам" (см. Рисунок 2, маркер 4).
    Установка галочки в этом чек-боксе позволяет формировать отчет, детализированный до уровня документов, являющихся основанием для движения денежных сумм по счету.

  5. Нажать кнопку "Сформировать" (см. Рисунок 2, маркер 5).



Рисунок 2. Формирование отчета

3. Навигация по сформированному отчету



Сформированный отчет представляет собой таблицу, которая напоминает сводную таблицу из Microsoft Excel.
Данные отчета демонстрируются в разрезе групп филиалов Компании, которые можно сворачивать и разворачивать до 4 (четырех) уровней, где четвертый уровень – это документы, которые являются основанием для движения денежных сумм по счету 61.1 (Расчеты с поставщиками услуг).




Рисунок 3. Сформированный отчет "Баланс поставщика услуг"

Инструменты навигации по отчету:

  1. Сворачивание и разворачивание уровней отчета осуществляется через крестик в левой части отчета (см. Рисунок 3, маркер 1);

  2. Двойное нажатие ЛКМ на наименовании Поставщика услуг (см. Рисунок 3, маркер 2) формирует в отдельном окне отчет движений денежных сумм в рамках этого Поставщика услуг с аналогичными фильтрами и детализированный до документов;

  3. Двойное нажатие ЛКМ на наименовании документа (см. Рисунок 3, маркер 3) открывает документ в отдельном окне ИБД 1С (наименование документов будут демонстрироваться в отчете, если на этапе формирования отчета установить галочку в чек-боксе "Разворачивать по документам" см. пункт 2, действие 4).


4. Описание функциональных возможностей отчета



В верхней части отчета имеется меню по работе с таблицей:

Рисунок 4. Меню по работе с таблицей

Описание команд меню:
 – формирует отчет/ обновляет данные/ применяет к отчету установленные фильтры (клавиша на клавиатуре "F5").

Список команд для таблиц в ИБД 1С раскрывается нажатием на кнопку "Настройка" (см. Рисунок 5):


Рисунок 5. Меню "Настройка"

Описание команд для таблиц в ИБД 1С:

  • "Выключить сетку" – настройка вариантов отображения таблицы: с сеткой и без.

  • "Разрешить редактировать" – включить/выключить возможность редактирования информации в столбах.
    Внимание! Активация режима редактирования в столбцах отключает возможность открывать документы или формировать списки документов в рамках одного баланса, нажатием на их наименование.

  • "Отображать заголовки" – настройка вариантов отображения таблицы: с заголовками и без.
    Внимание! Изменение ширины и длины столбцов сформированной таблицы возможно только при активации отображения заголовков таблицы.

  • "Отображать в черно-белом" – включить/выключить отображение названия столбцов в "черно-белом" варианте.

  • "Показывать диалог перед печатью" – включить/ выключить выбор принтера перед печатью пакета документов.



Список команд для сохранения/ восстановления ширины столбцов в таблицах ИБД 1С раскрывается нажатием на кнопку "Сохранить настройки" (см. Рисунок 6):


Рисунок 6. Меню "Сохранить настройки"


  • "Сохранить ширину столбцов" – сохранение текущей ширины столбцов.

  • "Восстановить ширину столбцов" – восстановить последнюю сохраненную ширину столбцов.


 – распечатать сформированный отчет.

 – открыть справочную страницу об отчете "Баланс клиента" во внутреннем браузере ИБД 1С.

 – неиспользуемый функционал.

Отчет имеет встроенный калькулятор
В поле Калькулятора отображается сумма значений из выделенных ячеек в таблице отчета.

Контекстное меню табличной части отчета:
Для вызова меню нужно нажать ПКМ на любой ячейке табличной части отчета.


Рисунок 7. Контекстное меню табличной части отчета

Описание команд контекстного меню:

  • "Создать документ "Бухгалтерская проводка" – открыть создание документа "Бухгалтерская проводка".

  • "Очистить область" – удалить значение в выбранной ячейке.

  • "Зеленый маркер", "Желтый маркер", "Розовый маркер" – выделить выбранную ячейку цветом, который указан в названии команды.

  • "Очистить маркер" – удалить цветовое выделение с выбранной ячейки.

  • "Копировать" – скопировать в буфер обмена значение из выделенной ячейки.

Команды для редактирования значений и форматов ячеек таблицы станут доступны после активации команды "Разрешить редактировать" в меню"Настройка" (см. Рисунок 5).
Список команд и их описание:

  • "Вырезать" – удалить текущее значение из выделенной ячейки и добавить его в буфер обмена.

  • "Вставить" – добавить значение из буфера обмена в выделенную ячейку табличной части отчета.

  • "Специальная вставка" – открыть окно "Специальная вставка" с вариантами специальной вставки значений в таблицу ИБД 1C.

  • "Объединить" – объединить выделенные несколько ячеек в одну.

  • "Раздвинуть" – сдвинуть выделенную ячейку вправо или вниз.

  • "Разбить ячейку" – расширить ячейку, сделав из нее несколько ячеек.

  • "Удалить" – удалить ячейку полностью, заменив ее ячейкой справа или ячейкой cнизу.

  • "Вставить примечание" – добавить к выделенной ячейке примечание (текст для пояснения информации, находящейся в ячейке).

  • "Удалить примечание" – удалить примечание выделенной ячейки.



4.1 Описание функций чек-боксов отчета



Отчет содержит панель с чек-боксами:


Рисунок 8. Панель чек-боксов отчета

Где:

  • Чек-бокс "Выводить шапку таблицы" добавляет к таблице шапку с названием отчета и письменное описание периода, по которому он сформирован.
    Чтобы применить этот параметр, необходимо обновить отчет нажатием на кнопку "Сформировать" или клавишу "F5".

  • Чек-бокс "Разворачивать детали" разворачивает/ сворачивает сформированную таблицу отчета до максимально возможного уровня.
    Чтобы применить этот параметр, необходимо обновить отчет нажатием на кнопку "Сформировать" или клавишу "F5".

  • Чек-бокс "Разворачивать по документам" формирует отчет, который будет детализирован отчета до уровня документов, которые являются основанием для движения денежных сумм по счету 61.1 (Расчеты с поставщиками услуг).
    Чтобы применить этот параметр, необходимо обновить отчет нажатием на кнопку "Сформировать" или клавишу "F5".

  • Чек-бокс "Только нулевые" удаляет из отчета балансы с нулевым сальдо.
    Чтобы применить этот параметр, необходимо обновить отчет нажатием на кнопку "Сформировать" или клавишу "F5".

  • Чек-бокс "Отбор по договору" активирует фильтр "Поиск по договору" (см. пункт 4.2).

  • Чек-бокс "Подсвечивать документы с дисбалансами" выделяет строки с документами, которые были созданы в рамках процесса "Самостоятельные закупки", желтым цветом.
    Чтобы применить этот параметр, необходимо установить галочку в чек-боксе "Разворачивать по документам" и обновить отчет нажатием на кнопку "Сформировать" или клавишу "F5".


4.2 Фильтры отчета



Для того, чтобы ускорить формирование отчета и уменьшить размер формируемого списка, предусмотрена возможность использовать следующие фильтры:

Фильтр "Филиалы"  :
Этот фильтр позволяет сформировать отчет, в котором движение денежных средств по счету 61.1 (Расчеты с поставщиками услуг) будет демонстрироваться в рамках одного Филиала или группы Филиалов, где:
Кнопка