ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 2515
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
Я ,Купцова Елизавета Викторовна, студентка 2 курса проходила производственную практику в период с 11 мая по 16 июня. Производственная практика по ПМ.02 Организация досуговых мероприятий в области социально – педагогической деятельности была организована на базе школы № 656 Курортного района ГО г.Санкт - Петербург . 4
Цель практики: 4
1.Организовать и проводить досуговые мероприятия; 4
2.Мотивировать обучающихся, родителей (лиц их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях; 4
3.Анализировать процесс и результат досуговых мероприятий; 4
4.Оформить документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий. 4
Руководитель практики от учреждения дополнительного образования________________________________________________________ 4
Руководитель практики от колледжа Лапоногова Валентина Алексеевна 4
В процессе прохождения практики совершенствовались знания по: 4
1.Определению целей и задач проводимых досуговых мероприятий (конкурсы, олимпиады, концерты, выставки, творческие встречи, ток – шоу, конкурсно–игровые программы, флешмобы и др.); 4
2.Организации и проведению досуговых мероприятий;В процессе учебной практики совершенствовались знания по педагогике. 4
В ходе практики приобрела опыт: 4
-деятельности педагога дополнительного образования в избранной области дополнительного образования детей, а именно: 4
-анализа планов и организации занятий по программе дополнительного образования детей в области социально – педагогической деятельности, разработки предложений по их совершенствованию: 5
-«Как найти себя?» - по психолого – педагогическому сопровождению детей «группы риска». 5
-«Юный журналист»-по редакционно – издательской деятельности; 5
-«Актерское мастерство» - развитие и формирование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, а также обеспечение их профессионального самоопределения; 5
-«Финансовая грамотность» - деятельность по привитию умений, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия; 5
- опеределения целей и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области социально – педагогической деятельности, а именно: 5
Наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей; обсуждение отдельных занятий в диалоге с сокурсниками с руководителем педпрактики, с педагогами. 5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
ВЫВОДЫ 12
Своими достижениями на практике могу считать следующие: 12
ВВЕДЕНИЕ 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
ВЫВОДЫ 12
Список использованной литературы…………………………………………………………………………………………………………………………..……………..13
Приложения…………………………………………………………………………………………………………………………………………14
ВВЕДЕНИЕ
Я ,Купцова Елизавета Викторовна, студентка 2 курса проходила производственную практику в период с 11 мая по 16 июня. Производственная практика по ПМ.02 Организация досуговых мероприятий в области социально – педагогической деятельности была организована на базе школы № 656 Курортного района ГО г.Санкт - Петербург .
Цель практики:
-
Организовать и проводить досуговые мероприятия; -
Мотивировать обучающихся, родителей (лиц их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях; -
Анализировать процесс и результат досуговых мероприятий; -
Оформить документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
Руководитель практики от учреждения дополнительного образования________________________________________________________
Руководитель практики от колледжа Лапоногова Валентина Алексеевна
В процессе прохождения практики совершенствовались знания по:
-
Определению целей и задач проводимых досуговых мероприятий (конкурсы, олимпиады, концерты, выставки, творческие встречи, ток – шоу, конкурсно–игровые программы, флешмобы и др.); -
Организации и проведению досуговых мероприятий;В процессе учебной практики совершенствовались знания по педагогике.
В ходе практики приобрела опыт:
-деятельности педагога дополнительного образования в избранной области дополнительного образования детей, а именно:
-анализа планов и организации занятий по программе дополнительного образования детей в области социально – педагогической деятельности, разработки предложений по их совершенствованию:
-«Как найти себя?» - по психолого – педагогическому сопровождению детей «группы риска».
-«Юный журналист»-по редакционно – издательской деятельности;
-«Актерское мастерство» - развитие и формирование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, а также обеспечение их профессионального самоопределения;
-«Финансовая грамотность» - деятельность по привитию умений, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия;
- опеределения целей и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области социально – педагогической деятельности, а именно:
Наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей; обсуждение отдельных занятий в диалоге с сокурсниками с руководителем педпрактики, с педагогами.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Знакомство с базой практики, системой организации досуговой деятельности в учреждении | Об образовательной организации Школа расположена в Курортном районе Санкт-Петербурга. Школа находится в двухэтажном здании постройки 2008 года. Реальная площадь на одного обучающегося в школе соответствует нормативным требованиям. Школа располагает оборудованным спортивным залом, различными тренажерами,а также спортивным комплексом "Тиса". Материально-техническая база школы включает оснащенные кабинеты физики, химии, английского языка. Кабинет информатики с выходом в Интернет и локальной сетью, персональные компьютеры в количестве 45 штук, интерактивные доски, принтеры, МФУ, библиотека (книжный фонд библиотеки составляет 4381 экземпляров книг, фонд учебников 2358 экземпляров, библиотека школы обеспечивает бесплатными учебниками учащихся с 1 по 9 класс). В школе имеется коррекционный блок, в который входит сенсорная комната. Полное наименование организации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 656 Курортного района Санкт -Петербурга Краткое наименование организации ГБОУ школа №656 Курортного района Санкт - Петербурга Руководитель Шестопалова Екатерина Николаевна Тип образовательной организации Общеобразовательная школа Вид образовательной организации Специальная коррекционная общеобразовательная школа Дата создания организации 07.05.1996 Место нахождения образовательной организации 197706, Российская Федерация, Северо-Западный Федеральный округ, Санкт-Петербург г., Сестрорецк г., Советский пер, д.10 лит.А Режим и график работы Начало занятий в 09:00 Обучение осуществляется в одну смену, продолжительность урока 40 минут. Школа функционирует с 8.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней. Контакты Телефон: +7(812)434-33-57 Факс: +7(812)434-33-58 E-Mail: school6562015@yandex.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные цели и задачи деятельности | Перед учреждениями дополнительного образования всех направлений ставятся единые цели и задачи: Выработка навыков общения и работы в коллективе. Развитие имеющегося творческого потенциала, личностных качеств. Формирование уважения к обществу и окружающему миру. Способствование поддержанию физического здоровья подрастающего поколения. Помощь с самоопределением в будущей взрослой жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальный план студента - практиканта | Руководитель практики: Директор ГБОУ школа №656 Курортного района Санкт - Петербурга Шестопалова Екатерина Николаевна Руководитель УО МП / __________/ /____________________/ подпись ФИО
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за организацией и проведением различных досуговых мероприятий | Цель посещения занятия: наблюдение за занятием дополнительного образования. Название занятия: Изготовление броши «Триколор» Направление: художественно-эстетическое» Форма организации: индивидуальная, парная, групповая. Метод: рассказ, показ, практическая работа. Возраст обучающихся: 11-13 лет. Тип занятия: освоение новых знаний и умений. Оснащённость занятия (средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.) Дидактический материал: - образцы готовых работ. Наглядный материал: - мультимедийная презентация «Изготовление броши «Триколор». Материально-техническое оснащение: - мультимедиапроектор, ноутбук, экран; - атласная лента шириной 5 см, белая, синяя и красная по 20 см (каждому); - лента «Триколор», 25 см (каждому); - булавка, 15 штук; - клей «Момент Гель»; - зажигалка; - белые полубусины, 3 штуки (каждому); - ножницы (каждому). Структура наблюдения за ходом занятия
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация и проведение досуговых мероприятий | Во время прохождения производственной практики проведено мероприятие «Волшебный мир музыки». Тема актуальна и значима. Музыка позволяет воспитать в человеке культуру, эстетику, внимательность, эмоциональность. Цель: расширить интерес детей к музыке, композиторам, стилям и жанрам музыки. Цели:
В мероприятии задействованы 30 учащихся. Возраст участников 11-13 лет. Дети активно участвовали в турах: «Угадай мелодию»; «Кто поёт?»; Композиторы разных времен и эпох, «Интересная дискотека»; «Дальше, дальше, дальше…». Дети показали удивительные познания в области музыки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление документации, обеспечивающей реализацию досуговой деятельности | В ходе прохождения производственной практики были оформлены следующие организационные документы: - календарно – тематический план мероприятий; -заполнение электронного дневника; -план – конспект проведенного занятия; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |
ВЫВОДЫ
Своими достижениями на практике могу считать следующие:
-
Самоанализ зачетных занятий по программам дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности; -
Описание текущей документации для документации по обеспечению образовательного процесса по программам дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности; -
Анализ предметно – развивающей среды базы практики; -
План создания предметно – развивающей среды для реализации задач программы дополнительного образования в социально – педагогической деятельности; -
Анализ существующего педагогического опыта преподавания по программам дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности;
В процессе прохождения практики столкнулась со следующими трудностями:
-
Не всегда могла организовать образовательную деятельность, но старалась исправить трудные ситуации; -
Возникали трудности при составлении конспектов к занятиям, но материал и изучение программ дополнительного образования всегда помогали в проведении образовательной деятельности. -
Мои предложения по улучшению организации и содержания программ практики: -
1. Формирование умений рационально использовать методическую материальную базу дошкольного учреждения; -
Привлекать обучающихся к работе с родителями; -
Использовать творческий подход к выбору разных форм работ в планировании воспитательно – образовательной работе с детьми.
Студент – практикант /Купцова Елизавета Викторовна/
Список использованной литературы:
-
Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с. -
Воскобойникова Э. Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 200 с. -
Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная -
Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. М.: Юрайт, 2019. 364 с. -
Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 224 с. -
Социальная педагогика. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учебное пособие для академического бакалавриата / ред. Воробьева С. В., Мазниченко М. А. М.: Юрайт, 2019. 262 с. -
Фалетрова О. М. Социальная педагогика. Музыка как средство психолого-педагогической коррекции. М.: Юрайт, 2019. 162 с. -
Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 168 с.
Приложения
Приложение А
Презентация проектных работ по теме «Колонизация Марса»
Ф.И.О. посетившего мероприятие | Мероприятия |
Цель посещения мероприятия | Ознакомление и анализ деятельности СЮТ |
Дата посещения | 12.04.2023 |
Педагоги ДПО | Лаврова Эльвира Ринатовна «Творческая мастерская» Юнусова Галия Разиновна «Умники и умницы» Насырова Люция Махмутовна «Юный художник» Ситдикова Эльза Рустемовна «Зумрад» Тагиров Ильхам Хамитович техническое Робототехника» Терегулов Тагир Навилевич Радиоуправляемые модели» |
Материалы и оборудование: | СМАРТ-доска, ноутбук, мольберты, магнитные доски/магниты,указка (по запросам участников); квадратная академическая шапочка с кисточкой («академка»), мантия черного цвета для взрослого ведущего. |
| |
Срок проекта | долгосрочный |
Возраст участников | 8-15 лет |
Выступление участников проекта «Макет: «поверхность Марса». | Выступили участники и презентовали проект «Поверхность Марса» из бросового материала. В проекте задействованы учащиеся объединения Лавровой Эльвиры Ринатовны «Творческая мастерская». Из выступлений учащихся и ПДО: Тема «Космос» всегда интересна детям. Сколько таинственного и загадочного! Какой простор для воображения! После изучения этой темы мы решили изготовить поверхность Марса. Из старой коробки вырезали большой круг.Из обрезков вырезали много кругов меньшего диаметра. Произвольно наклеили их на большой круг.Затем добавили на поверхность вулканов. Для них использовали выпуклые части из-под яичных коробок. И приступили к раскрашиванию.(Приложение 1) На данном этапе педагог использует мультимедийную презентацию, поддерживает познавательную активность группы, в процессе задействованы все обучающиеся. |
Выступление участников проекта «Что мы знаем о Марсе» | Юнусова Галия Разиновна «Умники и умницы» 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли. Сегодня на Станции юных техников прошли соревнования Республиканского фестиваля организаций дополнительного образования, посвященного Дню космонавтики «Космический квест». Ребята показали свои знания о космосе, узнали много интересного. Соревновались три команды: "Космос", "Space Jam", «Лунные жители». Все пять раундов были очень эмоциональными, никто не хотел уступать. С небольшим преимуществом победила команда "Лунные жители". |
Выступления танцевальной группы «Зумрад» | ПДО Ситдикова Эльза Рустемовна «Зумрад» Занятия хореографией способствуют развитию общекультурного кругозора, добавляют уверенности в себе, развивают координацию движений и музыкальный слух, а также позитивные физиологические показатели человека: физическое здоровье и выносливость, гармоничное телосложение. Разучивая танцы в коллективе, ребенок становится более коммуникабельным. Таким образом занятие танцами является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Новизна программы заключается в том, что в партерный тренаж добавляется стрейчинг – современный метод улучшения гибкости. Движения оживляют уставшие мышцы, улучшают циркуляцию крови, дают дополнительную энергию, обеспечивают хорошее самочувствие. |
Презентация работ кружка «Робототехника» и «Радиоуправляемые модели» | ПДО Тагиров Ильхам Хамитович техническое Робототехника» Терегулов Тагир Навилевич Радиоуправляемые модели» Дети в кружке работают с самыми разными конструкторами: на платформе LEGO WeDo, LEGO Mindstorms, Arduino, TETRIX, Raspberry Pi, с3D-принтерами. Они представили свои работы.(Приложение Б) |