Файл: Лискинский аграрнотехнологический техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общие сведения о предприятии

1.1 Характеристика, структура предприятия

2. Технология технического обслуживания, диагностики и ремонта сельскохозяйственной техники, используемой в предприятии

2.1 Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО автомобилей

2.2Расчет такта и фронта планового ТР тракторов

3. Организация технического обслуживания и ремонта ходовой части самоходных разбрасывателей

3.1 Общее устройство и назначение самоходных разбрасывателей удобрений

3.2 Техническое обслуживаниеходовой части самоходных разбрасывателей удобрений JohnDeere

3.5 Основные возможные неисправности ходовой части

3.6. Подготовка самоходных разбрасывателей удобрений JohnDeere к работе

4. Охрана труда и техника безопасности при выполнении ТО и ремонта самоходных сельскохозяйственных машин.

4.1 Техника безопасности при ТО и ремонте самоходных сельскохозяйственных машин

4.2 Охрана труда

4.3 Экологическая безопасность на транспорте

Заключение

Список литературы



Таблица 6 Характеристики самоходного разбрасывателя удобрений John Deere DN456

Модель разбрасывателя удобрений

DN456

Система внесения

Совместимые серии

Самоходные опрыскиватели John Deere R4030, R4038 и R4045

Разбрасывание удобрений

Сухие или известковые удобрения

Бункер для второго продукта

Опционально

Материал разбрасывателя

Нержавеющая сталь 304 или окрашенная сталь 409

Система транспортера

№5 с прямой лентой или ленточно-цепной №4

Производитель системы управления расходом

Контроллер нормы внесения SpreadStar

Емкость

Емкость без бункера для второго продукта

5,6 м³

Емкость с бункером для второго продукта

3,0 м³

Емкость бункера для второго продукта

1,9 м³

Диапазон ширины разбрасывания

Ширина схемы разбрасывания с бункером для одного продукта

от 18,3 до 32,0 м

Ширина схемы разбрасывания с бункером для второго продукта

от 18,3 до 25,6 м

Вес

Расчетный вес разбрасывателя

1 467 кг

Вес бункера для второго продукта

431 кг

Размеры

Высота заслонки подачи

12,7 см / R4045: 27,9 см

Длина корпуса

С рамой вращателя 437,5 см / 335,3 см

Длина корпуса вставки второго бункера

152,4 см

Ширина корпуса

С рамой вращателя 321,6 см / 243,8 см

Высота корпуса

144,4 см

Вращатель

Диаметр диска

61 см

Число ребер на диск

Четыре



3.2 Техническое обслуживаниеходовой части самоходных разбрасывателей удобрений JohnDeere


При техническом обслуживании ходовой части (ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3) обращают внимание на состояние пневматических шин, которые при неправильной эксплуатации быстро приходят в негодность.

Пневматические шины — сравнительно дорогие части тракторов и автомобилей. Для сохранения шин особенно важно поддерживать в них рекомендуемое давление воздуха. Повышенное давление вызывает перенапряжение составных частей покрышек и при незначительных механических повреждениях приводит к разрыву каркаса шины. Пониженное давление способствует расслоению каркаса, появлению кольцевого излома, что также выводит шину из строя.

В число операций технического обслуживания шин входят: наружный осмотр шин, поддержание рекомендуемого давления воздуха, контроль высоты почвозацепов, по размерам которых судят о предельном износе шины. Наружный осмотр шин проводят при ЕТО (один из видов ТО тракторов) и удаляют все обнаруженные в протекторе твердые предметы. Для проверки давления воздуха очищают вентиль камеры от грязи, отвинчивают колпачок и, используя шинный манометр МД-214 (входит в состав диагностического модуля КИ-28120М.01), определяют давление в шине.

Техническое обслуживание ходовой части - дело не простое. Если норма давления, рекомендованная заводом-изготовителем, не выдерживается, то, используя компрессор, имеющийся на тракторе, давление воздуха в шине доводят до нормы. Определение износа почвозацепов и ребер пневматических шин проводят, используя метрический глубиномер. Если требуется сдваивание колес для уменьшения буксования и снижения удельного давления их на почву, а также регулировка ширины колеи, то эти работы целесообразно совмещать с проведением очередного технического обслуживания.

При проведении ЕТО, ТО-1 (смотрите периодичность ТО), если используются сдвоенные колеса, проверяют затяжку стяжных болтов проставок и болтов крепления дисков колес к проставкам. Момент затяжки болтов должен быть в пределах 700-750 Н • м (70-75 кгс • м).


При проведении технических обслуживании проверяют также давление воздуха в шинах колес. При работе на почвах с низкой несущей способностью допускается снижение давления воздуха во внутренних шинах на 0,01-0,03 МПа (0,3 кгс/см2 ) от рекомендованного заводом изготовителем для работы в нормальных условиях.

Агрегаты трансмиссии и ходовая часть самоходных машин диагностируют теми же методами и средствами, что и подобные части тракторов. Для прицепных и полу-навесных машин проверяют осевое перемещение опорных колес, причем оно допускается не более 2 мм. При ТО регулируют также зазоры в конических подшипниках колес.

Валы и подшипники проверяют на прогиб, который допускается на длине 1 м, не более 1 мм при диаметре 10 … 30 мм, не более 0,75 мм при диаметре 30 … 50 мм и до 0,5 мм при больших диаметрах.
Во время диагностирования вначале контролируют легкость вращения, затем замеряют суммарный радиальный и осевой зазоры.

С помощью индикатора со штативом и универсального динамометрического рычага. Рычаг позволяет контролировать усилие, прилагаемое к валу при проверке зазоров в подшипниках. Радиальный зазор допускается не более 0,2 мм. При ТО регулируют зазор затяжкой втулки подшипника на валу.

Таким же методом проверяют радиальный зазор в соединениях типа ось — втулка, который допускается до 0,5 … 0,7 мм. Приборы и приспособления, используемые при этих проверках, входят в состав комплекта КИ-3967М, предназначенного для диагностирования машин.

Цепные передачи. Основные неисправности цепной передачи — износ втулочно-роликовой цепи и звездочек. Признаки неисправностей — ослабление натяжения цепи и ее соскакивание со звездочек во время работы.

Износ втулочно-роликовых цепей проверяют измерением длины 20 звеньев с помощью прибора КИ-1854. Удлинение цепи допускается не более 4%.

При ТО контролируют и регулируют натяжение цепи. Оно должно быть таким, чтобы усилием руки можно было оттянуть среднюю часть ветви на 30 … 50 мм от линии движения на длине 1 м.

Износ зубьев звездочки измеряют штангензубомером. Все звездочки цепного контура должны находиться в одной плоскости с отклонением не более 1 мм на метр длины цепи.


Ременные передачи. Характерные неисправности передачи — ослабленное натяжение ремня, стуки, заметная на глаз вибрация шкивов и ремней.
При ТО контролируют натяжение ремней с помощью прибора КИ-8893, входящего в комплект агрегата КИ-9367М.

На рабочих поверхностях ремней не должно быть трещин, расслоений, разрушения корда. Удлинение ремней допускается не более 4% против нормального размера. Шкивы должны быть в одной плоскости, допускается отклонение не более 2 мм при межцентровом расстоянии до 500 мм, не более 3 мм при расстоянии до 1000 мм и далее по 3 мм на каждый метр.

Предохранительные муфты. Их контролируют по значению передаваемого крутящего момента с помощью динамометра приспособления КИ-1871 04А или динамометра ДПУ-0,02-2. Совместно с ними используется специальный рычаг для проверки предохранительных муфт (есть в комплекте КИ-3967М).

Во время ТО регулируют усилие пробуксовки, изменяя сжатие пружин муфты. Муфта, не поддающаяся регулировке, подлежит замене или ремонту.