Файл: Лискинский аграрнотехнологический техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общие сведения о предприятии

1.1 Характеристика, структура предприятия

2. Технология технического обслуживания, диагностики и ремонта сельскохозяйственной техники, используемой в предприятии

2.1 Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО автомобилей

2.2Расчет такта и фронта планового ТР тракторов

3. Организация технического обслуживания и ремонта ходовой части самоходных разбрасывателей

3.1 Общее устройство и назначение самоходных разбрасывателей удобрений

3.2 Техническое обслуживаниеходовой части самоходных разбрасывателей удобрений JohnDeere

3.5 Основные возможные неисправности ходовой части

3.6. Подготовка самоходных разбрасывателей удобрений JohnDeere к работе

4. Охрана труда и техника безопасности при выполнении ТО и ремонта самоходных сельскохозяйственных машин.

4.1 Техника безопасности при ТО и ремонте самоходных сельскохозяйственных машин

4.2 Охрана труда

4.3 Экологическая безопасность на транспорте

Заключение

Список литературы

3.5 Основные возможные неисправности ходовой части


В современной сельскохозяйственной технике производители применяют большое количество узлов, вращение которых осуществляется с помощью гидропривода. Рассмотрим основные неисправности гидроприводов и способы их устранения.

Причины неисправностей в гидравлических приводах и виды их проявления столь разнообразны, что свести их в единый перечень не представляется возможным. Хотя эксплуатация гидравлических приводов и систем обычно сопровождается статистическим сбором и учетом информации о возникающих неполадках и характерных отказах, в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации конкретных гидроаппаратов, как правило, приводятся признаки и описание лишь наиболее типичных неисправностей.

Основываясь на данных такого статистического учета отказов гидроаппаратов, ниже приведем примерный перечень наиболее характерных неисправностей и рекомендуемых способах их устранения. Данные запишем в таблицу 7.
Таблица 7. Наиболее характерные неисправности и способы их устранения.

Симптомы неисправности

Возможные причины

Способы устранения

Насос не подает жидкость в систему

Неправильное направление вращения вала насоса.

В баке мало рабочей жидкости.

Засорился всасывающий трубопровод.

Подсос воздуха во всасывающей трубе.

Поломка насоса.

Большая вязкость рабочей жидкости.

Засорился демпфер переливного клапана

Изменить вращение вала.

Долить жидкость до отметки маслоуказателя.

Прочистить трубопровод.

Подтянуть соединение.

Устранить повреждения или заменить насос.

Заменить рабочую жидкость.

Промыть клапан и прочистить демпферное отверстие.

Насос не создает давления в системе

 

Повышенные внутренние утечки в насосе.

Большие внешние утечки по валу насоса.

Большие внутренние утечки в гидросистеме.

Завис золотник предохранительного клапана или запорный элемент переливного клапана.

Уменьшение вязкости масла вследствие его нагрева (обычно выше 50 °С.).

Проверить производительность насоса на холостом ходу и под нагрузкой. При объемном КПД ниже паспортного заменить насос.

Заменить уплотнения. Проверить, нет ли раковин, трещин и т.д. При их обнаружении заменить насос. Заменить уплотнения.

Проверить узлы гидросистемы на герметичность и отремонтировать.

Разобрать и промыть клапан, проверить состояние демпфера, пружины, шарика и его седла.

Улучшить условия охлаждения масла.

Шум и вибрация в системе

Большое сопротивление во всасывающем трубопроводе.

Мала пропускная способность фильтра или он засорился.

Подсос воздуха во всасывающей трубе.

Засорился сапун в баке.

Вибрация клапана.

Резкое изменение проходного сечения трубопроводов.

Нежесткое крепление трубопроводов.

Увеличить проходное сечение труб.

Заменить фильтр или промыть его.

Подтянуть соединения.

Прочистить сапун.

Разобрать и проверить демпфирующие каналы.

Увеличить и выправить проходные сечения трубопроводов.

Закрепить трубопроводы.

Неравномерное движение рабочих органов

Наличие воздуха в гидросистеме.

Давление настройки предохранительного клапана близко к давлению, необходимому для движения рабочих органов.

Мало противодавление на сливе из цилиндра.

Механическое заедание подвижных частей гидроцилиндра.

 

Неравномерная подача масла насосом. Шум и стук в насосе вследствие поломки одной из лопаток или плунжера.

Выпустить воздух из системы.

Настроить предохранительный клапан на давление на 0,5... 1,0 МПа больше, чем давление, необходимое для движения рабочих органов.

Повысить сопротивление на сливе (регулировкой дросселя или подпорного клапана).

Отремонтировать гидроцилиндр.

Заменить насос.

 

Резкое уменьшение скорости движения при росте нагрузки

Большие внутренние или внешние утечки в элементах гидросистемы.

Регулятор расхода заедает в открытом положении.

Предохранительные и переливные клапаны отрегулированы на низкое давление

См. п. 2.

Разобрать регулятор расхода, проверить исправность пружины и плавность перемещения золотника. Устранить дефекты, промыть и собрать регулятор.

Настроить предохранительные и переливные клапаны.

Постоянное уменьшение скорости движения рабочего органа

Загрязнение рабочей жидкости.

Засорение фильтров, дросселей и других аппаратов системы.

Облитерация (заращивание) щелей дросселя.

Износились уплотняющие поверхности гидроагрегатов или снизилась вязкость рабочей   жидкости.

Заменить жидкость и промыть гидросистему.

Промыть аппаратуру.

Увеличить открытие дросселя или установить дроссель с меньшим минимальным расходом.

Заменить износившиеся гидроагрегаты или заменить рабочую жидкость.

Повышенное давление в нагнетательной линии при холостом ходе

 Уменьшенного проходного сечения трубопроводов, также в результате некачественного монтажа.

В переливном клапане засорился канал управления.

Повышенные механические сопротивления движению рабочих органов.

 

 

Заменить аппаратуру, установить трубопроводы с большим проходным сечением, исключить излишние изгибы, соединения и т.п.

Прочистить канал управления.

Устранить недостатки конструкции, отремонтировать штоки цилиндров и т.п.

Повышенный нагрев масла в системе

Повышенные потери давления в трубопроводах и гидроаппаратуре.

Плохой отвод теплоты от бака и трубопроводов.

Насос не разгружается во время пауз.

Чрезмерно большие запасы по давлению и подаче насоса.

См. п. 7, а также улучшить теплоотвод от бака и труб.

Проверить работу разгрузочного устройства, устранить дефекты.

Установить насос с требуемыми параметрами.

Обратный клапан пропускает жидкость при изменении направления потока

Клапан не прилегает седлу.

Дефект рабочих кромок клапана или седла.

Сломалась пружина клапана.

Разобрать клапан, проверить состояние седла, конуса клапана и пружины.

Устранить дефекты, промыть и собрать клапан.

Предохранительный клапан не удерживает давления

Засорился демпфер или седло клапана. Потеря герметичности в системе дистанционной разгрузки.

Износился шарик или седло.

Сломалась пружина.

Прочистить демпфер, промыть потоком жидкости.

Заменить шарик или седло.

Заменить пружину.

Давление за редукционным клапаном отсутствует

Засорился демпфер или седло клапана.

Износился шарик или седло.

Сломалась пружина.

Устранить дефекты

Заменить клапан

Через дренажные отверстия большие утечки

Износились уплотнения.

Износились рабочие поверхности подвижных распределительных устройств.

Заменить уплотнения.

Произвести ремонт или замену.

Золотники с электрогидравлическим управлением не переключаются при включении электромагнита

Заедание золотника в корпусе (задир золотника).

Заклинивание золотника при грязном масле или осевшей возвратной пружине.

Густое масло затрудняет перемещение золотника.

Якоря электромагнитов не перемещаются на полную величину хода.

Расклепался конец толкателя.

Засорилось дренажное отверстие в золотнике.

 

Снять электромагниты, проверить вручную перемещение золотника, проверить затяжку крепления корпуса золотника, промыть аппарат, сменить масло.

Проверить напряжение в зажимах электромагнита, устранить заедание якоря при перемещениях.

Заменить толкатель.

Разобрать, промыть.

Электромагниты гудят и перегреваются

Слишком сильны возвратные пружины.

Напряжение питающего тока не соответствует номиналу.

Расклепался якорь электромагнита.

Заменить на более слабые. Отрегулировать электротоки.

Переклепать якорь.

Обрыв и трещины маслопроводов с нарушением герметизации

Недопустимые деформации гибких рукавов.

Старение и износ гибких рукавов.

Резонансные колебания трубопроводов.

Значительные пики давления в гидросистеме.

Довести конструкцию маслопровода.

Заменить рукав.

Закрепить трубы скобами.

Поставить перепускные клапаны и демпферы. Снизить скорость рабочего органа.

Редукционный клапан не понижает давление или понижает недостаточно

Регулирующая пружина сжата почти до полного прилегания витков.

Золотник клапана заедает.

Засорилась линия отвода масла после шарика в бак.

Осела регулирующая пружина.

Засорилось демпферное отверстие золотника.

Между шариком и седлом попала грязь или поврежден шарик.

Разобрать клапан промыть и заменить дефектные детали.

Скорость подачи силового узла мала и падает при нагрузке (регулирование с помощью регулятора расхода)

 

Засорилась щель дросселя.

Ослабла пружина встроенного редукционного клапана или застрял золотник.

Повышение утечки в насосе и гидроагрегатах.

Большая вязкость масла.

Разобрать и промыть с заменой дефектных деталей.

Заменить износившиеся гидроагрегаты.

Заменить масло.

Поток масла не реверсируется распределителем золотникового исполнения

Заедание золотника в корпусе вследствие грязного масла, пережима крепежных болтов, неплоскостности монтажной поверхности полома возвратных пружин, отсутствия давления управления.

Сгорела катушка или расклепался якорь.

 

 

Разобрать и промыть распределитель.

Ослабить крепежные болты.

Поверить давление управления.

Заменить дефектные детали.

Образование пены на поверхности масла

 

Наружная течь масла в трубопроводах и элементах системы.

Низкий уровень рабочей жидкости в баке.

Негерметичность всасывающего трубопровода. Износ манжеты вала насоса.

Устранить утечки.

Долить рабочую жидкость.

Масло и пена выбрасываются через заливную горловину маслобака или крышку встроенного сливного фильтра

 

Избыток масла в баке.

Подсос воздуха в гидросистему.

Засорился фильтр или повреждены уплотнения крышки фильтра.

Слить часть масла.

Подтянуть соединения всасывающей линии.

Промыть фильтр и заменить уплотнения.

Масло молочного цвета

 

Попадание воды в масло через маслоохладитель.

Повышенная влажность воздуха.

Отремонтировать маслоохладитель.

Заменить сапун на баке.

Наружная течь масла

Повреждение уплотнений деталей насоса.

Дефект трубопроводов.

 Ослабление крепления крышек, фланцев, пробок и т.п.

Устранить дефекты.

Наружный шум механического происхождения

 

Дефект приводной муфты.

 Ослабление крепления насоса или электродвигателя.

Заменить муфту.

Подтянуть соединительную арматуру.

Внутренний шум механического происхождения

Повреждение подшипников.

Износ деталей распределительного узла и деталей качающего узла насоса.

 Разрушение отдельных деталей насоса.

Отремонтируйте насос.

Повышенная вибрация

 

Повреждение приводной муфты.

Несоосность валов насоса и двигателя.

Повреждение подшипников.

Заменить муфту.

Устранить несоосность.

Заменить подшипники.

Значительные колебания стрелки манометра на выходе насоса.

Значительный шум гидравлического происхождения

Большое разрежение на всасывании из-за засорения линии всасывания.

Низкий уровень масла в баке.

Негерметичность линии всасывания.

Перегрузка насоса по давлению.

Износ деталей распределительного узла и поломка деталей качающего узла.

Устранить засорение.

Долить рабочую жидкость.

Заменить всасывающую линию.

Отрегулировать или заменить предохранительный клапан.

Отремонтировать насос.





3.6. Подготовка самоходных разбрасывателей удобрений JohnDeere к работе


Подготовка разбрасывателя для работы включает следующие операции.

1.Визуальный осмотр на отсутствия подтеков жидкостей.

2.С помощью обтирочного материала проверяем наличие всех жидкостей:

-систему охлаждения – проверяем визуально через радиатор или расширительный бачок

-систему смазки -проверяем маслоизмерительным щупом

-Гидросистему - проверяем с помощью маслоизмерительного щупа

-КПП (коробку переменных передач) – проверяемщупом

-Топливный бак - проверяем сухой веткой или смотрим по датчику в кабине

-Омывающую жидкость лобового стекла -проверяем визуально.

3.Проверка давления в шинах, при необходимости манометром.

4.Проверка надежности, закрепления всех узлов и агрегатов на своих местах.

5.Проверка крепления колес.

6.Проверка натяжения ремня генератора.

7.Проверка на своих местах всех элементов электрооборудования.

Выполняется проверка работы узлов и механизмов разбрасывателя. Кузов не должен иметь внешних повреждений. Натяжение цепей производится посредством перемещения ведомых валов, которые находятся в нижней части рамы.

Проверка окончательной дозы внесения проверяется в поле по количеству высеянных удобрений на определенной площади.

Все регулировки и проверки выполнять в рабочей одежде и перчатках.

4. Охрана труда и техника безопасности при выполнении ТО и ремонта самоходных сельскохозяйственных машин.

4.1 Техника безопасности при ТО и ремонте самоходных сельскохозяйственных машин


Состояние разбрасывателя проверяют при неработающем двигателе и заторможенныхколёсах Работник, осматривающий и принимающий машину (контролёр, механик,дежурный и т.д.), должен иметь переносную электрическую лампу спредохранительной сеткой и напряжением 36В(при работе в осмотровой канаве12В.)Проверяют техническое состояниеавтомобиля в соответствии с настоящими правилами и правилами техническойэксплуатации автомобильного транспорта путём опробования отдельныхмеханизмов. При этом необходимо проверить так же номенклатуру, качествоинструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.

Техническоеобслуживание и ремонт машин должны выполняться в соответствии справилами технической эксплуатации подвижного состава автотранспорта впредназначенных для этого местах (постах), оборудованных устройстваминеобходимыми для выполнения установленных работ (осмотровой канавой,подъёмником, эстакадой, поворотным стендом и т.д.), а так же подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарём согласнотабелю оборудования постов. Рабочие должны обеспечиваться комплексомисправных инструментов и приспособлений соответствующих характеру выполняемойработы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.


Пользоватьсянеисправными инструментами и приспособлениями запрещается.

Бракуют инструменты и приспособления регулярно, не реже одного раза в месяц.

Неисправные инструменты и приспособления должны быть немедленно изъяты изпроизводства.

Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонтадолжны быть вымыты, очищены от грязи и снега.

При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонтаобязательно вывешивать на рулевое колесо табличку "двигатель не пускать –работают люди".

В помещениях технического обслуживания с поточным перемещением автомобиляобязательно предусматривается световая или звуковая сигнализация своевременнопредупреждающая рабочих о начале передвижения автомобиля с поста на пост.

Пост, на которомрегулируют приборы системы питания автомобиля при работающем двигателе должен бытьоборудован шланговым или дистанционным отсосом отработавших газов.

Участок ремонта системы питания автомобиля обычно располагают в отдельном, непроходномпомещении, имеющим самостоятельный выход. У ванны для мойки приборов идеталей, верстака для разборки и сборки приборов системы питания, верстака истендов для проверки и регулировки приборов, а так же точильного станкадолжен быть вентиляционный отсос.

4.2 Охрана труда


Забота о здоровье трудящихся, обеспечение безопасных условий труда,предупреждение профессиональных заболеваний и устранение производственноготравматизма занимает особое место.

В соответствии с основами законодательства, надзор и контроль за соблюдениемзаконодательства о труде и правил по охране труда осуществляютгосударственные органы и инспекции.

Ответственность за руководство работой по охране труда и техникойбезопасности, проведению мероприятий по снижению и предупреждениюпроизводственного травматизма и профзаболеваний возлагается на руководителяавтотранспортного предприятия.

Для непосредственного ведения работ по охране труда , техники безопасности ипроизводственной санитарии предусматривается должность инженера (старшегоинженера) по технике безопасности, подчиненного главному инженеруавтотранспортного предприятия.


Рабочие могут быть допущены к работе только после прохождения инструктажа потехнике безопасности. Различают 3 вида инструктажей: вводный – припоступлении на работу, на рабочем месте и повторный.

4.3 Экологическая безопасность на транспорте


При эксплуатации тракторов возможно загрязнение почвы и водоемов нефтепродуктами: дизельным топливом, маслом, бензином. Попадая в водоемы, они покрывают поверхность пленкой, а также распространяются по всей толщей воды, отлагаясь вместе с илом на дне.

Чтобы предупредить загрязнение окружающей среды нефтепродуктами, необходимо помнить следующие правила предосторожности. Нельзя мыть технику дизельным топливом. Сливать отстой топлива из топливных баков и фильтров следует в приготовленную тару. При подкачке топлива во время удаления воздуха из системы, питания нужно его сливать в какую либо емкость. Шланги гидросистемы прицепных орудий в местах присоединения должны быть оборудованы разрывными муфтами, чтобы при случайном расцеплении орудия с трактором предотвратить утечку масла.

Заключение


В ходе разработки дипломной работы дана характеристика и произведён анализ хозяйственной деятельности предприятия, определены основные показатели хозяйственной деятельности этого предприятия. Рассчитан регламент плановых номерных ТО.

Целью письменной экзаменационной работы было - описание общего устройства, ремонта и технического обслуживания трансмиссии и ходовой части самоходных сельскохозяйственных машин.

Входевыполнения данной работы были изучены: общее устройство и технические характеристики самоходных разбрасывателей удобрений, их ходовая часть, техническое обслуживание и ремонттрансмиссии и ходовой части самоходных разбрасывателей удобрений. Рассмотрены способы подготовки самоходных разбрасывателей удобрений для выполнения работ. А также приведены мероприятия по технике безопасности и охране труда при работе страктором.

Актуальность данной работы заключалась в практическом использовании новых, более эффективных и экономичных производственных методов технического обслуживания и подготовки к работе автотракторной техники, применении комплексных и универсальных и рациональных методов.