Файл: Технологическая карта Погрузочноразгрузочные работы 2017г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Технологическая карта

Погрузочно-разгрузочные работы


2017г.
СОДЕРЖАНИЕ



1.Общие требования 4

2.Порядок производства работ 6

3. Потребность в машинах и механизмах, технологической оснастке и материалах 11

4. Состав бригады по профессиям 12

5. Решения по охране труда, промышленно и пожарной безопасности 13

6. Схема операционного контроля качества 28

7. Схемы производства работ 32

8. Лист ознакомления 45



  1. Общие требования



Технологическая карта разработана на комплекс погрузочно-разгрузочных работ для основных строительных материалов и конструкций (труб, фасонных изделий, изоляции и т.п.) используемых при строительстве объекта

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями следующей нормативно-технической документации:

  • СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1 Общие требования;

  • СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2 Строительное производство;

  • СП 12-136-2002. Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ;

  • ОР-91.200.00-КТН-108-16 «Порядок осуществления строительного контроля заказчика при выполнении строительно-монтажных работ на объектах организаций системы "Транснефть"».

  • ОР-91.040.00-КТН-109-16 «Требования к службам качества строительных подрядных организаций на объектах организаций системы "Транснефть"».

  • ОР-91.010.30-КТН-111-12 «Порядок разработки проектов производства работ на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов».

  • ОР-03.100.50-КТН-120-10 Отраслевой регламент «Организация строительно-монтажных работ с использованием труб с заводским изоляционным покрытием». Технические требования и оснащенность, утвержденные АО «АК Транснефть»;

  • Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения". 2013 ( Приказ 533 от 12.11.2013г.)


Комплекс погрузочно-разгрузочных работ включает в себя погрузочно-разгрузочные работы на ж.д. станции и разгрузку и раскладку труб на площадке строительства

Погрузочно-разгрузочные работы на ж.д. станции предусматривают:

  • - выгрузку труб из полувагонов автокраном и погрузка их на плетевоз;

  • - выгрузку труб из полувагонов автокраном на прирельсовую площадку;

  • - подготовка мест штабелирования;

  • - перемещением труб трубоукладчиком из штабеля прирельсовой площадки на прирельсовый склад на расстояние до 100м.

Разгрузка и раскладка труб на площадке предусматривает:

  • погрузка труб трубоукладчиком или автокраном из штабеля прирельсовой площадки на плетевоз;

  • разгрузка и раскладка изолированных труб трубоукладчиком на площадку хранения


  1. Порядок производства работ



До начала погрузочно-разгрузочных работ на прирельсовой площадке необходимо выполнить комплекс подготовительных работ и организационно-технических мероприятий:

  • назначить приказом ответственных за надзор, за производство работ, за допуск к производству работ, за охрану и безопасность труда и безопасную эксплуатацию кранов и кранов-трубоукладчиков в соответствии с "Правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения". ( Приказ 533 от 12.11.2013г.);

  • согласовать с управлением железной дороги и администрацией железнодорожной станции принимающей трубы сроки выполнения работ, количество одновременной подачи полувагонов;

  • заключить договор с железной дорогой на организацию прирельсовой площадки; получить ТУ на устройство площадки для разгрузки труб;

  • разместить в зоне производства работ необходимые механизмы, такелаж, инвентарь, инструменты и приспособления;

  • подготовить на площадке подъездные пути для автотранспорта, обустроив их дорожными знаками «въезд», «выезд», «разворот», «ограничение скорости» и т.п.;

  • обустроить площадку бытовыми помещениями;

  • обеспечить работающий персонал телефонной связью, средствами первой помощи, а также спецодеждой и спецобувью по установленным нормам;

  • проинструктировать рабочих по охране труда и промышленной безопасности (инструктаж на рабочем месте с росписью в журнале);

  • уложить на площадке подкладки из бруса сечением не менее 200x100 мм с упорами для предотвращения раскатывания труб в штабеле временного хранения.


До начала развозки труб по трассе трубопровода и укладки их на раскладочные опоры необходимо выполнить комплекс подготовительных и организационно-технических мероприятий:

  • назначить приказом ответственных за надзор, за производство работ, за допуск к производству работ, за охрану и безопасность труда и безопасную эксплуатацию кранов и кранов-трубоукладчиков в соответствии с "Правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения". ( Приказ 533 от 12.11.2013г.);

  • произвести расчистку от леса, кустарника (с корчевкой пней) и спланировать полосу строительства;

  • расчистить полосу строительства от снега (в зимнее время);

  • доставить на трассу комплект раскладочных опор, количество которых должно обеспечивать заданный фронт и темп работы для сварочно-монтажной бригады. Раскладочные опоры предназначены для временного размещения труб при поступлении их на трассу. Места размещения опор и их первоначальное положение не должны занимать полосу, по которой двигается плетевоз или трубоукладчик, выполняющий разгрузку труб, а также другие механизмы, работающие на строительной полосе;

  • разместить в зоне производства работ необходимые транспортные средства, грузозахватные приспособления, инвентарь;

  • проинструктировать рабочих по охране труда и промышленной безопасности (инструктаж на рабочем месте с росписью в журнале);

  • проверить грузозахватные приспособления;

  • обеспечить работающий персонал средствами первой помощи, а также спецодеждой и обувью по установленным нормам.

  • убедиться в соответствии устанавливаемых ПС условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовой характеристике ПС), ветровой нагрузке и сейсмичности района установки;

  • обеспечить безопасное расстояние от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения ПС к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;

Выгрузку труб из полувагонов и погрузку их на плетевозы или в штабель производить краном по одной трубе в следующем технологическом порядке:

  • установить кран на прирельсовой разгрузочной площадке в рабочее положение - между разгружаемым полувагоном и транспортным средством (стендом для осмотра труб). Расстояние от хвостовой части крана до борта полувагона и до транспортного средства (стенда для осмотра труб) должно составлять не менее 1 м;

  • установить инвентарные лестницы Н-4,1 м для подъема стропальщиков на полувагон и переходные мостики;

  • снять приспособления, крепящие трубы в полувагоне;

  • с помощью траверсы, оборудованной крюками с капролоновыми накладками, произвести пробный подъем трубы на высоту не более 200-300 мм для проверки правильности строповки;

  • поднять трубу на высоту не менее 500 мм над находящимися в полувагоне трубами или его бортами, переместить и положить на стенд для осмотра труб;

  • произвести осмотр труб (не освобождая стропы) на сохранность изоляционного покрытия (отсутствие царапин, забоев, вмятин) и состояния торцов;

  • произвести пробный подъем трубы со стенда на высоту 200-300 мм для проверки строповки и переместить к месту стоянки плетевоза, уложить на изолированные коники тягача и роспуска или уложить в штабель временного хранения труб;

  • стропы освободить и приступить к креплению труб на плетевозе (при полной загрузке плетевоза).


Схема разгрузки изолированных труб из полувагонов и укладки их на плетевоз представлена разделе 7 настоящего документа.

Штабелирование труб.

Верхние трубы (секции) при штабелировании укладываются между трубами нижнего ряда (в «седло»). При этом высота штабеля не должна быть более трех метров. Укладку труб в штабель производят грузоподъемным краном или трубоукладчиком с помощью траверсы.

Схема устройства штабеля должна соответствовать рисунку 2.1




1 –труба с покрытием;

2 – резинотканевая прокладка;

3 – резинотканевая накладка;


4 – деревянный брус;

5 – упорный башмак.

Рисунок 2.1– Схема устройства штабеля и последовательность складирования труб

При укладке труб должны соблюдаться следующие требования:

- нижний ряд штабеля должен быть уложен на спланированную площадку, оборудованную четырьмя инвентарными деревянными подкладками шириной не менее 250 мм из мягких пород дерева (ель, сосна) толщиной 250 мм, обшитыми резинотканевыми накладками толщ

иной не менее 20 мм. При этом две подкладки располагают на расстоянии не более 1,5 м от торцов труб, а две другие – на равном расстоянии между первыми подкладками;

- трубы нижнего ряда должны быть зафиксированы от бокового смещения клиньями (упорами), подогнанными к диаметру трубы;

- между ярусами труб в трех местах (по концам и в середине) укладываются резинотканевые прокладки шириной не менее 100 мм и толщиной не менее 10 мм;

- между смежными штабелями труб должны быть оставлены проходы шириной не менее 1 м.

С временных прирельсовых площадок трубы доставляются трубоукладчиком на временный прирельсовый склад. С временного прирельсового склада производится погрузка труб трубоукладчиком на плетевоз.

Плетевозы должны оборудоваться защитными приспособлениями, предохраняющими изоляционное покрытие труб от непосредственного контакта с металлическим ложементом.

Во избежание поперечного перемещения трубы на автотягаче и прицепе-роспуске ее следует увязывать поясами из транспортерной ленты или другого эластичного и прочного материала.

Во избежание продольных перемещений труб во время движения их следует крепить с обоих концов стопорными крюками. Стопорные крюки должны быть в натянутом положении.


Разгрузку и раскладку изолированных труб на трассе производить трубоукладчиком или автокраном в следующем технологическом порядке:

  • трубоукладчик или автокран устанавливают в рабочее положение;

  • крюк автокрана или трубоукладчика подают на середину выгружаемой трубы и стропуют ее;

  • трубы выгружают с плетевоза и укладывают на раскладочные опоры под углом 15 к оси трубопровода.

  • Для соблюдения требований по охране труда и промышленной безопасности при установке раскладочных опор под трубы необходимо:

  • после того как труба поднята над кониками плетевоза, пропустить плетевоз вперед и на освободившемся месте установить нужное количество лежек, а затем надвинуть (наклоном стрелы) трубу так, чтобы она заняла положение над лежками, и только после этого приступить к опуску трубы.

  • трубу удерживать от случайного разворота с помощью гибких оттяжек.

В случае необходимости поправить положение какой-либо лежки непосредственно во время опуска на нее трубы можно с помощью шеста (багра).

Не допускается в процессе опуска трубы прокладывать фиксирующие клинья, эти клинья следует подбивать только после того, как масса трубы будет полностью передана на раскладочные опоры.

Для предотвращения скатывания труб с раскладочных опор применяются инвентарные фиксирующие клинья, которые устанавливают под трубы с обеих сторон. Инвентарные клинья изготавливают из дерева (сосны), габаритами: 200x150x80 мм.

К одной из сторон раскладочной опоры крепится эластичная прокладка из резины или транспортерной ленты для предохранения изоляционного покрытия труб.

При раскладке труб на опоры необходимо выполнять следующие требования:

  • каждую трубу укладывать на две опоры, которые устанавливаются на одинаковых расстояниях от концов труб;

  • гнутые отводы укладывают на три опоры;

  • при наличии трех опор указанные расстояния сокращают: для труб - 1-2 м. Средняя опора должна быть расположена под средней частью трубы.

Применение раскладочных опор исключает непосредственный контакт трубы с грунтом и предохраняет от загрязнения поверхность трубы и от попадания в ее полость грунта и воды.

Схема укладки труб на площадки складирования представлена в разделе 7 настоящего документа.

Схема разгрузки и раскладки изолированных труб на трассе трубоукладчиком и автокраном представлена в разделе 7 настоящего документа.

При разгрузке труб на трассе в качестве грузозахватных приспособлений применяются траверсы или мягкие полотенца.