Файл: Влияние социокультурной среды на содержание сюжетноролевых игр детей старшего дошкольного возраста.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организации «Многопрофильная Академия непрерывного образования» (АН ПОО «МАНО») КОЛЛЕДЖ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему «Влияние социокультурной среды на содержание сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила:
студентка 4 курса группа-31
Глинская Анна Викторовна
Омск, 2023
Актуальность
- Актуальность темы, определяется тем, что в современном ДОУ чаще всего больше внимание уделяется материальному оснащению игры, а не самому развитию игровых действий и организации у детей игры как одного из видов деятельности.
Цель, гипотеза
- Цель работы - изучение влияния социокультурной среды на содержание сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста.
- Гипотеза: Обогащению содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста будет способствовать системная организация работы по повышению педагогического мастерства воспитателей по вопросу обогащения содержания сюжетно-ролевых игр их воспитанников в условиях социокультурной среды.
Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевая игра является творческой игрой детей дошкольного возраста, в более развитой форме представляет собой деятельность, при осуществлении которой детьми берутся на себя роли взрослых и в специально созданных игровых условиях в обобщенной форме повторяется деятельность взрослых и их взаимоотношения.
Особенности СРИ
- 1. Создается самими детьми
- 2. Использование игровых предметов
- 3. Ценность содержания зависит от насыщенности предметно-пространственной среды
- 4. Всегда имеет сюжет, содержание и роли.
Экспериментальная работа
- База исследования: детский сад № 47 Калининского района Санкт-Петербурга.
- Участники исследования: 20 детей старшей группы, родители и воспитатели.
- Методы: наблюдение, индивидуальные беседы, анкетирование, анализ документации.
Любимые сюжеты
Ответы воспитателей
Разнообразие видов игр в группе
Система работы
- Консультации педагогов (деловая игра, дискуссии, тренинги)
- Работа с родителями – создание «Книги игр»
- Беседы с детьми
- Обогащение предметно-пространственной среды для разнообразия сюжетно-ролевых игр (МЧС, Аэропорт, Агентство недвижимости)
Эффективность работы
Ответы воспитателей
- Роль сюжетно-ролевой игры в жизни воспитанников группы (по мнению воспитателей)
Заключение
- Для обогащения содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста необходима организация системы работы по повышению педагогического мастерства воспитателей в части обогащения содержания сюжетно-ролевых игр их воспитанников в условиях социокультурной среды.