Файл: Содержание Содержание 2 3 Функции государственной службы и ее регулирование 7 Введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 Не может быть принят гражданин на государственную службу, если:

  • признаётся недееспособным по решению уда или имеет ограниченную дееспособность;

  • лишается права работать в органах государственной власти по распоряжению суда;

  • если имеются заболевания, подтвержденные медицинским заключением, которые не позволяют выполнять должностные обязанности;

  • нежелание проходить специальную процедуру допуска к сведениям государственной службы;

  • гражданство иного государства, при исключении особых случаев;

  • близкого родства с государственными служащими, кроме отдельных случаев;

  • нежелание предоставлять необходимые данные для поступления на государственную службу.

На государственную службу, возможно, поступить посредством назначения, зачисления, выбора либо конкурса. Каждый способ прописан в специальных законах и тщательно контролируется.

Зачисление происходит, когда замещают должности дополнительного персонала. Оформляется специальными актами, заключается трудовой договор или контракт.

Назначение на должность характеризуется теми же юридическими моментами, отличается только специфическим административным актом Лица, которые занимают должность по назначению, ограничены руководящими должностями.

 Выборы на должность являются довольно распространённым способом. Выбирают из тех, кто избирается, акт оформлять не нужно, а трудовой договор по итогам избирательного процесса1.

 Суть конкурса состоит в том, что замещение должности происходит путём проведения соревнований между кандидатами. Специфика соревнований установлена на законодательном уровне. На данный момент конкурсная основа является распространённым способом замещения кадров.

 Государственная служба РФ является правовой структура, которая не стоит на месте и находится в постоянном развитии. Трансформируется, обновляется новыми инструментами, изменяется под влиянием внешних и внутренних факторов. Это говорит о том, что данную сферу необходимо развивать и подвергать реформам.

 Реформирование является следствием множественных факторов:

  • необходимость создания и закрепления новой современной государственности в России;

  • разграничение государственной власти на три направления: законодательное, исполнительное и судебное;

  • способствование проведению правовых изменений;

  • улучшение экономического климата;

  • закрепление высших органов государственной власти и местного самоуправления;

  • образование аппарата государственной и муниципальной власти;

  • разработка принципов и методов новой кадровой государственной политики;

  • проведение мероприятий, позволяющих укрепить государственные органы власти.


Правовому регулированию необходимо уделять больше времени, отстаёт от процессов экономического и политического развития. Потому что государственная служба не менее важна, как общественный институт, она призвана обеспечить стабильное и правомерное управление государством. Также она способна выполнять решающую роль в осуществлении стабильных процессов в социальной, политической и экономической жизни государства.

2.2 Госслужба в современной России


Госслужба в РФ в настоящее время делится на 3 части:

  1. Государственная гражданская служба.

  2. Военная служба.

  3. Правоохранительная служба.

Фактически под выражением «госслужба в РФ» сейчас подразумевается именно государственная гражданская служба. Государственные гражданские служащие делятся на федеральных (ФГГС) и служащих субъектов Российской Федерации.

Эта категория служащих составляет основную массу сотрудников государственных ведомств (служб, министерств, агентств федерального и местного подчинения), за исключением силовых и правоохранительных.

Основные аспекты, принципы, порядок прохождения и другие нюансы госслужбы в РФ регулируют 2 закона: № 58-ФЗ от 27.05.2003 «О системе государственной службы»1, № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации»2.

Для всех государственных гражданских служащих, независимо от службы, действует единый перечень категорий должностей:

  1. Руководители.

  2. Советники (помощники).

  3. Специалисты.

  4. Обеспечивающие специалисты.

Каждая из этих категорий, в свою очередь, имеет деление на группы по старшинству (3-4 разряда).

Кроме того, действует система классных чинов (аналогов воинского звания):

  1. Действительный государственный советник 1-3 класса.

  2. Государственный советник 1-3 класса.

  3. Советник государственной гражданской службы 1-3 класса.

  4. Референт 1-3 класса.

  5. Секретарь 1-3 класса.

В некоторых федеральных службах, например в таможенной, действует «спаренная» система, при которой начальником отдела является офицер (таможенной службы — приравнивается к «военному» офицеру), а сотрудники этого же отдела — государственные гражданские служащие. При этом и тот, и другие являются полноправными таможенниками1.

Таким образом, отдельным пунктом, касательно стратегии развития госслужбы, является вопрос её престижа. Ожидается, что к концу 2018 года, завершится формирование законодательства, устанавливающего основные и дополнительные гарантии для гражданских служащих, вместе с единой системой материальной мотивации. Благодаря подобным шагам удастся сделать оплату труда отмеченной категории работников конкурентоспособной, сгладив при этом различие в зарплате чиновников регионального и федерального уровня.



До конца указанного термина, в сфере государственной службы должны заработать общие правила организационной культуры, состоящие из норм взаимодействия органов власти (внутренних и внешних). Благодаря подобному решению обеспечивается открытость госслужбы, и успешная реализация всех кадровых её задач. В процессе формирования организационной культуры, будет происходить внедрения в работу органов государственного значения специальных механизмов, стимулирующих профессиональную деятельность гражданских служащих.

Заключение


Таким образом, государственная служба была и есть и в обозримом будущем останется одним из главных институтов государства. Поэтому знания различных аспектов её построения и функционирования, лежащих в её основе теоретических представлений, истории её возникновения и развития в нашей стране, динамики происходящих и грядущих в ближайшем будущем перемен, наконец, особенностей государственной службы в различных странах необходимы широкому кругу образованных людей – не только специалистам в области государственного управления.

Государственная служба в РФ продолжает совершенствоваться в связи с новыми задачами, стоящими перед Российским государством, с современными требованиями, предъявляемыми к аппарату государственного управления. Стратегическая задача государства — неуклонное повышение уровня и качества жизни населения страны.

На основе изложенного в работе материала можно сделать следующие выводы. Под государственной службой в соответствии с федеральным законодательством понимается профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Федеральное законодательство определяет два уровня государственной службы - федеральную государственную службу и государственную службу субъектов Российской Федерации.

Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Должности государственной службы подразделяются на:

  • должности федеральной государственной гражданской службы;

  • должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

  • воинские должности;

  • должности правоохранительной службы.


В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.

Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.

Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации.

Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Библиографический список


  1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 : с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.

  2. О противодействии коррупции : федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ в ред. федерального закона от 28.12.2017 N 423-ФЗ // СЗ РФ. – 2008. - № 52 (ч. I). – Ст. 6228; Российская газета. – 2018. – 3 января.

  3. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ в ред. федерального закона от 28.12.2017 N 423-ФЗ // СЗ РФ. – 2004. - № 31. – Ст. 3215; СЗ РФ. – 2018. - N 1. - Ст. 7.

  4. О системе государственной службы Российской Федерации : федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ в ред. федерального закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ. – СЗ РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063; Российская газета. – 2016. – 27 мая.

  5. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих // Бюллетень «Официальные документы в образовании». - декабрь 2011. - № 36.

  6. Об основах государственной службы Российской Федерации : федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ // СЗ РФ. – 1995. - № 31. – Ст. 2990. – Утратил силу.

  7. Государственная гражданская служба Российской Федерации. Нормативно-правовые акты. - М.: КноРус, 2016. - 616 c.

  8. Государственная и муниципальная служба. Учебник. - М.: Юрайт, 2017. - 368 c.

  9. Государственная и муниципальная служба. Учебник. –СПб.: Питер, 2016. - 366 c.

  10. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба / В.Д. Граждан. - М.: КноРус, 2017. - 542 c.

  11. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба / В.Д. Граждан. - М.: Юрайт, 2017. - 624 c.

  12. Климкина Е.В. К вопросу о системе государственной службы Российской Федерации / Е.В. Климкина, И.В. Фадеева // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. – Чебоксары: Интерактив плюс, 2016. – № 1 (7). – С. 354-357.

  13. Кочетков А.В. Государственная и муниципальная служба. Учебник / А.В. Кочетков. - М.: Юрайт, 2016. - 560 c.

  14. Миннигулова Д.Б. Государственная гражданская служба на основе служебного контракта / Д.Б. Миннигулова. - М.: КноРус, 2016. - 152 c.

  15. Охотский Е.В. Государственная служба в парламенте / Е.В. Охотский. - М.: РОССПЭН, 2015. - 400 с.

  16. Тонких В.А. Государственная служба в Российской Федерации: история и современность / В.А. Тонких, Н.А. Лытнева // Молодой ученый. - 2017. - №15. - С. 310-312.





1 Об основах государственной службы Российской Федерации : федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ // СЗ РФ. – 1995. - № 31. – Ст. 2990. – Утратил силу.

2 Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. - М.: КноРус, 2017. – С. 66.

1 Кочетков А.В. Государственная и муниципальная служба. Учебник. - М.: Юрайт, 2016. – С. 165.

1 Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. - М.: КноРус, 2017. – С. 261.

1 Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 : с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.

1 Миннигулова Д.Б. Государственная гражданская служба на основе служебного контракта. - М.: КноРус, 2016. – С. 101.

1 О системе государственной службы Российской Федерации : федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ в ред. федерального закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ. – СЗ РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063; Российская газета. – 2016. – 27 мая.

2 О государственной гражданской службе Российской Федерации : федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ в ред. федерального закона от 28.12.2017 N 423-ФЗ // СЗ РФ. – 2004. - № 31. – Ст. 3215; СЗ РФ. – 2018. - N 1. - Ст. 7.

1 Тонких В.А. Государственная служба в Российской Федерации: история и современность / В.А. Тонких, Н.А. Лытнева // Молодой ученый. - 2017. - №15. - С. 310.