ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, тормозное усилие резко ослабевает.
Также, огромное влияние имеет качество продукции. Вторым фактором, влияющим на температуру в системе, является стиль вождения водителя. Если водитель управляет автомобилем в спокойном режиме, плавно замедляет автомобиль, использует торможение двигателем, то тормозные колодки и диски не нагреваются выше 220 градусов. Если же водитель автомобиля — «гонщик» и постоянно резко замедляет машину, то температура тормозных механизмов может зашкалить за 450 градусов. Какие же признаки перегрева тормозных колодок? В данном случае педаль тормоза не «проваливается», вроде. Но машина очень плохо замедляется. Все возникает по той причине, что тормозные колодки при таких температурах начинают оплавляться, при этом естественно коэффициент трения резко падает и тормозной механизм перестает работать. Если такое имеет место быть, надлежит нажимать на педаль прерывисто. Быстро замедлиться не выйдет, но будет возможно остановить автомобиль.
Есть ряд принципов правильного торможения во избежание перегрева тормозов:
Тормозная система автомобиля – это, в первую очередь, безопасность, поэтому ей необходимо уделять самое серьезное внимание, своевременно производить техническое обслуживание и грамотно эксплуатировать. В случае неожиданной поломки тормозной системы во время эксплуатации автомобиля последствия могут быть весьма плачевными для водителя транспортного средства и для окружающих.
Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов.
Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте.
Также, огромное влияние имеет качество продукции. Вторым фактором, влияющим на температуру в системе, является стиль вождения водителя. Если водитель управляет автомобилем в спокойном режиме, плавно замедляет автомобиль, использует торможение двигателем, то тормозные колодки и диски не нагреваются выше 220 градусов. Если же водитель автомобиля — «гонщик» и постоянно резко замедляет машину, то температура тормозных механизмов может зашкалить за 450 градусов. Какие же признаки перегрева тормозных колодок? В данном случае педаль тормоза не «проваливается», вроде. Но машина очень плохо замедляется. Все возникает по той причине, что тормозные колодки при таких температурах начинают оплавляться, при этом естественно коэффициент трения резко падает и тормозной механизм перестает работать. Если такое имеет место быть, надлежит нажимать на педаль прерывисто. Быстро замедлиться не выйдет, но будет возможно остановить автомобиль.
Есть ряд принципов правильного торможения во избежание перегрева тормозов:
-
При движении по крутым спускам следует тормозить двигателем; -
В случае, если тормоз двигателем оказывается недостаточен для остановки, надлежит применять тормозную систему. Необходимо тормозить прерывисто путем нажатия и отпускания педали; -
Контролировать недопуск частых и резких замедлений.
Заключение
Тормозная система автомобиля – это, в первую очередь, безопасность, поэтому ей необходимо уделять самое серьезное внимание, своевременно производить техническое обслуживание и грамотно эксплуатировать. В случае неожиданной поломки тормозной системы во время эксплуатации автомобиля последствия могут быть весьма плачевными для водителя транспортного средства и для окружающих.
Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов.
Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте.
Список литературы
-
Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. - М.: Россельхозиздат, 1984. - 233 с., ил. ). -
Краткий автомобильный справочник. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1985. - 220 с., ил., табл.). -
Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991. - 413 с.). -
Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. - М.: Машиностроение, 1985. - 256 с., ил.). -
Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды: Пер. с пол. - М.: Транспорт, 1979. -198 с., ил., табл. П.В.). -
Гуревич П.В., Меламуд Р.А. «Тормозное управление автомобилем», Москва, «Транспорт», 1978 г.).