Файл: Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Гигиенические требования к земельному участку колледжа.
Здание колледжа, размещение помещений разного назначения.
Учебные кабинеты, лаборатории и аудитории
Физкультурно-спортивные помещения
Помещения административно-хозяйственного и общественного назначения.
Предприятия общественного питания.
Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»
(ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова)
Факультет медицинский
Кафедра дерматологии с курсом гигиены
Гигиенические требования к организации обучения подростков в колледжах.
Выполнила: студентка группы М-08(2)-21
Федорова Яна Владиславовна
Проверила:
Воронова Галина Владимировна
Чебоксары 2023
Оглавление
Гигиенические требования к земельному участку колледжа. 2
Здание колледжа, размещение помещений разного назначения. 5
Учебные кабинеты, лаборатории и аудитории 5
Физкультурно-спортивные помещения 6
Зрелищно-клубные помещения 8
Помещения административно-хозяйственного и общественного назначения. 8
Предприятия общественного питания. 9
Вспомогательные и подсобные помещения. 9
Режим дня учащихся колледжа. 11
Список литературы 11
Гигиенические требования к земельному участку колледжа.
Здания общеобразовательных учреждений размещаются на территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100—170 м. Общеобразовательные учреждения не размещаются на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта.
Земельный участок общеобразовательного учреждения представляет собой систему открытых площадок, разделенных по видам деятельности и возрастной принадлежности, на которых размешаются оборудование, сооружения, малые архитектурные формы и озеленение с учетом функциональных и планировочных требований к каждой отдельной зоне и во взаимосвязи с окружающей селитебной территорией.
Как здание общеобразовательного учреждения, так и его участок, подчинены общей организационно-педагогической структуре, основанной на принципах возрастной дифференциации учащихся и разделения помещений и открытых площадок по видам деятельности с учетом педагогического режима и гигиенических требований.
Для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25м. Территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями. Озеленение участка предусматривается из расчета не менее 50 % площади его территории. В целях предупреждения возникновения отравления при озеленении участка не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами. Озеленение участка является средством, обеспечивавшим сани тарно-гигиенические требования: защиту от перегрева, ветра и шума, а также запыленности и загазованности воздуха. Деревья следует располагать на участке так, чтобы площадки могли хорошо проветриваться. Солнце должно освещать не менее 40% территории физкультурных площадок и площадок отдыха и полностью территорию учебно-опытной зоны.
На земельном участке выделяются следующие зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Учебно-опытная зона составляет не более 25 % площади участка.
Физкультурно-спортивная зона размещается на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не следует располагать ее со стороны окон учебных помещений. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.
При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами. Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.
Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.
Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят. Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.
Зона отдыха размещается вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха.
Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета), на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет самостоятельный въезд с улицы.
Участок учреждения имеет наружное освещение при норме освещенности на земле—10 лк.
Все элементы участка рекомендуется связывать сетью дорожек, проходов и проездов. Подъезд к хозяйственной зоне и пожарный объезд вокруг здания рекомендуется проектировать шириной 3,5 м. Дорожки, ведущие к зданию от основного входа на участок, рекомендуется проектировать шириной не менее 3,5 м и без препятствий по ходу движения для быстрого, и удобного входа учащихся в здание. Остальные дорожки и проходы могут быть меньшей ширины и рассчитываться для удобного использования их отдельными группами и классами учащихся.
Здание колледжа, размещение помещений разного назначения.
Для затесненных градостроительных условий и расчетных контингентов образовательных организаций или их отделений до 600 обучаемых (студентов), допускаются компактные объемно-планировочные решения с размещением всех подразделений в едином здании.
Для относительно свободных градостроительных условий и расчетных контингентов образовательных организаций более 600 обучаемых (студентов) рекомендуются объемно-планировочные решения с выделением учебного, учебно-производственного и общественно-бытового блоков.
При проектировании крупных профессиональных образовательных организаций и их отделений допускается предусматривать отдельные блоки лекционных аудиторий, спортивного зала (залов), актового зала, столовой. Помещения административно-хозяйственного назначения рекомендуется размещать в единой зоне здания.
Учебные корпуса профессиональных образовательных организаций следует проектировать в соответствии с требованиями СП 118.13330, как правило, высотой не более 9 этажей. Высота помещений классов и кабинетов принимается в соответствии с требованиями СП 118.13330, не менее 3 м.
Учебные кабинеты, лаборатории и аудитории
Учебные помещения профессиональных образовательных организаций включают: - кабинеты и лаборатории; - групповые и лекционные аудитории. Состав учебных помещений определяется в соответствии с учебными планами и программами, исходя из условий проведения занятий в одну смену. При учебных кабинетах, лабораториях, кабинетах информатики и вычислительной техники и лекционных аудиториях вместимостью более 75 мест рекомендуется предусматривать препараторские площадью не менее 18 м2 .
При учебных лабораториях физики и химии следует предусматривать лаборантские площадью не менее 32 м2 .
Залы дипломного и курсового проектирования должны рассчитываться на 30% от числа дипломников. Рекомендуемая вместимость залов составляет от 12 до 50 мест.
Планировка учебных кабинетов, лабораторий, групповых и полугрупповых аудиторий должна обеспечивать боковое освещение учебных мест естественным светом с левой стороны, или смешанное освещение - верхнее с боковым. Освещение только верхним естественным светом, допускается в лекционных аудиториях вместимостью более 100 мест, залах курсового и дипломного проектирования.
При проектировании кабинета информатики и вычислительной техники следует руководствоваться требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340. Объем воздуха лекционных аудиторий, при отсутствии принудительного вентилирования, должен составлять не менее 4 м3 на 1 место.
Препараторские при лекционных аудиториях и кабинета информатики и вычислительной техники должны иметь не менее двух выходов: один - в аудиторию, другой - в коридор (рекреацию).
В лекционных аудиториях вместимостью до 75 мест включительно допускается устройство горизонтального пола. Уровень пола перед доской лекционных аудиторий, лабораторий и учебных кабинетов может быть поднят на высоту до 30 см над уровнем остального горизонтального пола. Ширина повышенной части пола должна составлять не менее 150 см ширина прохода между повышенной частью и первым рядом мест - не менее 110см.
В аудиториях с амфитеатром при наличии демонстрационного стола, пол от меловой доски до второго ряда мест должен быть горизонтальным. 6.38 Лекционные аудитории вместимостью до 75 мест рекомендуется размещать в блоке (зоне) учебных помещений. Аудитории большей вместимости - в блоке общественно-бытовых помещений. Кабинеты и лаборатории общетехнических и специальных дисциплин, оснащенные тяжелым крупногабаритным оборудованием, рекомендуется размещать в блоке с учебно-производственными мастерскими.
Физкультурно-спортивные помещения
Состав спортивных помещений профессиональных образовательных организаций определяется заданием на проектирование в зависимости от величины расчетного контингента и учебной программы физвоспитания.
Площадь физкультурно-спортивных залов и помещений (без учета вспомогательных помещений при них) следует принимать из расчета не менее 1м2 на одного занимающегося согласно СП 118.13330. Размеры и устройство спортивных залов, и вспомогательных помещений при них определяются в соответствии с требованиями СП 31-112.
В игровых и универсальных спортивных залах следует предусматривать зоны для установки:
- спортивных тренажеров;
- помоста для занятий тяжелой атлетикой;
- ринга для занятий боксом;
- ковра для занятий борьбой.
Вход в спортивный зал из раздевальных комнат должен быть организован непосредственно, либо через обособленный от других помещений коридор.
Допускается объединение спортивных залов в единый трансформируемый зал-манеж (суммарной площади) и объединение вспомогательных помещений. В отдельно стоящих корпусах спортивных залов и бассейна следует предусматривать дополнительный вестибюль с гардеробом. При спортивных залах допускается предусматривать стационарные или трансформируемые места для зрителей. Необходимость строительства бассейна и его параметры определяются заданием на проектирование, исходя из учебных программ.
В спортивных залах рекомендуется предусматривать специальное тренажерное оборудование, предназначенное для занятий инвалидов. Количество открытых спортивных сооружений профессиональных образовательных организаций следует определять с учетом требований СП 31-115.
Размеры спортивных сооружений, их устройство, конструкцию покрытие площадок, состав вспомогательных помещений при открытых площадок следует принимать по СП 31-115.
Зрелищно-клубные помещения
К зрелищно-клубным помещениям относятся: актовый зал с эстрадой и вспомогательными помещениями, фойе - танцевальный зал со вспомогательными помещениями, клубно-кружковые комнаты со вспомогательными помещениями. Количество мест в актовом зале принимается равным 60% от расчетного контингента обучающихся (студентов) образовательной организации. Площадь актового зала без эстрады определяется из расчета 0,65 м2 на одно место в зале. Балконы актовых залов вместимостью более 50 мест должны иметь не менее двух эвакуационных выходов. Планировки и оборудование актового зал должны обеспечивать возможность проведения конференций, заседаний, собраний, концертов, самодеятельных спектаклей, просмотра кинофильмов.
При проектировании клубно-кружковых помещений допускается вынесение комнат для технического творчества из клубного блока и приближение их к учебно-производственным мастерским.