Файл: Решением по теме Организация линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4
«Ступени открытого непрерывного образования»
Краткий сборник задач (с решением) по теме
«Организация линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль»
Составитель: учитель информатики МБОУ «СОШ №4 «СОНО»
Инютина Анастасия Александровна
г. Новокузнецк, 2013г.
Содержание
Задачи на линейные алгоритмы
-
Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V = abc и площадь поверхности S = 2(ab + bc + ac). -
Найти значение переменных m и n по формуле, и получить общий ответ отношения m и n.
???? + (???? * ???? − ????) = ????
???? − ????2 ????
-
Даны два числа a, b, с. Найти их среднее арифметическое. -
Найти произведение значений двух переменных и вывести результат на экран. -
Найти длину окружности p заданного радиуса r. ( ). -
Дана длина ребра куба. Найти площадь грани (S1=a2), площадь полной поверхности (S2=6а2) и объем куба (V=a3). -
Даны числа a, b, c. Найти
|????|
-
Мальчик купил в магазине n порций мороженного по цене 1200 руб. и k плиток шоколада по цене 3800 руб. Сколько всего
потратил мальчик.
-
Составьте программу нахождения площади равнобедренной трапеции через стороны a, b, c -
Найти радиусы внутренней и внешней окружности кольца. -
Из поселка в город выехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч. В то же время ему на встречу выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Они встретились через 2 часа. Составьте программу, которая выводит расстояние от города до поселка. -
Вася и Петя ловили рыбу. У Васи хорошо клевало, у Пети хуже. Сколько рыбы они вместе поймали, если Петя поймал на 18 меньше, чем
они поймали вместе и у одного из них на 14 меньше, чем у другого.
-
Двое рабочих заработали вместе 900 рублей. Один работал 2 недели, а другой 4 недели. Сколько денег заработал каждый? -
Составите программу для вычисления площади боковой поверхности цилиндра (S
= 2 π R h).
-
Составите программу для вычисления площадь поверхности шара (S = π D2). -
Найти разность, сумму и произведение трёх значений переменных.
-
Даны x, y, z. Вычислить a, b, если
Результат округлить до 2-х знаков после запятой.
-
Написать программу вычисления значений заданных арифметических выражений.
Результат округлить до 2-х знаков после запятой.
a lg(
x| y| z),
bx
sin(x)
x3 sin3(x)
x5 , sin5(x)
где x =1.542; y= -3.261;z=80.005.
-
Даны действительные числа x и y. Получить
Результат округлить до 2-х знаков после запятой.
-
Даны два действительных числа. Найти среднее арифметическое этих чисел и среднее геометрическое их модулей. Результат округлить до 2-х знаков после запятой. -
Смешано V1 литров воды температуры t1 с V2 литрами воды температуры t2.
Найти объём и температуру образовавшейся смеси.
-
Найти катет прямоугольного треугольника, если известна гипотенуза и прилежащий к искомому катету угол. Результат округлить до 2-х знаков после запятой. -
Определить время падения камня на поверхности земли с высоты h. -
Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника.
Результат округлить до 2-х знаков после запятой.
-
Определить силу притяжения F между телами массы m1 и m2 , находящимся на расстоянии r друг от друга. Результат округлить до 2-х знаков после запятой.
Решение некоторых линейных задач
-
program parallelipiped; var a,b,c: integer;
var V,S: real; begin
a:=6;
b:=3;
c:=9;
V:=a*b*c; S:=2*(a*b+b*c+a*c); writeln (V);
writeln (S); end.
-
program formula; var a,b,c,d,m,n: integer; begin
a:=9;
b:=3;
c:=5;
d:=2;
m:=a+(b*c-d); n:=d-a*2;
write (m);
write (n); write (m/n); end.
-
program srednee arefmetichescoe; var a,b,c,d: integer;
begin a:=8;
b:=3;
c:=5;
writeln ((a+b+c)/3); end.
-
Program Myl_l ; Var a, b, r : Integer; Begin
WriteLn ('Введите два числа через пробел');
ReadLn (a, b); r:=a*b;
WriteLn ('Их произведение равно ', r); WriteLn ('Нажмите
End.
-
Program Okr; Var p, r : real; Begin
WriteLn ('Введите радиус'); ReadLn (r);
p:=2*3.14*r;
Write ('Длинна окружности = ', p); ReadLn
End.
-
Program Kub; var a: integer; S1, S2, V: real; begin
readln (a); S1:= sqr(a);
S2:= 6*sqr(a);
V:=sqr(a)*a;
writeln ('Площадь грани куба = ', S1); writeln ('Площадь полной поверхности
куба = ', S2);
writeln ('Объём куба = ', V); end.
-
Program formula; var a, b, c: integer; D: real;
begin
readln (a,b,c); D:=(sqr(b)+sqrt(c))/abs(a); writeln ('Формула = ', D) end.
-
Program summa; var n, k: integer;
A: real; begin readln (n,k);
A:=(1200*n)+(3800*k);
writeln ('Мальчик потратил ', A) end.
-
Program formula_1; var a, b, c: integer;
S: real; begin
readln (a,b,c); S:=((a+b)/2)*(sqrt(sqr(c)-sqr(a-b)/4)); writeln ('Формула = ', S)
end.
-
Program formula_1; var r, k: integer;
S: real; begin
readln (r, k); S:=3,14*(sqr(r)-sqr(k)); writeln ('Формула = ', S) end.
Задачи на разветвящиеся алгоритмы
-
Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 10, в противном случае прибавить к нему 10. -
Ввести два числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на -2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 3 раза и вывести на экран. -
Ввести два числа. Если сумма этих чисел четная, найти произведение, в противном случае, найти частное этих чисел. -
Ввести два числа. Вычесть из большего меньшее. -
Ввести число. Если оно больше 10, разделить его на 2, если меньше или равно 10, то умножить на 5. -
Ввести два числа. Если их сумма больше 100, то сумму уменьшить в 2 раза, в противном случае увеличить в 2 раза. -
Ввести двухзначное число. Если сумма цифр числа четная, то увеличить число на 2
,в противном случае уменьшить на 2.
-
Составить программу, которая по трем введенным вами числами определит, могут ли эти числа быть длинами сторон треугольника. -
Дано целое число. Если оно является положительным то прибавить к нему 20, в противном случае вычесть из него 5. Вывести полученное число (Написать программу, начертить блок-схему в тетради). -
Дано два числа. Если их сумма кратна 5, прибавить 1, иначе вычесть 2. -
Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на 8 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 1,5 раза и вывести на экран. (Написать программу, начертить блок-схему в тетради). -
Вести число. Если оно четное, разделить его на 4, если нечетное - умножить на 5 (Написать программу, начертить блок-схему в тетради). -
Ввести рост человека. Вывести на экран “ВЫСОКИЙ”, если его рост превышает 180 см, и “НЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ” в противном случае (Написать программу, начертить блок-схему в тетради). -
Составить программу, которая запрашивает ввод температуры тела человека и определяет, здоров он или болен (Написать программу, начертить блок-схему в тетради). -
Составить программу, которая спрашивает возраст человека и, если ему 18 лет и больше, сообщает “Замечательно. Вы уже можете водить автомобиль”, а в противном случае – “К сожалению, водить автомобиль Вам рановато” (Написать программу, начертить блок-схему в тетради). -
Составить программу, которая запрашивает ввод трех значений температуры и проверяет, есть ли среди них температура таяния льда. Если такая температура введена, вывести на экран сообщение «Введена температура таяния льда», иначе
«Такой температуры нет» (Написать программу, начертить блок-схему в тетради).
-
Даны три стороны одного треугольника и три стороны другого треугольника. Определить, будут ли эти треугольники равновеликими, т. е. имеют ли они равные площади. Если это не так, то вывести «Foul!!!» (Написать программу, начертить блок-схему в тетради). -
Составьте программу подсчёта площади равнобедренного треугольника. Если площадь треугольника чётная, разделить её на 2, в противном случае вывести сообщение «Не могу делить на 2!» (Написать программу, начертить блок-схему в тетради). -
Написать программу вычисления у в зависимости от значения х
y =1/x прих< 0 y=2*x2при другихх
20.3. Написать программу вычисления у в зависимости от значения х
y=1/x2прих>0 y=x/6 при другихх
-
Запросить радиус круга R и сторона квадрата А. Определить, поместится ли круг в квадрате. Круг поместится в квадрате, если диаметр круга меньше или равен стороне квадрата. -
Составить программу, чтобы компьютер запросил имя пользователя и его год рождения, затем подсчитал возраст человека, в зависимости от года рождения. -
Написать программу, контролирующую знание закона Ома. Обучаемый вводит формулу закона Ома в символьную переменную, которая далее сравнивается с правильным ответом, хранящимся в другой символьной переменной.
Подсказка:ЗаконОмавычисляетсяпоформулеV