Файл: Решением по теме Организация линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4

«Ступени открытого непрерывного образования»

Краткий сборник задач (с решением) по теме


«Организация линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль»
Составитель: учитель информатики МБОУ «СОШ №4 «СОНО»

Инютина Анастасия Александровна

г. Новокузнецк, 2013г.

Содержание

Задачи на линейные алгоритмы





  1. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V = abc и площадь поверхности S = 2(ab + bc + ac).

  2. Найти значение переменных m и n по формуле, и получить общий ответ отношения m и n.

???? + (???? * ???? ????) = ????



???? ????2 ????

  1. Даны два числа a, b, с. Найти их среднее арифметическое.

  2. Найти произведение значений двух переменных и вывести результат на экран.

  3. Найти длину окружности p заданного радиуса r. ( ).

  4. Дана длина ребра куба. Найти площадь грани (S1=a2), площадь полной поверхности (S2=6а2) и объем куба (V=a3).

  5. Даны числа a, b, c. Найти


|????|

  1. Мальчик купил в магазине n порций мороженного по цене 1200 руб. и k плиток шоколада по цене 3800 руб. Сколько всего

потратил мальчик.

  1. Составьте программу нахождения площади равнобедренной трапеции через стороны a, b, c

  2. Найти радиусы внутренней и внешней окружности кольца.

  3. Из поселка в город выехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч. В то же время ему на встречу выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Они встретились через 2 часа. Составьте программу, которая выводит расстояние от города до поселка.

  4. Вася и Петя ловили рыбу. У Васи хорошо клевало, у Пети хуже. Сколько рыбы они вместе поймали, если Петя поймал на 18 меньше, чем

они поймали вместе и у одного из них на 14 меньше, чем у другого.

  1. Двое рабочих заработали вместе 900 рублей. Один работал 2 недели, а другой 4 недели. Сколько денег заработал каждый?

  2. Составите программу для вычисления площади боковой поверхности цилиндра (S

= 2 π R h).

  1. Составите программу для вычисления площадь поверхности шара (S = π D2).

  2. Найти разность, сумму и произведение трёх значений переменных.




  1. Даны x, y, z. Вычислить a, b, если



Результат округлить до 2-х знаков после запятой.

  1. Написать программу вычисления значений заданных арифметических выражений.


Результат округлить до 2-х знаков после запятой.


a lg(
x| y| z),

bx

sin(x)

x3 sin3(x)

x5 , sin5(x)

где x =1.542; y= -3.261;z=80.005.

  1. Даны действительные числа x и y. Получить

Результат округлить до 2-х знаков после запятой.

  1. Даны два действительных числа. Найти среднее арифметическое этих чисел и среднее геометрическое их модулей. Результат округлить до 2-х знаков после запятой.

  2. Смешано V1 литров воды температуры t1 с V2 литрами воды температуры t2.

Найти объём и температуру образовавшейся смеси.

  1. Найти катет прямоугольного треугольника, если известна гипотенуза и прилежащий к искомому катету угол. Результат округлить до 2-х знаков после запятой.

  2. Определить время падения камня на поверхности земли с высоты h.

  3. Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника.

Результат округлить до 2-х знаков после запятой.

  1. Определить силу притяжения F между телами массы m1 и m2 , находящимся на расстоянии r друг от друга. Результат округлить до 2-х знаков после запятой.

Решение некоторых линейных задач





  1. program parallelipiped; var a,b,c: integer;

var V,S: real; begin

a:=6;

b:=3;

c:=9;

V:=a*b*c; S:=2*(a*b+b*c+a*c); writeln (V);

writeln (S); end.

  1. program formula; var a,b,c,d,m,n: integer; begin

a:=9;

b:=3;

c:=5;

d:=2;

m:=a+(b*c-d); n:=d-a*2;

write (m);

write (n); write (m/n); end.

  1. program srednee arefmetichescoe; var a,b,c,d: integer;

begin a:=8;

b:=3;

c:=5;

writeln ((a+b+c)/3); end.

  1. Program Myl_l ; Var a, b, r : Integer; Begin

WriteLn ('Введите два числа через пробел');

ReadLn (a, b); r:=a*b;

WriteLn ('Их произведение равно ', r); WriteLn ('Нажмите ');

End.

  1. Program Okr; Var p, r : real; Begin

WriteLn ('Введите радиус'); ReadLn (r);

p:=2*3.14*r;

Write ('Длинна окружности = ', p); ReadLn

End.


  1. Program Kub; var a: integer; S1, S2, V: real; begin

readln (a); S1:= sqr(a);

S2:= 6*sqr(a);

V:=sqr(a)*a;

writeln ('Площадь грани куба = ', S1); writeln ('Площадь полной поверхности

куба = ', S2);

writeln ('Объём куба = ', V); end.

  1. Program formula; var a, b, c: integer; D: real;

begin

readln (a,b,c); D:=(sqr(b)+sqrt(c))/abs(a); writeln ('Формула = ', D) end.

  1. Program summa; var n, k: integer;

A: real; begin readln (n,k);

A:=(1200*n)+(3800*k);

writeln ('Мальчик потратил ', A) end.


  1. Program formula_1; var a, b, c: integer;

S: real; begin

readln (a,b,c); S:=((a+b)/2)*(sqrt(sqr(c)-sqr(a-b)/4)); writeln ('Формула = ', S)

end.

  1. Program formula_1; var r, k: integer;

S: real; begin

readln (r, k); S:=3,14*(sqr(r)-sqr(k)); writeln ('Формула = ', S) end.

Задачи на разветвящиеся алгоритмы





  1. Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 10, в противном случае прибавить к нему 10.

  2. Ввести два числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на -2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 3 раза и вывести на экран.

  3. Ввести два числа. Если сумма этих чисел четная, найти произведение, в противном случае, найти частное этих чисел.

  4. Ввести два числа. Вычесть из большего меньшее.

  5. Ввести число. Если оно больше 10, разделить его на 2, если меньше или равно 10, то умножить на 5.

  6. Ввести два числа. Если их сумма больше 100, то сумму уменьшить в 2 раза, в противном случае увеличить в 2 раза.

  7. Ввести двухзначное число. Если сумма цифр числа четная, то увеличить число на 2

противном случае уменьшить на 2.

  1. Составить программу, которая по трем введенным вами числами определит, могут ли эти числа быть длинами сторон треугольника.

  2. Дано целое число. Если оно является положительным то прибавить к нему 20, в противном случае вычесть из него 5. Вывести полученное число (Написать программу, начертить блок-схему в тетради).

  3. Дано два числа. Если их сумма кратна 5, прибавить 1, иначе вычесть 2.

  4. Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на 8 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 1,5 раза и вывести на экран. (Написать программу, начертить блок-схему в тетради).

  5. Вести число. Если оно четное, разделить его на 4, если нечетное - умножить на 5 (Написать программу, начертить блок-схему в тетради).

  6. Ввести рост человека. Вывести на экран “ВЫСОКИЙ”, если его рост превышает 180 см, и “НЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ” в противном случае (Написать программу, начертить блок-схему в тетради).

  7. Составить программу, которая запрашивает ввод температуры тела человека и определяет, здоров он или болен (Написать программу, начертить блок-схему в тетради).

  8. Составить программу, которая спрашивает возраст человека и, если ему 18 лет и больше, сообщает “Замечательно. Вы уже можете водить автомобиль”, а в противном случае – “К сожалению, водить автомобиль Вам рановато” (Написать программу, начертить блок-схему в тетради).

  9. Составить программу, которая запрашивает ввод трех значений температуры и проверяет, есть ли среди них температура таяния льда. Если такая температура введена, вывести на экран сообщение «Введена температура таяния льда», иначе


«Такой температуры нет» (Написать программу, начертить блок-схему в тетради).

  1. Даны три стороны одного треугольника и три стороны другого треугольника. Определить, будут ли эти треугольники равновеликими, т. е. имеют ли они равные площади. Если это не так, то вывести «Foul!!!» (Написать программу, начертить блок-схему в тетради).

  2. Составьте программу подсчёта площади равнобедренного треугольника. Если площадь треугольника чётная, разделить её на 2, в противном случае вывести сообщение «Не могу делить на 2!» (Написать программу, начертить блок-схему в тетради).

  3. Написать программу вычисления у в зависимости от значения х

y =1/x прих< 0 y=2*x2при другихх

20.3. Написать программу вычисления у в зависимости от значения х

y=1/x2прих>0 y=x/6 при другихх

  1. Запросить радиус круга R и сторона квадрата А. Определить, поместится ли круг в квадрате. Круг поместится в квадрате, если диаметр круга меньше или равен стороне квадрата.

  2. Составить программу, чтобы компьютер запросил имя пользователя и его год рождения, затем подсчитал возраст человека, в зависимости от года рождения.

  3. Написать программу, контролирующую знание закона Ома. Обучаемый вводит формулу закона Ома в символьную переменную, которая далее сравнивается с правильным ответом, хранящимся в другой символьной переменной.

Подсказка:ЗаконОмавычисляетсяпоформулеV