Файл: Сергей Васильевич Рахманинов (1873 1943).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Диапазоны голосов:


С: А:

Ч.13 ч.13



Диапазон хора:



Гармонический план каденции:



Тональный план произведения.


Основная тональность произведения F-dur. Встречаются отклонения в параллельную тональность d-moll. В сфере этих двух тональностей происходят кратковременные отклонения в g-moll, G-dur, A-dur. Вследствие сочетания мажора и минора создается ощущение напряженности, мятежности и беспокойства. В связи с этими отклонениями следует обратить внимание на мелодическую линию партий, там встречается множество интонационных трудностей.

Трудности исполнения.



  • Интонационные:


  1. Большое количество распевов. При исполнении требуется плавность и интонационная точность.

  2. Частые интонационные подъемы и спуски. Изначально нужно петь с высокой позицией, чтобы не менять её внутри фразы. Также встречаются скачки на квинту, сексту и даже октаву. Надо следить, чтобы звук ставился «сверху» и не было «подъездов».

  3. Из-за отклонений встречаются дополнительные знаки ( ,, ), что может вызвать затруднения. Особенно сложным считаю

И

  1. В 27 такте нужно точное попадание голосов на верхние ноты в указанной динамике.


  • Ансамблевые


  1. В некоторых местах есть моменты, когда хор поет на фоне выдержанного звука аккомпанемента. Нужна абсолютная точность ритмическая и интонационная. Так как нет поддержки аккомпанемента.

  2. В произведении терцовое звучание голосов. Этот интервал сложен при исполнении, и в дано произведении усложняется за счет отклонений. Каждому голосу нужно слушать друг друга, чтобы не было фальши.

  3. В произведении нужна активная дикция у всех голосов. Каждый певец должен следить за своей артикуляцией.


  • Ритмические


  1. Много окончаний в доли, такие как

Нужна точность одновременного снятия голосов. Для этого требуется, прежде всего, внимание на дирижера, а чтобы устранить проблему неточности снятия
, нужно спеть произведение с пульсацией на, например, восьмые длительности.

  1. В ритме встречаются триоли , особенно трудным местом считаю такт 18, где хор вступает в 3-ю долю триоли.

  2. Так как партии альта и сопрано везде вступают в одно и то же время, нужно добиться точности вступления всех голосов одновременно.

  3. Частая смена темпа и ритма может затруднить исполнение. Нужно внимательно следить за жестом дирижера.


  • Динамические:


Произведение богато динамическими оттенками. Хор должен знать, где в произведении P, а где f.




Дирижёрские трудности.


Это произведение для дирижера имеет ряд задач.

  1. Агогика произведения. Темп меняется 4 раза, и на протяжении всего произведения есть множество ritenuto (замедление).

  2. Переменный размер. Мало просто помнить, где меряется размер, надо чувствовать, иначе можно сбиться.

  3. Динамика очень разнообразна, надо уметь показать хору и ff, и PP.

  4. Нужно точно показывать снятия партиям.

  5. Также для дирижера (начинающего) сложность составляет момент в произведении, когда хору надо показать снятие в 3-ю долю, а аккомпанементу в 3-ю и 4-ю долю показать синкопы.