ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Диапазоны голосов:
С: А:
Ч.13 ч.13
Диапазон хора:
Гармонический план каденции:
Тональный план произведения.
Основная тональность произведения F-dur. Встречаются отклонения в параллельную тональность d-moll. В сфере этих двух тональностей происходят кратковременные отклонения в g-moll, G-dur, A-dur. Вследствие сочетания мажора и минора создается ощущение напряженности, мятежности и беспокойства. В связи с этими отклонениями следует обратить внимание на мелодическую линию партий, там встречается множество интонационных трудностей.
Трудности исполнения.
-
Интонационные:
-
Большое количество распевов. При исполнении требуется плавность и интонационная точность. -
Частые интонационные подъемы и спуски. Изначально нужно петь с высокой позицией, чтобы не менять её внутри фразы. Также встречаются скачки на квинту, сексту и даже октаву. Надо следить, чтобы звук ставился «сверху» и не было «подъездов». -
Из-за отклонений встречаются дополнительные знаки ( ♭,♯, ), что может вызвать затруднения. Особенно сложным считаю
И
-
В 27 такте нужно точное попадание голосов на верхние ноты в указанной динамике.
-
Ансамблевые
-
В некоторых местах есть моменты, когда хор поет на фоне выдержанного звука аккомпанемента. Нужна абсолютная точность ритмическая и интонационная. Так как нет поддержки аккомпанемента. -
В произведении терцовое звучание голосов. Этот интервал сложен при исполнении, и в дано произведении усложняется за счет отклонений. Каждому голосу нужно слушать друг друга, чтобы не было фальши. -
В произведении нужна активная дикция у всех голосов. Каждый певец должен следить за своей артикуляцией.
-
Ритмические
-
Много окончаний в доли, такие как
Нужна точность одновременного снятия голосов. Для этого требуется, прежде всего, внимание на дирижера, а чтобы устранить проблему неточности снятия
, нужно спеть произведение с пульсацией на, например, восьмые длительности.
-
В ритме встречаются триоли , особенно трудным местом считаю такт 18, где хор вступает в 3-ю долю триоли. -
Так как партии альта и сопрано везде вступают в одно и то же время, нужно добиться точности вступления всех голосов одновременно. -
Частая смена темпа и ритма может затруднить исполнение. Нужно внимательно следить за жестом дирижера.
-
Динамические:
Произведение богато динамическими оттенками. Хор должен знать, где в произведении P, а где f.
Дирижёрские трудности.
Это произведение для дирижера имеет ряд задач.
-
Агогика произведения. Темп меняется 4 раза, и на протяжении всего произведения есть множество ritenuto (замедление). -
Переменный размер. Мало просто помнить, где меряется размер, надо чувствовать, иначе можно сбиться. -
Динамика очень разнообразна, надо уметь показать хору и ff, и PP. -
Нужно точно показывать снятия партиям. -
Также для дирижера (начинающего) сложность составляет момент в произведении, когда хору надо показать снятие в 3-ю долю, а аккомпанементу в 3-ю и 4-ю долю показать синкопы.