Файл: Период адаптации (Как помочь ребёнку.).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Период адаптации»

(Как помочь ребёнку.)

Адаптация

- это сложный процесс привыкания ребенка к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям и выработка новых умений и навыков.

Выделяют три фазы адаптации:

1.Острая фаза, дезадаптация - наблюдаются

частые заболевания, нарушения сна,

аппетита,

нежелание ходить в детский сад.

2. Адаптация – привыкание

к новым условиям, нормализуется

поведение.

3. Компенсация – дети начинают

вести себя спокойно. Ускоряется темп

развития психических процессов.

Выделяют три степени адаптации:

1. Легкая

2. Средняя

3. Тяжелая

Легкая адаптация

- нарушение сна ( 7-10 д.);

- аппетита (10 д.);

- неадекватные эмоциональные реакции (капризы,

замкнутость, агрессия и др);

- изменения игровой активности ( 20-30 д);

- взаимоотношения со

взрослыми и двигательная активность

практически не изменяются;

Основные симптомы исчезают

в течение месяца.

Средняя адаптация

- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 д.;

- эмоциональное состояние (30 д.);

- двигательная активность,

претерпевающая значительные

изменения, приходит в норму за 30-35 д.;

- взаимодействие со взрослыми и

сверстниками нарушается;

- фиксируются заболевания (например,

острая респираторная инфекция).

Тяжелая адаптация

- снижен аппетит (иногда возникает рвота при кормлении);

- нарушен сон;

Правила поведения родителей

- Утренний прием: Придумайте и используйте каждый день систему прощальных знаков

(воздушный поцелуй, поглаживание,

прощание рукой, мизинчиками и др.).

- При этом важно! Уходите

быстро, не задерживайтесь,

не оборачивайтесь - так малышу

будет проще отпустить Вас. Не

бойтесь разлуки с ребенком, тогда и

он легче будет ее переносить.

Рекомендации родителям

- В детский сад приводите ребенка при условии, что он здоров.

- Здоровье ребенка поддерживайте,

закаливайте.

- Одевайте ребенка по погоде,

в такую одежду, с которой он

может справиться сам.

- Подготовьте сменное белье и

одежду, продумайте маркировку

на одежде.

- В жизни малыша принимайте активное участие.

- Учите ребенка всем необходимым

навыкам самообслуживания –

прием пищи, одевание,

умывание, пользование горшком.

это придаст уверенность.

- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг

общения со взрослыми и

детьми.

- Не задерживайтесь, старайтесь

приходить вовремя за своим

ребенком.

площадке, в парке, похвалите его за проведенный день: «Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой».

- Демонстрируйте свою

заботу и любовь.

«Особенности развития детей раннего возраста»

Период от 1 года до 3 лет -

– это следующий этап в развитии ребенка

– это психологическое отделение от матери – и наступает уже раннее детство.

Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода

1 период. Начинается от года и заканчивается в полтора. Когда ребенок начинает ходить и говорить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем.

3 период. Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства.

В этом возрасте происходят изменения:

ССР ребенка в этом возрасте выглядит так:

«Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый».

Совместная деятельность становится предметной, потому что мотив этой деятельности заключается в самом предмете и способе его употребления.

восприятие,

Личностное развитие

Более того, у ребенка появляется и первичная самооценка - осознание не только своего "я", но того, что "я хороший", "я очень хороший", "я хороший и больше никакой".

Важные мелочи

Это важно!

Формы работы с родителями

Спасибо за внимание!


Важные мелочи


В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов

( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);

В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;

В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;

В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы;

Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку;

Придумайте ритуал-прощания или приветствия ( пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!».

Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.

Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.

Это важно!


Помните всегда:

От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут".  По утрам когда собираетесь в дет сад , старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка

Формы работы с родителями


1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2.Семинары-практикумы, тренинги – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети.


3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

4. Ведение карт адаптации .

5. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр;

6. Информирование родителей по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: рассылка газеты по интернет почте, диски с презентацией мероприятий проводимых воспитателем с детьми;

7. Организация и проведение тематических встреч с заведующим медицинской службой, педагогами детского сада.


Спасибо за внимание!