ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Острая фаза, дезадаптация - наблюдаются
частые заболевания, нарушения сна,
нежелание ходить в детский сад.
к новым условиям, нормализуется
3. Компенсация – дети начинают
вести себя спокойно. Ускоряется темп
развития психических процессов.
Выделяют три степени адаптации:
- неадекватные эмоциональные реакции (капризы,
- изменения игровой активности ( 20-30 д);
взрослыми и двигательная активность
- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 д.;
- эмоциональное состояние (30 д.);
изменения, приходит в норму за 30-35 д.;
- взаимодействие со взрослыми и
- фиксируются заболевания (например,
острая респираторная инфекция).
- снижен аппетит (иногда возникает рвота при кормлении);
- Утренний прием: Придумайте и используйте каждый день систему прощальных знаков
(воздушный поцелуй, поглаживание,
прощание рукой, мизинчиками и др.).
не оборачивайтесь - так малышу
бойтесь разлуки с ребенком, тогда и
- В детский сад приводите ребенка при условии, что он здоров.
- Здоровье ребенка поддерживайте,
- В жизни малыша принимайте активное участие.
- Учите ребенка всем необходимым
умывание, пользование горшком.
- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг
- Не задерживайтесь, старайтесь
«Особенности развития детей раннего возраста»
– это следующий этап в развитии ребенка
– это психологическое отделение от матери – и наступает уже раннее детство.
Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода
В этом возрасте происходят изменения:
ССР ребенка в этом возрасте выглядит так:
Важные мелочи
В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:
Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов
( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);
В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;
В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;
В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы;
Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку;
Придумайте ритуал-прощания или приветствия ( пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!».
Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.
Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.
Это важно!
Помните всегда:
От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". По утрам когда собираетесь в дет сад , старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка
Формы работы с родителями
1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2.Семинары-практикумы, тренинги – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети.
3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
4. Ведение карт адаптации .
5. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр;
6. Информирование родителей по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: рассылка газеты по интернет почте, диски с презентацией мероприятий проводимых воспитателем с детьми;
7. Организация и проведение тематических встреч с заведующим медицинской службой, педагогами детского сада.