Файл: Протокол Кусанова Г. Д. 2022 год 2022 год дополнительная.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Домбаровская средняя общеобразовательная школа №2»


Домбаровского района Оренбургской области

Лагерь дневного пребывания «РеМИД»

«Согласовано» «Утверждаю»

на методическом совете Директор МОАУ «ДСОШ №2»

Протокол № ____ ________Кусанова Г.Д.

«____» _______2022 год «_____»___________ 2022 год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА

«В стране игр»

(возраст детей, на которых рассчитана программа от 7 - 14 лет)


Автор – составитель Шевченко А.Д.

Учитель истории

МОАУ ДСОШ №2



п. Домбаровский, 2022 г.


  1. Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Игра для ребенка — важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире свою роль в семье, в коллективе. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.

В игре развивается самосознание детей — то, как он относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет.

  1. Цель и задачи.

Цель: познакомить детей с разнообразием игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.


Задачи:

1.Дать детям знания о русских народных играх, о богатстве их содержания и правилах проведения.

2.Формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к русской культуре через народные игры.

3.Научить детей играть в русские народных игры, формировать желание играть самостоятельно.

4.Воспитывать нравственные качества: доброту, честность, справедливость, взаимовыручку, умение играть в коллективе.

5.Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту и красоту движений, сноровку.

6.Расширять словарный запас детей через речевой материал, используемый в играх.

  1. Адресат программы.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7-16 лет. Основной состав лагеря – это обучающиеся начального и среднего звена. При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных, малообеспеченных, неполных и неблагополучных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Занятия осуществляются в каждом отряде.

4. Методы реализации программы.

- метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

- методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

- метод коллективной творческой деятельности (КТД);

- беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
5. Формы обучения.

Форма организации занятий – групповая, что обусловлено целями и задачами программы. Группы формируются по 10-15 человек.

6. Учебно-тематический план



темы

Тема

Количество часов

всего

теория

практика



Вводное занятие. Техника

безопасности. Разнообразие игр. Досуг.

1,5

0,5

1



Народные игры

1,5

0,5

1



Подвижные игры

1,5

0,5

1



Развлекательные игры

1,5

0,5

1



Ролевые игры

1,5

0,5

1



Игры с предметом

1,5

0,5

1




Итого

9

3

6





    1. Содержание учебно-тематического плана

Тема 1. Техника безопасности. Разнообразие игр. Досуг.

Теория: Техника безопасности на занятиях: в помещении и на улице.

Теория: Знакомство с понятиями: игра, досуг. Классификация игр по способу организации.

Практика: Работа со словарём, дидактическими карточками. Просмотр презентации, обсуждение.

Тема 2. Народные игры

Теория: Знакомство с культурой и играми народов мира.

Практика: Играем в национальные игры.

Игра “Дай платочек”, Азербайджан. Игра “Прела-горела”, Белоруссия.

Игра “Волк во рву”, Россия. Игра “Найди платок”, Австрия. Игра “Статуя’, Армения.

Игра “Квинта”, Литва.

Игра ’Канатоходцы”, Узбекистан.

Тема 3. Подвижные игры.

Теория: Знакомство с подвижными играми. Форма и место организации подобных игр.

Практика: Игры на улице, в помещении. Игра “Рыбачья сеть”.

Игра “Горная тропинка”. Игра “Мостик через ручеек”. Игра “Займи свое место”.

Тема 4. Развлекательные игры.

Теория: Знакомство с развлекательными играми. Форма и место организации подобных игр.

Практика: Играем в музыкальные игры, шоу-игры. Игра “Третий лишний”.

Игра “Музыкальный стул”. Игра “Угадай мелодию”.

Игра “Дело в шляпе”. Игра ”Делай, как я!”.

Тема 5.Ролевые игры.

Теория: Знакомство с ролевыми играми. Форма и место организации подобных игр. Распределение ролей.

Практика: Играем в ролевые игры. Ролевая игра “Театр”.

Ролевая игра “Дом”.

Сказочные ролевые игры.

Тема 6. Игры с предметами.


Теория: Знакомство с предметами для игр (игрушка). Форма и место организации подобных игр.

Практика: Играем в игры с предметами. Игра “Поиск предметов”.

  1. Ожидаемые результаты

обучающиеся должны иметь представление:

  •  об историческом наследии русского народа и народных игр;

  • о традициях русских народных праздников;

  •  о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной

  • деятельности;

  •  о необходимости игры в жизни людей и значения игры;

получат возможность приобрести:

  •  практический опыт и знания о разных видах игровой деятельности;

  • положительное отношение к игровой деятельности;

  • умение точно выполнять команды и указания; 

  •  игровые навыки в жизненных ситуациях;

получат возможность проявить:

  •  творчество, активность, интерес ко всем видам игр;

  •  смекалку и находчивость;



  1. Список основной литературы


Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные,

фольклорные и тематические праздники. М.: ВАСО, 2006

Былеева Л.В. Русские народные праздники. - М.: Просвещение, 2002

Веденеев П.С. Игра - одно из средств воспитания детей. - М., Советская Россия 2005

Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997

Иллюстрированная энциклопедия игр / Пер. с англ. П.В.Трояновской. - М.: АСТ: Астрель,2009

Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.,1986.

Никитин Б.П. Королев В.А. Сборник
игр «Всегда всем весело». М.: Мо-

лодая гвардия, 1969

Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1990

Салеева Л.П. Использование игровых ситуаций при обучении младших школьников. - М., Просвещение, 2005