Файл: Протокол Кусанова Г. Д. 2022 год 2022 год дополнительная.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Домбаровская средняя общеобразовательная школа №2»
Домбаровского района Оренбургской области
Лагерь дневного пребывания «РеМИД»
«Согласовано» «Утверждаю»
на методическом совете Директор МОАУ «ДСОШ №2»
Протокол № ____ ________Кусанова Г.Д.
«____» _______2022 год «_____»___________ 2022 год
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
«В стране игр»
(возраст детей, на которых рассчитана программа от 7 - 14 лет)
-
Автор – составитель Шевченко А.Д.
Учитель истории
МОАУ ДСОШ №2
п. Домбаровский, 2022 г.
-
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Игра для ребенка — важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире свою роль в семье, в коллективе. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.
В игре развивается самосознание детей — то, как он относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет.
-
Цель и задачи.
Цель: познакомить детей с разнообразием игр и возможностью использовать их при организации досуга;
-
формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств; -
развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу; -
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Задачи:
1.Дать детям знания о русских народных играх, о богатстве их содержания и правилах проведения.
2.Формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к русской культуре через народные игры.
3.Научить детей играть в русские народных игры, формировать желание играть самостоятельно.
4.Воспитывать нравственные качества: доброту, честность, справедливость, взаимовыручку, умение играть в коллективе.
5.Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту и красоту движений, сноровку.
6.Расширять словарный запас детей через речевой материал, используемый в играх.
-
Адресат программы.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7-16 лет. Основной состав лагеря – это обучающиеся начального и среднего звена. При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных, малообеспеченных, неполных и неблагополучных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Занятия осуществляются в каждом отряде.
4. Методы реализации программы.
- метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
- методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
- метод коллективной творческой деятельности (КТД);
- беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
5. Формы обучения.
Форма организации занятий – групповая, что обусловлено целями и задачами программы. Группы формируются по 10-15 человек.
6. Учебно-тематический план
№ темы | Тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
| Вводное занятие. Техника безопасности. Разнообразие игр. Досуг. | 1,5 | 0,5 | 1 |
| Народные игры | 1,5 | 0,5 | 1 |
| Подвижные игры | 1,5 | 0,5 | 1 |
| Развлекательные игры | 1,5 | 0,5 | 1 |
| Ролевые игры | 1,5 | 0,5 | 1 |
| Игры с предметом | 1,5 | 0,5 | 1 |
| Итого | 9 | 3 | 6 |
-
Содержание учебно-тематического плана
Тема 1. Техника безопасности. Разнообразие игр. Досуг.
Теория: Техника безопасности на занятиях: в помещении и на улице.
Теория: Знакомство с понятиями: игра, досуг. Классификация игр по способу организации.
Практика: Работа со словарём, дидактическими карточками. Просмотр презентации, обсуждение.
Тема 2. Народные игры
Теория: Знакомство с культурой и играми народов мира.
Практика: Играем в национальные игры.
Игра “Дай платочек”, Азербайджан. Игра “Прела-горела”, Белоруссия.
Игра “Волк во рву”, Россия. Игра “Найди платок”, Австрия. Игра “Статуя’, Армения.
Игра “Квинта”, Литва.
Игра ’Канатоходцы”, Узбекистан.
Тема 3. Подвижные игры.
Теория: Знакомство с подвижными играми. Форма и место организации подобных игр.
Практика: Игры на улице, в помещении. Игра “Рыбачья сеть”.
Игра “Горная тропинка”. Игра “Мостик через ручеек”. Игра “Займи свое место”.
Тема 4. Развлекательные игры.
Теория: Знакомство с развлекательными играми. Форма и место организации подобных игр.
Практика: Играем в музыкальные игры, шоу-игры. Игра “Третий лишний”.
Игра “Музыкальный стул”. Игра “Угадай мелодию”.
Игра “Дело в шляпе”. Игра ”Делай, как я!”.
Тема 5.Ролевые игры.
Теория: Знакомство с ролевыми играми. Форма и место организации подобных игр. Распределение ролей.
Практика: Играем в ролевые игры. Ролевая игра “Театр”.
Ролевая игра “Дом”.
Сказочные ролевые игры.
Тема 6. Игры с предметами.
Теория: Знакомство с предметами для игр (игрушка). Форма и место организации подобных игр.
Практика: Играем в игры с предметами. Игра “Поиск предметов”.
-
Ожидаемые результаты
обучающиеся должны иметь представление:
-
об историческом наследии русского народа и народных игр; -
о традициях русских народных праздников; -
о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной -
деятельности; -
о необходимости игры в жизни людей и значения игры;
получат возможность приобрести:
-
практический опыт и знания о разных видах игровой деятельности; -
положительное отношение к игровой деятельности; -
умение точно выполнять команды и указания; -
игровые навыки в жизненных ситуациях;
получат возможность проявить:
-
творчество, активность, интерес ко всем видам игр; -
смекалку и находчивость;
-
Список основной литературы
Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные,
фольклорные и тематические праздники. – М.: ВАСО, 2006
Былеева Л.В. Русские народные праздники. - М.: Просвещение, 2002
Веденеев П.С. Игра - одно из средств воспитания детей. - М., Советская Россия 2005
Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997
Иллюстрированная энциклопедия игр / Пер. с англ. П.В.Трояновской. - М.: АСТ: Астрель,2009
Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.,1986.
Никитин Б.П. Королев В.А. Сборник
игр «Всегда всем весело». – М.: Мо-
лодая гвардия, 1969
Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 1990
Салеева Л.П. Использование игровых ситуаций при обучении младших школьников. - М., Просвещение, 2005