Файл: курсовая Догузова1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 241

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Курсовая работа «Разработка модельной конструкции на модель женского платья»

Введение

1. Техническое задание

1.12. Направление моды

1.13. Требования к проектируемому изделию

1.13.1 Требование к материалам

1.13.2 Функциональные требования

1.13.3.Эргономические требования

1.13.4. Эстетические требования

1.14. Перечень материалов

2.Техническое предложение

2.1. Описание моделей-аналогов

2.2.Общий анализ моделей-аналогов

2.2 Анализ композиционного построения моделей аналогов

2.3 Анализ конструктивного построения моделей аналогов

2.4 Анализ технологического решения

3.Эскизный проект

3.1. Проектирование основной модели

3.2. Выбор и обоснование материалов для изделия

3.3.Анализ формы поверхности проектируемых моделей

3.4. Эскизная проработка проектируемых конструкций деталий

4.Технический проект

4.1.Конфекционирование материалов

4.2.Разработка базовой конструкции проектируемого изделия

4.3.Система конструирования одежды и обоснование выбора

4.4. Исходные данные для построения чертежей основных деталей изделия

4.4.1.Размерная характеристика фигуры человека

4.4.2.Обоснование выбора прибавок на свободное облегание

4.5.Разработка основ чертежей конструкции деталей одежды

170 – 84 –92

4.6.Разработка модельной конструкции

4.7 Проверка базовой конструкций изделия в макете

4.8.Анализ конструкций изделия на технологичность

4.9. Изготовление образца

4.10 Оценка качества образца

4.8.Анализ конструкций изделия на технологичность

Анализ на технологичность должен определить возможность изготовления нового образца изделия в условиях производства при использовании имеющегося на предприятии оборудования или более совершенного, рекомендуемого к освоению, с учетом разработанных в данном проекте требований нормативно-технической документации.

Отработку на технологичность рекомендуется проводить на всех стадиях проектирования. Наибольшее внимание этому вопросу должно быть уделено при разработке технического предложения и эскизного проекта, когда определяются основные конструктивно-технологические признаки проектируемой модели, предопределяющие в основном ее технологичность.

Анализ конструкции должен быть проведен по следующим показателям:

  • рациональное членение деталей на составные части, использование цельновыкроенных деталей;

  • использование унифицированных конструктивных элементов или деталей в целом;

  • применение передовой технологии, обеспечивающей одновременность (параллельность) обработки нескольких деталей;

  • обеспечение возможности механизации и автоматизации сборочных работ;

  • применение наиболее рациональных способов формообразования, обеспечивающих сокращение времени на ВТО;

  • проектирование рациональных контурных линий соединяемых деталей, обеспечивающих хорошую укладываемость деталей в раскладке и сокращение % межлекальных потерь, применение новых более дешевых и более качественных основных и вспомогательных (прокладочных) материалов;

  • конструкция деталей и узлов должна обеспечивать применение типовых технологических процессов.


4.9. Изготовление образца

В курсовой работе на одну из проектируемых моделей изготавливается первичный образец изделия. Целью изготовленного образца является отработка конструкции в материале и проверка эстетического состояния модели представленному эскизу.

После выполнения раскладки лекал и раскроя образец подготавливают к примерке. Для этого на деталях кроя отмечают контрольными линиями величину припусков на швы и подгибку низа деталей, линии груди, талии, бёдер, балансовые вертикали по линиям, ограничивающим ширину спинки и полочки, местоположение петель, карманов.

В зависимости от принятой степени готовности изделия подготавливают к первой примерке. В случае необходимости детали изделия приутюживают.

Перед примеркой изделие осматривают на столе для выявления и устранения технологических дефектов: растянутость срезов горловины, проймы, боковых швов, ошибки в ширине швов и др.

Примерка образца проводится на фигуре или манекене. Все изменения производят на одной стороне фигуры (в женской одежде – на правой, в мужской – на левой).

Примерка проводится в следующей последовательности:

  • макет надевают на фигуру или манекен, уточняя положение средней линии полочки и спинки;

  • при наличии застёжки совмещают линию полузаноса, уравнивая детали по линии талии и низа, и закрепляют в таком положении 2-3 булавками;

  • оценивают общее впечатление об изделии и уточняют длину и ширину деталей спинки и полочки;

  • проверяют длину, ширину и форму рукава, его положение в пройме;

  • проверяют положение воротника в горловине, уточняя его форму и размеры;

  • уточняют баланс изделия, проверяя положение горизонтальных и вертикальных линий в изделии;

  • уточняют силуэт изделия, проверяя ширину изделия по линии талии, низа и растворы вытачек;

  • проверяют длину изделия, горизонтальность линии низа, размещение вытачек, рельефных швов, положение петель;

  • обмеляют линии горловины и проймы.

Все зафиксированные при примерке дефекты представляются в пояснительной записке в табличной форме с указанием характера их проявления, причин возникновения и путей их устранения.

Произведённые при проверке изменения вносят в чертёж конструкции.


Изделие изготавливают по прогрессивной технологии в соответствии с рекомендуемыми в проекте методами обработки.

4.10 Оценка качества образца

В курсовой работе в соответствии с действующей НТД [9,40] проводится оценка изготовленного образца одежды. По согласованию с руководителем проекта оценка изделия может проводиться как по 40-бальной (таблица 13), так и по 100-бальной (таблица 14).

Оценка показателей качества образца модели (вид изделия) Таблица 14

№ п/п

Показатели качества

Количество баллов

нормативное

фактическое

1

2

3

4

1

Эстетические, в том числе:

20

20

1.1

Соответствие композиции внешним данным заказчика:

8

8

соответствие формы (силуэта, типа конструкции) телосложению, возрасту заказчика

5

5

соответствие рисунка и колорита ткани облику, телосложению, возрасту заказчика

2

2

соответствие характера фасона телосложению заказчика

1

1

1.2

Целостность композиции и её соответствие направлению моды:

12

12

современность современной формы, определяемая соответствием объёма одежды по линии груди, талии, бёдер и низа (степень свободы и облегания фигуры одеждой на этих участках); длины изделия и рукавов; высоты и длины плеча, расположения талии и других конструктивных линий направлению моды с учётом индивидуальных особенностей заказчика

3,5

3.5

современность фасона, определяемая соответствием его направлению моды с учётом индивидуальных особенностей заказчика (модным расположением конструктивно-декоративных линий направлению моды); величиной, формой, размещением декоративных деталей и их количеством; соразмерностью и соподчинённостью линий, деталей

5

5

выразительностью отделки, вышивки и соответствием их изделию

1,5

1.5

соответствие материалов и фурнитуры (эксплуатационных и гигиенических свойств материалов) назначению изделия; силуэтной форме; гармоничность сочетаний материала и фурнитуры

0,5

0.5

качество ткани (недопустимые в одежде дефекты ткани)

0,5

0.5

цветовое сочетание основных материалов отделки и фурнитуры

1

1

2

Конструктивно-эргономические, в т. ч.

10

10

2.1

Соответствие конструкции изделия размерам фигуры заказчика, обеспечивающее правильную посадку изделия на фигуре

7

соответствие изделия размеру, росту, полноте заказчика (соответствие изделия измерениям фигуры в плечевом поясе, области груди, талии, бёдер и т. д.)

4

4

правильная посадка изделия на фигуре (правильность положения краёв бортов, шлиц, боковых швов, складок, рукавов, воротника)

3

3

2.2

Удобство конструкции при эксплуатации изделия, её рациональность:

3

3

удобство пользования отдельными элементами одежды (карманами, застёжками)

1

1

удобство пользования одеждой при ходьбе, приседании, поднятии или отведении рук вперёд и т. п.

1,5

1.5

рациональность конструкции и её основных деталей, определяющая сокращение трудоёмкости и материалоёмкости, соблюдение при раскрое требований РСТ

0,5

0.5

3

Технологические, в том числе:

10

10

3.1

Изготовление, влажно-тепловая обработка, которые характеризуются:

7

7

качественным выполнением соединительных швов (ровнота строчек, соответствие параметров выполнения ГОСТам, отсутствие стянутости строчек)

1

1

качественным выполнением подшивочных операций

0,5

0.5

ровнотой кантов и окантовочных швов видимых снаружи

1

1

качественным выполнением отделочных строчек и рельефных швов (ровнота строчек, отсутствие навала ткани)

1,5

1.5

симметричностью парных деталей

1

1

ровнотой краёв деталей

1

1

качеством обработки петель

0,5

0.5

качеством выполнения влажно-тепловой обработки

0,5

0.5

3.2

Использование прогрессивных методов обработки:

3

3

использование термоклеевых материалов при дублировании мелких деталей

0,5

0.5

использование спецмашин

0,5

0.5

использование рекомендаций прогрессивной технологии (при обработке отдельных узлов и деталей)

2

2

Итого:

40

40


Установление категории качества образца одежды Таблица15

Категория качества

Количество баллов 40-балльной по шкале

Количество баллов по100-балльной шкале

Высшая

38-40

95-100

Первая

33-37

88-94

Вторая

32 и ниже

87 и ниже

Анализируя достигнутые значения показателей качества в работе для проектируемого изделия, отмечают какие из показателей качества были повышены в работе, указывая за счет применения каких новых технологий и методов проектирования конструкций одежды это произошло.

Так как уровень качества проектируемых единичных образцов изделий всегда выше, чем при их изготовлении в технологических процессах, эффективное проектирование должно характеризоваться некоторым превышением достигнутого уровня качества в сравнении с проектируемым.

ВЫВОДЫ

В процессе выполнения курсовой работы выяснили, что конструирования одежды зависит, непосредственно, от процесса моделирования и тесно связано с ним.

Особенности технологической обработки, последовательность монтажа изделия тесно связанны и зависят от направления моды, которая определяет современность конструкции, что проявляется в линиях силуэта и при разработке композиции в целом, учете величин прибавок и их распределение по участкам конструкции, от вида и назначения материалов. Знания строения тканей, умение определить их свойства, разбираться в ассортименте и оценивать их качество являются необходимыми условиями для разработки и производства качественного изделия, правильного подбора методов их обработки и установление режимов обработки в процессе производства швейного изделия[22].

Конструкция влияет не только на организацию производства, но и такие технико-экономические показатели, как трудоемкость, материалоемкость, себестоимость изделия, производительность труда и др. Также от конструкции изделия зависит качество посадки изделия на фигуре, его соответствие направлению моды во многом определяют спрос и сбыт продукции.


В ходе выполнения курсовой работы были закреплены теоретические и практические знания полученные при изучении специальных дисциплин в процессе обучения путем самостоятельного решения инженерно- технического или научно- исследовательского специального задания. Были освоены современные методы проектирования одежды, изучены последние тенденции моды.

На основе данных технического задания и технического предложения был разработан эскизный проект и приняты окончательные конструктивные решения, характеризующие внешний вид. Изучение требований к показателям качества, к изделию и материалам помогло выбрать из предложенных трех моделей одну, которая наиболее соответствует всем показателям качества .Была выбрана модель 1 (рис 1). Именно для этой модели были разработаны базовая и модельная конструкции.

Был проведен общий анализ моделей – аналогов, данная модель набрала самый высший балл по всем требованиям. В ходе курсовой работы были изучены методы конструирования ЕМКО СЭВ.

Все эти расчеты и требования способствуют качественному пошиву изделия как на предприятиях, так и в индивидуальном пошиве.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Мозговая Г.Г. «Швейное дело».2011г.-241стр.

2.Направление моды на 2014г. -150стр.

3. Стельмашенко В.И. « Потребительские свойства материалов»2010г.-199стр.

4.    Коблякова Е.Б. и др. « Основы конструирования одежды»-201стр.

5. Кокеткин П.П. Одежда: технология – техника, процессы – качество. М.: Издательство МГУДТ, 2001. -345стр.

6.Труханова А.Т. «Технология швейных изделий».2010г.-236с.

7. Назарова А.И. и др. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам. – М.; Легпромбытиздат, 1986. – 415 с.

8. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий. М.: ПрофОбрИздат, 2002.-122стр.

9.Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды. М.:ФОРУМ – ИНФРА-М, 2005.-180стр.

10. Бузов Б.А., Модестова Т.А. « Материаловедение швейного производства». 2009г. – 330стр.

11.Практикум по материалам для одежды и конфекционированию. Авторы: Валентина Стельмашенко, Надежда Смирнова, Тамара Розаренова, Юлия Назарова. Издательство: Форум, Инфра-М.2011г, -144с.

12.Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии./ Под общей редакцией Кобляковой Е.Б. М.: Издательский центр «Академия мастер», 2001.