ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
Проект подготовлен к общественно-профессиональному обсуждению
Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2014 года
по информатике и ИКТ
подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 2 / 39) |
Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2014 года по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2014 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2014 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2014 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2014 г. по информатике и ИКТ.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 3 / 39) |
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов
для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по информатике и ИКТ отводится 235 минут. Экзаменационная работа состоит из 3 частей, содержащих 32 задания. Рекомендуем не более 1,5 часа (90 минут) отвести на выполнение заданий частей 1 и 2, а остальное время – на выполнение заданий части 3.
Часть 1 содержит 13 заданий (А1–А13). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 15 заданий с кратким ответом (В1–В15). К этим заданиям Вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ.
Часть 3 состоит из 4 заданий (С1–С4). Для выполнения заданий этой части Вам необходимо написать развёрнутый ответ в произвольной форме.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 4 / 39) |
В экзаменационных заданиях используются следующие соглашения.
1. Обозначения для логических связок (операций):
a) отрицание (инверсия, логическое НЕ) обозначается (например, А);
b) конъюнкция (логическое умножение, логическое И) обозначается /\ (например, А /\ В) либо & (например, А & В);
c) дизъюнкция (логическое сложение, логическое ИЛИ) обозначается \/ (например, А \/ В);
d) следование (импликация) обозначается → (например, А → В);
e) тождество обозначается ≡ (например, A ≡ B). Выражение A ≡ B истинно тогда и только тогда, когда значения A и B совпадают (либо они оба истинны, либо они оба ложны);
f) символ 1 используется для обозначения истины (истинного высказывания); символ 0 – для обозначения лжи (ложного высказывания).
2.Два логических выражения, содержащих переменные, называются равносильными (эквивалентными), если значения этих выражений совпадают при любых значениях переменных. Так, выражения А → В и ( А) \/ В равносильны, а А \/ В и А /\ В неравносильны (значения выражений разные, например, при А = 1, В = 0).
3.Приоритеты логических операций: инверсия (отрицание), конъюнкция (логическое умножение), дизъюнкция (логическое сложение), импликация (следование), тождество. Таким образом, А /\ В \/ С /\ D означает то же,
что и (( А) /\ В) \/ (С /\ D).
Возможна запись А /\ В /\ С вместо (А /\ В) /\ С. То же относится и кдизъюнкции: возможназаписьА\/ В\/ Свместо(А\/ В) \/ С.
4. Обозначения Мбайт и Кбайт используются в традиционном для информатики смысле – как обозначения единиц измерения, чьё соотношение с единицей «байт» выражается степенью двойки.
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 5 / 39) |
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого Вами задания (А1–А13) поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
A1 Дано N = 2278, M = 9916. Какое из чисел K, записанных в двоичной системе, |
|||||||
отвечает условию N < K < M? |
|
|
|
|
|||
1) |
100110012 |
2) |
100111002 |
3) |
100001102 |
4) |
100110002 |
A2 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
|
A |
B |
C |
D |
E |
F |
A |
|
2 |
4 |
6 |
|
16 |
B |
2 |
|
|
3 |
|
|
C |
4 |
|
|
3 |
|
|
D |
6 |
3 |
3 |
|
4 |
9 |
E |
|
|
|
4 |
|
3 |
F |
16 |
|
|
9 |
3 |
|
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) |
12 |
|
2) |
13 |
|
3) |
14 |
4) |
16 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||||||||
A3 |
Дан фрагмент таблицы истинности выражения F. |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
x1 |
x2 |
x3 |
x4 |
x5 |
x6 |
x7 |
x8 |
|
F |
|
|
|
|
1 |
1 |
0 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
0 |
|
|
|
1 |
0 |
1 |
|
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
|
1 |
|
|
|
0 |
1 |
0 |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
|
1 |
Каким выражением может быть F?
1)¬x1 /\ x2 /\ ¬x3 /\ x4 /\ x5 /\ ¬x6 /\ x7 /\ x8
2)¬x1 \/ ¬x2 \/ x3 \/ ¬x4 \/ ¬x5 \/ ¬x6 \/ ¬x7 \/ ¬x8
3)x1 /\ ¬x2 /\ x3 /\ ¬x4 /\ x5 /\ x6 /\ ¬x7 /\ x8
4)x1 \/ ¬x2 \/ x3 \/ ¬x4 \/ ¬x5 \/ x6 \/ ¬x7 \/ ¬x8
©2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 6 / 39) |
|
|
||||
A4 |
Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. |
||||
|
Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих |
||||
|
|||||
|
допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться |
||||
|
следующие символы. |
|
|
|
|
|
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный |
||||
|
символ. |
|
|
|
|
|
Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов |
||||
|
произвольной длины, в том числе «*» может задавать и |
пустую |
|||
|
последовательность. |
|
|
|
|
|
Определите, по какой из масок может быть выбрана указанная группа |
||||
|
файлов: |
|
|
|
|
|
comfort.c |
|
|
|
|
|
cobalt.cpp |
|
|
|
|
|
coat.c |
|
|
|
|
|
cost.cpp |
|
|
|
|
|
1) co?t.c? |
2) c*.c* |
3) co*t.с?? |
4) c*.??? |
|
A5 В некоторой информационной системе информация кодируется двоичными шестиразрядными словами. При передаче данных возможны их искажения, поэтому в конец каждого слова добавляется седьмой (контрольный) разряд таким образом, чтобы сумма разрядов нового слова, считая контрольный, была чётной. Например, к слову 110011 справа будет добавлен 0, а к слову
101100 – 1.
После приёма слова производится его обработка. При этом проверяется сумма его разрядов, включая контрольный. Если она нечётна, это означает, что при передаче этого слова произошёл сбой, и оно автоматически заменяется на зарезервированное слово 0000000. Если она чётна, это означает, что сбоя не было или сбоев было больше одного. В этом случае принятое слово не изменяется.
Исходное сообщение
1100101 1001011 0011000
было принято в виде
1100111 1001110 0011000.
Как будет выглядеть принятое сообщение после обработки?
1)1100111 1001011 0011000
2)1100111 1001110 0000000
3)0000000 0000000 0011000
4)0000000 1001110 0011000
©2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
A6
A7
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 7 / 39) |
Ниже представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. Определите на основании приведённых данных фамилию и инициалы дяди Гресс О.С.
Пояснение: дядей считается родной брат отца или матери.
|
Таблица 1 |
|
|
Таблица 2 |
ID Фамилия_И.О. Пол |
ID_Родителя ID_Ребёнка |
|||
14 |
Грач Н.А. |
Ж |
24 |
25 |
24 |
Петренко И.П. |
М |
44 |
25 |
25 |
Петренко П.И. |
М |
25 |
26 |
26 |
Петренко П.П. |
М |
64 |
26 |
34 |
Ерёма А.И. |
Ж |
24 |
34 |
35 |
Ерёма В.С. |
Ж |
44 |
34 |
36 |
Ерёма С.С. |
М |
34 |
35 |
44 |
Лебедь А.С. |
Ж |
36 |
35 |
45 |
Лебедь В.А. |
М |
14 |
36 |
46 |
Гресс О.С. |
Ж |
34 |
46 |
47 |
Гресс П.О. |
М |
36 |
46 |
54 |
Клычко А.П. |
Ж |
25 |
54 |
64 |
Крот П.А. |
Ж |
64 |
54 |
… |
… |
… |
… |
… |
1) Петренко И.П. 2) Петренко П.И. 3) Лебедь В.А. 4) Гресс П.О.
|
Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу двузначных |
|||||||||||||||
|
чисел от 10 до 49. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Для |
этого |
сначала |
в диапазоне В1:К1 он записал числа от 0 до 9, и |
||||||||||||
|
в диапазоне А2:А5 он записал числа от 1 до 4. Затем в ячейку В2 записал |
|||||||||||||||
|
формулу двузначного числа (А2 – число десятков; В1 – число единиц), после |
|||||||||||||||
|
чего скопировал |
её во все ячейки диапазона B2:К5. В итоге получил таблицу |
||||||||||||||
|
двузначных чисел. На рисунке ниже представлен фрагмент этой таблицы. |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
A |
|
|
B |
|
|
C |
|
D |
|
E |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
0 |
|
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
|
|
2 |
|
|
1 |
|
|
10 |
|
|
11 |
12 |
|
13 |
|
|
|
|
3 |
|
|
2 |
|
|
20 |
|
|
21 |
22 |
|
23 |
|
|
|
|
4 |
|
|
3 |
|
|
30 |
|
|
31 |
32 |
|
33 |
|
|
|
|
5 |
|
|
4 |
|
|
40 |
|
|
41 |
42 |
|
43 |
|
|
Какая формула была записана в ячейке В2?
1) =$A2*10+$B1 2) =A$2*10+$B1 3) =$A2*10+B$1 4) =A2*10+B1
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
|
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 8 / 39) |
||||||||
|
|
|||||||||
A8 |
Производится четырёхканальная (квадро) звукозапись с частотой |
|||||||||
|
дискретизации 48 кГц и 32-битным разрешением. Запись длится 2 минуты, её |
|||||||||
|
||||||||||
|
результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какая из |
|||||||||
|
приведённых ниже величин наиболее близка к размеру полученного файла? |
|||||||||
|
1) |
15 Мбайт |
2) |
27 Мбайт |
|
|
3) |
42 Мбайт |
4) |
88 Мбайт |
|
|
|||||||||
A9 |
Для передачи данных по каналу связи используется 5-битовый код. |
|||||||||
|
Сообщение содержит только |
буквы А, Б и В, которые кодируются |
||||||||
|
следующими кодовыми словами: |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
A – 11010, |
|
Б – 00110, В – 10101. |
|
|
|||
|
При передаче возможны помехи. Однако некоторые ошибки можно |
|||||||||
|
попытаться исправить. Любые два из этих трёх кодовых слов отличаются |
|||||||||
|
друг от друга не менее чем в трёх |
позициях. Поэтому если при передаче |
||||||||
|
слова произошла ошибка не более чем в одной позиции, то можно сделать |
|||||||||
|
обоснованное предположение о том, какая буква передавалась. (Говорят, что |
|||||||||
|
«код исправляет одну ошибку».) Например, если получено кодовое слово |
|||||||||
|
10110, считается, что передавалась буква Б. (Отличие от кодового слова для |
|||||||||
|
Б – только в одной позиции, для остальных кодовых слов отличий больше.) |
|||||||||
|
Если принятое кодовое слово отличается от кодовых слов для букв А, Б, В |
|||||||||
|
более чем в одной позиции, то считается, что произошла ошибка (она |
|||||||||
|
обозначается ‘x’). |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Получено сообщение 00111 11110 11000 10111. Декодируйте это сообщение – |
|||||||||
|
выберите правильный вариант. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
1) |
БААВ |
2) |
БААx |
|
|
3) |
xxxx |
4) |
xААx |
|
На числовой прямой даны два отрезка: P = [1, 39] и Q = [23, 58]. |
|||||||||
A10 |
||||||||||
|
Выберите из предложенных отрезков такой отрезок A, что логическое |
|||||||||
|
||||||||||
|
выражение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( (x P) → ¬ (x Q) )→ ¬ (x А) |
|
|
||||
|
тождественно истинно, то есть принимает значение 1 при любом значении |
|||||||||
|
переменной х. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) |
[5, 20] |
2) |
[25, 35] |
|
|
3) |
[40, 55] |
4) |
[20, 40] |
|
|
|
|
|||||||
A11 |
В |
велокроссе участвуют 359 |
спортсменов. Специальное устройство |
|||||||
|
регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, |
|||||||||
|
записывая его номер с использованием минимально возможного количества |
|||||||||
|
бит, одинакового для каждого спортсмена. Какой объём памяти будет |
|||||||||
|
использован |
устройством, когда |
промежуточный |
финиш прошли |
||||||
|
168 велосипедистов? |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
1) |
168 бит |
2) |
168 байт |
|
|
3) |
189 байт |
4) |
359 байт |
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
|
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 9 / 39) |
|
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 10 / 39) |
||||||||||||||
A12 |
Ниже |
приведён фрагмент программы, записанный на |
четырёх |
языках |
A13 |
Система |
команд |
исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном |
|||||||||||
|
программирования. |
|
|
|
|
|
лабиринте на клетчатой плоскости, включает в себя 4 команды-приказа и |
||||||||||||
|
Массив A одномерный; в программе рассматривается его фрагмент, |
|
4 команды – проверки условия. |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
соответствующий значениям индекса от 1 до n. |
|
|
|
Команды-приказы: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Бейсик |
Паскаль |
|
|
|
|
|
вверх |
|
вниз |
|
влево |
|
|
вправо |
||||
|
J = 1 |
j := 1; |
|
|
|
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку |
|||||||||||||
|
FOR I = 1 TO n |
for i := 1 to n do |
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. |
|
|
|||||||||||||
|
|
IF A(I) < A(J) THEN J = I |
begin |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то |
||||||||||||||
|
NEXT I |
|
if A[i] < A[j] then |
|
|
||||||||||||||
|
s = J |
end;j := i |
|
|
|
он разрушится, и программа прервётся. |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
Другие 4 команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой |
|||||||||||||||
|
|
|
|
s := j; |
|
|
|
стороны той клетки, где находится РОБОТ: |
|
|
|
||||||||
|
Си |
|
Алгоритмический |
|
|
|
сверху свободно |
снизу свободно |
слева свободно |
справа свободно |
|||||||||
|
j = 1; |
j := 1 |
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
for (i = 1; i <= n; i++) { |
нц |
для i от 1 до n |
|
|
|
Цикл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
if (A[i] < A[j]) { |
|
если A[i] < A[j] то |
|
|
|
|
ПОКА условие |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
} |
j = i; |
|
j := i |
|
|
|
|
|
|
последовательность команд |
|
|
|
|
|||
|
} |
|
кц |
все |
|
|
|
|
|
КОНЕЦ ПОКА |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
выполняется, пока условие истинно. |
|
|
|
|
|
|||||||
|
s = j; |
s := j |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Чему |
будет равно значение переменной s после выполнения |
данного |
|
В конструкции |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
ЕСЛИ условие |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
фрагмента программы? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТО команда1 |
|
|
|
|
|
|
||||
|
1) минимальному элементу в массиве A |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
ИНАЧЕ команда2 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
2) |
индексу минимального элемента в массиве A (наименьшему из таких |
|
|
|
КОНЕЦ ЕСЛИ |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
индексов, если минимальных элементов несколько) |
|
|
|
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие |
|||||||||||||
|
3) индексу минимального элемента в массиве A (наибольшему из таких |
|
ложно). |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
индексов, если минимальных элементов несколько) |
|
|
|
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение |
|||||||||||||
|
4) количеству элементов, равных минимальному в массиве A |
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в закрашенной клетке (клетка А1)? |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НАЧАЛО |
|
|
|
|
1 |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОКА слева свободно ИЛИ сверху свободно |
2 |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЕСЛИ слева свободно |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТО влево |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИНАЧЕ вверх |
|
|
4 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНЕЦ ЕСЛИ |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНЕЦ ПОКА |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНЕЦ |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
A |
B C D E F |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) |
14 |
|
|
2) |
18 |
3) |
20 |
|
4) |
22 |
|
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации |
|
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации |
B1
B2
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 11 / 39) |
Часть 2
Ответом к заданиям этой части (В1–В15) является число, последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат,
2. прибавь 1.
Первая из них возводит число на экране в квадрат, вторая увеличивает его на 1. Запишите порядок команд в программе, которая преобразует число 1 в число 10 и содержит не более 4 команд. Указывайте лишь номера команд. (Например, программа 2122 – это программа
прибавь 1, возведи в квадрат, прибавь 1, прибавь 1.
Эта программа преобразует число 3 в число 18.)
Ответ: ___________________________.
Определите значение переменной c после выполнения следующего |
||||
фрагмента программы (записанного ниже на |
разных языках |
|||
программирования). Ответ запишите в виде целого числа. |
|
|||
|
|
|
||
Бейсик |
Паскаль |
|
||
a = |
25 |
a := 25; |
|
|
b = |
12 |
b := 12; |
|
|
a = 3 * b - a |
a := 3 * b - a; |
|
||
IF a > b THEN |
if a > b then |
|
||
c = 2 * a - b |
c := 2 * a - b |
|||
ELSE |
|
else |
|
|
c = 2 * a + b |
c := 2 * a + b; |
|||
ENDIF |
|
|
|
|
Си |
|
Алгоритмический |
|
|
a = 25; |
a := 25 |
|
||
b = 12; |
b := 12 |
|
||
a = 3 * b - a; |
a := 3 * b - a |
|
||
if (a > b) |
если |
a > b |
|
|
c = 2 * a - b; |
то |
c := 2 * a - b |
||
else |
|
иначе c := 2 * a + b |
||
c = 2 * a + b; |
все |
|
|
Ответ: ___________________________.
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 12 / 39) |
B3 Дан фрагмент электронной таблицы.
|
A |
B |
C |
|
|
|
|
1 |
8 |
|
6 |
|
|
|
|
2 |
=(B1+1)/(2*A1) |
=1/(B1+1) |
=3/(2*B1+C1) |
|
|
|
|
Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?
Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
Ответ: ___________________________.
B4 Для передачи аварийных сигналов договорились использовать специальные цветные сигнальные ракеты, запускаемые последовательно. Одна последовательность ракет – один сигнал; в каком порядке идут цвета – существенно. Какое количество различных сигналов можно передать при помощи запуска ровно пяти таких сигнальных ракет, если в запасе имеются ракеты трёх различных цветов (ракет каждого вида неограниченное количество, цвет ракет в последовательности может повторяться)?
Ответ: ___________________________.
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации