ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответ:

B9

Выпишите грамматическую основу предложения 12.

Ответ:

B10

Среди предложений 10 – 15 найдите простое односоставное назывное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

B11

Среди предложений 21 – 27 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

B12

Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

Ответ:

B13

Среди предложений 1 – 8 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.

Ответ:

B14

Среди предложений 21 – 27 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ:


Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

Н

С2.1

апишите сочинение-рассуждение «
Зачем нужна пунктуация».

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные признаки текста-повествования.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2

Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как автор доказывает, говоря о Рахманинове, что «суровая внешность совсем не соответствует его внутренним, душевным переживаниям, что он внимателен к людям, причем не только близким, но и к чужим, готов им помочь».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы В37:

А1

1

А2

2

А3

3

А4

2

А5

2

А6

4

А7

1

В1

обращение

В2

собиравший, благотворительный

В3

сборы

В4

ненавидевший

В5

3, 6

В6

2

В7

2, 3

В8

слишком коротким

В9

зал будет не полный

В10

15

В11

26

В12

5

В13

1, 2, 7

В14

23


Вариант 38

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

C1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Выражение «белая ворона» давно уже стало метафорой, которая означает резкое отличие того или иного человека от окружающих. Совершенно белых по окрасу особей можно увидеть в стае темных ворон, грачей или галок. «Белые вороны» время от времени встречаются среди многих видов животных. Такие особи получили название альбиносов.

Причина альбинизма заключается в том, что в организме не вырабатываются пигменты, известные под общим названием меланинов. Концентрация, соотношение и особенности взаимного расположения гранул разных меланинов в кожном покрове, шерсти, перьях, чешуе, когтях и создают все великое разнообразие окраски животных.

Альбиносы принципиально отличаются от диких животных, одетых в белоснежные одежды, «полученные» ими от природы в результате естественного отбора. Полярные совы, белые чайки, белые медведи вовсе не альбиносы. В организме этих животных меланинов вырабатывается ровно столько, сколько необходимо для нормальной жизнедеятельности.

Необычный облик животных-альбиносов и ореол тайны, окутывающий их происхождение, породили немало мифов и легенд. Вспомнить хотя бы могучего белого быка, в образ которого согласно древнегреческим мифам перевоплощался Зевс, или белых слонов Таиланда, владеть которыми позволялось лишь особам королевской крови, или белую верблюдицу, унесшую от врагов пророка Магомета, или Белого Коня прерий, повелевавшего, по верованиям западноамериканских индейцев, табунами мустангов… Герои всех этих легенд помимо сверхъестественных способностей наделены невиданными силой и выносливостью. Скорее всего, речь в них идет о животных белого окраса или частичных альбиносах. Полные же альбиносы в большинстве своем отличаются пониженной жизнеспособностью и в природе безжалостно выбраковываются естественным отбором.


Лишенные маскирующей окраски и резко выделяющиеся среди своих сородичей, животные-альбиносы привлекают повышенное внимание хищников, становясь их жертвами в первую очередь, а вот хищники-альбиносы не могут незаметно подкрадываться к жертвам и добывать себе пропитание. (257 слов)

(По И. Травиной)


Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

(1)Как различны по возрастам впечатления прочитанного, слышанного и виденного!

(2)Я помню, в детстве меня возили в цирк. (3)Сколько радости и удовольствия!

(4)В юности я тоже посещал его часто: меня тянули туда грация движений наездниц, смелость акробатов, торжество дрессировки животных венцом творения – человеком…

(5)Наступили более зрелые годы – я изредка и лишь случайно заходил в цирк.

(6)Теперь я не хожу туда вовсе. (7)Почему?

(8)Я помню, когда последний раз был я там, меня посетили очень странные мысли…

(9)На арену вывезли на колесах громадную железную клетку. (10)В ней быстро ходили взад и вперед, издавая глухое рычание, потрясая гривами и сверкая глазами, три молодых африканских льва. (11)Они как будто рассуждали сами с собой, и мне казалось по разнообразному тону их рычания, что эти рассуждения были на разные темы.

(12)Один говорил:

(13)– Кто смеет приказывать мне? (14)Перед кем склоню я голову и на кого не выпущу когтей? (15)Я сломаю все запоры, я пробегу неизмеримые пространства и достигну моей далекой родины – тихой пустыни. (16)Там, где газели, которыми я полакомлюсь, пьют у ручья, где и я утолю свою жажду, меня ждут, нежась на раскаленном песке, прекрасные молодые львицы с шелковистой шерстью, с глазами, горящими зеленым огнем. (17)Я испущу радостный крик любви, и на мой зов откликнется та, которая любит меня. (18)Мы пойдем с ней вдвоем по обширной пустыне, опаляемые солнцем, счастливые, свободные.

(19)Другой более резким тоном строил другие планы:

(20)– Кто думает подчинить меня? (21)Перед кем склонится моя гордая воля? (22)Сейчас схвачу я зубами решетку, замки и разгрызу их легче, чем ребенок щелкает орехи. (23)Но я не удалюсь в тишину и покой пустыни, а побегу в города, где мои собратья изнывают в неволе, где их осмеливаются выставлять напоказ для забавы. (24)Я разрушу все клетки и освобожу несчастных узников. (25)Нас будут десятки, сотни, тысячи, и только тогда, когда на всем земном шаре не будет ни одного льва в заключении, возвращусь я в родные страны, как подобает царю-победителю.