ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.05.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
Темы самостоятельных (контрольных) работ
по курсу «Психология и педагогика (Часть II. Педагогика)»
для студентов 2-го курса дневной и заочной формы обучения,
специальности 071301 «Народное художественное творчество»,
квалификации «Режиссер любительского театра, преподаватель»;
«Художественный руководитель любительской студии фото- и видеотворчества, преподаватель»; «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»; «Руководитель этнокультурного центра, преподаватель»; «Художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель»; специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», квалификации «Режиссёр театрализованных представлений и праздников, преподаватель»; специальности 070201 «Актерское искусство», квалификации «Артист драматического театра и кино»;
«Артист музыкального театра»; «Артист театра кукол» на 2007-2008 учебный год
Составитель: Попова И.В.,
преподаватель.
Утверждено на заседании
кафедры педагогики и психологии
протокол № 2, от 27.09.07 г.
Педагогика в системе наук о человеке.
Этнопедагогика в системе педагогических наук.
Этнопедагогическая система как национальный и общечеловеческий феномен.
Методология и методы педагогических исследований.
Педагогическая деятельность.
Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
Педагогические способности, их характеристика.
Педагогическое искусство; творчество в педагогической деятельности, его уровни и условия.
Педагогический артистизм.
Педагогическое мастерство, его компоненты.
Педагогическая этика.
Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики.
Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.
Мастерство педагогического общения.
Педагогический процесс как целостное системное явление.
Педагогическая задача как основная единица педагогического процесса.
Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс.
Образовательная система современной России.
Управление образовательными системами.
Школа как педагогическая система и объект научного управления.
Модернизация национальной системы высшего образования в РФ.
Непрерывное образование как философско-педагогическая концепция и парадигма научно-педагогического мышления.
Воспитание как педагогическое явление.
Национально-региональная и этническая культура воспитания.
Закономерности и принципы воспитания.
Методы воспитания, их классификация.
Гражданское воспитание учащихся в системе формирования базовой культуры личности.
Нравственное воспитание учащихся, его цели, содержание, структура.
Художественно-эстетическое воспитание учащихся, его цели, содержание, структура.
Трудовое воспитание и профориентация учащихся.
Организация самовоспитания учащихся.
Воспитание личности в коллективе. Технология создания и развития коллектива.
Педагогическое руководство художественно-творческим коллективом (студией, центром народного художественного творчества, этнокультурным центром и т. д.).
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
Семейная народная педагогика; факторы, методы, средства и приемы народного воспитания.
Особенности воспитания дошкольников.
Особенности воспитания и обучения младших школьников.
Особенности воспитания и обучения подростков.
Особенности воспитания и обучения старшеклассников.
Процесс обучения и его функции.
Закономерности и принципы обучения.
Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры.
Государственный образовательный стандарт, его функции и компоненты.
Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования.
Организационные формы и системы обучения.
Лекционно-семинарская система обучения.
Урок – основная форма организации обучения в школе.
Подготовка учителя к уроку; анализ и самооценка урока.
Методы обучения, их классификация.
Средства обучения.
Технические средства обучения.
Контроль в процессе обучения.
Формы и методы контроля обучения, их классификация.
Оценка знаний учащихся и педагогические условия ее эффективности.
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся.
Современные педагогические технологии.
Технологии в обучении, их классификация.
Предметно-ориентированные технологии обучения.
Личностно-ориентированные технологии обучения.
Вопросы к экзамену
по дисциплине «Психология и педагогика (Часть II. Педагогика)»
для студентов 2-го курса дневной и заочной формы обучения,
специальности 071301 «Народное художественное творчество», квалификации
«Режиссер любительского театра, преподаватель»; «Художественный руководитель любительской студии фото- и видеотворчества, преподаватель»;
«Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»; «Руководитель этнокультурного центра, преподаватель»; «Художественный
руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель»;
специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», квалификации «Режиссёр театрализованных представлений и праздников,
преподаватель»; специальности 070201 «Актерское искусство»,
квалификации «Артист драматического театра и кино»;
«Артист музыкального театра»; «Артист театра кукол» на 2007-2008 учебный год
Составитель: Попова И.В.,
преподаватель.
Утверждено на заседании
кафедры педагогики и психологии
протокол № 2, от 27.09.07 г.
Объект, предмет, функции и задачи педагогики. Структура педагогической науки.
Педагогика в системе наук о человеке; формы взаимодействия педагогики с другими науками.
Методы педагогических исследований.
Понятие о педагогической деятельности, ее сущность, структура и основные виды.
Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессиограмма педагога и ее компоненты.
Понятие о педагогическом мастерстве. Педагогические умения и педагогическая техника как компоненты педагогического мастерства.
Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики.
Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.
Стили педагогического общения, их классификация.
Мастерство педагогического общения. Коммуникативная культура педагога.
Педагогический процесс как целостное системное явление. Педагогическая задача как основная единица педагогического процесса.
Закономерности и этапы педагогического процесса.
Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс.
Понятие о системе образования, основные факторы ее развития. Образовательная система современной России.
Сущность и основные принципы управления образовательными системами. Система управления образованием в РФ, ее функции.
Государственно-общественный характер управления системой образования. Закон РФ «Об образовании»; принципы государственной политики в области образования.
Непрерывное образование как педагогическая концепция и парадигма научно-педагогического мышления. Цели, содержание, структура непрерывного образования; единство образования и самообразования.
Воспитание в целостном педагогическом процессе, его сущность, особенности и основные виды. Цели и задачи гуманистического воспитания.
Закономерности и принципы воспитания, их характеристика.
Сущность методов и приемов воспитания, их классификация. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.
Понятие о воспитательном коллективе. Разработка в педагогике теории коллективного воспитания.
Педагогическое руководство творческим коллективом, его основные принципы. Технология создания и развития коллектива.
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
Обучение как способ организации педагогического процесса. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.
Закономерности обучения, их характеристика.
Дидактические принципы, их характеристика.
Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры. Структурные компоненты содержания образования.
Основные факторы, детерминирующие формирование содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания образования.
Государственный образовательный стандарт, его функции и компоненты.
Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования.
Организационные формы и системы обучения.
Урок – основная форма организации обучения в школе. Основные требования к современному уроку.
Основные подходы к типологии уроков в современной дидактике. Структура различных типов урока.
Подготовка учителя к уроку; тематическое и поурочное планирование. Анализ и самооценка урока.
Сущность методов и приемов обучения, их классификация. Выбор методов обучения.
Средства обучения. Классификация средств обучения по уровню формирования содержания образования.
Контроль в процессе обучения, его функции и виды. Основные требования к практической организации контроля обучения.
Формы и методы контроля обучения, их классификация. Оценка знаний учащихся.
Понятие педагогической технологии. Основные подходы к классификации педагогических технологий.
Современные педагогические технологии, их характеристика.
Список литературы
по курсу «Психология и педагогика (Часть II. Педагогика)»
для студентов 2-го курса дневной и заочной формы обучения,
специальности 071301 «Народное художественное творчество», квалификации
«Режиссер любительского театра, преподаватель»; «Художественный руководитель любительской студии фото- и видеотворчества, преподаватель»;
«Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»; «Руководитель этнокультурного центра, преподаватель»; «Художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель»; специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», квалификации «Режиссёр театрализованных представлений и праздников, преподаватель»; специальности 070201 «Актерское искусство», квалификации «Артист драматического театра и кино»; «Артист музыкального театра»;
«Артист театра кукол» на 2007-2008 учебный год
Составитель: Попова И.В.,
преподаватель.
Основная литература
Закон Российской Федерации «Об образовании» (по состоянию на 15 марта 2007 года) [Текст]. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 60 с.
Педагогика [Текст]: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2005. – 432 с.
Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 576 с.
Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 527 с.
Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: в 2 кн. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения [Текст]: учеб. для вузов / И. П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 576 с.
Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: в 2 кн. Кн. 2: Процесс воспитания [Текст]: учеб. для вузов / И. П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 256 с.
Дополнительная литература
Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведен / А. С. Белкин. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 192 с.
Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В. П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1995. – 336 с.
Бордовская, Н. В. Педагогика [Текст]: учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб: Питер, 2001. – 304 с. – (Серия «Учебник нового века»).
Булатова, О. А. Педагогический артистизм [Текст]: учеб. пособие для вузов / О. А. Булатова. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 240 с.
Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 208 с.
Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя [Текст] / И. Ф. Исаев. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 208 с.
Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст]: для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 176 с.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст] // Начальная школа. – 2002. – № 4. – С. 3 – 19.
Кукушин, В. С. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учеб. пособие / В. С. Кукушин. – Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2002. – 224 с.
Кукушин, В. С. Общие основы педагогики [Текст]: учеб. пособие / В. С. Кукушин. – Ростов-на-Дону: Изд. центр «МарТ», 2002. – 224 с.
Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]: учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений / Т. А. Куликова. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 232 с.
Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-М, 2001. – 607 с.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Текст] // Народное образование. – 2000. – № 2. – С. 14 – 18.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 272 с.
Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 640 с.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 512 с.
Радугин, А. А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. А. Радугин. – М.: Центр, 2002. – 272 с.
Российская педагогическая энциклопедия [Текст]: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
Рыданова, И. И. Основы педагогики общения [Текст] / И. И. Рыданова. – Мн.: Беларуская навука, 1998. – 319 с.
Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
Селиванов, Б. А. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания [Текст]: учеб. пособие / Б. А. Селиванов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., испр. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 336 с.
Ситаров, В. А. Дидактика [Текст]: учеб. пособие / В. А. Ситаров; под ред. В. А. Сластенина. – М.: 2002. – 368 с.
Стефановская, Т. А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов, преподавателей, аспирантов / Т. А. Стефановская. – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 368 с.
Харламов, И. Ф. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. Ф. Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2002. – 519 с.
Хуторский, А. В. Современная дидактика [Текст]: учеб. для вузов / А. В. Хуторский. – СПб: Питер, 2001. – 544 с.