ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.07.2019
Просмотров: 1617
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
31. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени.
33. Структура Всероссийской службы медицины катастроф.
34. Задачи и структура ВСМК. Управление при ликвидации ЧС.
36. Работа медицины катастроф при проведении спасательных работ в очагах поражения
38.Принцип работы медицины катастроф на региональном уровне.
40. Организация работы медицины катастроф на местном уровне
40. Принцип работы медицины катастроф на местном уровне.
42. этап медицинской эвакуации. Принцип работы.
44.Принцип оказания медицинской помощи в очаге поражения.
45-48. Виды и объём медицинской помощи.
49. Требования, предъявляемые к первой медицинской помощи.
51. Медицинская сортировка. Принцип работы.
52-53. Медицинская сортировка, организация работы
54-55.Основы лечебно-эвакуационного обеспечение пораженного население в ЧС.
56. подготовка ЛПУ к работе в ЧС.
57. Организация мед. помощи не транспортабельных больных.
58. Организация медицинского снабжения при ЧС. Материальный резерв, структура.
36. Работа медицины катастроф при проведении спасательных работ в очагах поражения
Работа медицины катастроф при проведении спасательных работ в очагах поражения:
• своевременное оказание медицинской помощи, эвакуация и лечение пораженных;
• максимальное снижение числа неоправданных безвозвратных потерь в очагах катастрофы,летальности на путях и этапах медицинской эвакуации;
• проведение мероприятий, направленных на снижение психоневрологического и эмоционального воздействия катастрофы на население и быстрейшую его реабилитацию;
• обеспечение санитарного благополучия населения в районах катастроф, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний;
• сохранение здоровья личного состава службы;
• проведение судебно-медицинской экспертизы погибших.
Организация оказания помощи пострадавшим при катастрофах
Виды помощи: первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь, квалифицированная и специализированная помощь.
Первая медицинская помощь представляет собой комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения травмы с использованием табельных средств с целью устранения последствий поражения, угрожающих жизни пострадавшего и предупреждения опасных для жизни осложнений.
• извлечение пострадавших из-под завалов, из убежищ, укрытий (занимаются спасатели);
• тушение горящей одежды (занимаются спасатели).
• введение обезболивающих средств при помощи шприца-тюбика, обычных шприцев;
• устранение асфиксии путем освобождения верхних дыхательных путей от слизи, крови, грунта и инородных тел, проведении ИВЛ («рот в рот», через S-образный воздуховод, через обычный воздуховод мешком Амбу и др.);
• временную остановку наружного кровотечения всеми доступными средствами: наложением жгута, давящей повязки, наложением кровоостанавливающего зажима в ране и т. д.;
• наложение асептических повязок на раны и ожоговые поверхности;
• наложение окклюзионной повязки при открытом ранении груди; иммобилизацию поврежденных конечностей шинами, простейшими подручными средствами;
• введение антидотов пораженным отравляющими веществами;
• надевание противогаза при нахождении в зараженной местности;
• дачу антибиотиков, сульфаниламидов, противорвотных средств по показаниям из индивидуальной аптечки (АИ-2).
Доврачебная помощь оказывается средним медицинским персоналом (фельдшерами, медицинскими сестрами) и дополняет первую медицинскую помощь в целях устранения расстройств, представляющих угрозу жизни пораженного, за счет использования табельных медицинских средств, аппаратуры для искусственной вентиляции легких и др. Необходимость в ее проведении возникает при асфиксии, острой сердечно-сосудистой недостаточности, шоке, судорогах, неукротимой рвоте.
-вливание инфузионных сред;
-введение симптоматических сердечно-сосудистых препаратов;
-использование аппаратуры искусственной вентиляции легких;
-повторное введение антидотов по показаниям и др.
Первая врачебная помощь -- это комплекс лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых врачами общей практики, направленный на устранение последствий поражения, непосредственно угрожающих жизни оказывается в очаге массовых санитарных потерь или рядом с ним отрядами первой помощи (ОПМ), отрядами первой врачебной Помощи (ОПВП) МС ГО и медицинскими ротами (пунктами) войск ГО, а также сохранившиеся в очаге поражения медицинскими учреждениями. ОПМ вводится в очаг поражения в составе группировки сил го и развертывает первый этап медицинской эвакуации в зоне слабых разрушений на незараженной территории с учетом близости к путям вывоза пораженных из очага, наличия источников воды и пригодных условий для размещения отряда уцелевших зданий.
По срочности оказания мероприятия первой врачебной помощи разделяются на неотложные и те, которые могут быть отсрочены.
К группе неотложных мероприятий первой врачебной помощи относятся:
-устранение асфиксии путем отсасывания слизи, введения воздуховода, выполнения трахеостомии, устранение открытого пневмоторакса путем наложения окклюзионной повязки, пункция или дренирование плевральной полости при напряженном пневмотораксе;
-устранение острой дыхательной недостаточности путем искусственной вентиляции легких, выполнения вагосимпатической или паравертебральной новокаиновой блокады;
-отсечение сегментов конечностей, висящих на кожном лоскуте при их неполных отрывах;
-катетеризация мочевого пузыря при задержке мочи или капиллярная пункция мочевого пузыря при повреждении уретры;
-введение антидотов, противорвотных, бронхорасширяющих и противосудорожных средств.
К группе мероприятий первой врачебной помощи, которые могут быть отсрочены, относятся:
-введение столбнячного анатоксина и антибиотиков;
-устранение недостатков транспортной иммобилизации;
-выполнение новокаиновых блокад при травмах конечностей без признаков шока.
Оптимальное время оказания первой врачебной помощи -- 4-5 часов.
Квалифицированная медицинская помощь представляет собой комплекс лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых квалифицированными врачами (хирургами и терапевтами) в лечебных учреждениях с целью сохранения жизни пораженным.Оптимальные сроки оказания квалифицированной медицинской помощи -- 8-12 часов после поражения.
Специализированная медицинская помощь - это комплекс лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых врачами-специалистами с использованием специального оснащения и аппаратуры. Это высший вид медицинской помощи, который носит исчерпывающий характер.
Квалифицированная и специализированная медицинская помощь пораженному населению оказывается в лечебных учреждениях больничной базы МС ГО загородной зоны, где осуществляется лечение пораженных до окончательных исходов и проведение реабилитационных мероприятий.
37. Организация работы медицины катастроф на федеральном уровне.
Федеральный уровень ВСМК (в масштабе Российской Федерации) включает:
Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздрава России (ВЦМК «Защита») с входящими в него штатными формированиями и учреждениями,
Департамент по санитарно-эпидемиологическому надзору Минздрава России,
Федеральный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора со специализированными формированиями и учреждениями Госсанэпидслужбы и Федеральное управление «Медбиоэкстрем»,
Всеармейский центр медицины катастроф и медицинские формирования и учреждения центрального подчинения Минобороны России;
учреждения и формирования центрального подчинения МВД России, МПС России, других министерств и ведомств, предназначенные для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
Кроме того, в интересах ВСМК используются нештатные формирования, клинические базы Минздрава России, других министерств и ведомств, а также научные базы, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания экстренной и консультативной, скорой и неотложной медицинской помощи населению.
38.Принцип работы медицины катастроф на региональном уровне.
На региональном уровне органами управления службы медицины катастроф являются филиалы ВЦМК «Защита» (РЦМК). Они обеспечивают выполнение задач ВЦМК «Защита» на региональном и территориальном уровнях, мероприятий в области защиты жизни и здоровья населения, его медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС.
Статусом юридического лица филиалы ВЦМК «Защита» не обладают.
Главными обстоятельствами, определяющими целесообразность существования регионального уровня службы, являются, во-первых, наличие такого уровня в РСЧС и, во-вторых, совпадение границ регионов с границами федеральных округов. Это позволяет соблюсти вертикаль управления ВСМК как подсистемы РСЧС и успешно взаимодействовать с силами и средствами медицинской службы военного округа.
В своей деятельности филиал ВЦМК «Защита», как уже указывалось, выполняет функции штаба ВСМК региона и подчиняется ВЦМК «Защита».
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач филиал руководствуется документами регионального центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Организационно-штатная структура филиала ВЦМК «Защита», перечень, количество, состав формирований службы медицины катастроф и клинической базы центра определяются с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей региона и утверждаются Минздравом России.
Основными подразделениями региональных филиалов ВЦМК «Защита» являются: штаб, подвижный медицинский отряд с бригадами специализированной медицинской помощи, отдел медицинского снабжения, отдел материально-технического и транспортного обеспечения.
Филиал ВЦМК «Защита» осуществляет взаимодействие с имеющимися на территории региона органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны, МЧС, Госсанэпиднадзора, МВД, МПС России и других федеральных органов
исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий ЧС.
39. Организация работы медицины катастроф на территориальном уровне
Организация медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС), вызванных техногенными и природными катастрофами, приоритетно принадлежит Всероссийской службе медицины катастроф (ВСМК) территориального и местного уровня. Это объясняется принципиальным положением, принятым в РСЧС, согласно которому ликвидация последствий ЧС осуществляется, прежде всего, силами и средствами, находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления <*>.
--------------------------------
<*> Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ст. 7).