Файл: Курсовая Имитационное моделирование заказов через сеть интернет.docx

Добавлен: 25.10.2018

Просмотров: 9564

Скачиваний: 188

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 15 - Диаграмма с накоплением "Среднее время оформления заказа"

На рисунке 16 представлена столбиковая диаграмма, которая иллюстрирует среднее время регистрации.

Рисунок 16 - Столбиковая диаграмма "Среднее время регистрации"

На рисунке 17 представлена столбиковая диаграмма, которая иллюстрирует среднее доставки заказа.

Рисунок 17 - Столбиковая диаграмма "Среднее время доставки заказа"

Для реализации расчета статистики в диаграмме необходимо создать данные свойства. Пример свойства для диаграммы с накоплением, отображающей среднее время оформление заказа представлен на рисунке 18.

Рисунок 18 - Свойство диаграммы с накоплением "Среднее время оформление заказа"

Так же необходимо обозначить вместимость очереди и время задержки для всех описанных блоков-сервисов. Пример для сервиса «Оформление счета» представлен на рисунке 19.

Рисунок 19 - Свойство блок-сервиса "Оформление счета"

AnyLogic имеет существенное преимущество перед традиционными инструментами моделирования именно в тех проектах, разработка которых требует выхода за границы одной единственной парадигмы моделирования [18].

  1. Описание параметров модели

В таблице 1 представлено описание всех параметров модели.

Таблица 1- Описание параметров модели

Элемент

Описание

Элемент «Source» используется в качестве начальной точки обращение покупателя на сайт интернет магазина [14].

Элемент «Service» имитирует выполнение различных операций [18].

Элемент «Delay» задерживает агентов на определенный период, так как происходит какая-то из операций [5].

Элемент «SelectOutput» разветвляет выбор операций от заданной по условию вероятности [9].

Элемент «Split» описывает ветвления в процессе [18].

Элемент «Sink» отображает конец процесса заказа товаров [8].

  1. Планирование и проведение имитационных экспериментов

AnyLogic предлагает широкие возможности для проведения экспериментов и анализа результатов моделирования: можно управлять прогонами модели, собирать, просматривать и сравнивать результаты моделирования, калибровать и оптимизировать модели. С помощью экспериментов задаются конфигурационные настройки модели [14]. AnyLogic поддерживает несколько типов экспериментов, каждый из которых соответствует своей задаче моделирования [5].

Эксперимент 1

Таблица 2 - Параметры и значения эксперимента 1

Параметр

Значение

Время регистрации

1 минута

Интенсивность поступления заявок

0,01

Время оформления заказа

1 минута

Количество ресурсов

2

Время доставки

1 день


Результат эксперимента представлен на рисунке 20.

Рисунок 20 - Результат эксперимента 1

В результате низкой интенсивности поступления заявок и при помощи 2 сотрудников, регистрация и оформление заказов происходит со средним временем. А среднее время доставки заказа практически достигло максимального значения.


Возникшая ситуация позволяет увеличить интенсивность поступления заявок.

Эксперимент 2

Таблица 3 - Параметры и значения эксперимента 2

Параметр

Значение

Время регистрации

2 минуты

Интенсивность поступления заявок

0,1

Время оформления заказа

1 минута

Количество ресурсов

3

Время доставки

1 день


Результат эксперимента представлен на рисунке 21.

Рисунок 21 - Результат эксперимента 2

Результат эксперимента: При увеличении интенсивности поступления заявок и 3 сотрудников, процесс начал протекать быстрее. Среднее время регистрации достигло максимума. Среднее время оформление заказа среднее. Среднее время доставки заказа по сравнению с 1 экспериментом уменьшилось незначительно.

Эксперимент 3

Таблица 4 - Параметр и значение эксперимента 3

Параметр

Значение

Время регистрации

1 минута

Интенсивность поступления заявок

0,5

Время оформления заказа

2 минуты

Количество ресурсов

4

Время доставки

1 день


Результат эксперимента представлен на рисунке 22.

Рисунок 22 - Результат эксперимента 3

Результат эксперимента: При увеличении интенсивности поступления заявок и 4 сотрудников, среднее время регистрации стремиться к максимуму. Среднее время оформление заказа увеличилось и достигло максимального значения. Среднее время доставки заказа по сравнению со 2 экспериментом неизменилось.

Эксперимент 4

Таблица 5 - Параметр и значение эксперимента 4

Параметр

Значение

Время регистрации

2 минуты

Интенсивность поступления заявок

0,5

Время оформления заказа

2 минуты

Количество ресурсов

4

Время доставки

1 день


Результат эксперимента представлен на рисунке 23.

Рисунок 23 - Результат эксперимента 4

Результат эксперимента: При времени регистрации и оформления заказа в 2 минуты, среднее время регистрации достигает приемлемого значения. Среднее время оформление заказа стремиться к максимальному значению. Среднее время доставки заказа по сравнению с 3 экспериментом уменьшилось.

Эксперимент 5

Таблица 6 - Параметр и значение эксперимента 5

Параметр

Значение

Время регистрации

1 минута

Интенсивность поступления заявок

0,1

Время оформления заказа

1 минута

Количество ресурсов

4

Время доставки

1 день


Результат эксперимента представлен на рисунке 24.

Рисунок 24 - Результат эксперимента 5

Результат эксперимента: Среднее время регистрации увеличилось. Среднее время оформление заказа стремиться к максимальному значению. Среднее время доставки заказа по сравнению с 4 экспериментом увеличилось.

  1. Анализ полученных результатов

На основании результатов проведенных экспериментов можно сделать следующие выводы:


  • необходимо уделить количеству поступающих заявок, т.к документы обрабатываются человеком, то их максимальное количество не должно превышать человеческие возможности;

  • для того чтобы операции проходили и обрабатывались с наибольшей скоростью – нужно уменьшить время регистрации и оформление заказа до минимума;

  • количество сотрудников должно максимально соответствовать количеству поступающих заявок, но не должно превышать это значение, в избегании простоя работы специалистов.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения курсового проекта была реализованы имитационная модель процесса заказа товаров через глобальную сеть Интернет. Были достигнуты обозначенные цели.

В ходе моделирования была подробно изучена предметная область заказа товаров через глобальную сеть Интернет (интернет магазин), составлена ментальная карта, построены модели IDEF0 и IDEF3, которые более детально рассмотрели процесс заказа товаров через глобальную сеть интернет. Кроме того, при помощи программной среды AniLogic был сымитирован процесс заказа товаров через глобальную сеть Интернет, а так же проведены ряд экспериментов, анализ которой позволил более глубоко понять рассматриваемый процесс. Моделирование процесса на компьютере помогает сэкономить экономические и человеческие ресурсы [9]

Дальнейшие работы по улучшению процесса заказа товаров через глобальную сеть Интернет будут весьма целесообразны, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. Сокращение неэффективности – важнейшая задача, так как каждый покупатель не хочет тратить много времени на заказ продукции.

Для повышения эффективности заказа товаров в среде AnyLogic были проведены 5 экспериментов.

Изучив процесс заказа товаров через Интернет, были выявлены 5 параметра, с которыми мы работали: «Интенсивность поступления заявок», «Количество ресурсов», «Время регистрации», «Время доставки» «Время оформления заказа».

С помощью данной программы получилось построить модель, в которой можно, меняя параметры, получать разные результаты, и найти оптимальный вариант для оформления и доставки заказа до покупателя.

Умения, которые получены в результате курсового проекта, смогут в дальнейшем помочь при моделировании других процессов. Так же навыки, которые были получены в среде AniLogic, BPwin и MindManedger могут пригодиться в изучении других дисциплин и при исполнении рабочих обязанностей в дальнейшем.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Постановление правительства РФ от от 27 сентября 2007 г. N 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом»

  2. ФЗ «Об электронной торговле»

  3. ФЗ о защите прав потребителя

  4. Бахтизин, В.В., Глухова Л.А. Методология функционального проектирования IDEF0. Учебное пособие. Минск : БГУИР, 2003. 24 с.

  5. Будник, М.Г., Исламутдинов В.Ф., Семенов С. П.. Имитационное моделирование инновационного поведения фирм в среде AnyLogic // Вестник ЮГУ. – 2011. 69 с.

  6. Дубейковский, В.И. «Эффективное моделирование с CAERwinProcessModeler (BPwin; AllFusionProcessModeler)». – Москва: Диалог-МИФИ, 2009. – 384 с.

  7. Каталевский Д.Ю. Основы имитационного моделирования и системного анализа в управлении. Учебное пособие – Москва: Издательский дом Дело, 2015

  8. Киселева, М. В. Имитационное моделирование систем в среде AnyLogic. Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: УГТУ, 2009. 88 с.

  9. Маликов, Р. Ф. Практикум по имитационному моделированию сложных систем в среде AnyLogic 6: учеб. Пособие для вузов / Р.Ф. Маликов. – Москва : Финансы и статистика, 2007. – 508 с.

  10. Погонин, В.А., Схиртпадзе А.Г. Моделирование систем. Учебник. Москва : ACADEMIA, 2009. – 320 с.

  11. Рогозов, Ю.И., Стукотий Л.Н., Свиридов А.С. Моделирование систем. Учебное пособие. ТРТУ, 2004. – 54 с.

  12. Черемных, С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии. Москва : Финансы и статистика, 2006. – 188 с.

  13. Актуальность создания Интернет-магазина // Рекламное агентство «Карелия Промо», Электронный ресурс [http://www.superpromo.ru/index.php/articles/215-2013-10-21-10-29-06] (Дата обращения 07.05.16)

  14. AnyLogic Электронный ресурс [http://www.anylogic.ru/.] (Дата обращения 20.05.16)

  15. Интернет-реклама Электронный ресурс [http://adindustry.ru/internet-advertising] (Дата обращения 15.05.16)

  16. Интернет магазины, их виды и характеристика Электронный ресурс [http://biglib.info/22386-nternet-magazyny-yh-vydy-y-harakterystyka.html] (Дата обращения 07.05.16)

  17. IDEF3 Электронный ресурс: [https://ru.wikipedia.org/wiki/IDEF3] (Дата обращения 07.05.16)

  18. Концептуальное проектирование систем в AnyLogic Электронный ресурс: [ http://www.intuit.ru/studies/courses/4818/1066/info] (Дата обращения 20.05.16)

  19. Ментальные карты Электронный ресурс: [http://kolesnik.ru/methods/mindmaps/] (Дата обращения 07.05.16)

  20. Описание предметной области Электронный ресурс [http://www.poisk-ru.ru/s17851t2.html] (Дата обращения 15.05.16)

  21. Раздел «Моделирование» Электронный ресурс [http://www.anylogic.ru/features] (Дата обращения 20.05.16)

  22. Статья «Знакомство с технологией структурного анализа и проектирования SADT, на примереCASE-системыBPWin4.0.» Электронный ресурс [http://www.studfiles.ru/preview/4532703/] (Дата обращения 07.05.16)