Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 3
ВВЕДЕНИЕ
Сеть интернет в современном мире становится все более популярным средством коммуникации, что обусловливает активное использование интернет-пространства в качестве базы рекламирования товаров и услуг. Даже современные крупные корпорации уделяют пристальное внимание возможности своего продвижения через сетевое пространство, используя все возможные виды интернет – рекламы. Каждое из направлений получает свое развитие и используется как в комплексе рекламных средств, так и в качестве уникальных рекламных сообщений.
Все больше в данный процесс включаются социальные сети, которые становятся базой продвижения рекламной продукции, превращая ее в вирусную информацию. Основополагающей составляющей рекламирования в данном случае становится именно передача информации от одного человека другому, ссылки на информационное рекламное сообщение, рекомендации, повышающие уровень и степень доверия.
Многочисленные способы и средства рекламирования в сетевом пространстве продолжают оставаться предметом изучения специалистов теории и практики рекламы в связи с поиском наиболее эффективных средств реализации рекламных кампаний.
Объектом изучения в работе является реклама в сети интернет.
Предметом изучения в работе являются возможности продвижения рекламной продукции в сети интернет.
Цель – характеристика видов рекламы в сети интернет.
Задачи:
1. Рассмотреть роль и виды рекламы в сети интернет;
2. Проанализировать особенности рекламных потоков в сетевом пространстве.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Теоретической и методологической базой данной работы послужили труды российских и зарубежных авторов в области маркетинга, материалы периодических изданий и сети Интернет.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1. Глобальная сеть как носитель рекламной информации
Реклама - оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию[1].
В России реклама достаточно длительный период времени в период плановой экономики развивалась ограниченно и фактически в условиях отсутствия конкуренции носила скорее информационный характер, чем поддержание конкурентоспособности. В связи с этим практика рекламирования и рекламные стратеги серьезно отставали от западных и к тому моменту, когда реклама вернулась в рыночные отношения отсутствовала как теория, так и практика и по факту использовались средства пропаганды, которые больше подходили сфере политики, чем рынку.
Однако, России достаточно быстро удалось наверстать упущенное и во многом благодаря тому, что перенимался опыт западных специалистов. При этом, отечественная реклама еще долго уступала западной, которая уже уходила от простой информационной практики к креативному аспекту, расширяла способы рекламирования за счет внедрения в СМИ и воздействия на психологию потребителя.
Интернет пространство и реклама ориентированы на процесс формирования массового сознания и выстраивания его согласно существующим потребностям в рамках продвижения товара или услуги.
Сеть Интернет весьма успешно используется в качестве базовой основы для представления рекламной продукции. Эффективность рекламной кампании также может быть достигнута за счет максимального использования доступных средств рекламы, каждое из которых будет усиливать действие другого. Сеть Интернет дает наиболее широкие возможности в связи со своими техническими характеристиками.
Цели проведения рекламной кампании в Интернет, как и кампании в принципе, могут быть различны:
- внедрение нового товара и услуги, что подразумевает создание интереса, представление го, как приоритетного в сравнении с товарами сходного спектра;
- стимулирование сбыта товара или услуги, что предполагает повышение уровня его конкурентоспособности и приоритета значимости в сравнении с идентичными товарами иных брендов;
- переключение спроса с одного товара или услуги на другой[2].
Продолжительность рекламной кампании варьируется в зависимости от выстроенных позиций и имеющегося базового спроса.
Рекламные кампании в Интернет весьма разнообразны по своей структуре и многим признакам:
1. По основному объекту рекламирования:
- товаров и услуг;
- предприятий, фирм, т.е. формирующие имидж рекламодателя.
2. По преследуемым целям:
- вводящие, т.е. обеспечивающие внедрение на рынок новых товаров и услуг;
- утверждающие, способствующие росту сбыта товаров, услуг;
- напоминающие, обеспечивающие поддержание спроса на товары, услуги.
3. По территориальному охвату:
- локальные;
- региональные;
- национальные;
- международные.
4. По интенсивности воздействия:
- ровные;
- нарастающие;
- нисходящие[3].
Спех рекламирования товаров и услуг в сети Интернет предполагает выбор стратегии, которая позволит распространять информации в разных форматах и на разных ресурсах, востребованных у потребителя. И чем больше задействовано ресурсов, тем больше вероятность того, что реклама будет замечена максимальным числом потенциальных потребителей.
Успех рекламы в сетевом пространстве также обусловливается необходимостью осуществления предварительных исследований, ориентированных на изучение поведения потребителя. Выявление актуальных для него каналов получения информации – одна из основополагающих успеха. Потребитель часто пользуется одними и теми же информационными каналами, к которым уже привык на протяжении длительного периода времени и именно предоставляемая ими информация будет восприниматься как наиболее достоверная и надежная. В связи с этим рекламодатели предварительно выявляют информационные каналы, актуальные для целевой аудитории. Наиболее эффективные каналы также выявляются анализом результатов практики. Те ресурсы, которые привели к покупке наибольшее число потребителей определяются рекламодателем наиболее выгодными.
В связи с этим предварительные исследования в интернет - рекламе ведутся в следующих основных направлениях
- изучение спектра потребителей;
- анализ самого товара или услуги;
- анализ приоритетного рынка[4].
Помимо продвижения информации современная глобальная сеть также формирует массовое сознание в значительной степени воздействующее на поведение социальных групп.
Массовое сознание в своем формировании опирается на базовые ценности общества, которые формируются в процессе социализации и носят название общественных ценностей. Ценности имеют различные структуры. В отличие от материальных, духовные ценности соответствуют умственной, эмоциональной и волевой способностям, или истине, добру и красоте. Из этих двух видов ценностей аксиология в первую очередь имеет дело с духовными ценностями. Понятие ценности относится к свойству объекта, которое удовлетворяет желание субъекта. Другими словами, когда объект обладает определенным свойством, соответствующим желанию или воле субъекта, и признается субъектом в качестве отвечающего его требованиям, это особое свойство объекта можно назвать ценностью. Иначе говоря, ценность есть нечто, принадлежащее объекту. Она становится реальной, только если субъект признает ее в качестве таковой[5].
Социальные стереотипы, которые становятся составляющей, регулирующей потребительское поведение, формируются во многом благодаря СМИ и общественному мнению. Также благодаря стереотипам формируется и социальная идентичность и самовосприятие человека, его самоидентификация благодаря которой он определяет для себя ценностные ориентиры и осуществляет выбор, в том числе и в процессе потребления.
Сетевое пространство имеет возможности не только продвижения информации и формирования стереотипов, но также и определяет возможности получения информации о группах потребителей, их системах ценностных ориентирах и сформированных стереотипах. Исходя из данной информации рекламодатели имеют возможность создавать разнообриентированную рекламу согласно интересам пользователей, осуществлять предложения исходя из запросов отдельных потребителей и их групп.
В целом же, как представляется возможным отметить, интернет - реклама несет в себе составляющие не только стандартной рекламы, но также и элементы пропаганды, воздействия на психологические составляющие восприятие, массовое сознание и социальные стереотипы. Современная сеть интернет дает возможность общения и получения разнонаправленной информации пользователями, что взывает интерес у специалистов по рекламе, а также компаний, нуждающихся в рекламировании своих товаров и услуг.
1.2. Виды интернет-рекламы
Интернет дает обширные возможности рекламирования товаров и услуг. Существует несколько видов рекламы, которая ориентирована на разные интернет-платформы.
Наиболее распространенной является медийная (баннерная) реклама. Баннерная реклама внешне напоминает рекламу наружную, однако и в значительной степени от нее отличается. Рекламный баннер размещается на рекламных сайтах или сайтах тематических, отражающих информацию о рекламируемых продуктах, популярных у приоритетных потребителей. К примеру, на сайтах, ориентированных на матерей очень часто размещается баннерная реклама о продаже товаров для детей, женщин, семьи. Особенностью большинства баннеров является то, что они кликабельны. При нажатии на баннер осуществляется переход на сайт рекламодателя, в интернет-магазин, где можно купить товар, на страницу с более подробной информацией о товаре или услуге. Присутствие гиперссылки также дает возможность делать рекламу анимированной, что повышает ее привлекательность.
Контекстная реклама осуществляется при помощи распределения текстово-графической рекламной информации на контекстных площадках. Соответствие рекламной информации, содержащейся в объявлении, и контекста платформ размещения определяется алгоритмом рекламного сервиса. Подвидом контекстной рекламы представляется поисковая реклама, в которой написанное выше сходство определяется поисковым запросом[6].
Широкую популярность среди рекламодателей также приобрела поисковая реклама. Она представляет собой текстово-графические объявления в поисковых системах. В зависимости от поискового запроса пользователя одновременно с результатами появляются и рекламные сообщения, которые ориентированы на данную тематику. К примеру, при запросе касательно свадебных церемоний и их организации результаты поиска также выдают рекламу брачных агентств, свадебных салонов и пр.
Набирает бороты также реклама в социальных сетях. В современных популярных социальных сетях представлены фактически все виды рекламы – от баннерной до скрытой. Расширяя свои технические возможности платформы социальных сетей формируют и более обширные возможности рекламирования. Однако, наиболее выраженными стратегиями представляются страницы-сообщества в социальных сетях, страницы, представляющие бренды, создание профильных аккаунтов, страниц лиц, продвигающих бренд и создателей брендов. На современном этапе практически каждый бренд и каждая компания имеют страницы в социальных сетях. Это наиболее дешевый и надежный вариант продвижения через сеть интернет.
В рамках сетевого пространства так же развивается геоконтекстная реклама, которая ориентирована на географический фактор. Такая реклама относится к разряду location-based advertising. Реклама демонстрируется при просмотре частей карт и пр. К примеру, возможно увидеть расположенные в конкретном районе и городе магазины, развлекательные заведения и пр.
Одним из эффективных видов рекламы в сети интернет является вирусная. Вирусный маркетинг - это маркетинговая техника, которая используют для того, чтобы повышать осведомленность о бренде и стимулировать продажи[7]. В данном случае сообщение начинает распространяться исходя из проявленного к нему интереса. Интересная информация рассылается пользователями добровольно так же, как и рекомендуются понравившиеся товары.
Современные специалисты в области рекламы и PR в сетевом пространстве отмечают, вирусная информация является одним из наиболее эффективных средств. При этом в случае неудовлетворенности товарами и услугами потребители чаще начинают распространять информацию об этом, чем в случае удовлетворения. Подобная практика исходит из особенностей психологии восприятия человека который в случае неудовлетворенности руководствуется тем, что хочет отомстить и испортить продавцу репутацию, а также желает предупредить других потребителей о некачественном товаре рассчитывая на то, что в последующем ему окажут подобную услугу. В случае же удовлетворенности потребитель проявляет меньшую активность так, как не находит повода для того, чтобы потратить свое время на отзывы.