Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика розничной торговли
1.1 Сущность и функции розничной торговли
1.2 Классификация розничных торговых предприятий
1.3 Правила работы предприятий розничной торговли
2. Роль и перспективы развития розничной торговли в РФ
2.1 Развитие розничной торговли в концепции развития внутренней торговли РФ
2.2 Некоторые тенденции развития розничной торговли в РФ
2.3 Роль и перспективы развития малых предприятий розничной торговли РФ
- формирование системы так называемых «удобных магазинов», расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости;
- выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров;
- формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
- восстановление розничной торговли через автоматы.
Малые предприятия розничной торговли начинают играть все более весомую роль в развитии национальной экономики, становятся важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Развитие малого и среднего предпринимательства влияет на экономический рост, на ускорение научно – экономического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие экономические и социальные проблемы.
Исходя из статистических данных о розничной торговли следует, что в августе 2010 года сохраняется устойчивый рост оборота розничной торговли. Достаточно высокими темпами растут продажи как продовольственных, так и непродовольственных товаров. В разрезе форматов торговли отмечается более активное развитие продаж в стационарной торговле.
Список использованной литературы
1. Гражданский Кодекс РФ;
2. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П.Дашков - 9-е изд.- М.: "Дашков и Ко",2008 стр.396;
3. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов / В.Ф.Егоров изд-во «Питер», 2004. Гл.2;
4. Иванова М. Ситуация в российской экономике: оценки и прогнозы / Белый мир, 2008. № 11. с.7-8;
5. Кент Тони. Розничная торговля: учебник: пер. с англ. / Тони Кент, Оджени Омар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. Гл.1;
6. Короткова Т.Л. О некоторых тенденциях развития рынка в России / Т.Л.Короткова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - N 6. - С. 125-131;
7. Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков / О.Т. Лебедев. — М.: Бослен,2008. Гл.1,3;
8. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли : пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского. Изд-во «Питер», 1999 стр.17-26;
9. Наталья Кузнецова «Ритейл российский сценарий»; журнал: Новости торговли № 03. 2007 стр.18-20;
10. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли: теория и методология / В. В. Никишкин. - М.: Экономика, 2003 стр. 210;
11. Официальный сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) / http://www.minpromtorg.gov.ru/find;