Файл: Учетная политика организации: цель, задачи, формирование, применение (Теоретические основы учётной политики организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

использованных материалов

Средняя оценка фактической себестоимости материалов, отпущенных в производство, осуществляется исходя из среднемесячной фактической себе-стоимости (взвешенная оценка), в расчет которой включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за месяц.

1.2.9.Учет издержек обращения и порядок их распределения.

Издержки обращения учитываются на счете 44 «Расходы на реализа-цию» субсчете 1 «Издержки обращения» по мере их образования. К издерж-кам обращения относятся: транспортные расходы; расходы на аренду и со-держание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря; амор-тизация основных средств; расходы на ремонт основных средств; расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; потери товаров; расходы на тару; прочие расходы. Распределяются издержки обращения на реализованные товары и на товары, оставшиеся нереализованными на конец месяца, пропорционально стоимости товаров по покупным ценам без учета НДС.

1.2.10. Способ отражения затрат на ремонт основных средств

Резерв на текущий ремонт основных средств не создается, и фактические затраты на ремонт основных средств включаются в общехозяйственные рас-ходы

1.2.11. Учет общехозяйственных расходов и порядок их распределения.

Общехозяйственные расходы учитываются на счете 26 «Общехозяйст-венные расходы» по мере их образования. К общехозяйственным расходам относятся: расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, нало-ги, уплачиваемые из фонда заработной платы работников, материалы, израс-ходованные для нужд управления и обслуживания организации, командиро-вочные расходы, расходы на торговую рекламу, расходы будущих периодов. А списываются в конце каждого месяца на себестоимость реализованных товаров.

1.2.12. Учет товаров.

Учет товаров ведется на счете 41 «Товары» по покупным ценам.

1.2.13. Учет расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками

Учет расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками осуществля-ется в соответствии с Положением о безналичных расчетах в РБ, предусмот-рев форму расчетов в договорах поставки.

1.2.14. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами осуществляется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», с открытием ана-литических субсчетов по расчетам с «Белгосстрахом» и в разрезе поставщи-ков предоставляющих услуги по рекламе.

1.2.15. Метод учета выручки.


Выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов (метод начисления). Выбранный метод распространяется и на операционные доходы от продажи внеоборотных активов и иного имущества.

1.2.16. Признание операционных доходов и расходов.

Операционные доходы и расходы признаются по мере поступления.

1.2.17. Признание внереализационных доходов и расходов.

Внереализационные доходы и расходы в виде штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий договоров, а также суммы возмещения причиненных убытков отражаются в учете по мере признания их стороной, нарушившей условия договора, или если судом вынесено решение об их взыскании. Другие внереализационные доходы и расходы признаются по мере поступления.

1.2.18. Создание резерва по сомнительным долгам.

Резерв по сомнительным долгам не создается.

1.2.19. Формирование резервов предстоящих расходов и платежей.

Резервы предстоящих расходов и платежей не создаются. В связи с тем, что резерв для оплаты предстоящих отпусков работников не формируется, начисленные суммы отпускных относятся на общехозяйственные расходы в том месяце, в котором работник находится в отпуске

1.2.20. Учет финансовых результатов (закрытие счета 99).

Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки» производится по окончании отчетного года заключительными записями декабря.

1.2.21. Формирование фондов и распределение прибыли.

В соответствии с Уставом организации резервный фонд, фонды накопления и потребления не формируются.

2.4. Учетная политика в целях налогового учета

2.1. Организационно-технический аспект.

2.1.1. Порядок ведения налогового учета.

Налоговый учет ведется лично руководителем организации.

2.1.2. Состав налоговых регистров.

Налоговый учет ведется с применением следующих форм аналитических регистров налогового учета, которые составляются за отчетный период и с начала года:

- Журнал входящих первичных документов;

- Журнал исходящих первичных документов;

2.2. Методический аспект.

2.2.1. Основание для налогового учета.

Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета, отра-женных в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета, и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, под-лежащих налогообложению либо связанных с налогообложением, скоррек-тированных в соответствии с налоговым законодательством посредством проведения расчетных корректировок. Расчетные корректировки - увеличе-ние, уменьшение и (или) иное изменение данных бухгалтерского учета, про-изводимые плательщиком в рамках ведения налогового учета.


2.2.2. Аспекты, по которым налоговый учет ведется по аналогии с бухгалтерским учетом.

Налоговый учет ведется по аналогии с бухгалтерским учетом (см. раздел 1 настоящего Положения) по следующим аспектам: критерии разделения имущества на основные средства и предметы (подп.1.2.1); способы погашения стоимости предметов (начисления износа) (подп.1.2.2); способы начисления амортизации по основным средствам (подп.1.2.3); способы начисления амортизации по нематериальным активам (подп.1.2.4); учет доходов и расходов по разным видам деятельности (подп.1.2.5); оценка производственных запасов (подп.1.2.6); отпуск запасов в производство (подп.1.2.7); применение способов средних оценок фактической себестоимости использованных мате-риалов (подп.1.2.8); порядок распределения издержек обращения (подп.1.2.9); способ отражения затрат на ремонт основных средств (подп.1.2.10); учет общехозяйственных расходов (подп.1.2.11); учет товаров (подп.1.2.12); создание резерва по сомнительным долгам (подп.1.2.18); формирование резервов предстоящих расходов и платежей (подп.1.2.19);

2.2.3. Учет доходов и расходов для определения налоговой базы.

Раздельный учет перечисленных доходов и расходов не ведется.

2.2.4. Метод учета выручки.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов (метод начисления). Выбранный метод распространяется и на операционные доходы от продажи внеоборотных активов и иного имущества.

2.2.5. Признание операционных и внереализационных доходов и расходов.

В целях налогового учета операционные расходы (кроме реализации прочих активов, которая включается в общую реализацию) считаются вне-реализационными. Внереализационные доходы и расходы признаются по ме-ре поступления.

2.2.6. Отдельный учет в целях исчисления НДС.

В целях исчисления НДС применяется отдельный учет при:

1) осуществлении операций, подлежащих и не подлежащих налогообложению (освобожденных

от налогообложения);

2) применении разных налоговых ставок;

3) исчислении НДС по расчетной ставке.

2.2.7. Освобождение операций от НДС.

Применяется освобождение операций от НДС согласно утвержденным законодательством перечням товаров (работ, услуг).

2.2.8. Выбор метода распределения налоговых вычетов по НДС.

При распределении налоговых вычетов по НДС применяется метод раз-дельного учета.

2.2.10. Порядок исчисления и уплаты экологического налога.


Налог исчисляется и уплачивается ежеквартально исходя из фактического объема использования (изъятия, добычи) природных ресурсов, выбросов.

3.Заключительное положение

4.1. Руководитель предприятия обеспечивает соблюдение в течение года и на перспективу настоящей учетной политики.

Директор ЧТУП «…….» ФИО руководителя

Заключение

В заключении данной курсовой работы можно сделать следующие выводы. Необходимо отметить, что учетная политика подчас становится для бухгалтеров чисто формальным документом, которому многие не придают должного значения.

При написании курсовойработы перед автором были поставлены следующие цели и задачи:

Цель - определить структуру и содержание учетной политики и определить методику ее составления.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

- дать определение содержанию учетной политики;

- разработать примерный проект учетной политики предприятия и показать порядок ее оформления и содержание;

В ходе написания данной работы были сделаны следующие выводы:

1)грамотно составленная учетная политика может быть действенным способом законной корректировки финансовых показателей, а значит – снижения налоговой нагрузки на предприятие;

2)положения учетной политики могут стать весомым аргументом в споре с проверяющими органами;

3)учетная политика является основой для формирования всех остальных организационно-распорядительных документов организации и влияет на принятие управленческих решений;

В связи с этим руководителю и главному бухгалтеру следует весьма серьезно отнестись к формированию и утверждению учетной политики.

В данной работе рассмотрены теоретические вопросы формирования учета и аудита учетной политики. Предметом для изучения стала учетная политика.

При проведении оценки существующей системы бухгалтерского учёта было установлено, что бухгалтерия в организации является структурным подразделением. Бухгалтерский учёт организован в соответствии с учётной политикой, принятой в организации. Система бухгалтерского учёта автоматизирована. Бухгалтерский учёт ведётся в соответствии с действующим законодательством. Отрицательное влияние оказывает неравномерность документационно - информационных потоков и отсутствие единого графика документооборота.

Было определено, что методика аудиторской проверки должна включать себя: