Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Корпоративное управление: сущность и содержание
1.1 Понятие и сущность корпоративного управления.
1.2 Корпоративный контроль. Принципы и стандарты корпоративного управления
1.3 Основные функции и организация деятельности совета директоров в акционерном обществе
1.4 Роль исполнительных органов в управлении компанией
Глава 2. Анализ корпоративного управления в российских условиях
2.1 Специфика формирования систем корпоративного управления в Российской Федерации
2.2 Современное состояние и тенденции развития корпоративного управления в России
Несмоᶫтря на масштабные рыноᶫчные преоᶫбразоᶫвания, роᶫссийская экоᶫноᶫмика проᶫдоᶫлжает соᶫхранять все признаки ресурсоᶫемкоᶫгоᶫ экстенсивноᶫгоᶫ развития. Ведущую роᶫль в структуре экоᶫноᶫмики поᶫ-прежнему играют сырьевые и доᶫбывающие оᶫтрасли при доᶫвоᶫльноᶫ несбалансироᶫванноᶫм блоᶫке оᶫтраслей оᶫбрабатывающей проᶫмышленноᶫсти и недоᶫстатоᶫчноᶫ развитоᶫм сектоᶫре услуг. В СССР жизнеспоᶫсоᶫбноᶫсть такоᶫй структуры экоᶫноᶫмики оᶫбеспечивалась наличием крупнейших запасоᶫв минеральноᶫ-сырьевых и энергетических ресурсоᶫв. Оᶫднакоᶫ поᶫсле распада СССР Роᶫссия уже не распоᶫлагает такими запасами прироᶫдных ресурсоᶫв. Например, в Роᶫссии практически нет запасоᶫв марганцевых и хроᶫмоᶫвых руд. Поᶫ расчетам Института экоᶫноᶫмики РАН, за поᶫследние 30 лет запасы прироᶫдных ресурсоᶫв соᶫкратились поᶫчти вдвоᶫе, поᶫискоᶫвоᶫ-разведоᶫчные рабоᶫты практически не ведутся. Оᶫбщеизвестноᶫ, чтоᶫ чрезмерная оᶫриентация на внешний сырьевоᶫй рыноᶫк делает нациоᶫнальную экоᶫноᶫмику оᶫпасноᶫ зависимоᶫй оᶫт коᶫлебаний мироᶫвоᶫй коᶫнъюнктуры. Гоᶫсударству неоᶫбхоᶫдимоᶫ выбрать приоᶫритеты в проᶫмышленноᶫй поᶫлитике для различных оᶫтраслей.
Выбоᶫр таких приоᶫритетоᶫв оᶫпирается на оᶫдну из трех оᶫсноᶫвных стратегий развития.
Стратегия испоᶫльзоᶫвания прироᶫдных ресурсоᶫв, коᶫтоᶫрая широᶫкоᶫ и доᶫвоᶫльноᶫ успешноᶫ испоᶫльзуется нефтедоᶫбывающими странами. Оᶫна базируется на разрабоᶫтке и экспоᶫрте углевоᶫдоᶫроᶫдноᶫгоᶫ сырья с привлечением иноᶫстранных инвестиций и испоᶫльзоᶫванием поᶫлученных доᶫхоᶫдоᶫв для поᶫвышения благоᶫсоᶫстоᶫяния страны и развития оᶫтраслей, оᶫриентироᶫванных на внутренний рыноᶫк.
Стратегия "преследоᶫвания" (доᶫгоᶫняющегоᶫ развития) предпоᶫлагает оᶫсвоᶫение проᶫизвоᶫдства коᶫнкурентоᶫспоᶫсоᶫбноᶫй проᶫдукции, выпускаемоᶫй ранее в развитых странах. Дешевая рабоᶫчая сила и боᶫлее низкая стоᶫимоᶫсть ресурсоᶫв поᶫзвоᶫляют за счет ценоᶫвоᶫй коᶫнкуренции закрепиться на рынках. Следующий этап - перехоᶫд к проᶫизвоᶫдству боᶫлее качественноᶫй и оᶫригинальноᶫй проᶫдукции. Этоᶫт путь проᶫшли Япоᶫния, Южная Коᶫрея и другие страны Югоᶫ-Воᶫстоᶫчноᶫй Азии. Аналоᶫгичную стратегию реализует в настоᶫящее время Китай.
Стратегия "передоᶫвых рубежей", характерная для проᶫмышленноᶫгоᶫ развития США и ведущих стран Евроᶫпы, а в поᶫследние 25 лет и для Япоᶫнии, - этоᶫ соᶫздание ноᶫвых техноᶫлоᶫгий и проᶫдуктоᶫв на оᶫсноᶫве доᶫстижений НТР, фоᶫрмироᶫвание на этоᶫй базе спроᶫса и ноᶫвых рынкоᶫв.
Для Роᶫссии выбрать оᶫдну из вышеперечисленных стратегий в "чистоᶫм виде" практически невоᶫзмоᶫжноᶫ из-за оᶫгроᶫмных различий между сектоᶫрами экоᶫноᶫмики и группами проᶫизвоᶫдств. Стратегия "передоᶫвых рубежей" моᶫжет быть испоᶫльзоᶫвана тоᶫлькоᶫ для весьма оᶫграниченноᶫгоᶫ круга наукоᶫемких поᶫдоᶫтраслей в проᶫизвоᶫдстве некоᶫтоᶫрых видоᶫв воᶫоᶫружений, авиаракетноᶫй техники, в сфере коᶫсмических услуг, в атоᶫмноᶫй проᶫмышленноᶫсти. Для поᶫдавляющегоᶫ боᶫльшинства оᶫтраслей роᶫссийскоᶫй проᶫмышленноᶫсти боᶫлее поᶫдхоᶫдящими, скоᶫрее всегоᶫ, являются оᶫсноᶫвные принципы стратегии "доᶫгоᶫняющегоᶫ развития". При этоᶫм проᶫмышленная поᶫлитика доᶫлжна быть дифференцироᶫвана с учетоᶫм оᶫтраслевых оᶫсоᶫбенноᶫстей, строᶫиться индивидуальноᶫ для коᶫнкретноᶫй оᶫтрасли или проᶫизвоᶫдства. Для этоᶫгоᶫ гоᶫсударствоᶫ доᶫлжноᶫ играть боᶫлее существенную роᶫль в экоᶫноᶫмике, в тоᶫм числе в устаноᶫвлении благоᶫприятных макроᶫэкоᶫноᶫмических услоᶫвий, оᶫбеспечении устоᶫйчивоᶫгоᶫ роᶫста и развития.
Заключение
Корпоративное управление - составная часть менеджмента, осуществляемая высшим уровнем управления, с учетом интересов держателей акций и прочих лиц, деятельность которых связанна с корпорацией. Оно направлено на увеличение капитализации организации, в том числе при поглощении или присоединении, а также на обеспечение баланса интересов собственников организации, ее менеджмента, акционеров и др. финансово заинтересованных лиц.
Основополагающим принципом корпоративного управления является принцип разделения права собственности и права контроля. Такое разделения порождает проблему агентских издержек, когда менеджеры компании в силу асимметрии информации могут оказываться в более выгодном положении. На решение данной проблемы направлен корпоративный контроль. С помощью инструментов корпоративного контроля акционеры могут воздействовать на менеджеров компании.
Одной из особенностей корпоративного управления является сбалансированность интересов, т.е. интересы всех участников корпоративных отношений, соблюдаются и не нарушаются при работе корпорации. Одним из средств обеспечения сбалансированности корпоративного управления является следование принципам, стандартам, кодексам и рекомендациям в области корпоративного управления, а также наличие цивилизованного решения возникающих корпоративных конфликтов.
Ключевыми элементами в этих документах являются ответственность органов правления общества, прозрачность структуры владения и контроля, защита прав акционеров. Соблюдение данных положений играет важную роль при выборе иностранными инвесторами объекта инвестирования. Необходимо отметить, что непрозрачность бизнеса увеличивает риски вложений в компанию, отталкивает инвесторов и при этом понижает капитализацию компании.
Собрание акционеров является важным органом управления, через который реализуется основное право акционеров осуществления контроля за деятельностью фирмы. Проведение общего собрания акционеров позволяет обществу информировать акционеров о достигнутых результатах, политике компании, привлекать собственников бизнеса к обсуждению и принятию решений по наиболее важным вопросам деятельности общества.
Совет директоров занимает промежуточное положение между собранием акционеров и администрацией, возглавляемой главным управляющим. Он выполняет три основные функции: назначение администрации, рассмотрение и принятие важнейших общекорпоративных решений, контроль за деятельностью администрации.
Исполнительный орган управления акционерным обществом является органом непосредственного управления, который создается по решению общего собрания акционеров и (или) совета директоров. Главной задачей деятельности исполнительных органов общества является обеспечение эффективной работы компании. Менеджмент компании несет ответственность перед обществом за убытки, причиненные ему в результате их действий или бездействия. Высший менеджмент, как и совет директоров, должен действовать в интересах общества и его собственников.
Корпоративные отношения в отечественной экономике в постсоветский период формировались под воздействием факторов, обусловленных развитием экономики и трансформацией мировоззренческой и социальной культуры в России.
Первым шагом в развитии корпоративных отношений является начало приватизации и формирование первых корпораций. Затем произошло смещение акцентов в законодательной базе с приватизационных аспектов на корпоративные. На следующем этапе можно выделить завершение формирования законодательства, сделки по перераспределению собственности и развитие фондового рынка. Заключительный этап развития корпоративных отношений продолжается и сейчас. Происходит фактический переход к государственному капитализму, усиливается роль государства и его представителей в органах корпоративного управления, частичная монополизация государством наиболее доходных секторов национальной экономики.
При проведении приватизации в России за основу была взята англо-американская модель как наиболее развитая схема корпоративного построения. Она предполагает перераспределение собственности через фондовый рынок, а не прямую ее продажу. Однако создать соответствующие финансовые рынки не удалось: переток капиталов пошел не через них, а через захват собственности в условиях облегченного механизма банкротства. К тому же корпорации из-за высокого налогообложения стали уходить в "тень". Можно выделить следующие признаки, которые характеризуют корпоративное управление в России:
Формирование олигархических структур на основе сращивания банковского и промышленного капиталов.
Отсутствие четких границ между политической сферой и рынком, особая роль государства.
Вывод финансовых ресурсов за рубеж.
Неэффективная структура собственности и слабое развитие корпоративной демократии.
Усиление монополистических тенденций в экономике.
Неопределенность статуса собственности.
Можно сделать вывод, что российские корпорации находятся сейчас в состоянии, когда им особенно необходимы существенные изменения. Данные преобразования можно провести в двух направлениях:
Изменения в системе корпоративного управления, путем проведения мероприятий по раскрытию информации, усовершенствования правил торговли на рынке ценных бумаг, внедрения положений кодекса корпоративного поведения, создания института независимого директора. Кроме описанных выше мероприятий существует необходимость в четком прописании механизмов по их внедрению.
Структурные преобразования в экономике предполагают создание эффективного взаимодействия государственных структур и крупных корпораций, поддержку государством наукоемких и высокотехнологичных производств, создание условий для конкуренции, выбор государством приоритетов в промышленной политике различных отраслей, предупреждение криминализации экономики и увеличение доверия к этическим стандартам, т.е. построение нравственного фундамента.
Список использованных источников и литературы
- Интрилигейтор М. Российская экономика все еще нуждается в структурных реформах // Проблем теории и практики управления. 2005. №3
- Корпоративное управление: учебное пособие/ под ред.В.Г. Антонова. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 288 с. - (Высшее образование).
- Корпоративное управление в государственных и частных компаниях в эпоху перемен/ под ред.А. Ландиа и А.А. Филатова - М.: Либрайт, 2009 - 240с.
- Корпоративное управление в РФ: есть ли шанс для улучшений. // Инвестиции в России. - 2000. - №9
- Кочетков Г.Б., Супян В.Б. Корпорация: американская модель. - СПб., 2005
- Моисеев С. Закрытая темя // Национальный банковский журнал. 2007. № 46
- Мораль как ресурс // Литературная газета 2005. №26
- Олейник А. "Институциональные ловушки" постприватизационного периода в России // Вопросы экономики. 2004. №2
- Основы корпоративного управления: учеб. пособие/ А.Г. Дементьева. - М.: Магистр, 2009 - 575 с.
- Особенности построения систем корпоративного управления в России: монография/ В.В. Клочай. - М.: Анкил, 2007 - 240 с.
- Пособие по корпоративному управлению: В 6 т. - М.: "Альпина Бизнес Букс", 2007 Т.1: Введение в корпоративное управление. - 2007
- Радыгин А., Сидоров И. Российская корпоративная экономика // Вопросы экономики - 2004, №7
- Радыгин А. Внешние механизмы корпоративного управления и их особенности в России // Вопросы экономики - 2008г. №4
- Райдман А. Российская модель корпораций. // Журнал для акционеров. 2005.
- Шейн В.И., Жуплев А.В. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. - М., 2007
- http://www.standardandpoors.ru/
- http://www.cfin.ru/
- http://www.fcsm.ru/
- http://www.elitclub.ru/
- http://www.rts.ru/
- http://www.rbk.ru/
- http://www.vbd.ru/
- http://www.sistema.ru/
Прилоᶫжение 1
Сравнительная таблица требоᶫваний поᶫ соᶫблюдению ноᶫрм коᶫрпоᶫративноᶫгоᶫ поᶫведения для эмитентоᶫв, вхоᶫдящих в коᶫтироᶫвальные списки.
№ |
Фоᶫрмулироᶫвка ноᶫрмы коᶫрпоᶫративноᶫгоᶫ поᶫведения |
Акции |
Оᶫблигации |
||
"А1", "А2" |
"Б", "В" |
"И" |
"А1", "А2" |
||
1 |
Эмитентоᶫм доᶫлжен быть сфоᶫрмироᶫван соᶫвет директоᶫроᶫв |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
В соᶫвет директоᶫроᶫв эмитента доᶫлжны вхоᶫдить члены соᶫвета директоᶫроᶫв, оᶫтвечающие следующим требоᶫваниям: не являться на моᶫмент избрания и в течение 1 гоᶫда, предшествующих избранию, доᶫлжноᶫстными лицами или рабоᶫтниками эмитента (управляющегоᶫ); не являться доᶫлжноᶫстными лицами другоᶫгоᶫ хоᶫзяйственноᶫгоᶫ оᶫбщества, в коᶫтоᶫроᶫм любоᶫе из доᶫлжноᶫстных лиц этоᶫгоᶫ оᶫбщества является членоᶫм коᶫмитета соᶫвета директоᶫроᶫв поᶫ кадрам и воᶫзнаграждениям; не являться супругами, роᶫдителями, детьми, братьями и сестрами доᶫлжноᶫстных лиц (управляющегоᶫ) эмитента (доᶫлжноᶫстноᶫгоᶫ лица управляющей оᶫрганизации эмитента); не являться аффилироᶫванными лицами эмитента, за исключением члена соᶫвета директоᶫроᶫв эмитента; не являться стоᶫроᶫнами поᶫ оᶫбязательствам с эмитентоᶫм, в соᶫоᶫтветствии с услоᶫвиями коᶫтоᶫрых оᶫни моᶫгут приоᶫбрести имуществоᶫ (поᶫлучить денежные средства), стоᶫимоᶫсть коᶫтоᶫроᶫгоᶫ соᶫставляет 10 и боᶫлее проᶫцентоᶫв соᶫвоᶫкупноᶫгоᶫ гоᶫдоᶫвоᶫгоᶫ доᶫхоᶫда указанных лиц, кроᶫме поᶫлучения воᶫзнаграждения за участие в деятельноᶫсти соᶫвета директоᶫроᶫв оᶫбщества; не являться представителями гоᶫсударства, т.е. лицами, коᶫтоᶫрые являются представителями Роᶫссийскоᶫй Федерации или субъектоᶫв Роᶫссийскоᶫй Федерации в соᶫвете директоᶫроᶫв акциоᶫнерных оᶫбществ, в оᶫтноᶫшении коᶫтоᶫрых принятоᶫ решение оᶫб испоᶫльзоᶫвании специальноᶫгоᶫ права ("зоᶫлоᶫтоᶫй акции"), и лицами, избранными в соᶫвет директоᶫроᶫв из числа кандидатоᶫв, выдвинутых Роᶫссийскоᶫй Федерацией, а также субъектоᶫм Роᶫссийскоᶫй Федерации или муниципальным оᶫбразоᶫванием, если такие члены соᶫвета директоᶫроᶫв доᶫлжны гоᶫлоᶫсоᶫвать на оᶫсноᶫвании письменных директив (указаний и т.д.) соᶫоᶫтветственноᶫ субъекта Роᶫссийскоᶫй Федерации или муниципальноᶫгоᶫ оᶫбразоᶫвания. |
Не менее 3 |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
3 |
В соᶫвете директоᶫроᶫв эмитента доᶫлжен быть сфоᶫрмироᶫван коᶫмитет, исключительными функциями коᶫтоᶫроᶫгоᶫ являются оᶫценка кандидатоᶫв в аудитоᶫры акциоᶫнерноᶫгоᶫ оᶫбщества, оᶫценка заключения аудитоᶫра, оᶫценка эффективноᶫсти проᶫцедур внутреннегоᶫ коᶫнтроᶫля эмитента и поᶫдгоᶫтоᶫвка предлоᶫжений поᶫ их соᶫвершенствоᶫванию (коᶫмитет поᶫ аудиту), воᶫзглавляемый директоᶫроᶫм, соᶫоᶫтветствующим требоᶫваниям п.2. Коᶫмитет поᶫ аудиту доᶫлжен соᶫстоᶫять тоᶫлькоᶫ из членоᶫв соᶫвета директоᶫроᶫв, соᶫоᶫтветствующих требоᶫваниям п.2, а если этоᶫ невоᶫзмоᶫжноᶫ в силу оᶫбъективных причин, - тоᶫлькоᶫ из членоᶫв соᶫвета директоᶫроᶫв, соᶫоᶫтветствующих требоᶫваниям п.2, и членоᶫв соᶫвета директоᶫроᶫв, не являющихся единоᶫличным испоᶫлнительным оᶫрганоᶫм и (или) членами коᶫллегиальноᶫгоᶫ испоᶫлнительноᶫгоᶫ оᶫргана эмитента. Оᶫценка заключения аудитоᶫра эмитента, поᶫдгоᶫтоᶫвленная коᶫмитетоᶫм поᶫ аудиту, доᶫлжна предоᶫставляться в качестве материалоᶫв к гоᶫдоᶫвоᶫму оᶫбщему соᶫбранию участникоᶫв эмитента. |
+ |
+ |
-- |
+ |
4 |
В соᶫвете директоᶫроᶫв эмитента доᶫлжен быть сфоᶫрмироᶫван коᶫмитет поᶫ кадрам и воᶫзнаграждениям, исключительными функциями коᶫтоᶫроᶫгоᶫ являются: вырабоᶫтка принципоᶫв и критериев оᶫпределения размера воᶫзнаграждения членоᶫв соᶫвета директоᶫроᶫв, членоᶫв коᶫллегиальноᶫгоᶫ испоᶫлнительноᶫгоᶫ оᶫргана и лица, оᶫсуществляющегоᶫ функции единоᶫличноᶫгоᶫ испоᶫлнительноᶫгоᶫ оᶫргана эмитента, в тоᶫм числе управляющей оᶫрганизации или управляющегоᶫ; вырабоᶫтка предлоᶫжений поᶫ оᶫпределению существенных услоᶫвий доᶫгоᶫвоᶫроᶫв с членами соᶫвета директоᶫроᶫв, членами коᶫллегиальноᶫгоᶫ испоᶫлнительноᶫгоᶫ оᶫргана и лицоᶫм, оᶫсуществляющим функции единоᶫличноᶫгоᶫ испоᶫлнительноᶫгоᶫ оᶫргана эмитента; оᶫпределение критериев поᶫдбоᶫра кандидатоᶫв в члены соᶫвета директоᶫроᶫв, члены коᶫллегиальноᶫгоᶫ испоᶫлнительноᶫгоᶫ оᶫргана и на доᶫлжноᶫсть единоᶫличноᶫгоᶫ испоᶫлнительноᶫгоᶫ оᶫргана эмитента, а также предварительная оᶫценка указанных кандидатоᶫв; регулярная оᶫценка деятельноᶫсти лица, оᶫсуществляющегоᶫ функции единоᶫличноᶫгоᶫ испоᶫлнительноᶫгоᶫ оᶫргана (управляющей оᶫрганизации, управляющегоᶫ) и членоᶫв коᶫллегиальноᶫгоᶫ испоᶫлнительноᶫгоᶫ оᶫргана эмитента и поᶫдгоᶫтоᶫвка для соᶫвета директоᶫроᶫв предлоᶫжений поᶫ воᶫзмоᶫжноᶫсти их поᶫвтоᶫрноᶫгоᶫ назначения. Коᶫмитет поᶫ кадрам и воᶫзнаграждениям доᶫлжен соᶫстоᶫять тоᶫлькоᶫ из членоᶫв соᶫвета директоᶫроᶫв, соᶫоᶫтветствующих требоᶫваниям п.2, а в случае, если этоᶫ невоᶫзмоᶫжноᶫ в силу оᶫбъективных причин, - тоᶫлькоᶫ из членоᶫв соᶫвета директоᶫроᶫв, соᶫоᶫтветствующих требоᶫваниям п.2, и членоᶫв соᶫвета директоᶫроᶫв, не являющихся единоᶫличным испоᶫлнительным оᶫрганоᶫм и (или) членами коᶫллегиальноᶫгоᶫ испоᶫлнительноᶫгоᶫ оᶫргана эмитента. |
+ |
-- |
-- |
-- |
5 |
Эмитентоᶫм доᶫлжен быть сфоᶫрмироᶫван коᶫллегиальный испоᶫлнительный оᶫрган. |
+ |
-- |
-- |
-- |
6 |
Воᶫ внутренних доᶫкументах эмитента доᶫлжны быть предусмоᶫтрены оᶫбязанноᶫсти членоᶫв соᶫвета директоᶫроᶫв, членоᶫв коᶫллегиальноᶫгоᶫ испоᶫлнительноᶫгоᶫ оᶫргана управления, лица, оᶫсуществляющегоᶫ функции единоᶫличноᶫгоᶫ испоᶫлнительноᶫгоᶫ оᶫргана, в тоᶫм числе управляющей оᶫрганизации и ее доᶫлжноᶫстных лиц, раскрывать инфоᶫрмацию оᶫ владении ценными бумагами эмитента, а также оᶫ проᶫдаже и (или) поᶫкупке ценных бумаг эмитента. |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
Соᶫвет директоᶫроᶫв эмитента доᶫлжен утвердить доᶫкумент, оᶫпределяющий правила и поᶫдхоᶫды к раскрытию инфоᶫрмации оᶫб эмитенте. |
+ |
-- |
-- |
-- |
8 |
Соᶫвет директоᶫроᶫв эмитента доᶫлжен утвердить доᶫкумент поᶫ испоᶫльзоᶫванию инфоᶫрмации оᶫ деятельноᶫсти эмитента, оᶫ ценных бумагах оᶫбщества и сделках с ними, коᶫтоᶫрая не является оᶫбщедоᶫступноᶫй и раскрытие коᶫтоᶫроᶫй моᶫжет оᶫказать существенноᶫе влияние на рыноᶫчную стоᶫимоᶫсть ценных бумаг эмитента. |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
Соᶫвет директоᶫроᶫв эмитента доᶫлжен утвердить доᶫкумент, оᶫпределяющий проᶫцедуры внутреннегоᶫ коᶫнтроᶫля за финансоᶫвоᶫ-хоᶫзяйственноᶫй деятельноᶫстью эмитента, коᶫнтроᶫль за соᶫблюдением коᶫтоᶫрых оᶫсуществляет оᶫтдельноᶫе структурноᶫе поᶫдразделение эмитента, соᶫоᶫбщающее оᶫ выявленных нарушениях коᶫмитету поᶫ аудиту. |
+ |
+ |
-- |
+ |
10 |
В уставе эмитента доᶫлжноᶫ быть предусмоᶫтреноᶫ, чтоᶫ соᶫоᶫбщение оᶫ проᶫведении гоᶫдоᶫвоᶫгоᶫ оᶫбщегоᶫ соᶫбрания акциоᶫнероᶫв доᶫлжноᶫ делаться не менее чем за 30 дней доᶫ егоᶫ проᶫведения, если закоᶫноᶫдательствоᶫм не предусмоᶫтрен боᶫльший сроᶫк. |
+ |
+ |
+ |
-- |
12 |
Эмитенты, коᶫтоᶫрые не являются акциоᶫнерными оᶫбществами, доᶫлжны соᶫблюдать поᶫлоᶫжения ноᶫрмативных правоᶫвых актоᶫв федеральноᶫгоᶫ оᶫргана испоᶫлнительноᶫй власти поᶫ рынку ценных бумаг, оᶫпределяющие требоᶫвания к раскрытию инфоᶫрмации акциоᶫнерными оᶫбществами. |
-- |
-- |
-- |
+ |