Файл: Процесс разработки бизнес-плана предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.4 Финансирование бизнес-плана

Этот раздел является самым сложным и важным, так как а нем формируется понимание срока и суммы возврата вложенной инвестиции в проект.

Финансовый план обобщает все разделы, представляя их в стоимостном выражении. При составлении финансового плана необходимо придерживаться следующих основных принципов:

  1. Достоверность данных. Ценность бизнес-плана резко снизится, если обнаружится хоть одна нестыковка с другими разделами бизнес-плана или ошибка в расчетах.
  2. Точность расчетов. Для оперативного планирования требуется более высокая степень точности расчетов показателей, чем для тактического и стратегического.
  3. Вариантность. Необходимо рассмотреть несколько сценариев развития бизнеса, например, пессимистический, оптимистический и консервативный, это позволяет более полно понять перспективы бизнеса.
  4. Непрерывность, маневренность и гибкость. Обычно бизнес-план создается на несколько лет, поэтому он должен пересматриваться по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Как правило, первоначально план пересматривается основательно, но по мере накопления опыта процессы планирования и корректировки облегчаются.
  5. Составление основных финансовых планов традиционно начинается с подготовки плана движения денежных средств, а заканчивается подготовкой прогнозного баланса.[5]

1.5 Контроль выполнения всех задач

После того, как разработали цель бизнес-плана, маркетинговые план и финансовый план, необходимо прописать первые 1000 задач, которые должны быть выполнены, и проконтролированы, чтобы прописанная цель стала реальностью. Т.е. какие процессы, какие действия нужно совершить, как руководитель, первые 30-50 дней работы.

Первое главное действие – прописать дедлайн выполнения задач. Должна быть прописана конкретная дата, когда заканчивается проект, и обязательные даты выполнения всех задач. Дисциплина первого дедлайна определяет ход дальнейшего развития проекта. Если не будет дедлайна, можно сразу считать, что бизнес-проект завален.

Второе, создается masterplan. Например, если кофейня должна быть открыта 1 июля, то 29 июня должен закончиться ремонт, а до ремонта 20 июня - доставлена мебель.


Третье действие, составить список мелких задач, которые приведут к выполнению основной задачи. Т.е. если нужно найти поставщика кофе, необходимо встретиться с первым поставщиком, вторым, третьим и т.д.

И четвертое, за весь период проекта определить 10 check point (встречи руководителей), где будут обсуждаться этапы выполнения бизнес-плана. Чтобы, если какие-то задачи не успевают выполнится в срок, мы смогли оперативно скоординировать наши действия для их выполнения.

Вывод по главе 1

Таким образом, чтобы разработать бизнес-план необходимо, определить цель проекта, разработать маркетинговый план, проведя маркетинговое следование, прописать финансовые затраты и создать таблицу с задачами, с помощью которой контролируется выполнения бизнес-плана.

Глава 2 Разработка бизнес-плана кофейни «Кофе с собой»

2.1. Идейная фаза

Первая этап перед написанием бизнес-плана, это идейная фаза, когда человек ищет идею. Это момент от появления идеи до начало реальных действий, так называемый kick off.

На самом деле 95% людей, которые хотят открыть свою кофейню или любой другой бизнес, долгое время находятся в идейной фазе и ничего не делают. В нашем же проекте уже есть идея, это открыть свою кофейню (кофе с собой) в центре города, и сейчас приступаем к действиям, написанию бизнес-плана.

2.2. Оценка рыночной ситуации

Если говорить о кофейном бизнесе, то сейчас по Москве большое количество кофейн, расположенных недалеко друг от друга, что составляют сильную конкуренции. Особенно сильными конкурентами являются кофейни, где кофе и остальные продукты питания продаются по 60 рублей.

Поэтому, при такой ситуации и конкуренции, главное найти грамотное помещение, где есть высокая проходимость людей. В этом случае есть два возможных развития событий.

Первое, найти местоположение для кофейни, где ближайший конкурент будет находиться не ближе 200 метров. Таким образом, весь поток гостей будет заходить в нашу кофейню.

Второе, если не получается найти такое место, то придется находить способ отличатся от ближайших конкурентов, чтобы поток людей чаще заходил к нам. Отличится можно сервисом, качеством кофе, ценой или ассортиментом десертов.


В нашем случае, как раз-таки второй вариант.

Найдено помещение на улице Кузнецкий мост. На этой улице активность проходит рано утром, т.к. здесь много студентов и офисных сотрудников, и вечером, после рабочего дня. Поблизости стоят несколько конкурентов: Coffix, Шоколадница, Прайм, ну и Хлеб насущный. Сильно снижать цены как в Coffix, менее 60р, мы не можем, чтобы переманить гостей, будем использовать различные акции и предоставлять более вкусный кофе. С остальными все проще, у них средняя цена кофе составляет 250 руб. за 300 мл. Мы можем сделать более низкую стоимость не в убыток себе, примерно 140 руб. за 300 мл капучино.

У нас будут две основные целевые аудитории:

  1. Студенты из архитектурного университета, возраст от 17 до 21. Специально для них мы разработаем стильные цветные стаканчики.
  2. Офисные работники, возраст любой. Т.к. они чаще приходят утром и вечером, то на утро можно сделать акцию «Купи большой капучино и получи маффин в подарок», а вечером предоставить скидку -30% на выпечку. Эти же акции работают и на первую категорию.

Реклама будет настроена в соц. Сетях (SMM-маркетинг), таких как VK и Instagram, и таргетирована по геолокации нашего района. Ведь для кофейного бизнеса это намного результативнее и дешевле, чем использовать Яндекс-директ и Google. В рекламе будут показаны акции, интересные факты о кофе и в целом о самой кофейни, тем самым мы будем привлекать гостей контентом и позиционировать свою кофейню как настоящие ценители кофе.

Также, чтобы быстрее привлечь гостей к себе в кофейню, сделаем штендер на улице, чтобы проходящие мимо люди сразу видели новую кофейню. И еще нужно нанять человека, который будет раздавать листовки и около Бизнес центров и Университета.

    1. Расчет финансовых инвестиций кофейни.

Если говорить о финансовых затратах, то самой затратной категорией является оборудование. Аренда помещения выходит чуть меньше, чем стоимость оборудования.

Для того чтобы сэкономить время и финансы на разработку дизайна помещения, найдено готовое помещение, которое не требует ремонта. Там уже есть барная стойка и холодильник, который выкупаем у предыдущего владельца. Остальное докупаем сами.

При покупке кофемашины, было два варианта развития событий.

Первое найти у компаний бесплатную аренду кофемашины. Вроде привлекательно предложение, правда за это, нужно ежемесячное покупать их кофе. И как правило это невкусный и дешевый кофе с высокой наценкой. А т.к. мы рассчитываем на качественный и вкусный кофе, чтобы конкурировать с соседями, особенно с Coffix, то нам подойдет второй вариант.


Это значит купить свою кофемашину и выбрать отдельно поставщика зернового кофе. Да, покупка кофемашины требует крупных затрат, но, если рассматривать это на долгосрочную перспективу, выясняется, что дешевле купить сразу кофемашину, а не брать ее в аренду.

Все подробные расчеты первоначальных затрат представлены в виде таблице:

Таблица 1

Позиция

Сумма, итого

Аренда помещения

100 000

Кофемашина

150 000

Холодильник

35 000

Барная стойка

60 000

Кассовый аппарат

10 000

Изготовления штендера

25 000

Реклама

100 000

Разработка полиграфических материалов

10 000 (2000 шт.)

Раздача листовок

10 000

Продукция

77 600

Кофемолка

20 000

Соковыжималка

25 000

Расходы на выплату зарплаты

60 000

Аутсорсинг бухучет

30 000

Регистрация деятельности

25 000

ИТОГО

600

В итоге общая стоимость инвестиций составляет 737 600 рублей.

2.4. Составление бизнес-плана кофейни

Резюме проекта:

Цель проекта — открыть кофейню в центре Москвы

Формат кофейни — кофе с собой (без стульев и столов)

Целевая аудитория — люди со средним достатком в возрасте от 16

Средний чек на человека — 180 рублей

График работы — ежедневно с 9:00 до 21:00

Помещение под кофейню: расположение, площадь

Кофе – это бодрящий напиток, который люди пьют чащ по утрам и в обеденное время. Поэтому помещение нужно найти рядом с офисами и университетами. Идеальное место есть на улице Кузнецкий мост 12 с площадью в 10 м кв. и стоимостью в 100 000 руб./мес.

Меню кофейни

Чтобы удовлетворить потребности потребителей необходимо учесть в меню следующий 6 самых популярных видов кофе:


  1. Эспрессо
  2. Макиато
  3. Мокко
  4. Американо
  5. Капучино
  6. Латте
  7. Соки

Также к популярным напиткам гости любят добавлять разные сладости, начиная от стандартного карамельного сиропа до десерта в виде морковного торта.

Таблица 2

Товар

Сумма, итого

Кофе

50 000

Молоко

4 000

Сахар

1 000

Корица

500

Шоколадная стружка

2 000

Фрукты

5 000

Чизкейк

3 000

Морковный торт

3 000

Кекс

5 500

Макаруны

1 000

Пудинг

1 800

Суфле

7 800

ИТОГО

77 600

Оборудование для кофейни:

Таблица 3

Оборудование

Сумма

Кофемашина

150 000

Холодильник

35 000

Барная стойка

60 000

Кофемолка

20 000

Соковыжималка

25 000

ИТОГО

290 000

Обслуживающий персонал:

  1. 2 бариста –общая зарплата 60 000 руб.

Реклама для продвижения кофейни:

1.Реклама в интернете – 100 000 руб.

2.Раздача листовок и производство листовок– 20 000 руб.

3.Штендер на улице – 25 000 руб.

Расходы кофейни

Первоначальные вложения для открытия кофейни следующие

Наименование

Сумма

Оформление документов, регистрация деятельности, лицензии

35 000

Аренда помещения

100 000

Заработная плата персоналу

90 000

Оборудование

290 000

Реклама

145 000

Продукция

77 600

ИТОГО

737 600

К ежемесячным расходам кофейни относятся

Наименование

Сумма

арендная плата за помещение

100 000

заработная плата персоналу

90 000

налоговые и социальные отчисления

18 000

продукция

77 600

реклама и продвижение

100 000

прочее (проведение акций, расходы на хозяйственные принадлежности, премии сотрудникам)

50 000

ИТОГО

435 600