Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.2.Налоговый учет расходов на рекламу
1.3. Бухгалтерский учет расходов на рекламу
2.1. Краткая характеристика организации ООО «Авангард»
2.2. Порядок исчисления и уплаты налогов ООО «Авангард»
Глава 3. Оптимизация налогообложения рекламной деятельности
3.1. Налоговое законодательство
3.2. Способы оптимизации налогообложения рекламной деятельности
Таким образом, в законодательстве о налогах и сборах существуют некоторые неточности, которые не позволяют компаниям в полной мере осуществлять маркетинговые исследования и внедрять новейшие технологии в способы продвижения товаров и услуг. Существующие меры оптимизации налогообложения являются лишь мерами, позволяющими доказать правоту организаций. Законодательное закрепление разработанных предложений позволит организациям более эффективно осуществлять свою деятельность в рамках маркетинговой концепции.
Заключение
В заключение курсовой работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщенно характеризовали бы основные моменты. Хотелось бы сразу отметить, что все цели и задачи, поставленные в начале работы, были достигнуты и раскрыты.
При написании данной курсовой работы была раскрыта сущность расходов на рекламу, проведен анализ особенностей налогообложения в области рекламы на примере ООО «Авангард» и показаны способы оптимизации налогообложения рекламной деятельности. Также в ходе написания курсовой работы были разработаны рекомендации по совершенствованию налогообложения на примере ООО «Авангард».
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.
Важным моментом регулирования рекламной деятельности является процесс ее налогообложения, ведь рекламная деятельность является коммерческой, а это, как известно, влечет к уплате налогов. Налогообложение рекламной деятельности регулируется налоговым кодексом РФ.
Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика. В настоящее время в нашей стране идет процесс комплексного реформирования налоговой системы. От эффективности налоговой реформы во многом зависит экономический рост, развитие предпринимательства, ликвидация теневого сектора экономики, а также создание благоприятного « налогового климата» для привлечения в страну необходимых иностранных инвестиций.
Однако эффективная налоговая реформа не может быть осуществлена путем внесения отдельных изменений в действующее налоговое законодательство. Необходима не только разработка и внесение многочисленных поправок в уже действующее законодательство, но и подготовка новых законодательных актов в области налогов.
Налоговая система нуждается в совершенствовании. Отсутствие прогрессивной шкалы нарушает элементарный принцип справедливости обложения. С введением единой ставки происходит равное обложение в условиях большой дифференциации доходов, особенно такой, как в России. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - это главная проблема реформы налогообложения.
Обобщая все вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что в настоящее время нормы налогового законодательства не позволяют организациям признавать расходы на маркетинг и рекламу в полном размере, что затрудняет проведение ряда современных маркетинговых исследований и необоснованно ухудшает положение компаний, вкладывающих значительные средства в продвижение товаров на рынок.
Исходя из вышеприведенных рассуждений можно сделать вывод о том, что в законодательстве о налогах и сборах существуют некоторые неточности, которые не позволяют предприятиям в полной мере осуществлять маркетинговые исследования и внедрять новейшие технологии в способы продвижения товаров и услуг. Существующие меры оптимизации налогообложения являются лишь мерами, позволяющими доказать правоту организаций. Законодательное закрепление разработанных предложений позволит компаниям более эффективно осуществлять свою деятельность в рамках маркетинговой концепции.
Конечно, наше налоговое законодательство оставляет желать много лучшего, но, тем не менее, его необходимо досконально знать, особенно в части налогообложения физических лиц, так как это касается каждого гражданина, ибо всем известно, что «Незнание законов не освобождает от ответственности».
Библиография
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 19.07.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 3 (Ст. 3824). - С.55-98.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 25.11.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 32 (Ст. 3340). - С.38-92.
3. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 31 (Ст. 4006) . - С.72-84.
4. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. -2006. -№ 12 (Ст. 1232). - С.52-74.
5. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.04.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. -1998. -№ 7 (Ст. 785). - С.28-42.
6. Комментарии к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть вторая/ Под редакцией А.Н. Козырина, М.Т. Велби. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 232 с.
7. Письмо Минфина Российской Федерации от 23.10.2014 № 03-07-11/53626 // Главбух. -2014. -№ 20. - С.17-18.
8. Письмо Минфина Российской Федерации от 19.09.2014 № 03-07-11/46938// Главбух. -2014. -№ 18. - С.22.
9. Письмо Минфина Российской Федерации от 12.10.2012 № 03-03-06/1/544 // Главбух. -2012. -№ 20. - С.7-8.
10. Письмо Минфина Российской Федерации от 08.08.2012 № 03-03-06/1/390 // Главбух. -2012. -№ 16. - С.38-39.
11. Письмо Минфина Российской Федерации от 16.07.2012 № 03-07-07/64 // Главбух. -2012. -№ 14. - С.8-9.
12. Письмо Минфина Российской Федерации от 13.03.2012 № 03-07-11/68 // Главбух. - 2012. - № 6. - С.26-27.
13. Письмо Минфина Российской Федерации от 14.12.2011 № 03-03-06/1/821 // Главбух. -2011. -№ 24. - С.35.
14. Письмо Минфина Российской Федерации от 02.11.2011 № 03-03-06/3/11 // Главбух. -2011. -№ 21. - С.26-27.
15. Письмо Минфина Российской Федерации от 20.10.2011 № 03-03-06/2/157 // Главбух. -2011. -№ 20. - С.40-41.
16. Письмо Минфина Российской Федерации от 15.06.2011 № 03-03-06/2/94 // Главбух. -2011. -№ 12. - С.18-19.
17. Письмо Минфина Российской Федерации от 06.11.2009 № 03-07-11/285 // Главбух. -2009. -№ 22. - С.20-21.
18. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности: Учеб.пособие. - М.: Юнити-Дана. - 414 с.
19. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебник для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 315 с.
20. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 544с.
21. Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы: Учеб.пособие. - М.: КноРус, 2016. - 352 с.
22. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 348 с.
23. Мочерный С.В., Некрасова В.В. Основы организации предпринимательской деятельности: Учебник для вузов/ Под общ.ред.проф. С.В.Мочерного. - М.: Приор-издат, 2014. - 224 с.
24. Мудров А.Н. Основы рекламы: Учеб.пособие. - М.: "Экономистъ", 2012. - 378 с.
25. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие/ Под ред.М.В.Романовского, О.В.Вреблевской. - СПб.: Питер, 2013. - 286 с.
26. Налоговое право: Учеб.пособие/ Под ред.С.Г.Пепеляева. - М.: ИД "ФБК ПРЕСС", 2011. - 398 с.
27. Овчаренко А.Н. Основы рекламы: Учеб.пособие. – М.: Аспект Пресс, 2015. - 562 с.
28. Основы бизнеса: Учебник для вузов/ Под ре.проф.Ю.Б.Рубина. - 6-е изд., перераб и доп. - М.: Маркет ДС, 2013. - 784 с.
29. Основы рекламной деятельности: Учеб.пособие для вузов/ Под ред.Г.А.Васильева, В.А.Полякова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 414 с. - (Серия "Профессиональный учебник: Маркетинг").
30. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учеб.пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 364 с.
31. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 248 с.
32. Попова Л.В., Маслова И.А. Налоговый учет: Учеб.пособие. - М.: Дело и сервис, 2014. - 368 с.
33. Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение: Ученик для вузов. - М.: Дрофа, 2011. - 646 с.
34. Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики. - СПб.: Питер, 2016. - 532 с.
35. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама /Пер. с англ. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 194 с.
36. Ендовицкий Д.А., Рахматулин Р.Р. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии. – М.: КНОРУС, 2017. – 264 с.
37. Кисилевич Т.И. Практикум по налоговым расчетам. - М.: Финансы, 2013. - 308 с.
38. Морозова Т.В. Малые предприятия: налогообложение, учет и отчетность. - М.: Юстицинформ, 2015. - 336 с.
39. Организация бухгалтерского учета на предприятии/ Под ред. В.С.Спирина. - М.: Финансы, 2014. - 309 с.
40. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2016. - 186 с.
41. Сергеев И.В., Волошина А.Н. Налогообложение индивидуальных предпринимателей. - СПб.: Издательский дом «Герда», 2017. - 640 с.
42. Андреев И.М. Некоторые особенности применения упрощенной системы налогообложения //Налоговый вестник. - 2016. - № 6. - С.15-18.
43. Веселов С.М. Российский рекламный рынок в мировой рекламной индустрии // Российский рекламный ежегодник. - 2014. - № 2. - С.23-24.
44. Горина Г.А. Упрощенная система налогообложения: методологический аспект //Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2016. - № 5. С. 42-44.
45. Евстафьев В.А. Актуальные проблемы российского рекламного рынка //Российский рекламный ежегодник. - 2016. - № 5. - С.9-11.