Файл: Расходы на рекламу.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2.6. Расходы на другие виды рекламы (нормируемые)

 Поскольку перечень нормируемых расходов на рекламу, установленный налоговым кодексом Российской Федерации, является открытым, к ним могут быть отнесены любые расходы на рекламу, прямо не поименованные в кодексе. Определяющим моментом здесь является то, что расходы должны соответствовать всем признакам рекламы, один из которых - это адресация неопределенному кругу лиц[24;136]. Например, расходы на дегустацию товара, на изготовление пробников продукции, на бесплатное оказание услуги для привлечения клиентов и т.д. могут быть отнесены к рекламным лишь в том случае, если получатели заранее не известны.

1.3. Бухгалтерский учет расходов на рекламу

 В бухгалтерском учете, в отличие от налогового, расходы на рекламу не нормируются, а отражаются в полной сумме на основании подтверждающих документов (договоры на оказание рекламных услуг, акты об оказании услуг, товарные накладные на рекламную продукцию и т.д.). Расходы на рекламу отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» или 26 «Общехозяйственные расходы» в зависимости от специфики деятельности организации (торговля, услуги) [20;427]. Бухгалтерские проводки по отражению рекламных расходов могут быть различными, в зависимости от конкретного вида рекламы (см.приложение 5).

Глава 2. Практическое применение системы налогообложения в рекламной деятельности на примере ООО «Авангард»

2.1. Краткая характеристика организации ООО «Авангард»

Рассмотрим вопросы налогообложения при осуществлении рекламной деятельности на примере общества с ограниченной ответственностью «Авангард». ООО «Авангард» работает на российском рынке с 2011 года, и занимает одно из ведущих позиций среди фирм, оказывающих услуги оперативной полиграфии в городе Тамбове и Тамбовской области. Работники ООО «Авангард» постоянно осваивают в своей работе новейшие технологии, используют только высококачественные сертифицированные материалы, занимаются совершенствованием профессионального уровня сотрудников и т.п. Форма собственности организации - частная, два учредителя владеют компанией в равных долях. Режим налогообложения - общий (см.приложение 2).


ООО «Авангард» оказывает полный комплекс услуг по разработке рекламных материалов, необходимых для продвижения бренда. ООО «Авангард» оказывает все виды полиграфических услуг. Целью данного предприятия является извлечение прибыли, оно «имеет гражданские права и несет ответственность, необходимую для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом» [5;38].

За годы работы фирма заработала хорошую репутацию в деловых кругах. Миссия компании: качество продукции и соблюдение сроков - это элемент нашей репутации и стиль работы. Ценности компании: профессионализм, ответственность, надежность. Для клиентов фирма предлагает следующие виды сотрудничества: оперативное реагирование на сезонные изменения покупательского спроса; гибкая партнерская позиция компании; индивидуальный подход к каждому клиенту; выгодная система скидок; система резервирования заказов.

Во главе организации - генеральный директор предприятия. Ему подчиняется служба логистики, отдел продаж, финансовый отдел, бухгалтерия и склад продукции. В непосредственном подчинении генерального директора также находится и недавно созданный отдел рекламы и маркетинга. Численность постоянного кадрового состава достигает 50 человек.

2.2. Порядок исчисления и уплаты налогов ООО «Авангард»

По результатам расчетов рекламная компания ООО «Авангард» в течение I квартала 2018 года должна оплатить: единый налог на вмененный доход - 103 685 руб.; налог на добавленную стоимость - 11 308 руб.; налог на прибыль - 8 600 руб.; налог на имущество - 12 824 руб. Всего налоговые обязательства ООО «Авангард» по рассмотренным выше видам налогов за I квартал 2018 года составляют 136417 руб.

Существуют различные возможности минимизации налогов для ООО «Авангард», в частности, за счет организации простого товарищества, выбора формы деятельности в сфере малого бизнеса[3;76], перехода на упрощенную систему налогообложения (см.приложение 1).

Так как данное рекламное агентство учреждено в виде общества с ограниченной ответственностью, первый способ снижения налоговой нагрузки отпадает. Для определения возможной минимизации налогооблагаемой базы я выбрал упрощенную систему налогообложения (см.приложение 3).

При анализе показателей, характеризующих упрощенную систему налогообложения, бросается в глаза отсутствие многих из них. Это и есть те налоги, которые заменяются единым налогом. В целом же можно сделать вывод о том, что в любом случае предприятие выигрывает при переходе к упрощенной системе налогообложения. Это касается и общей суммы налоговых платежей, и непосредственно налога на доходы (прибыль). Чистая прибыль и рентабельность также значительно выше при переходе на единый налог. Кроме того, при определенных обстоятельствах налогоплательщик, выбравший в качестве объекта обложения доходы (ставка 6%), может значительно уменьшить сумму налога. Это обусловлено тем, что по действующему законодательству сумма единого налога (авансовых платежей), исчисленная за налоговый (отчетный) период, может быть уменьшена на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (но не более 50% суммы налога), а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности[48;5]. Это, как показывают расчеты, позволяет снизить налоговое бремя вместо 6% до 3- 4% с оборота, а иногда и значительно ниже[42;16]. По данным рекламного агентства ООО «Авангард» за I квартал 2018 года для ООО «Авангард» невыгодно, исходя из целей налогообложения, использовать упрощенную систему обложения, как по доходу, так и по прибыли, так как его налоговые обязательства составят:


а) при использовании УСН по доходу (ставка - 6%): единый налог на вмененный доход по распространению и размещению наружной рекламы на стационарных носителях - 103 685 руб. ) сумма налогов подлежащих уплате в бюджет по остальным видам рекламной деятельности - 125 000 руб. Итого налоговые обязательства ООО «Авангард» с использованием упрощенной системы налогообложения по доходу составят 228 685 руб., что на 50 148 руб. больше, чем при существующей системе налогообложения;

б) при использовании УСН по прибыли (ставка - 15%): Сумма налогов подлежащих уплате в бюджет по остальным видам рекламной деятельности - 26000 руб. (в данном случае объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, что дает отрицательный финансовый результат еще до налогообложения, а согласно налоговому законодательству данное агентство должно будет уплатить сумму минимального налога, определяемого как 1% от величины доходов) [38;148].

Организации, оказывающие рекламные услуги, определяющие доходы и расходы методом начисления, осуществленные расходы принимают в целях налогообложения прибыли в соответствии со статьей 272 НК РФ. В соответствии с этой статьей, расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318-320 НК РФ[6;94].

В соответствии с пунктом 3 статьи 273 НК РФ расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товара (работ, услуг и (или) имущественных прав) признается прекращение встречного обязательства налогоплательщиком - приобретателем указанных товаров (работ, услуг) и имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав).

Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость определен главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ. Согласно статье 143 НК РФ налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу России, определяемые в соответствии с ТК РФ.

Согласно статье 11 НК РФ: «организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации)» [40;24].


Следовательно, плательщиками НДС могут быть как российские фирмы, оказывающие услуги по рекламе и услуги по организации выставок, так и иностранные юридические лица. Для организаций, оказывающих какие-либо виды услуг (за исключением посреднических), порядок исчисления этого налога не содержит каких либо специальных положений, то есть, если организация, оказывающая услуги, является плательщиком НДС, она исчисляет и уплачивает НДС в общеустановленном порядке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ[2;43] реализация услуг на территории Российской Федерации облагается налогом на добавленную стоимость. Объектом налогообложения по НДС является реализация услуг именно на территории Российской Федерации. Поэтому при оказании любых видов услуг организация, их оказывающая, должна хорошо ориентироваться в статье 148 НК РФ, устанавливающей порядок определения места реализации услуг[37;172]. Услуга считается оказанной на территории России, а, следовательно, является объектом налогообложения по НДС, если субъект, оказывающий услугу, осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. Местом осуществления деятельности субъекта считается Россия в случае его фактического присутствия на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.

Если же государственная регистрация отсутствует, местом деятельности организации или индивидуального предпринимателя признается: место, указанное в учредительных документах организации; место управления организацией; место нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации; место нахождения постоянного представительства в Российской Федерации (если работы выполнены (услуги оказаны) через это постоянное представительство); место жительства индивидуального предпринимателя.

Если местом реализации работ (услуг) признана территория Российской Федерации, то у продавца работ (услуг) независимо от того, резидентом какого государства он является, возникает обязанность по начислению НДС с операций по реализации. Если местом реализации услуги признана территория Российской Федерации, то российские налогоплательщики исчисляют и уплачивают НДС в соответствии с требованиями главы 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость» [23;88].

Иностранные лица, состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, исчисляют и уплачивают НДС в порядке, установленном для российских организаций. Если же иностранные лица не состоят на учете, то налоговая база определяется покупателями. В этом случае покупатели будут выступать в качестве налогового агента в соответствии с требованиями статьи 161 НК РФ. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в полном объеме налоговыми агентами за счет средств, подлежащих перечислению иностранному лицу. При этом покупатель - налоговый агент имеет право на налоговый вычет на сумму уплаченного НДС в соответствии с пунктом 3 статьи 171 НК РФ[31;126].


Документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг) являются: контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами; документы, подтверждающие, что работа выполнена (услуга оказана). Если местом реализации услуги будет признана территория иностранного государства, то операция не подлежит обложению НДС; к таким операциям не применяются положения пункта 1 статьи 162 НК РФ; сумма налога по приобретенным материальным ресурсам, включая основные средства и нематериальные активы, используемые для выполнения работ (оказания услуг) включается в их стоимость в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 170 НК РФ[32;227]. Однако помимо общего правила определения места реализации услуги, статья 148 НК РФ содержит и специальные случаи определения места реализации услуг.

Отметим, что рекламные услуги как раз и относятся к тем видам услуг, место реализации которых определяется в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ. Согласно указанному подпункту рекламная услуга считается оказанной на территории России, если покупатель этой услуги осуществляет деятельность на территории Российской Федерации[18;259]. Покажем на конкретных примерах, как на практике применяются положения статьи 148 НК РФ.

Например, российская фирма «ООО «Авангард» оказала рекламные услуги российской фирме. В этом случае - покупатель данных услуг зарегистрирован на территории Российской Федерации, следовательно, на эти услуги организация ООО «Авангард» обязана начислить НДС. Если российская фирма ООО «Авангард» оказала рекламные услуги иностранной фирме, не зарегистрированной на территории Российской Федерации и не имеющей постоянного представительства в нашей стране, то будет считаться, что эти услуги реализованы на территории иностранного государства и, следовательно, ООО «Авангард» не начисляет НДС[28;431].

Еще один пример: иностранная организация, имеющая постоянное представительство в России, оказала услуги по рекламе российской организации. Покупатель рекламных услуг зарегистрирован на территории РФ, следовательно, услуги по рекламе подлежат налогообложению НДС. Так как иностранная организация имеет постоянное представительство в РФ, то она самостоятельно исчисляет и уплачивает налог на добавленную стоимость. Если бы в рассматриваемом примере иностранная организация не была бы зарегистрирована на территории РФ, то у российской организации - покупателя рекламных услуг возникли бы обязанности налогового агента (статья 161 НК РФ) [2;47].