Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Расчет заработной платы»(Характеристика существующих бизнес –процессов).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес–процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
ВВЕДЕНИЕ
Объектом исследования в курсовом проекте является общество с ограниченной ответственностью «Сплит». ООО «Сплит» основано в 1998 году и с тех пор заняло лидирующие позиции на российском рынке.
В настоящее время ООО «Сплит», как и другим коммерческим предприятием приходится функционировать в сложных финансово-экономических условиях. Залогом успешной деятельности предприятия в таких условиях является максимально эффективная организация деятельности предприятия на всех уровнях.
Это сложная задача, успешное решение которой находится не в области какой-либо одной науки, а обычно на пересечении многих дисциплин, таких как управление и менеджмент, логистика, бухгалтерский учет и, конечно же, информатика.
Автоматизация бизнес процессов на предприятии ООО «Сплит» является необходимым и обязательным условием его успешного функционирования. Трудно представить сегодня предприятие, на котором, ведется вручную, например, бухгалтерский учет. Но бухгалтерский учет - далеко не единственный пример приложения автоматизации на предприятии.
Существующие информационные технологии позволяют автоматизировать деятельности практически всех уровней предприятия. Исходя из этого становится ясно, что автоматизация деятельности становится ключевой задачей, которую необходимо решить руководству для того, чтобы предприятие работало максимально эффективно.
Автоматизация деятельности предприятия представляет из себя комплекс задач, каждая из которых представляет из себя законченный проект. Среди задач автоматизации можно выделить такие как:
- бухгалтерский учета на предприятии;
- учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
- складской учет;
- оперативно-управленческий учет;
- кадровый учет;
- ценообразование;
- учет денежных средств;
- подсистема планирования продаж;
- расчет себестоимости продукции.
Можно привести еще целый ряд подсистем в комплексе задач автоматизации деятельности предприятия. Следует отметить, что все задачи в комплексе задач связаны между собой, а операции, происходящие на предприятии, не могут относиться к какой-либо одной задаче.
1. Аналитическая часть
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
Основным Бизнес-процессом IT компании ООО«Сплит» является:
Рис.1.1.
Рис.1.2. Характеристика деятельности предприятия
Рис.1.3. Характеристика организационной структуры компании
Рис.1.4. Характеристика распределения ответственности за все процессы в компании
Рис.1.5. Характеристика процесса уровня 1
Рис.1.6. Характеристика процесса уровня
Рис.1.7. Характеристика процесса «Разработка программного обеспечения»
Документы, поступившие на предприятие, принимаются сотрудником отдела делопроизводства. Документы, поступающие на предприятие, проходят:
- Первичную обработку
- Предварительное рассмотрение
- Регистрацию
- Рассмотрение руководством
- Передачу на исполнение.
Предварительное рассмотрение документов проводится работником отдела делопроизводства с целью распределения поступивших документов на направляемые непосредственно в структурные подразделения или конкретным исполнителям.
Без рассмотрения руководителем передаются по назначению документы, содержащие оперативную информацию или адресованные в конкретные подразделения. Это позволяет освободить руководителя предприятия от рассмотрения мелких текущих вопросов, решения по которым могут принимать ответственные исполнители.
На рассмотрение руководства передаются документы, адресованные руководителю предприятия и документы, содержащие информацию по наиболее важным вопросам деятельности предприятия.
Обработка и передача документов исполнителям осуществляется в день их поступления в отдел делопроизводства. Если документ должен исполняться несколькими подразделениями или должностными лицами, его размножают в нужном количестве экземпляров.
Документы, подлежащие отправке в другую организацию, сортируют, упаковывают, оформляют как почтовое отправление и сдают в отделение связи. Перед упаковкой отдел делопроизводства обязан проверить правильность оформления документов, наличия всех приложений, соответствие количества экземпляров количеству адресатов и т.д. Неправильно оформленные документы подлежат возврату исполнителю на доработку. На заказную корреспонденцию составляется опись рассылки, которая подписывается работником отдела делопроизводства и датируется.
Исходящие документы должны обрабатываться и отправляться в день регистрации.
Внутренние документы предприятия передаются исполнителям под расписку в регистрационной форме.
1.2. Характеристика существующих бизнес–процессов
Для успешного развития предприятия следует использовать методы оплаты труда(ОТ), которые способствуют созданию деловой атмосферы и ориентируют работников на увеличение личного вклада в успех общего дела. В качестве основы для достижения указанных целей могут быть использованы механизмы финансовой мотивации. Исключая выше сказанное, в используемых методах ОТ должны соблюдаться требования законодательства.
Прикладное решение обеспечивает автоматическое начисление заработной платы(ЗП) и связанных с ней налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством.
Прикладное решение полностью автоматизирует комплекс трудоемких расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков, заканчивая формированием документов на выплату ЗП и отчетности в государственные контролирующие органы. Автоматизируется расчет регламентированных законодательство начислений и удержаний, отражение результатов расчетов в затратах предприятия.
Рис.1.8. Назначение подсистемы
При расчете ЗП персонала предприятия учитываются следующие соглашения. Персоналом предприятия считаются все физические лица, зарегистрированные как «работники» предприятия. Стоит сказать, для них должен быть проведен документ «Прием на работу».
Работники предприятия могут быть приняты на работу в организации, составляющие предприятие, с соблюдением ограничений, вытекающих из трудового законодательства РФ:
- один и тот же работник может быть оформлен работником нескольких организаций;
- но основное место работы у него может быть исключительно в одной из них;
- в других организациях он должен быть оформлен как внешний совместитель.
Исключая выше сказанное, некоторые работники предприятия могут не быть оформленными на работу ни в одну из организаций предприятия.
ЗП работникам предприятия (далее – управленческая ЗП) и работникам организаций (далее – регламентированная ЗП), составляющих предприятие, начисляется независимо друг от друга по данным кадрового учета.
Условия начисления и выплаты регламентированной ЗП вносятся в систему при оформлении документа «Прием на работу в организацию».
Условия начисления и выплаты управленческой ЗП определяются при оформлении документа «Прием на работу». Работник может быть принят на работу на предприятие без оформления приема на работу в какую-либо организацию – и получать только управленческую зарплату.
Выплаты управленческой ЗП могут регистрироваться независимо от выплат регламентированной зарплаты, но выплаты регламентированной зарплаты всегда также считаются управленческими.
Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что в конфигурации реализованы следующие схемы увязывания управленческой и регламентированной ЗП (применительно к каждому отдельному работнику):
Рис.1.9. Схемы увязывания управленческой и регламентированной ЗП
Рис.1.10. Схема расчета с работниками представлена
Рис.1.11. Расчеты по НДФЛ и ЕСН
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Рис.1.12. Общая схема движения данных при расчете ЗП
Рис.1.13. Этапы расчета ЗП
Прикладное решение обеспечивает формирование необходимых бумажных документов, а также бумажной и электронной отчетности, связанной с начислением ЗП.
Рис.1.14 Начисления регламентированной ЗП
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Техническое обеспечение разрабатываемого проекта делится на 2 части:
- серверная;
- клиентская.
На серверной части функционирует сервер баз данных (БД) Microsoft SQL Server, используемый в качестве хранилища данных системы 1С:Предприятие 8.3. Этот сервер существенно снижает затраты и обеспечивает max эффективность энергопотребления за счет совместного использования источников питания и вентиляторов с сохранением общей гибкости.
Рис.1.15
Рис.1.16
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Разрабатываемая система предназначена для работы в ОС Windows. Программа должна работать в любой ОС семейства Windows, а также на серверных вариантах этой ОС.
Выбор ОС объясняется привычным графическим пользовательским интерфейсом данного семейства ОС, а также ее популярностью на российском рынке.
В случае файлового варианта работы кроме ОС и самой системы 1С:Предериятие 8 никакого другого программного обеспечения не требуется.
В случае файлового варианта, работающего в локальной сети программное обеспечение комплекса усложняется с целью обеспечить работу именно локальной сети в случае ее доменной организации. В этом случае один из ПК сети должен выступить в качестве сервера, на котором установлена серверная ОС.
В случае клиент-серверного варианта работы выделение в локальной сети сервера становится уже обязательным. На этом сервере должна быть обязательно установлена серверная ОС и сервер системы 1С:Предприятие 8. Кроме этого нужен еще один сервер – БД.
Физически это может быть тот же самый сервер, на котором функционирует сервер системы, а может быть и отдельная машина. В любом случае на нем должен быть установлен сервер БД.
На клиентских машинах кроме ОС и клиентской части системы 1С:Предприятие 8 устанавливать не нужно. В последнее время все большую популярность приобретают Unix-ориентированные ОС, в частности Linux. Серверная часть системы 1С:Предприятие 8 также способна функционировать в этой ОС.
2. Проектная часть
2.1. Информационная модель и её описание
Важным аспектом управления бизнесом является построение системы мотивации рабочих, ориентированной на увеличение объема выпускаемой с надлежащим уровнем качества продукции, предусматривающей заинтересованность персонала в повышении квалификации.
Для реализации стратегий мотивации персонала часто используется тарифная и сдельная системы ОТ, для точного расчета начислений в соответствии с принятыми правилами предназначена подсистема расчета ЗП.
Подсистема позволяет автоматизировать весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и отчетности в государственные надзорные органы.