Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Расчет заработной платы»(Характеристика существующих бизнес –процессов).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес–процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Отраслевой функционал подсистемы позволяет выполнять следующие операции, связанные с расчетом ЗП на предприятиях:
Рис.2.1
Рис.2.2
Схема1.Расчета ЗП
Схема2.Формирования сдельной ЗП
Схем3.Расчета премий
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Под входной информацией понимается вся информация, необходимая для решения задачи и расположенная на различных носителях: первичных документах, машинных носителях, в памяти персонального компьютера.
От рациональной организации входной информации предприятия, способов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки информации, ее состава и своевременного получения зависят оперативность и эффективность управления протекающими процессами.
Рис.2.3
Ведение данных постоянной информации позволяет исключить условно-постоянную информацию из первичных документов, что влияет на снижение трудоёмкости их заполнения, а также позволяет автоматизировать отчётный процесс.
Помимо входных данных, в проектируемой системе есть и постоянные данные, которые хранятся и заносятся в справочники системы.
Рис.2.4
Рис.2.5
Перед тем, как начислять сотруднику ЗП, нужно убедится что он принят на работу в организацию в программе.
Для создания документа начисления заходим по ссылке «Все начисления» в разделе «Зарплата». В журнале документов нажимаем «Создать» и в выпадающем списке выбираем «Начисление зарплаты».
Заполняем реквизиты шапки:
- Организация
- Подразделение
- Месяц, за который производятся начисления
После этого нажимаем кнопку «Заполнить».
У нас в табличной части должен появиться принятый в прошлом месяце. Начисление по окладу, поэтому в колонке появится его оклад. Если он не отработал полностью месяц, результат можно скорректировать.
Рис.2.6
Как видно, в табличной части документа 1С 8.3 есть пять закладок. На закладке «Сотрудник» отображается общая информация. Закладка «Начисления». Тут мы можем посмотреть вид начисления сотруднику, отредактировать дни и часы, которые он отработал. И конечно, скорректировать сумму начислений. Если у сотрудника имеются вычеты, например на несовершеннолетнего ребенка, они тоже должны отразиться на данной закладке. В данном примере нет удержаний, с сотрудника берется только НДФЛ. Поэтому пропустим закладку «Удержания» и оставим все, как есть. Перейдем на закладку НДФЛ:
Рис.2.7
Видно, что удержаны стандартные 13% НДФЛ. Перейдем на закладку «Взносы»:
Рис.2.8
По рисунку видно, что куда пошло. И соответственно общая сумма вычетов. Начисление сделали, теперь нажимаем «Провести и закрыть».
2.3. Характеристика результатной информации
Следующий шаг, это выплата ЗП. Будем предполагать, что зарплата выдается через банк. Заходим в меню 1С, за тем по ссылке «Ведомость в банк» переходим к списку ведомостей. Нажимаем «Создать». В открывшемся окне создания нового документа заполняем реквизиты шапки:
- Указываем месяц
- Подразделение
- Организацию, если их несколько
Для заполнения табличной части нажимаем кнопку «Заполнить»:
Рис.2.9
Проводим документ, распечатываем ведомость и выдаем ЗП.
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
При разработке ИС, решающей задачи, важным этапом является описание иерархии функций управления и обработки данных разрабатываемого программного продукта.
Рис.2.10
Дерево функций 1. Состав и классификация функций разрабатываемого программного продукта представлены в виде дерева
На данном этапе разработки проекта ИС необходимо также выбрать язык общения системы с конечным пользователем.
Диалог – это процесс обмена сообщениями между пользователем и ИС, при котором осуществляется постоянная смена ролей информатора и реципиента (пользователя, принимающего информацию), причем смена ролей достаточно оперативна.
В процессе диалога возможно:
- двустороннее управление на базе языка типа «запрос-ответ»;
- одностороннее управление со стороны ИС с языком общения типа «меню», «заполнения шаблона», ответа по «подсказке»;
- одностороннее управление со стороны пользователя с использованием языка директив (команд).
При использовании для общения языка «меню» в диалоговой системе должна присутствовать система планирования и управления диалогом, в функции которой входит:
- управление процессом диалога,
- обеспечение интерфейса пользователя,
- обеспечение выполнения сервисных или справочных функций,
- анализ и обработка ошибочных ситуаций,
- вызов обрабатывающих программ.
При разработке данного проекта система общения с пользователем организована таким образом, что основная часть диалога ведется на языке типа «меню», а заполнение форм входных документов – по «шаблону». Таким образом, происходит одностороннее управление процессом обработки данных со стороны ИС.
Структура сценария диалога в совокупности с деревом функций, которое отражает состав и иерархию функций системы, дает возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.
Сценарий диалога предусматривает возможность обеспечения следующих функций управления ходом решения поставленных задач:
- возможность работы с экранными формами входных документов,
- формирование выходных документов,
- корректировка вводимых данных,
- просмотр введенной информации,
- работа с таблицами нормативно-справочной информации,
- протоколирование действий пользователя,
- помощь на всех этапах работы.
Рис.2.11
Сценарий диалога 1. ИС
Сценарий диалога 2. ИС
2.5. Характеристика базы данных
Возможность использования модели ERwin одновременно для логического и физического представления данных позволяет по окончании работы получить полностью документированную модель.
Схема4. Логическая модель хранения данных
Схема5. Логическая модель хранения данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Схема программных модулей содержит программные модули различных классов:
1) выполняющие служебные функции;
2) управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю;
3) модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.
Схема 6. Взаимосвязи программных модулей
2.7 Описание программных модулей
Описание программных модулей включает блок-схемы программных модулей и описание блок-схем алгоритмов основных расчетных модулей.
Основным расчетным модулем является Result Module - модуль окончательных расчетов, необходимых для составления результатных документов – отчетных форм, результатов поиска. Здесь представлена часть алгоритмов расчета, касающаяся формирования спецификации, проверки прав доступа.
Блок-схема 1. Программный модуль
Технологическое обеспечение проекта автоматизации включает в себя следующие процессы: получение первичной информации (съем, регистрация, сбор и передача), обработка информации, выдача результатной информации (формирование и передача).
В состав операций, выполняемых при получении первичной информации, входят:
1) Съем первичной информации – процесс получения количественного значения показателя, характеризующего объекты и процессы предприятия. На вход решаемой задачи поступает первичная информация со слов заказчика о желаемой модели мебели, на основании которой рассчитываются все необходимые параметры: количество и тип материалов, цена, и прочее. Прочая информация (накладные, счета и заборные карты) поступает в систему уже в виде бумажных носителей.
2) Регистрация первичной информации – внесение всех количественных характеристик на какой-либо носитель. В процессе решения поставленной задачи автоматизации регистрация осуществляется механическим способом, то есть вводится с клавиатуры в экранные формы.
3) Сбор информации – операция получения пакета сообщений, набора первичных документов или файла на машинном носителе для последующей передачи и обработки. Эта операция в рамках решаемой задачи автоматизации происходит автоматическим способом, централизовано – то есть сбор информации происходит по мере ее возникновения в источниках (в отделе заказов, на складе, у поставщика).
При сборе первичной информации получаются документы, данные из которых используются для корректировки нормативно-справочной информации и документы, представляющие оперативную информацию, используемую для расчетов.
При этом важно уделить внимание контролю входной информации следующими способами: визуальный контроль на экране дисплея, метод верификации, при котором осуществляется сверка ранее введенных и сохраненных в БД данных и данных первичных документов, вводимых оператором.
4) Передача информации на обработку – формальная технологическая процедура, поскольку все операции по регистрации и сбору первичной информации производятся на одном рабочем месте.
Технологический процесс обработки информации – это определенный комплекс операций, выполняемых в строго регламентированной последовательности с использованием определенных методов обработки данных и инструментальных средств.
В процессе создания и ведения БД используются следующие режимы обработки :
- пакетный – для задач со слабой разветвленностью алгоритма, отсутствием необходимости вмешательства пользователя в процесс решения экономической задачи, с большим объемом исходных данных, длительным временем решения и получения результатов,
- диалоговый (интерактивный) – для выполнения функций управления диалогом, информирования пользователей, вывода информационных сообщений, обработки с их помощью прикладных программ и выдачи результатов.
- смешанный.
Пакетный режим обработки данных предполагает предварительный сбор пакета документов или подготовку входного файла первичной информации, с которых осуществляется наполнение основных файлов первичной информации или его обновление. Пакетный режим используется для работы с файлами оперативной информации в тех случаях, когда требуется ведение централизованной БД из локальных источников первичной информации при невозможности подключения этих источников к ИС. Применение пакетного режима позволяет уменьшить вмешательство оператора в процесс решения задачи, требует только предварительного ввода данных, исключает возможность вмешательства пользователя и, таким образом, изменения последовательности выполняемых действий. Однако за счет этого появляется более полная загрузка оборудования, которое начинает работать по жесткому графику. В некоторых случаях для решения задачи выполняется и параллельная обработка данных. Пакетный режим более тесно связан с бумажной технологией.