Файл: Реклама в сети Интернет (на примере ООО «ШВЕЙНЫЙ МИР»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Что касается финансовых средств стимулирования сбыта в ООО «Швейный мир», то сюда входит:

  • разнообразные скидки с цены (простые, сложные, бонусные, сезонные, специальные и т.д.);
  • премиальные (бонусные) продажи;
  • использование купонов и т.д.

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ ШВЕЙНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ РЕКЛАМЫ ООО «ШВЕЙНЫЙ МИР»

Предлагается следующая схема и план рекламной кампании: Рекламируемый объект: товары и магазины-партнеры компании «Швейный мир».

Маркетинговая цель: увеличение узнавания товаров и магазинов, потребления товаров и лояльности к ним. Увеличение объемов продаж, в том числе и за счет расширения. Дистрибуция – личные продажи (через штат продавцов-консультантов).

Основная продукция – разнообразные молодежные вещи.

Позиционирование: высококачественные молодежные вещи по доступной цене для широкого круга потребителей.

Рекламная кампания обращена на следующую аудиторию:

  • Первичная аудитория: молодежь (15-20 лет);
  • Вторичная аудитория: все остальные (до 35 лет).

Цель рекламной кампании. Чтобы целевая аудитория захотела заглянуть в магазины-партнеры «Швейный мир», в том числе и приобрести товары. Объективные особенности объекта рекламирования. Положительные качества:

  • высокое качество товаров;
  • оригинальная основная идея;

Характер идеи (идея как персона, ее окружение, ее мир): Продвинутый, интересный магазин, счастливые и современные юноши и девушки.

Для разработки графика проведения рекламной кампании были выбраны периоды, в течении которых проводится комплекс рекламных действий. Затем определена сезонность спроса на товары компании «Швейный мир». Были взяты данные по объемам продаж магазинов-партнеров компании «Швейный мир» помесячно с 2015 по 2017 гг. и определены процентные доли по объемам продаж по каждому месяцу.

На основании этих данных был построен график сезонности. После того построения графика сезонности можно выделить два пика для проведения рекламной кампании, а в остальные периоды можно проводить поддерживающую кампанию (табл. 3.1).


Таблица 3.1

Интервалы рекламных кампаний

Наименее выгодный интервал

Октябрь, Ноябрь,Февраль, Март, Апрель

Средневыгодный интервал

Январь, Май, Июнь, Июль

Самый выгодный интервал

Август, Сентябрь, Декабрь

Теперь распределим все расходы рекламной кампании по таблице 3.1 между самыми выгодными и средне выгодными интервалами соотношении 2:1 (см. табл. 3.2).

Таблица 3.2

Распределение рекламных средств

Средневыгодный интервал

Январь

Май

Июнь

Июль

8,47

8,47

8,47

8,47

Самый выгодный интервал

Август, Сентябрь,

Декабрь

16,94

16,94

16,94

Реклама должна предшествовать периоду высокого спроса, поэтому проводим рекламную кампанию за месяц до обозначенного периода (табл. 3.3).

Таблица 3.3

Перераспределение рекламных расходов

Интервал

Старый интервал

Новый интервал

Процент распределения затрат

Средневыгодный

Январь

Май

Июнь

Июль

Декабрь

Апрель

Май

Июнь

8,47

8,47

8,47

8,47

Самый выгодный

Август

Сентябрь

Декабрь

Июль

Август

Ноябрь

16,94

16,94

16,94

Следующий шаг - выбор наиболее эффективных средств для размещения рекламных посланий компании «Швейный мир». На наш взгляд, можно выбрать каналы, такие как: интернет-реклама, наружная реклама, транспортная реклама – медийная реклама на интерактивном телевидении транспортных средств. Каналы разделим на визуальные и аудиальные (табл. 3.4).

Таблица 3.4

Аудиальные и визуальные рекламные каналы относительно

магазинов компании «Швейный мир»

Канал СМИ

Визуальный

Аудиальный

статичная

динамичная

Транспортная реклама

+

+

+

Интернет-реклама

+

Наружная реклама (щиты)

+

Также необходимо оценить скорость и стоимость модификации рекламы (табл. 3.5).

Таблица 3.5

Стоимость и скорость модификации рекламы «Швейный мир»

Канал СМИ

Стоимость

Скорость возможной модификации

высокая

низкая

быстрая

медленная

Транспортная реклама

+

+

Интернет- реклама

+

+

Наружная реклама (щиты)

+

+


Следующим обязательным условием является создание креативного плана (табл. 3.6).

Таблица 3.6

Креативный план

Одежда компании «Швейный мир»

Свойства

Различные модные молодежные вещи

Аудитория воздействия

Прогрессивная молодежь (14-35 лет)

Доходы

Средние, выше среднего

Движущие мотивы

Увеличение покупательского спроса на товары, за счет стимулирования потребителей.

Цель

Увеличить долю рынка на 15 %, сохранить старых покупателей и привлечь внимание новых.

Виды рекламных воздействий

Транспортная (медийная) реклама, интернет-реклама, наружная реклама

Замысел

Слоган: «Сделайте себя актуальным!»

Предварительное распределение затрат представлено на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Распределение бюджета рекламной кампании

В таблице 3.7 приведен детальный расчет некоторых статей затрат на размещение рекламы.

Таблица 3.7

Размещение рекламы на щитах 3х6

Место

Количество

Стоимость, руб.

Итого, руб.

У основных магазинов

2

11070

22140

В городе

10

12150

121500

При реализации рекламной кампании, в том числе реализуемой через наружную рекламу, необходимо решать конкретные задачи, выполнение которых способствует повышению эффективности деятельности компании «Швейный мир» (табл. 3.8).

Таблица 3.8

Задачи рекламной кампании «Швейный мир»

задачи

действия

1. Максимизировать охват целевых аудиторий при минимизации стоимости контакта с одним ее представителем в выбранных районах.

Рекламное воздействие в периоды сезонного всплеска потребления

Акцент выбираемых рекламных носителей на географических регионах (не платить за лишние контакты).

Комбинирование более затратных визуальных (для показа ассортимента и оформления магазина) и более дешевых аудионосителей (для напоминания).

Детальность и точность планирования коммуникации на целевые аудитории на основе многофакторного анализа предпочтений, внимания и отношения к рекламному носителю.

2. Добиться высокой частоты эффективных контактов с как можно большей частью целевой аудитории (6–7 раз).

После того как целевая аудитория запомнит магазин и товары, напоминать о нем короткими рекламными сообщениями с высокой частотой через вспомогательные более дешевые рекламные носители.

Выбор носителей, обладающих возможностью высокой частоты контакта с целевой аудиторией.

3. Для более эффективного распределения бюджета проводить рекламную активность пульсирующим образом: в периоды сезонного всплеска покупательской активности с учетом действий прямых конкурентов.

Использовать пульсирующую стратегию размещения в основных выбираемых носителях.

Начать рекламную кампанию с опережением сезонного всплеска рекламной активности в товарной категории и среди конкурентов.

Учитывать стратегии продвижения прямых конкурентов (информация из конкурентного анализа).


Помимо создания своего сайта и распространения информации на отраслевых порталах и тематических сайтах о компании и ее продукции, в практике предприятия необходимо использовать рекламу в социальных сетях. Компания «Швейный мир» представлена в социальной сети «вконтакте (vk.com)». По информации, представленной на официальном сайте социальной сети, «ВКонтакте» — самый посещаемый ресурс русскоязычного сегмента сети интернет (TNS Gallup). На долю сайта приходится более половины интернет-трафика СНГ (Liveinternet). На сайте зарегистрировано более 120 миллионов пользователей:

  • Более 36000000 пользователей заходят на сайт каждый день (Liveinternet);
  • Более 2500000000 страниц открываются ежедневно (Liveinternet);
  • Около 70% посетителей проживают в России;
  • 25% посетителей — из Москвы, 12% — из Санкт-Петербурга (Liveinternet);
  • Более 60% посетителей старше 25 лет (TNS Gallup).

В течение последнего времени работа проводилась по следующим основным направлениям:

  1. Создавались фотоальбомы и добавлялись фотографии (http://vk.com/albums-18433322). На данный момент времени в группе 34 альбома (по видам и направлениям одежды, событиям) с кратким описанием;
  2. Постоянно добавлялись новости (http://vk.com/wall-18433322?own=1);
  3. Создавались темы для обсуждения в рамках группы (http://vk.com/board18433322);
  4. В рассылке по e-mail от имени компании «Швейный мир» высылались приглашения посетить страницу в сети «вконтакте»;
  5. В группах-друзьях добавлялись перекрестные ссылки, размещались поздравления с праздниками - день влюбленных, день защитника отечества, международный женский день и др. (http://vk.com/bailaconmigo; http://vk.com/club1178183; http://vk.com/club8179272) и др.

Рекламная работа в социальных сетях (в том числе в сети «вконтакте») привлекательна тем, что она является низко-затратной (а в некоторых случаях вообще не требует каких-либо финансовых затрат). Опыт компании «Швейный мир» показывает, что рекламная деятельность в социальной сети «вконтакте» характеризуется достаточно высокой эффективностью – существенный прирост количества участников (более 1000 за три месяца), состав участников группы по половозрастной структуре соответствует целевой аудитории компании. Использование группы в сети «вконтакте» позволяет привлекать внимание к специальным предложениям компании, доводить актуальную и интересную информацию об одежде и услугах компании с использованием фото и видеоматериалов до целевого потребителя, инициировать обсуждение вопросов, волнующих существующих и потенциальных клиентов компании. Также особо следует отметить, что использование группы «вконтакте» позволяет организовывать максимально быструю обратную связь с аудиторией. Последнее очень важно для пользователей социальных сетей, они хотят получать ответы на свои вопросы очень быстро и оперативно (поскольку нет желания ждать).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реклама и рекламная кампания, как правило, требуют больших финансовых средств, которые могут быть потрачены впустую, если компания не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно обоснованные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы. Цели рекламной кампании можно определить как перемещение потенциальных покупателей с одного уровня рекламной пирамиды на другой (осведомленность, понимание, убеждённость, желание, действие). Они могут быть также выражены как создание потребности в конкретной марке, изменения отношения к товару.

Проведенное исследование позволило не только определить сущность, содержание, цели и задачи рекламы и рекламной кампании, но и позволяет утверждать, что реклама является фактором снижения трансакционных издержек.

Определение рекламы как фактора снижения трансакционных издержек потребовало решения задач, поставленных во введении:

- Определена сущность и содержание рекламной кампании, рассмотрен инструментарий создания и продвижения рекламы;

- Определены технологические приемы, влияющие на поведение потребителей;

- Проанализированы основные инструменты разработки рекламных кампаний;

- Выявлены основные функции и свойства рекламы, в том числе позволяющие снижать трансакционные издержки бизнеса.

Данная курсовая работа является научно-исследовательской работой и представляет интерес, на наш взгляд, для специалистов компании «Швейный мир». Результаты и выводы курсовой работы могут быть использованы менеджерами и специалистами отечественных компаний в их рекламной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борисов А., Михеева Н. Шесть шагов к качественному бренду / Статья опубликована на www.4p.ru

2. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: ТОО «Филинъ», 2015.

3. Викентьев И.Л. Приемы Рекламы и Public Relations. – СПб.: Бизнес-пресса, 2016.

4. Викуленко А.Е. Планирование рекламной кампании: учебное пособие. – СПб.: Синтез, 2013.

5. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2016.

6. Катврнюк А.В. Печатная реклама. – М.: Дело, 2015.

7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2016.

8. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга/ Пер с англ. - М: Юнити, 2016.