Файл: Реклама в сети Интернет (на примере ООО «ШВЕЙНЫЙ МИР»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗУЕМОЙ РЕКЛАМЫ ООО «ШВЕЙНЫЙ МИР»

2.1. Развитие предприятия и его основные достижения благодаря рекламе

Компания «Швейный мир» была основана в 1997 г., в настоящее время компания предлагает модную молодежную одежду. Вся продукция имеет необходимые сертификаты и лицензии, а также гарантийные письма. К каждой единице прилагается пакет бесплатной рекламы (фирменный пакет, открытки, наклейки, буклеты), что позволяет представить покупателю комплексный продукт, декларирующий идеи компании «Швейный мир»: свобода, творчество, познание и активное отношение к происходящему вокруг. Каждый клиент имеет рекламный бюджет равный 0,2 % от суммы закупок.

  В 2001 году в компании «Швейный мир» был создан бренд «WAKE UP» –  результат взаимодействия последних тенденций современного уличного стиля одежды и развивающейся городской субкультуры. Сегодня бренд «WAKE UP» продолжает динамично развиваться, совершенствуя функциональность и технологичность модельного ряда. Бренд становится узнаваемым на рынке благодаря глубокой и непосредственной интеграции с той культурой, философию которой он воплощает в современной молодежной моде.

«WAKE STREETWEAR» -  новое название бренда «WAKE UP». Графические и стилевые решения для  бренда созданы в сотрудничестве с известным граффити-райтером DNA. «WAKE» – это по-прежнему молодой и активный бренд современного уличного стиля одежды, представленный в новом, улучшенном качестве, произведенный с вниманием к деталям и повышенной функциональностью.

Основа модельного ряда – это типичные для стритовой культуры повседневные кенгуру, свободные брюки и функциональная верхняя одежда. В коллекции будут представлены ряд моделей верхней одежды и трикотажа, выполненные из принтованых тканей, удобные брюки с улучшенной посадкой, и коллекция футболок и кенгуру с новой серией дизайнов.

При этом существенно расширена детализация каждой модели с помощью обновленных лейблов,  новых разработок  фирменной фурнитуры и нашивок, стилевых решений. Отличительной чертой новой коллекции бренда «WAKE STREETWEAR» можно также отметить и заметно-яркие, контрастные элементы в деталях одежды. Конструктивный и удобный крой одежды в сочетании с оригинальными принтами нонконформистского и провокационного характера отражает философию бренда – бескомпромиссную идею свободы во всех ее проявлениях. На протяжении текущего сезона будет также обновлен модельный ряд сумок «WAKE», изготовленных из технологичных синтетических тканей, с новыми визуальными элементами.


«WAKE» продолжает традиции сотрудничества с лучшими уличными художниками и дизайнерами, поддержку граффити-контестов и участие в наиболее значимых неформальных уличных фестивалях, сделавших бренд неотъемлемой частью городской субкультуры. «WAKE STREETWEAR» – выбор активной молодежи, практикующей экстремальные виды спорта, граффити-райтеров, представителей hip-hop культуры - всех тех, кто определяет и диктует уличный стиль сегодня.

Ассортиментные группы компании:

 - брюки, джинсы

- трикотаж (кенгуру, толстовки, лонгсливы, футболки и т.д.)

- куртки, пальто, плащи

- юбки, платья, сарафаны

- блузки, рубашки

- обувь

- сумки

- аксессуары (бусы, браслеты, шарфы, платки, головные уборы, кошельки и т.д.).

Целевая группа покупателей компании «Швейный мир» – молодые люди и девушки в возрасте от 15 до 25 лет, активные, творческие, энергичные, увлекающиеся, позитивные, с разносторонними интересами и независимыми взглядами.  В настоящее время продукция компании уже успешно работают в 25 городах России и ближнего зарубежья, таких как  Волгоград, Сочи, Брянск, Якутск,  Брест, Уфа, Оренбург, Калининград и других.

Основные достигнутые результаты предприятия к настоящему времени, в том числе полученные благодаря рекламной деятельности представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Основные экономические показатели ООО «Швейный мир» за 2016-2017 г.

№ п/п

Наименование показателя

Ед.изм.

Величина показателя

Темп роста, %

2016 г.

2017 г

2017 г. по отношению к 2016 г.

1.

Объем реализации услуг (продукции, работ)

тыс. руб.

35131.00

39539.00

12.55

2.

Среднесписочная численность работающих

чел.

62.00

63.00

1.61

3.

Производительность труда 1 -го работающего

тыс. руб./человек

566.63

627.60

10.76

4.

Фонд заработной платы персонала

тыс. руб.

12295.85

13838.65

12.55

5.

Среднегодовая зарплата - 1 -го работающего

тыс. руб.

198.32

219.66

10.76

5.

Себестоимость услуг (продукции, работ)

тыс. руб.

15458.00

17810.00

15.22

6.

Затраты на 1 руб. реализации услуг (продукции, работ)

коп.

44.00

45.04

2.37

7.

Прибыль от реализации услуг

тыс. руб.

19673.00

21729.00

10.45

8.

Рентабельность деятельности

%

127.27

122.00

-4.14

9.

Рентабельность продаж

%

56.00

54.96

-1.86

10.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

тыс.руб.

4274.00

3436.00

-19.61

12

Рекламный бюджет

тыс. руб

815.00

625.00

-23.31


Российский рынок молодежной одежды переживает сейчас период бурного развития. Во второй половине 2017 г. в Москве, а затем и в Санкт-Петербурге появились магазины шведской компании HENNES & MAURITZ (H&M). Сейчас под вывеской H&M работает 1345 магазинов в 20 странах. Опыт развития восточноевропейских рынков показал, что именно H&M, из всех западных сетей наиболее сфокусированная на работе с молодежным форматом, может кардинально изменить расклад сил. Но пока у российских игроков рынка молодежной одежды еще есть время воспользоваться конкурентными преимуществами перед западными сетями и их производственными возможностями.

На рынке сейчас господствуют две противоречивые тенденции. С одной стороны - это тенденция разделения товаров по целевым аудиториям, как это встречается во многих западных магазинах: один этаж посвящен женской одежде, другой - мужской, третий - детской, четвертый - спортивным товарам, и так далее. С другой - существуют магазины, в которых представлены одновременно все направления в едином пространстве. Каждая фирма выбирает свою стратегию, и успех зависит от грамотности исполнения. Будущее российского бизнеса в этой области очень перспективно, так как он знает, что нужно российскому потребителю. Крупные фирмы будут развиваться в больших городах, небольшие имеют большие шансы на успех в маленьких.

Также в последние годы заметно активизировались местные производители, например, марка «Kira Plastinina». Яркую одежду от нового российского бренда сегодня носят в 33 городах России и Украины, хотя ещё недавно марка вообще не была известна.

В феврале 2018 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка одежды. Согласно расчетам DISCOVERY Research Group объем российского рынка одежды в 2017 году составил $40 млрд.. Из них около 30 % приходится на нижний и более 55 % - на средний ценовой сегмент (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Объем российского рынка одежды в 2017 году по ценовым сегментам

Высокий ценовой сегмент

Средний ценовой сегмент

Нижний ценовой сегмент

Объем рынка, млрд. $

6

22

12

Объем рынка, %

15

55

30

Для оценки рыночных возможностей компании «Швейный мир» проведем анализ по нескольким направлениям. Необходимо провести сравнительный анализ некоторых конкурентов, действующих на рынке Санкт-Петербурга (см. табл. 2.3).


Таблица 2.3

Сравнительный анализ компаний

Параметры сравнения

Компании

«SODA»

«DIS»

«SELA»

«Швейный мир»

Ассортимент одежды

7

8

10

9

Имидж

10

8

9

4

Экономические показатели

8

8

10

8

Территориальный охват

8

7

10

9

Персонал

8

10

9

9

Цены

7

9

10

8

Специальные предложения

9

8

10

9

Итого

57

58

68

56

Примечание: используется 10-ти балльная система; оценка проводилась на основе контент-анализа публикаций в периодических изданиях и корпоративных сайтов.

Можно составить матрицу SWOT-анализа для компании «Швейный мир» (рис. 2.1). Таким образом, можно увидеть поля, оказывающие существенное влияние на деятельность компании «Швейный мир» и сформулировать перечень конкурентных преимуществ:

  • развитие специальных предложений, в том числе формирование «клубной» атмосферы;
  • гибкость и мобильность в ассортименте производимой и предлагаемой продукции;
  • высокая степень дифференциации продукта, обеспечивающей индивидуальный подход к обслуживанию покупателей;
  • повышение экономической эффективности, что позволит проводить существующую ценовую политику;
  • повышение имиджа компании, основанного на брендах и рекламных мероприятиях.

Возможности

Угрозы

Увеличение спроса населения на качественную молодежную одежду

Появление в отрасли новых партнеров (по франшизе)

Экономия времени покупателями

Ужесточение конкуренции (слияния; укрупнение сетевых структур)

Повышение требований (законы)

Неразвитость рынка трудовых ресурсов

Сильные стороны

Ассортимент товаров

++

+

+++

-

0

-

Наличие специальных предложений

+++

+

++

++

-

-

Ценовая политика

++

+

++

--

-

0

Высокое качество продукции

++

++

+

+

0

0

Удобные условия франшизы

++

+++

0

++

0

0

Слабые стороны

Имидж «небольшой компании»

-

-

-

---

0

0

Неизвестность марок компании

-

-

0

--

0

0

Территориальный охват

-

0

+

-

0

-

Ограниченные финансовые возможности

++

+

0

-

--

0


Рис. 2.1. Матрица SWOT

Необходимо отметить, что эти ключевые факторы успеха не являются постоянными и требуют постоянного изменения и совершенствования для их использования и использования рекламных технологий в целях достижения высоких рыночных результатов компанией.

2.2. Коммуникационная политика предприятия

На сегодняшний день, коммуникационная политика предприятия включают в себя:

  • Компания размещает рекламу, информационные и аналитические статьи в специализированных журналах;
  • При появлении новых моделей организуется информационная рассылка;
  • ООО «Швейный мир» является спонсором нескольких программ на телевидении, посвященных одежде;
  • Появление женских моделей освещается в женских изданиях;
  • Проводятся постоянные лотереи и розыгрыши среди клиентов компании;
  • В Интернете помимо официального сайта, размещены рекламные модули во всех поисковиках и на тематических порталах.

Схематически PR-деятельность компании ООО «Швейный мир» представлена на рис. 2.2.

Реклама в средствах массовой информации – это убеждающее средство информации о компании и предлагаемых товарах, коммерческая пропаганда потребительских свойств производимой одежды и достоинства деятельности компании. Реклама ООО «Швейный мир»:

  • содействует узнаваемости одежды от ООО «Швейный мир», укрепляет доверие к ним;
  • обеспечивает восприятие предлагаемой одежды потребителям, содействуя, соответственно, налаживанию распространения;
  • стимулирует спрос на конкретные марки одежды;
  • обеспечивает рынки сбыта и реализует связанные с ним преимущества более широкого и массового производства;
  • разъясняет суть характеристик новых моделей одежды;
  • обеспечивает рост розничного товарооборота, интенсифицирует использование средств, вложенных в производство одежды;
  • улучшает или изменяет общую репутацию партнеров (франчайзеров) ООО «Швейный мир».

Рис. 2.2. Деятельность по связям с общественностью ООО «Швейный мир»

Стимулирование сбыта в отличие от рекламы, которая в конечном счете знакомит покупателя с моделями одежды, напротив приближает магазины с продукцией «Швейный мир» к потребителю. В стимулирование сбыта включаются финансовые средства стимулирования сбыта, расширенные распродажи, сервисная политика, лотереи и розыгрыши, а также участие в выставках и ярмарках.