Файл: Теоретические аспекты рынка труда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Использование гибких форм занятости также способствует увеличению реальных доходов населения. Необходимо лишь правильно организовать легализацию неформально занятых и самозанятых, что в перспективе расширит количество субъектов малого предпринимательства.

Применение предлагаемых мер приведет к тому, что:

    1. Через 4 - 6 лет это минимум 50% от 105 500 человек безработных займут рабочие места в государственных и частных структурах, что увеличит количество отчислений в органы ФСС и налоговые отчисления. Помимо этого, частично решится проблема диспропорции спроса и предложения на рынке труда;
    2. Замотивированные выпускники учреждений, при условии принятия регионально налоговых каникул, смогут организовать частные предприятия.

3 Около 30% неформально занятых и фрилансеров от общего числа безработных, получающих ежемесячно доходы в размере хотя бы 25 000 руб., не уплачивают НДФЛ порядка = ((105 500)*0,3)*(25000*0,13) = 31 650 *3250 = 102 ,86 млн. руб. в бюджет

Итак, трудоустройство и легализация занятости хотя бы порядка 10 тыс. чел. принесет в бюджеты всех уровней ежемесячно:

  • 20 000 руб. средней номинальной заработной платы х13% НДФЛ х10 000 = 26 000 000 руб.
  • 20 000 руб. х30% х 10 000 = 6 000 000 руб. отчислений в фонды социального страхования.

Даже учитывая, что часть неформально работающих будут оформлены как самозанятые, и отчисления в ФСС снизятся, налоговые отчисления все равно составят значительную часть бюджетов регионального и федерального бюджетов.

Снижение преступности и социальной напряженности позволит сэкономить на расходах по содержанию приютов и уголовно-исполнительных органов и учреждений.

Заключение

Кемеровская область является регионом, обладающим одной из самых развитых городских систем за Уралом с высокой плотностью населения. Демо­графическая ситуация характеризуется сокращением численности населения в силу его естественной убыли, невысоких показателей продолжительности жиз­ни.

    1. Валовой региональный продукт ежегодно увеличивается
    2. Общая численность населения имеет тенденцию к уменьшению, рож­даемость не превышает смертность
    3. Реальная заработная плата постоянно уменьшается, начиная с 2014 го­да.

Для выявления динамики на рынке труда исследуемых регионов было проведено ознакомление с программами по социально-экономическому разви­тию региона, являющимися руководством к действиям ЦЗН и руководителей областных городов и муниципальных округов, поэтапно.


Рынок труда в Кемеровской области регулируется с помощью программ общего содержания: содержание безработных, поддержка в трудоустройстве инвалидов; улучшение условий труда; обеспечение временной занятости, сти­мулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов.

В целом, рынок труда в России характеризуется следующими особенно­стями:

      1. Дискриминация по полу и возрасту.
      2. Сохранение пенсионерами работы.
      3. Рост неформальной занятости
      4. Разрыв между номинальной и реальной заработной платой.

Рынку труда Кемеровской области присущи в большей или меньшей мере все те же тенденции, что и рынку труда Российской Федерации в целом.

Это, в первую очередь, объем неформально занятых (около 30%) и возраст большей части безработных (20-29 лет).

Показатели по реальной заработной плате не совпадают: в Российской Федерации реальная заработная плата составляет не менее 100%, а в Кемеров­ской области этот показатель постоянно снижается.

В условиях кризиса по Российской Федерации в целом женщины чаще находят работу и реже становятся безработными. В Кемеровской области жен­щины в условиях кризиса теряют работу, хотя и позже, чем мужчины.

Для решения существующих на рынке труда региона проблем необхо­димо обратить внимание на следующие направления содействия занятости: ор­ганизация поиска альтернативных форм занятости для молодежи; содействие самозанятости граждан, в том числе и пенсионеров; перевод неформальной за­нятости в формальную самозанятость, что позволит сделать рынок труда более устойчивым.

        1. Недоверие к службе занятости и низкая эффективность традиционных программ содействия занятости населения Кемеровской области являются ос­нованием для пересмотра подхода к занятости.

Предлагается: сократить срок выплаты пособия по безработице до трех месяцев; увеличить выплаты на развитие самозанятости, помощь в регистра­ции ип и получения грантовой поддержки; увеличить расходы на получение образования безработными за счет софинансирования крупнейших организаций региона; внедрять альтернативные формы организации труда, способствовать их 100% легализации; развивать организацию труда вахтовым методом за счет крупного бизнеса; разрешить использовать патентную систему налогообложе­ния на всей территории региона и расширить перечень видов деятельности; ин­дексировать пенсию самозанятым пенсионерам для развития малого бизнеса.


        1. Для преодоления диспропорций спроса и предложения на рынке труда необходимо повысить престижность профессий. Предлагается введение обяза­тельной отработки в течение 5-7 лет после окончания высших учебных заведе­ний на бюджетных местах вузов.

3 Неформальная занятость будет снижаться, когда возникнет достаточ­ное количество рабочих мест на предприятиях, работающих по «белым» схе­мам.

Применение предлагаемых мер приведет к:

          1. Занятости минимум 50 000 человек на рынке труда региона
          2. Развитию малого бизнеса
          3. Трудоустройство и легализация занятости хотя бы порядка 10 тыс. чел. принесет в бюджеты всех уровней ежемесячно 26 000 000 руб. НДФЛ и 6 000 000 руб. отчислений в фонды социального страхования.

Даже учитывая, что часть неформально работающих будут оформлены как самозанятые, и отчисления в ФСС снизятся, налоговые отчисления все рав­но составят значительную часть бюджетов регионального и федерального бюджетов.

Список использованных источников

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018)//"Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
  2. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1(ред. от 11.12.2018)"О занятости населения в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)//"Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915,
  3. Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. №610 [Электронный ресурс] Дата обновления: 08.02.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru
  4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»: постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №298 [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru
  5. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru
  6. Бакальская Е.В., Сипатова А.А. Конкуренция на рынке труда//Аллея науки. 2017. Т. 2. № 16. С. 252-254.
  7. Жариков В.В., Заколодина Т.В., Дёгтева Л.В. Изменение видовой профессиональной структуры с учетом современных потребностей рынка труда России// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. Т. 12. № 1 (334). С. 40-50.
  8. Загибалова А.А. Специфика функционирования рынка труда в России в 21 веке//Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2017. Т. 3. № 13. С. 762-764.
  9. Ибрагимова З.Ф., Япарова-Абдулхаликова Г.И. Структурный анализ безработицы в Российской Федерации//Статистика и Экономика. 2017. № 4. С. 33-40.
  10. Иванова Н.А., Елистратова Н.Н. Социально-экономические особенности российского рынка труда//Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2017. № 4 (16). С. 69-73.
  11. Рофе, А.И. Экономика труда: учебник/А.И. Рофе. - М.КНОРУС, 2015. - 374 с.
  12. Рыжкова Г.В., Федотова О.А. Современное состояние, пути и перспективы рынка труда в современной России//В сборнике: Молодежный вектор развития аграрной науки материалы 69-й студенческой научной конференции. 2018. С. 227-233.
  13. Рынок труда Российской Федерации в условиях действующих экономических санкций / Олейник Д.В. // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2017. - Том 7. - № 10А. - С. 135-147.
  14. Савицкая И.М. Современные особенности рынка труда//В сборнике: Научные исследования современных ученых XXV Международная научно-практическая конференция. 2017. С. 237-238.
  15. Сидорова М.А. Формирование и распределение человеческого капитала на современном рынке труда//Наука и современное общество: взаимодействие и развитие. 2017. Т. 2. № 1 (4). С. 162-166.
  16. Соколов Н.А., Кубышкин А.В. Экономическая теория. - Брянск: Изд-во Брянский ГАУ, 2017. — 312 с.
  17. Тусаева А.Р., Гаврилова А.В., Попцова В.А. Анализ рынка труда и занятости населения РФ//Современные научные исследования и инновации. 2018. № 2 (82). С. 23.
  18. Федотова Т.А. Экономические нормы поведения на рынке труда//В сборнике: Политико-экономические и нравственные аспекты развития народного хозяйства современной России Сборник статей по материалам научно-практических конференций. Ярославль, 2018. С. 109-112.
  19. Филимоненко И.В., Васильева З.А., Русина А.Н. Методика диагностики перспективных рынков труда региона//Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 237-243.
  20. Шаринова Г.А. Влияние экономических санкций на рынок труда Российской Федерации // Молодой ученый. - № 21. - 2014. - С.12-24
  21. Экономика и социология труда. Теория и практика: учебник для бакалавров / Под ред. В.М. Масловой. - М.: Юрайт, 2014. -539 с.
  22. Экономика труда и социально-трудовые отношения: учеб - метод.пособие / Н. И. Есинова. - Х.: ХГУПТ, 2013. - 397 с.
  23. Экономика и социология труда: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 584 с.
  24. Яндиев Х.З. Изменение потребностей рынка труда в условиях импортозамещения//Via scientiarum - Дорога знаний. 2016. № 1. С. 189-192.