Файл: Документирование и инвентаризация..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В заключение следует указать ответственность за не проведение инвентаризации. Действующим законодательством РФ не предусмотрена ответственность за не проведение инвентаризации. Впрочем штраф имеет возможность быть назначен за недостоверность учета и отчетности, которые не доказаны фактическим наличием сырья и материалов, не отражают подлинно экономическое положение  организации. Поэтому организация, которая своевременно не проводит инвентаризацию или делает это формально, нарушает требования бухгалтерского законодательства. Серьезное несоблюдение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности влечет за собой административную ответственность по ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. [1]

Выводы к третьей главе

Инвентаризация имеет важное значение в деятельности организации, так как является необходимым и незаменимым, безальтернативным рычагом в руках руководства предприятия в сфере управления материальными ресурсами. Особенно большую роль инвентаризация играет на предприятиях с материальным производством, в розничной торговле и на предприятиях общественного питания, где с ее помощью можно вовремя и почти безошибочно обнаружить недостачи или остатки товаров, и, самое главное, вовремя вносить коррективы в бухгалтерский учет.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе было рассмотрено два элемента бухгалтерского учета – документирование и инвентаризация. На сегодняшний день они представляют собой важнейшую и обязательную часть формирования деятельности организации, так как позволяет представить полную картину имущественного и финансового состояния организации.

В ходе исследования была достигнута цель работы, которая заключается в подробном изучении понятий документирования и инвентаризации.

В своей работе я подробно описала эти два понятия, так же их роль и значение в бухгалтерском учете. В конце каждой главы был помещен один обобщающий вывод, раскрывающий суть документирования и инвентаризации.

Исходя из выводов после каждой главы, можно сделать один общий, Итак, под инвентаризацией подразумевают проверку и контроль имущества организации, его материальные и финансовые ценности, которые проводятся в определенном порядке и с определенной периодичностью. В любой организации инвентаризация является необходимым условием существования, так как это одна из самых эффективных форм контроля сохранности имущества организации.


Документирование – представляет процесс оформления документов после проведения всех хозяйственных операций. Документальное оформление является обязательной процедурой в бухгалтерском учете, это является важнейшей частью работы организации, так как служит основанием для точных и достоверных показателей, а также возможности их контроля и принятия управленческих решений.

В заключении хотела бы подчеркнуть важность документирования и инвентаризации, так как они играют огромную роль в бухгалтерском учете, так как правильно проведенная инвентаризация и грамотно составленная документация является основой хорошей работы любой организации и ее дальнейшее процветание.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Авдеев В. В. Порядок проведения инвентаризации // Всё для бухгалтера. – 2009. - №12 (240). – С. 31-34.
  2. Акатьева М. Д. Метод бухгалтерского учета: авторский взгляд // Международный бухгалтерский учет. – 2012. - №48 (246). – С. 43-49.
  3. Воронина Н. В. Порядок хранения и уничтожения документов // Бухгалтер и закон. – 2006. – №2 (86). – С. 23-36.
  4. Все положения по бухгалтерскому учету: тексты с самыми последними изменениями и дополнениями на 2016 год – Москва: Эксмо, 2016 – 224 с.
  5. Гартвич А. В. Бухгалтерский учет с нуля: Самоучитель / А. В. Гартвич. – СПб.: Питер, 2015. – 400 с.
  6. Жминько Н. С., Васильев В. П., Тритяк Ю.А. Организация и ведение документооборота, его основные этапы // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2015. - №110 (06). – С. 1-16.
  7. Федяинова В. И., Сысо Т. Н. Электронный документооборот: технология внедрения и способ оптимизации бизнес-процедур // Вестник Омского университета. – 2012. - №4. – С. 36-44.

Приложение 1

Пример документа «Накладная на внутреннее перемещение»

«Шапка»

Общество с ограниченной ответственностью «Белая ромашка»

Накладная на внутреннее перемещение 17 от 27 сентября 20** года

От подразделения Склад отдела снабжения

Подразделению Торговый отдел

Табличная часть

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

Цена

Сумма

1

Стол компьютерный

Штука

1

9 000,00

9 000,00

2

Стул компьютерный

Штука

2

3 500,00

7 000,00

ИТОГО:

16 000,00

«Подвал»

Итого на сумму: Шестнадцать тысяч рублей 00 копеек

Выдал: _________________________

М. И. Иванова,

кладовщик

Получил: _________________________

А. С. Петров,

заместитель начальника отдела


Приложение 2

Основные виды документов, существенных с точки зрения бухгалтерии

Вид документа

Группа и категория документа

Хозяйственное событие

Комментарий

Товарно-транспортная накладная

Оправдательный, материальный

Конкретные материальные ценности переданы от одной организации другой

От одной организации к другой переходит право собственности на имущество или ответственность за его сохранность

Акт выполнения работ

Оправдательный, расчетный

Оказана услуга организации, например покрашены стены, отремонтирован ксерокс, проведена рекламная кампания продукции

Конкретного имущества у организации не прибавляется, но у нее появляется долг по оплате оказанной услуги (или погашается долг предприятия перед предприятием, оказавшим услугу)

Акт выпуска готовой продукции

Оправдательный, материальный

Организация произвела какое-то количество готовой продукции

Имущество организации изменило форму: материалы превратились в готовую продукцию

Накладная на внутреннее перемещение

Оправдательный, материальный

Конкретные материальные ценности перемещены из одного подразделения в другое

Ответственность за сохранность материальных ценностей передана другому материально ответственному лицу

Авансовый отчет

Оправдательный, расчетный

Работником организации совершены платежи на нужды организации

У организации появляется долг перед работником (или погашается долг работника перед организацией)

Выписка с расчетного счета предприятия в банке

Оправдательный, денежный

На расчетный счет организации в банке поступила денежная сумма

Поступившая денежная сумма становится собственностью организации

В адрес другой организации перечислена денежная сумма с расчетного счета организации в банке

Перечисленная денежная сумма больше не является собственностью организации

Кассовый чек

Оправдательный, денежный

От покупателя получены деньги за товар в кассу организации. Товар выдан покупателю

Право собственности на оплаченный и выданный товар переходит к покупателю

Приходный кассовый ордер

Оправдательный, денежный

От представителя другой организации приняты деньги в кассу организации

Поступившая денежная сумма становится собственностью организации

Расходный кассовый ордер

Комбинированный, денежный

Из кассы организации выплачены деньги представителю другой организации за полученное имущество или за оказанную услугу. Работнику организации выдана денежная сумма на мелкие расходы в интересах организации

Выданная денежная сумма больше не является собственностью организации

Расчетная ведомость

Оправдательный, расчетный

Рассчитан размер зарплаты, которую организация должна выплатить работникам

Организация признает за собой долг перед своими работниками на конкретную денежную сумму

Платежная ведомость

Оправдательный, расчетный

Из кассы организации выдана зарплата работникам

Выданные работникам организации деньги больше не являются ее собственностью

Расчет налога

Оправдательный, расчетный

Рассчитан размер налога, который организация обязана уплатить государству

Организация признает за собой долг перед государством на конкретную денежную сумму